Программа внеурочной деятельности кружка «Растем и развиваемся» 3 КЛАСС
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
психологическая работа +1
3 кл
30.05.2017
Принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.Все задания условно можно разбить на несколько групп:
- задания на развитие внимания;
- задания на развитие памяти;
- задания на совершенствование воображения;
- задания на развитие логического мышления.
РАСТЕМ И РАЗВИВАЕМСЯ фак развитие на 2 часа в неделю 3класс2015г.doc
Государственное Бюджетное Образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №8 г.о. Отрадный Самарской области
РАССМОТРЕНО: «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
На заседании МО учителей Зам. директора по УМР Директор ГБОУ СОШ №8
начальных классов
«______»_________20___г. Климина И.А ________ Брыкина Н.А._____________
Руководитель Никитина С.С.
_______________________
Протокол № От « ___» 20___г.
внеурочной деятельности кружка
«Растем и развиваемся»
Программа
3 КЛАСС
Программа разработана на основе методических материалов специалистовО.А.
Холодова, Л.Ф. Тихомировой, И.Е. Светловой, М.А. Калугина, Криволапова Н.А.
Программу разработала
учитель начальных классов
Антонова Наталья Михайловна
г.Отрадный
2015г Пояснительная записка
Рабочая программа к курсу «Растем и развиваемся»составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся
младших классов Л.Ф. Тихомировой « УПРАЖНЕНИЯ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ: ЛОГИКА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
( Ярославль « Академия развития» 1998г.) Л.Ф. Тихомировой « РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ»
Криволапова Н.А. Учимся учиться программа развития познавательных способностей учащихся младших классов. Холодовой О.А.
«ЮНЫМ УМНИКАМ И УМНИЦАМ» (Издательство «Рост»)
Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках внеурочной деятельности научно
познавательного направления.
Программа данного курса представляет систему интеллектуальноразвивающих занятий для учащихся начальных классов и
рассчитана на четыре года обучения. В третьем классе 66часов (2 час в неделю).
Актуальность выбора определена следующими факторами:
на основе диагностических фактов у
учащихся слабо
наблюдательность, воображение, быстрота реакции.
развиты память, устойчивость и концентрация внимания,
Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010
года. Отличительными особенностями являются:
1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных
результатов освоения учебного курса.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом 6. При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.
развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения,
развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям,
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
Основные задачи курса:
1)
обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
2)
3)
строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
4)
5)
6)
уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
7)
деятельности.
формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах,
формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической
Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и
общеучебных умений и навыков, а не усвоение какихто конкретных знаний и умений.
Особенности организации учебного процесса.
Материал каждого занятия рассчитан на 40 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм
самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся,
исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития
своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и
развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы,
загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д. , что привлекательно для младших школьников.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируют
ся умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях. На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей форми
руется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при
решении задач любой трудности.
На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы
создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты
мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей
может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,
В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в
своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).
Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность,
интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала
активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком
уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления.
Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.
В предлагаемой программе создана система учебных заданий и задач, направленных на развитие познавательных процессов у
младших школьников с целью усиления их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать,
находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами. В рабочие
тетради включены специально подобранные нестандартные задачи, направленные на развитие познавательных процессов у младших
школьников. Часть заданий отобрана из учебной и педагогической литературы отечественных и зарубежных, авторов и переработана
с учетом возрастных особенностей и возможностей детей 610 лет, часть составлена учителем.
В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент
делается на какомто одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:
задания на развитие внимания;
задания на развитие памяти;
задания на совершенствование воображения;
задания на развитие логического мышления. Модель занятия в 3 классе такова:
«МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА» (12 минуты).
Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности является важной частью занятия по РПС. Исследования
ученых убедительно доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических
процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания,
ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы.
РАЗМИНКА (3 минуты).
Основной задачей данного этапа является создание у ребят определенного
положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. Поэтому вопросы, включенные в
разминку, достаточно легкие. Они способны вызвать интерес у детей, и рассчитаны на сообразительность, быстроту реакции,
окрашены немалой долей юмора. Но они же и подготавливают ребенка к активной учебнопознавательной деятельности.
Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных
способностей, памяти, внимания, воображения, мышления (15минут)
Используемые на этом этапе занятия задания не только способствуют развитию этих так необходимых качеств, но и
позволяют, неся соответствующую дидактическую нагрузку, углублять знания ребят, разнообразить методы и приемы познавательной
деятельности, выполнять логическипоисковые и творческие задания. Все задания подобраны так, что степень их трудности
увеличивается от занятия к занятию.
ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (35 минут)
Динамическая пауза, проводимая на данных занятиях, будет не только развивать двигательную сферу ребенка, но и
способствовать развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно.
ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ КАРТИНОК, ШТРИХОВКА (15 минут)
На данном этапе занятия ребята штрихуют предметы, которые они нарисовали или построили при помощи трафаретов с
вырезанными геометрическими фигурами. Обведение по геометрическому трафарету фигур, предметов помогает ребятам рисовать
предметы с натуры, они не искажают пропорции и форму. Штриховка же не только подводит детей к пониманию симметрии,
композиции в декоративном рисовании, но и формирует и совершенствует тонкую моторику кисти и пальцев рук. Составление,
моделирование и штриховка предметов и попутное составление ребятами небольших рассказов по теме, продолжение начатого
рассказа, работа над словом, словосочетанием, это и способ развития речи, и овладение выразительными свойствами языка.
Тренируя тонкую моторику рук, ребята одновременно развивают устную речь. Таким образом, достигается основная цель обучения расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный
перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий .
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Личностными результатами изучения курса в 3м классе является формирование следующих умений:
сотрудничестве (этические нормы).
делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса в 3м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий
(УУД).
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
от учителя.
выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с
помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или
Коммуникативные УУД:
небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса в 3м классе являются формирование следующих умений.
описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
выделять существенные признаки предметов;
сравнивать между собой предметы, явления;
обобщать, делать несложные выводы;
классифицировать явления, предметы;
определять последовательность событий;
судить о противоположных явлениях;
давать определения тем или иным понятиям;
определять отношения между предметами типа «род» «вид»;
выявлять функциональные отношения между понятиями;
выявлять закономерности и проводить аналогии. В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческопоисковых задач. При этом основными выступают два
Содержание курса
следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений.
Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы,
цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и
дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные
упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать,
распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его
признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и
существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных
мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе
развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение
и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы описания, сочинять сказки. Формирование
умения давать несложные определения понятиям. Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса
В результате изучения данного курса в 3ом классе обучающиеся получат возможность формирования
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,
Личностных результатов:
сотрудничестве (этические нормы).
делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметных результататов :
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или
от учителя.
выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших
математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с
помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
небольшого текста).
Предметных результататов:
описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
выделять существенные признаки предметов;
сравнивать между собой предметы, явления;
обобщать, делать несложные выводы;
классифицировать явления, предметы;
определять последовательность событий;
судить о противоположных явлениях;
давать определения тем или иным понятиям;
определять отношения между предметами типа «род» «вид»;
выявлять функциональные отношения между понятиями;
выявлять закономерности и проводить аналогии.
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). № № Дата
план
Дата
факт
Тема,
тип урока, форма проведения
Основные виды учебной деятельности
учащихся
Контрольнооценочная
деятельность
1
1
2
1
3
С
Е
Т
Я
Б
Р
Ь
4
5
1 четверть – 17 часов
1.1Выявление уровня развития
внимания,
восприятия,
воображения, памяти и мышления.
Графический диктант (вводный
урок)
1.2Освоение навыков использования
манипулятора «Мышь».
6
7
Стартовый контроль
Диагностик
Различать главное и существенное на основе
развивающих
заданий и упражнений,
сравнивать предметы.
Освоение приѐма однократного нажатия. 2
2
3
3
4
4
5
5
6
6
С
Е
Т
Я
Б
Р
Ь
С
Е
Т
Я
Б
Р
Ь
С
Е
Т
Я
Б
Р
Ь
С
Е
Т
Я
Б
Р
Ь
С
Е
Т
Я
Б
Р
Ь
концентрации
простейших
повторяющихся
1.1Развитие
внимания.
Тренировка внимания. Развитие
мышления.
