Проект по теме "СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ"
Оценка 5
Работа с родителями
doc
психологическая работа +1
Детсад
01.06.2017
В данном проекте представлена форма работы с родителями из социально дезадаптированных семей с целью более эффективного вовлечения их в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения, преодоления кризиса в семейных отношениях.Создать в дошкольном учреждении необходимые условия для успешной социализации ребенка из «неблагополучной семьи» в дальнейшей его жизни через организационную, образовательную, совместную деятельность и сотрудничество с родителями обучающихся.
ПРОЕКТ.doc
Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное
учреждение города
Нефтеюганска
«Детский сад №26
«Радость»
Проект
«Социальная работа с неблагополучной семьей»
Социальный педагог Ю.П. Майданова
Введение
Мы привыкли рассматривать семью как очаг мира и любви, где человека
окружают самые близкие и дорогие люди. Однако при более пристальном
рассмотрении оказывается, что это не так. Семья все чаще напоминает театр
военных действий, арену ожесточенных споров, взаимных обвинений и угроз,
нередко доходит и до применения физической силы.
Как правило, одним из принципов программ, по которым работают
дошкольные образовательные учреждения, является принцип единства
подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного учреждения и семьи. А
как работать с социально неблагополучными семьями? Отчего так трудно
работать с подобными семьями?
Чем глубже степень семейного неблагополучия, тем более закрытой для
внешнего мира она становится, тем сильнее нарушено поведение детей, тем
труднее оказывать помощь такой семье,
особенно в условиях
образовательного учреждения. К сожалению, нехватка времени, отсутствие
специалистов, недостаток необходимых навыков не позволяют педагогам с
полной отдачей и с использованием современных социальных технологий и
психологических знаний работать с такими семьями.
Анализируя сложившуюся ситуацию, я пришла к выводу, что необходимо
создать единый проект для педагогов по работе с социально
неблагополучными семьями.
В данном проекте представлена форма работы с родителями из социально
дезадаптированных семей с целью более эффективного вовлечения их в
воспитательнообразовательный процесс дошкольного учреждения,
преодоления кризиса в семейных отношениях.
Актуальность
Семья является ценностью в жизни каждого человека, играет важную роль в
развитии государства, в воспитании нового поколения, обеспечении
общественной стабильности и прогресса. Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей,
социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи
включает в себя не только ее возможности в сфере духовнопрактической
деятельности родителей, направленной на формирование у детей
определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросреда,
образ жизни в целом.
Семейное воспитание имеет ряд несомненных достоинств. К ним следует
отнести: благоприятный эмоциональный и моральнопсихологический климат,
атмосферу любви, заботы и поддержки, близость родительского воздействия,
духовную связь и преемственность между поколениями, постоянный пример
взрослых, нравственное воспитание личности, которое осуществляется через
усвоение системы ценностей, семейных традиций, стереотипов поведения и
общения и т.д.
Однако встречаются так называемые неблагополучные семьи, воспитание в
которых, как правило, деформирует личностное развитие ребенка. Кроме
того, неблагополучные семьи являются источником социального сиротства.
Дошкольное образовательное учреждение является первым звеном в системе
общего образования в России. Поэтому актуальность проблем современной
семьи требует от педагогических работников дошкольного учреждения
осмысления уже имеющегося опыта по поддержке неблагополучных семей,
разработки и внедрения новых программ социальной защиты и поддержки
различных категорий семей с целью предотвращения детской беспризорности,
бродяжничества, социального сиротства и стабилизации общества.
Выявление неблагополучия в семьях воспитанников ДОУ связано с
выявлением факторов социального риска. Ежегодно, в начале учебного года,
создается банк данных детей, посещающих дошкольное учреждение.
Заполняются анкеты воспитанников, составляется социальный паспорт
группы и дошкольного учреждения. Выявляются социальнобытовые условия
проживания семей и воспитанников, состав семьи, образовательный уровень
родителей, их возраст и профессия. Эти данные позволяют спрогнозировать
стратегию взаимодействия с семьей. С семьями воспитанников используются
такие формы, как наблюдение, беседа, анкетирование, психологическая и
социальная диагностика, посещение семей с целью выявления семейного
неблагополучия. Основной информацией обладает воспитатель в группе,
который ежедневно работает с детьми по внешнему виду ребенка и по его
поведению выявляет признаки неблагополучия.
Таким образом на 15.09.2015г. составлен социальный паспорт дошкольного
учреждения по которому видно следующие результаты:
10% составляют неблагополучные семьи; 35% семьи группы «риска» из них 5% временно опекаемые родители, 10%,где
воспитывает отец, 20 % воспитывает мать.
