проект по теме «Что важнее – гласные или согласные?»

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 13.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала проек Козлович.pptx
по русскому языку Выполнила проект: Козлович Арина ученица 4_А класса МБОУ СОШ №1 С.Новосысоевка Приморский край 2018 год
Тема: Что важнее – гласные или согласные? Цель: Узнать, какие звуки важнее. Задачи: 1. Собрать информацию о гласных и согласных. 2. Найти сходство и различие между гласными и согласными. 3. Сделать выводы.
Гипотезы: •Предположим, что согласные важнее, потому что их больше. •Возможно, гласные важнее, потому что без них не бывает слогов. •Допустим, что гласные и согласные равнозначны.
Методы исследования: •поиск информации (энциклопедии, •Наблюдение; •Сравнение; •эксперимент. словари, интернет); •фонетический анализ; • мозговой штурм;
Актуальность. •Глубокое изучение гласных и согласных звуков позволяет: грамотно писать - без пропусков букв, потому что диктуем по слогам; быстро находить проверяемые и непроверяемые орфограммы; красиво говорить.
Этапы работы • Подготовительный этап: • выбор темы и уточнение названия; • сбор информации о гласных и согласных. • Практический этап: • эксперимент и анализ материала; • изготовление продукта. • Обобщающий этап: • подготовка выступления; • подготовка презентации проекта; • защита проекта.
Полученные результаты • 1. Сравнительная характеристика гласных и согласных. Мозговой штурм. • Прочитайте этот текст. Жл-бл стрк д стрх. – нх бл дчк лншк д снк вншк. Стрк с стрхй мрл. – стлсь лншк д вншк дн- дншньк. •Вывод: гласные образуют слог, сохраняют смысл слова. Без них невозможно прочитать слово и понять смысл письма.
Полученные результаты • Ода- это поэтическое, а также музыкально- поэтическое произведение, отличающееся торжественностью и возвышенностью, посвященное какому- нибудь событию или герою. Первые оды появились в Древней Греции. То ли свистят, толи шипят, То ли глухие, толи трубят? Мы очень тщательно всё разбираем. Где какой звук – всё равно мы узнаем! Ода о фонетике. О, фонетика! Как ты прекрасна! С тобой в языке всё понятно и ясно! Со звуками гласными – песни поёшь, Ну а с согласными и не поймёшь:
Полученные результаты • • Конспект о звуках нашей речи Используем метод «Эксперимент». • По итогам опыта сделала красочный конспект о звуках нашей речи. Звуки   Гласные Согласные Ударные Безударные Звонкие Глухие   Твёрдые Мягкие
Вывод. •Для русского языка важны и гласные и согласные, так как они хранят смысл слова, словосочетания, предложения.
Мой творческий продукт
Мой творческий продукт
Источники: • Словарь • .Инциклопедия • Справочник «Проектная деятельность» авт. О.В. Олейник, Л.П. Кабанюк • Сайты Интернета
Благодарю Вас за внимание.