Графический диктант.
1.2Освоение навыков использования
манипулятора «Мышь».
1.1Тренировка слуховой памяти.
Развитие мышления.
Графический диктант.
1.2Составление
орнаментов из
элементов.
1.1Тренировка зрительной памяти.
Развитие мышления.
Графический диктант.
1.2Составление
орнаментов из
элементов.
1.1Развитие
аналитических
способностей. Совершенствование
мыслительных
операций.
Графический диктант.
1.2Развитие цветового восприятия.
Развитие навыков работы с
манипулятором «Мышь».
1.1Совершенствование
воображения.
по
перекладыванию спичек. Рисуем по
образцу.
1.2 Развитие цветового восприятия.
Развитие навыков работы с
манипулятором «Мышь».
простейших
повторяющихся
Задания
Выделять закономерности, завершать схемы.
Освоить прием двукратного нажатия.
Анализировать
ситуацию,
причинноследственные связи.
устанавливать
Освоить прием составления орнаментов из
набора предметов.
Называть предметы по описанию.
Демонстрировать способность переключать,
распределять внимание.
Освоить прием составления орнаментов из
набора предметов.
Прогностический
Пооперационный контроль
Самооценка
Самоконтроль
Рефлексивный контроль
Объяснять значение слов и выражений.
Освоение приема раскрашивания готовой
картинки.
Составлять
сочинять сказки.
загадки, небольшие рассказы,
Прогностический контроль
Контроль по результату
Самоконтроль
Различать предметы по цвету, форме,
размеру.
Описывать то, что было обнаружено с
помощью органов чувств.
Составлять и преобразовывать фигуры.
Рефлексивный контроль
Прогностический контроль 7
7
8
8
9
9
10
10
11
11
С
Е
Т
Я
Б
Р
Ь
С
Е
Т
Я
Б
Р
Ь
С
Е
Т
Я
Б
Р
Ь
С
Е
Т
Я
Б
Р
Ь
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
Прогностический контроль
Рефлексивный, прогностический
контроль, самоконтроль
Прогностический
Пооперационный контроль
Объяснять значение слов и выражений.
Различать предметы по цвету, форме,
размеру.
Описывать то, что было обнаружено с
помощью органов чувств.
Демонстрировать целенаправленное и
осмысленное наблюдение.
Определять на глаз размеры предмета.
Демонстрировать чувство времени, веса,
расположенности в пространстве
Объяснять смысл крылатых и метафорических
выражений.
Запоминать местоположения различных
объектов.
Самооценка
Самоконтроль
Находить пары предметов за определенное
время.
Рефлексивный контроль
концентрации
1.1Развитие логического мышления.
Совершенствование мыслительных
операций. Графический диктант.
внимания путем
1.2Развитие
составления простейших орнаментов
из повторяющихся элементов.
1.1Тренировка внимания. Развитие
мышления.
Графический диктант.
1.2Развитие
внимания путем
составления простейших орнаментов
из повторяющихся элементов.
1.1Развитие
внимания.
Тренировка внимания. Развитие
мышления.
Графический диктант.
внимания путем
1.2Развитие
составления простейших орнаментов
из повторяющихся элементов.
1.1Тренировка слуховой памяти.
Развитие мышления.
Графический диктант.
1.2 Развитие зрительной памяти
путем запоминания местоположения
различных объектов.
1.1Тренировка зрительной памяти.
Развитие мышления.
Графический диктант.
1.2 Развитие зрительной памяти
путем запоминания местоположения
различных объектов. 12
12
13
13
14
14
15
15
16
16
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
Составлять и преобразовывать фигуры.
Составлять картинку из пазлов.
Прогностический контроль
Контроль по результату
Самоконтроль
Рефлексивный контроль
Прогностический контроль
Прогностический контроль
Находить соответствия между предметами
Рефлексивный, прогностический
контроль, самоконтроль
Прогностический
Пооперационный контроль
Задания
1.1Развитие
аналитических
способностей. Совершенствование
мыслительных
операций.
Графический диктант.
1.2 Развитие зрительной памяти
путем запоминания местоположения
различных объектов.
1.1Совершенствование
воображения.
по
перекладыванию спичек. Рисуем по
образцу.