10% семей, где оба родителя не работают.
Как видно из полученных данных, в дошкольном учреждении наблюдается
достаточный процент детей не только из социально неблагополучных семей и
семей группы «риска», но и детей из семей, где родители педагогически
некомпетентны. Исходя из этого, и был разработан данный проект,
актуальность которого обусловлена необходимостью благоприятного
моральнопсихологического климата в семье для развития ребенка в
неблагополучных семьях.
Цель проекта: Создать в дошкольном учреждении необходимые условия для
успешной социализации ребенка из «неблагополучной семьи» в дальнейшей
его жизни
через организационную, образовательную, совместную
деятельность и сотрудничество с родителями обучающихся.
Достижение основной цели требует решения следующих задач:
организовать помощь и содействие в формировании знаний, умений,
практических навыков по нравственному и половому воспитанию детей из
неблагополучных семей;
повысить социально – психолого педагогическую компетентность
родителей при взаимоотношении с детьми;
активизировать эффективность социально ролевого поведения в процессе
построения детскородительских, деловых, гражданских отношений;
Одной из приоритетных задач для детей и родителей из неблагополучных
семей выступает создание условий для их полноценного физического,
интеллектуального, духовного, нравственного и социального развития.
Данное положение поддерживается законодательными документами РФ,
такими как:
1. Конституция Российской Федерации [Текст]. – М., Приор, [2001]. [1]
2. Семейный кодекс РФ: от 08 .12.1995 г. (со всеми последующими
изменениями и дополнениями). М.: Издательство «Омега Л», 2009 [2].
3. Федеральный закон от 24.07.1998г. №124ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребёнка в Российской Федерации»
[Электронный ресурс]
http://base.garant.ru/179146/ [9]
// 4. Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 256ФЗ «О дополнительных
мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». // [Электронный
ресурс] http://base.garant.ru/12151286/ [10
5. Указ президента РФ от 14 мая 1996г. / № 712 «Об основных направлениях
государственной семейной политики».
[Электронный ресурс]
http://www.bestpravo.ru/rossijskoje/ebpostanovlenija/f6k.htm [11]
//
Надо признать, что в последнее время в нашем городе появился ряд служб, на
которые может рассчитывать ребенок, оказавшись в сложной жизненной
ситуации. Это социальнореабилитационный центр «Детство», центр
социальной помощи семье и детям «Веста», органы опеки и попечительства,
телефоны «Доверия» при отделе по делам несовершеннолетних. В тоже время
и дошкольное учреждение не остается в стороне от возможности помочь в
разрешении проблем, которые имеются или возникают в то время, когда
ребенок посещает образовательное учреждение. Как и любое дошкольное
учреждение, наше имеет возможность строить, моделировать и проектировать
развитие своей деятельности в направлении воспитания и обучения детей из
неблагополучных семей.
Бытует мнение о том, что дошкольное учреждение, где дети находятся в
течение значительной части времени, нередко оказывается причиной многих
проблем психологического характера, ведущих порой к стрессовым
ситуациям, психическим расстройствам, недекватности в поведении. Есть
мнение и другое о том, что дошкольное учреждение становится часто
единственным местом, где детям, наоборот, могут реально помочь разрешить
многие жизненные проблемы, которые возникают в их жизни как следствие
негативного семейного воспитания. Именно этого мнения придерживается в
своей деятельности педагогический коллектив нашего детского сада.
Кадровое обеспечение:
администрация (директор, заместитель директора по ВМР);
педагогпсихолог;
педагоги дополнительного образования;
инспектор по охране прав детства;
воспитатели;
медицинский работник;
социальный педагог
Основные функции педагогического коллектива в работе с детьми из
неблагополучных семей:
Администрация школы:
создание условий для работы социальнопсихологической службы;
планирование, принятие управленческих решений, координация
действий воспитателей,
в работе с
неблагополучными семьями;
педагогапсихолога
анализ и контроль результативности работы;
работа родительского комитета;
организация и проведение психологопедагогического всеобуча
родителей по предупреждению семейного неблагополучия.
