Актуальность проекта:
Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека.
Александр Сергеевич Пушкин является одним из ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в его душе, как взрослого, так и ребенка. Задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.Проект
Проект по сказкам АС Пушкина 5.pptx
Проект по сказкам А.С Пушкина 5 класс
ПРОЕКТ:
«Сказки Пушкина»
Проект по сказкам А.С Пушкина 5 класс
литературе,
Актуальность проекта:
Ввиду особой значимости духовной основы
для развития личности в детские годы взрослый
должен стараться воспитать в современном
ребенке грамотного читателя, приобщить его к
русской
воспитать
высококультурного и творческого человека.
Александр Сергеевич Пушкин является
одним из ярких творцов художественных
образов,
детей.
лаконичность,
Напевность,
выразительность, музыкальность его стихов
всегда находит отклик в его душе, как
взрослого, так и ребенка. Задача взрослых
познакомить с ним ребенка как можно раньше и
сделать его стихи, сказки, жизнь частью
человека.
внутреннего
ритмичность,
мира
растущего
доступных
пониманию
Проект по сказкам А.С Пушкина 5 класс
Цель:
Развитие свободной творческой личности через
введение детей в мир сказок А.С.Пушкина
.
Проект по сказкам А.С Пушкина 5 класс
Задачи:
1. Способствовать формированию интереса к
книгам, литературным произведениям.
2. Познакомить детей с творчеством великого
русского поэта и писателя А. с. Пушкина.
3. Воспитывать умение слушать и понимать
литературные произведения, эмоционально
откликаться на них.
4. Способствовать развитию свободного
общения со взрослыми и сверстниками в ходе
реализации проекта
5. Развивать элементы творчества, учить
использовать прочитанное в других видах
деятельности.
.
Проект по сказкам А.С Пушкина 5 класс
Ожидаемый результат:
-оформить:
- тематический альбом: «Сказки Пушкина»,
мини-музей А.С.Пушкина
-разработать:
- картотеку дидактических игр по знакомству детей со сказками Пушкина;
-сценарий литературной викторины по сказкам Пушкина;
-сценарий литературно-музыкального праздника «У Лукоморья дуб зеленый…»
-провести
-выставка детских работ «По сказкам Пушкина»;
Проект по сказкам А.С Пушкина 5 класс
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
Накопление материала по теме проекта.
Подбор иллюстраций по теме. Разработка
консультаций для родителей.
ВОПРОСЫ:
Какие сказки А. С. Пушкина знаем?
С какими сказками хотим познакомиться?
Как нам найти ответы на наши вопросы?
Проект по сказкам А.С Пушкина 5 класс
Основной этап:
Работа с детьми
Совместная работа с
учителем
музыкальным
руководителем и
Совместная работа
детей и родителей
.
Проект по сказкам А.С Пушкина 5 класс
Познавательно-речевое и
художественно-эстетическое
развитие:
НОД «Литературная викторина», НОД«Нарисуй свою сказку»; НОД«Сказки
Пушкина в музыке».
Знакомство с художественной литературой и развитие речи: чтение сказок
А.С.Пушкина; составление творческих рассказов по теме «Сказки Пушкина»;
беседа на тему: «Чему меня научила сказка?»
Подготовка пригласительных билетов для гостей на праздник «У Лукоморья
дуб зеленый»
Создание мини-музея А.С.Пушкина, оформление тематического альбома:
«Сказки Пушкина»
Игровая деятельность: дидактические игры:«Третий лишний», «Из какой
сказки предмет?», «Узнай по силуэту», «Собери картинку». Подвижные игры :
«Золотые ворота», «Море волнуется раз…», Театрализованные:
«Пантомимы», «Зеркало»
.
Взаимодействие с родителями: оформление информационных
рубрик «Прочитайте детям», выставка творческих работ по сказкам
Пушкина, изготовление костюмов к празднику «У Лукоморья дуб зеленый…»
Проект по сказкам А.С Пушкина 5 класс
Выставка книг!
Проект по сказкам А.С Пушкина 5 класс
.
«Нарисуй свою сказку»
.
Проект по сказкам А.С Пушкина 5 класс
Выставка творческих работ по
сказкам Пушкина
.
Волшебные предметы из сказок
Пушкина
Проект по сказкам А.С Пушкина 5 класс
Заключительный этап
проекта
Литературно-музыкальный праздник
«У Лукоморья дуб зеленый…»
Оформление презентации «Сказки
Пушкина»
.
Проект по сказкам А.С Пушкина 5 класс
«У Лукоморья дуб зеленый…»
.
.
Проект по сказкам А.С Пушкина 5 класс
)
Викторина для старших дошкольников
«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина.
1 задание «Назови сказку правильно»
- «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)
- «Сказка о Золотом …» (петушке)
- «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)
- «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)
2 задание «Кто больше?»
Назовите сказочных героев из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый …»
(Кот ученый, леший, 30 витязей, дядька морской (Черномор), колдун, богатырь, царевна, волк, Баба
Яга, Кощей)
3 задание «Объясни слово»
- лукоморье (морской залив)
-супостат (враг)
- явства (еда, пища)
-сенная девушка (служанка)
-толоконный лоб (глупый человек)
- душегрейка (теплая кофта без рукавов)
- перст (палец)
- оброк (деньги, по Пушкину)
.
4 задание «Вопросы»:
- где жила белочка (в хрустальном доме)
- кто подарил царю золотого петушка (мудрец, звездочет)
- в кого превращался князь Гвидон (в комара, муху, шмеля)
- у кого спрашивал королевич Елисей про царевну (месяц, солнце, ветер).
- что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей,
владычицей морскою)
- как хотели соревноваться Балда и бесенок (бегали наперегонки; бросали палку, кто дальше;
пронести лошадь
Проект по сказкам А.С Пушкина 5 класс
"Золотые ворота"
Два игрока договариваются кто из них кем будет: "Солнцем" или
"Луной"
Они становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их,
образуя "ворота". Остальные играющие берутся за руки и вереницей
идут через "ворота". Изображающие ворота, говорят:
" Золотые ворота, пропускают не всегда,
Первый раз - прощается, второй раз - запрещается,
Ну, а в третий раз - не пропустим вас"
"Ворота "закрываются при последних словах и ловят того, кто
оказался в них, когда руки водящих опустились. Задержанного
спрашивают, на чью сторону он хочет встать "луны" или "солнца". Он
выбирает и встает позади соответствующего игрока.
.
все распределены,
Когда
группы
устраивают перетягивание, взявшись
за руки пары напротив. Игра будет
веселой и подвижной, если менять
темп - ускорять шаг, переходить на
бег, менять
скорость речетатива.
Идущим нельзя расцеплять руки. Кто
расцепил руки - считается пойманным.
Проект по сказкам А.С Пушкина 5 класс
Литература:
Зацепина М.Б., Комарова Т.С. Художественная культура.
Коротаева Е. Творческая педагогика для школьника //
ж. школьное воспитание, 6 – 2006 г.
Климова Е.П. Художественно-эстетическое развитие школьников
2005 г.
Интегрированные занятия с детьми М.: 2001.
Проектный метод в деятельности школьного учреждения. М.:
2003.
Проект «Здравствуй, А.С. Пушкин»
.
Проект по сказкам А.С Пушкина 5 класс
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!
.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.