1.2
Восстановление
деформированной картинки (игра
«Кубики»).
1.1Развитие логического мышления.
Совершенствование мыслительных
операций.
1.2Графический диктант.
Восстановление деформированной
картинки (игра «Кубики»).
1.1Тренировка внимания. Развитие
мышления.
Графический диктант.
1.2Распознавание слов по изографам.
концентрации
1.1Развитие
внимания.
Тренировка внимания. Развитие
мышления.
Графический диктант.
1.2
СПОСОБНОСТЕЙ
РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ 17
17
1.
18
2.
19
3.
20
4.
21
5.
22
Н
О
Я
Б
Р
Ь
Н
О
Я
Б
Р
Ь
Н
О
Я
Б
Р
Ь
Н
О
Я
Б
Р
Ь
Н
О
Я
Б
Р
Ь
Н
О
Я
Б
Р
Ь
1.1Тренировка слуховой памяти.
Развитие мышления.
Графический диктант.
1.2 Классификация. Обобщение.
2 четверть – 15 часов
Задания
Обобщение.
Обобщение.
1.1Тренировка зрительной памяти.
Развитие мышления.
Графический диктант.
1.2Классификация.
Исключение лишнего.
1.1Развитие
аналитических
способностей. Совершенствование
мыслительных
операций.
Графический диктант.
1.2Классификация.
Исключение лишнего.
1.1Совершенствование
воображения.
по
перекладыванию спичек. Рисуем по
образцу.
1.2Исключение лишнего из набора
названий.
аналитических
способностей. Совершенствование
мыслительных
операций.
Графический диктант.
1.2Исключение лишнего из набора
названий.
1.1Тренировка внимания. Развитие
мышления.
Графический диктант.
1.2Обобщение. Часть и целое.
1.1Развитие
Прогностический контроль
Контроль по результату
Самоконтроль
Прогностический
Пооперационный контроль
Определять главное и существенное на основе
развивающих заданий и упражнений, путем
логических задач и проведения дидактических
игр.
Объяснять закономерности.
Самооценка
Самоконтроль
Выделять черты сходства и различия
Рефлексивный контроль
Описывать признаки геометрических фигур.
Находить и выделять признаки разных
предметов.
Узнавать предметы по их признакам.
Давать описание предметов , явлений в
соответствии с их признаками.
Ориентироваться в пространстве листа.
Находить соответствия между понятиями,
близкими по значению.
Составлять
сочинять сказки.
загадки, небольшие рассказы,
Прогностический контроль
Контроль по результату
Самоконтроль
Рефлексивный контроль
Прогностический контроль 6.
23
7.
24
8.
25
9.
26
10 27
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
Прогностический контроль
Давать несложные определения понятиям.
Определять на глаз размеры предмета.
Демонстрировать чувство времени, веса,
расположенности в пространстве
Излагать свои мысли ясно и последовательно.
Рефлексивный, прогностический
контроль, самоконтроль
Прогностический
Пооперационный контроль
Самооценка
Самоконтроль
Рефлексивный контроль
концентрации
1.1Развитие
внимания.
Тренировка внимания. Развитие
мышления.
Графический диктант.
1.2Нахождение соответствий между
понятиями, противоположными по
значению.
1.1Тренировка слуховой памяти.
Развитие мышления.
Графический диктант.
1.2Нахождение соответствий между
однородными понятиями.
1.1Тренировка зрительной памяти.
Развитие мышления.
Графический диктант.
1.2Нахождение соответствий между
частью и целым.
1.1Развитие
аналитических
способностей. Совершенствование
мыслительных
операций.
Графический диктант.
1.2Нахождение соответствий между
различными понятиями.
1.1Совершенствование
воображения.
по
перекладыванию спичек. Рисуем по
образцу.
1.2Нахождение соответствий между
различными понятиями.
Задания 11 28
12 29
13 30
14 31
15 32
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
1.1Развитие логического мышления.
Совершенствование мыслительных
операций.
Графический диктант.
1.2Выполнение тестовых заданий.
концентрации
1.1Развитие
внимания.
Тренировка внимания. Развитие
мышления.
Графический диктант.
1.2Развитие комбинаторного
мышления.
Распознавание слов в анаграммах.