Социальный педагог
Создание, совместно с воспитателями групп , банка данных о
неблагополучных семьях и детях из неблагополучных семей,
обучающихся в детском саду;
определить причины семейного неблагополучия, планировать работу
с неблагополучными семьями;
выявить неблагополучные семьи, способные принять педагогическую
помощь, планировать и проводить работу с ними;
принимать участие в проведении психологопедагогического
всеобуча
предупреждению
семейного неблагополучия;
родителей
по
совместно с педагогами вовлекать детей из неблагополучных
семей в секции, в кружки по интересам
Педагогпсихолог:
активно вести пропаганду психологических знаний среди педагогов об
особенностях и видах неблагополучных семей и типах неправильного
воспитания;
проводить консультационную работу с педагогами и родителями по
установлению отношений партнерства и сотрудничества
изучать неблагополучные семьи с помощью психологических методик,
выявлять вероятные причины неблагополучия; устанавливать
возможные пути улучшения обстановки в семье
проводить диагностику личностного развития ребенка из
неблагополучной семьи.
Воспитатели
Создать благоприятную обстановку в группе вокруг ребенка из
неблагополучной семьи;
установить отношения партнерства и сотрудничества с
неблагополучной семьей;
планировать работу с неблагополучными семьями;
создать банк данных о детях из неблагополучных семей,
обучающихся в группе;
вовлекать ребенка из неблагополучной семьи в кружки и секции по
интересам.
Медицинский работник:
организация периодических медицинских осмотров;
профилактическая иммунизация.
Ожидаемые результаты и их социальная эффективность:
отношение детей и родителей в семье должны измениться в лучшую
сторону: между ребёнком и родителями возникнет взаимопонимание и
взаимоуважение, эмоциональное принятие друг друга.
Длительность проекта: долгосрочный (с момента поступления ребёнка из
неблагополучной семьи в детский сад и до выпуска в школу).
Дальнейшая судьба ребёнка и его семьи отслеживается через социальное
партнёрство с организациями города (органы опеки и попечительства, школа,
правоохранительные органы).
Участники проекта:
семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации (ребёнок и родители
(законные представители ),
педагоги детского сада (воспитатели группы, которую посещает ребёнок;
узкие специалисты; администрация, социальный педагог).
социальные организации города.
Гипотеза реализации проекта при условиях профилактической работы:
раннее выявление признаков неблагополучия;
повышение уровня педагогической культуры родителей;
овладение необходимыми практическими умениями и навыками воспитания
и обучения детей; посещение родителями мероприятий, проводимых в дошкольном
учреждении;
повышение эффективности работы педагогов по предупреждению и
профилактике семейного неблагополучия, создание условий для повышения
педагогической и правовой компетентности родителей,
а также
распространение позитивного опыта семейного воспитания.
1.Этапы реализации проекта
Неблагополучным семьям необходима активная и продолжительная
поддержка со стороны дошкольного учреждения. В настоящее время
реализация проекта находится на первой организационной стадии.
В
зависимости от характера проблем оказывается таким семьям
образовательная,
координационная
помощь.
психологическая,
организационная,
Образовательная помощь родителям во взаимодействии с детьми
заключается в предотвращении возникающих семейных проблем и
формирование педагогической культуры родителей, а так же помощь в
воспитании.
Социальнопсихологическая поддержка,
направлена на создание
благоприятного микроклимата в семье в период кратковременного кризиса и
коррекции межличностных отношений.
Координационная
направлена на активизацию различных ведомств и служб
по совместному разрешению проблемы конкретной семьи и положения
конкретного ребенка.
Организационная организация семейного досуга.
работе
В
консультирования: внушение, убеждение, художественные аналоги.
с семьей использую наиболее распространенные приемы
Известно,
что решение проблемы социализации ребенка из
неблагополучной семьи возможно при условии осуществления комплекса
мероприятий, направленных на:
ранее выявление и постановку на учет ребенка из неблагополучной семьи;
определение причин неблагополучия семьи;
осуществление информационной помощи семье;
организацию профилактики нарушений воспитания в семьях «группы риска».
В настоящее время в дошкольном учреждении проводится следующая
работа с неблагополучной семьей:
изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение
обращений семей за помощью. первичное обследование жилищных условий из неблагополучной семьи.
знакомство с членами семьи и ее окружением, беседа с детьми, оценка их
условий жизни.
знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье,
изучение их действий, вывод.
составление карты семьи.
координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями.
составление программы работы с неблагополучной семьей.
анализ о результатах работы с неблагополучной семьей.
2. Стратегия и механизм достижения поставленных целей.
В рамках проекта реализованы новые формы и методы по профилактике
неблагополучия в семье такие как:
Родительские посиделки по теме:
• Вместе весело – врозь хоть брось!
• Мама – самое святое слово!
Мини – клуб по теме:
«Роль отца в воспитании ребенка»
« Отцы и дети друзья или союзники»
Родительская конференция по теме:
«Здоровая семья счастливые родители»
Встреча со специалистами по социальной работе центра БУ ЦСПС
«Веста»
Информационно – просветительская работа:
информационные буклеты на стенд и в группы по теме: «Социальная
адаптация к детскому саду», «Влияние внутрисемейных отношений на
психику ребенка», «Неразлучные друзья – родители и дети».
Разработаны педагогические журналы, папки – передвижки, консультации по
теме «Воспитание гражданина своей страны начинается с семьи», «Игровые
способы разрешения детских конфликтов», «Неразлучные друзья – родители
и дети», которые размещены на стендах и сайте дошкольного учреждения.
Для взаимодействия с родителями и воспитанниками, педагогами
дошкольного учреждения на 20172018 учебный год запланированы и будут реализованы, включены в планы по работе с неблагополучными семьями и
семьями группы «риска» следующие формы:
обучение родителей специальным коррекционным и методическим
приемам, необходимым для проведения занятий с ребенком дома;
обучение воспитательным приемам, необходимым для коррекции личности
ребенка.
За основу образовательной деятельности взяты приемы социализации с
семьей:
консультационно рекомендательная;
организационно просветительная;
практическая и индивидуальная игровая и образовательная деятельность с
детьми группы «риска».
В дальнейшей своей практике я, как социальный педагог, планирую
использовать разнообразные формы работы с родителями:
. Участие родителей в тематических родительских собраниях с целью
осуществления просвещения родителей и повышения их уровня
компетентности в области обучения и воспитания детей.
На собраниях рассматривать такие вопросы как: «Познай себя как родителя»,
«Воспитание волевых качеств у ребенка»;
Чтобы родители выступали не просто как слушатели, но и как активные
участники, планирую проводить семинары – практикумы: «Контрольная для
родителей», «Знаете ли вы своего ребенка?».
Давать рекомендации родителям по изучению специальной литературы с
целью повышения педагогической компетентности.
Проводить совместные досуги
(праздники, развлечения, спортивные
мероприятия). Целью такой работы является оптимизация детско
родительских отношений, изучение возможностей детей и поиск путей
помощи своему ребенку.
Примером является проведенный проект «Маленьким детям – большие
права» в подготовительной группе №2, проведенное мероприятие
посвященное Всемирному Дню ребенка» в старшей группе №3.
Данная система работы способствует повышению педагогической
компетентности родителей, оптимизации детско родительских отношений,
сближению всех членов семьи. 3. Рабочий план реализации проекта.
Сроки
выполнения
В течение года
1
2
3
4
№ Наименование мероприятий
Выяснение
непосещения ребенком ДОУ
причины
Ежедневный
осмотр
воспитанников и беседы с
детьми.
Выявление и изучение причин
неблагополучия в семье.
В течение года
Ведение
неблагополучных семей
картотеки
В течение года
Индивидуальная
посещение, составление акта
работа:
Индивидуальное
консультирование родителей и
ребёнка из неблагополучной
семьи
Постоянно
Ответственные
Воспитатели
Социальный
педагог
Воспитатели
Воспитатели
Социальный
педагог
Воспитатели
Педагогпсихолог
Социальный
педагог
Воспитатели
Социальный
педагог Родительский всеобуч. Беседы
на педагогические темы:
5
Социальный
педагог
совместное
проведение
вредные привычки ребёнка и
родителей;
свободного времени;
личный пример родителей;
профилактика правонарушений;
Права ребенка ,соблюдение их в
семье»;
«Роль матери и отца в
воспитании ребенка».
По плану
Разработка и распространение
памяток для
родителей;
оформление
стендовой
информации; групповых папок
по теме: «Права детей».
Заседание малого педсовета с
приглашением родителей из
неблагополучных семей
По мере
необходимости
Социальный
педагог
Администрация
ДОУ, воспитатели
Социальный
педагог,
психолог
Интерактивные формы работы с
неблагополучными семьями:
6
Постоянно
анкетирование родителей и
детей из неблагополучных семей
с целью выявления степени
неблагополучия;
тренинги для родителей,
направленные на преодоление
асоциальных явлений в семье;
тренинги для детей из
неблагополучных
семей,
направленные на преодоление
дезадаптации. 7
8
9
Привлечение родителей для
организации
мероприятий
«родители и дети» с вовлечением
детей из неблагополучных семей.
Сотрудничество
с
Муниципалитетом (органы опеки
и попечительства),
КДН, ОВД и др.
Анализ работы с
неблагополучными семьями.
Январь ,май
Постоянно
Воспитатели
В течение года
Социальный
педагог
Социальный
педагог
Социальный
педагог
Воспитатели
4. Конкретные результаты.
Проект находится на начальной стадии реализации. Сделано еще не все, но
то, что сделано уже приносит результаты. Все неблагополучные семьи
выявляются и ставятся на учет, изучаются. Выстраивается единая система
работы с неблагополучными семьями: выявление, изучение, посещение,
беседы.
5 Механизм оценки результатов.
Проект оценивается прежде всего по результатам уменьшения количества
неблагополучных семей и семей группы «риска». Вовлечение детей из
неблагополучных семей на занятия дополнительного образования.
Мероприятия, запланированные в проекте, способствуют улучшению
ситуации.
Таким образом по составленному и заполненному социальному паспорту
дошкольного учреждения видно следующие результаты:
15.09.2015г.
10% составляют неблагополучные семьи;
35% семьи группы «риска» из них 5% временно опекаемые родители, 10%,где
воспитывает отец, 20 % воспитывает мать.
10% семей, где оба родителя не работают. 15.01.2016г.
5% составляют неблагополучные семьи
30% семьи группы риска из них 5% временно опекаемые родители,
5% ,где воспитывает один отец, 18% воспитывает мать,
9% семей, где оба родителя не работают.
15.09.2016г.
25% семьи группы риска из них 5% временно опекаемые родители,
5% ,где воспитывает один отец, 18% воспитывает мать,
7% семей, где оба родителя не работают.
Из этих показателей можно увидеть положительную динамику результатов
благополучия в семье.
6 Перспективы дальнейшего развития.
К сожалению, ежегодно списки неблагополучных семей пополняются
новыми именами. Поэтому проект будет актуален и после его завершения. Он
будет дополнен и модернизирован, будут включены новые методы и приемы
работы с неблагополучием в семье и семьями группы риска.
7.Заключение
Планируя свою работу с неблагополучными семьями, я не настраиваю себя на
быстрый результат. Серьезные изменения требуют времени. Человек должен
созреть для изменений, а это долгий процесс, причем большая часть этого
процесса происходит во внутреннем мире человека, не проявляясь поначалу
внешне. Когда же изменения становятся заметны, то об их устойчивости все
равно говорить рано: требуется значительный период времени для того, чтобы
новые способы поведения стали привычными. На этом пути возможны
«срывы», возвраты к старому, которые не следует расценивать как тщетность
всех приложенных усилий. Возможно, это временный откат назад, вызванный
какимилибо неблагоприятными обстоятельствами. И наше дело в этом
случае – вновь анализировать ситуацию, делать выводы и продолжать работу.
Следует отметить, что при работе с семьей используются принципы
индивидуального подхода, то есть ставятся те цели и задачи, которые адекватны
потребностям именно этих родителей и детей со всей историей их
неблагополучия,
со всеми их недостатками и достоинствами. Проблемы неблагополучной семьи невозможно решить силами одного
специалиста. Только слаженная работа команды специалистов может изменить к
лучшему сложившуюся ситуацию и сохранить семью.
Список используемых источников:
1.Гончарова Т. Неблагополучные семьи и работа с ними// Народное
образование. 2002.№ 6
2.Грибеннеков И. В. Воспитательный климат семьи
6..Гончарова Т. Неблагополучные семьи и работа с ними// Народное
3. Шульга Т.И., слот В. Спаниярд Х. Методика работы с детьми «группы
риска». М., 1999.
4. Энциклопедия социальной работы / Под ред. Л. Э. Кунельского и М.С.
Мацковского. М., 1994.
5 .Иванцова А. О работе с проблемными семьями. Воспитание школьников
–№10, 2000.
образование. № 6, 2002.
7.Мустаева Ф.А. Основы профилактики безнадзорности и беспризорности
несовершеннолетних: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический
Проект. 2003.
8. Смирнова Е. О., Быкова М. В. Структура и динамика родительского
отношения //Вопросы психологии. № 3, 2000.
9. Султанова Т.А. Работа с неблагополучными семьями. Методическое
пособие Уфа; 2005г.
10.Ткачева В.В. Гармонизация внутрисемейных отношений: папа, мама, я
дружная семья. Практикум по формированию адекватных внутрисемейных
отношений. М., 2000г.
11. Интернетресурсы.
Проект по теме "СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ"
Проект по теме "СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ"
Проект по теме "СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ"
Проект по теме "СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ"
Проект по теме "СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ"
Проект по теме "СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ"
Проект по теме "СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ"
Проект по теме "СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ"
Проект по теме "СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ"
Проект по теме "СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ"
Проект по теме "СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ"
Проект по теме "СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ"
Проект по теме "СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ"
Проект по теме "СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ"
Проект по теме "СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ"
Проект по теме "СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.