1.1Тренировка слуховой памяти.
Развитие мышления.
Графический диктант.
1.2Развитие комбинаторного
мышления.
Распознавание слов в анаграммах.
1.1Тренировка зрительной памяти.
Развитие мышления.
Графический диктант.
1.2Распознавание слов в ребусах.
1.1Развитие
аналитических
способностей. Совершенствование
мыслительных
операций.
Графический диктант.
1.2Распознавание слов в ребусах.
3 четверть – 18 часов
Прогностический контроль
Контроль по результату
Самоконтроль
Рефлексивный контроль
Прогностический контроль
Прогностический контроль
Рефлексивный, прогностический
контроль, самоконтроль
Прогностический контроль
Контроль по результату
Самоконтроль 1
33
2
34
3
35
4
36
5
37
6
38
Я
Н
В
А
Р
Ь
Я
Н
В
А
Р
Ь
Я
Н
В
А
Р
Ь
Я
Н
В
А
Р
Ь
Я
Н
В
А
Р
Ь
Я
Н
В
А
Р
Ь
при
при
слов
при
слов
слов
Задания
1.1Совершенствование
воображения.
по
перекладыванию спичек. Рисуем по
образцу.
1.2Распознавание
проведении игры «Поле чудес».
1.1Развитие логического мышления.
Совершенствование мыслительных
операций.
Графический диктант.
1.2Распознавание
проведении игры «Поле чудес».
1.1Тренировка внимания. Развитие
мышления.
Графический диктант.
1.2Распознавание
проведении игры «Поле чудес».
1.1Развитие
внимания.
Тренировка внимания. Развитие
мышления.
Графический диктант.
1.2Составление слов из букв
заданного слова.
1.1Тренировка слуховой памяти.
Развитие мышления.
Графический диктант.
1.2Составление слов из букв
заданного слова.
1.1Тренировка зрительной памяти.
Развитие мышления.
Графический диктант.
1.2Распознавание слов, являющихся
общей частью других слов.
концентрации
Различать главное и существенное на основе
развивающих
заданий и упражнений,
сравнивать предметы.
Прогностический
Пооперационный контроль
Выделять закономерности, завершать схемы.
Анализировать
ситуацию,
причинноследственные связи.
устанавливать
Самооценка
Самоконтроль
Называть предметы по описанию.
Демонстрировать способность переключать,
распределять внимание
Рефлексивный контроль
Объяснять значение слов и выражений.
Составлять
сочинять сказки.
загадки, небольшие рассказы,
Различать предметы по цвету, форме,
размеру.
Описывать то, что было обнаружено с
помощью органов чувств.
Составлять и преобразовывать фигуры.
Определять на глаз размеры предмета.
Прогностический контроль
Контроль по результату
Самоконтроль
Рефлексивный контроль
Прогностический контроль
Демонстрировать чувство времени, веса,
расположенности в пространстве
Прогностический контроль 7
39
8
40
9
41
10
42
11
43
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
Задания
1.1Развитие
аналитических
способностей. Совершенствование
мыслительных
операций.
Графический диктант.
1.2Распознавание слов, являющихся
общей частью других слов.
1.1Совершенствование
воображения.
по
перекладыванию спичек. Рисуем по
образцу.
1.2Распознавание слов с общим
началом или окончанием
1.1Развитие логического мышления.
Совершенствование мыслительных
операций.
Графический диктант.
1.2Распознавание слов с общим
окончанием.
1.1Развитие
внимания.
Тренировка внимания. Развитие
мышления.
Графический диктант.
1.2Распознавание слов, являющихся
окончанием одних и началом других
слов.
1.1Тренировка слуховой памяти.
Развитие мышления.
Графический диктант.
1.2Распознавание
кроссвордах.
концентрации
слов
в
Рефлексивный, прогностический
контроль, самоконтроль
Прогностический
Пооперационный контроль
Самооценка
Самоконтроль
Рефлексивный контроль
Прогностический контроль
Контроль по результату
Самоконтроль 12
44
13
45
14
46
15
47
16
48
17
49
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
М
А
Р
Т
М
А
Р
Т
М
А
Р
Т
1.1Тренировка зрительной памяти.
Развитие мышления.
Графический диктант.
1.2Распознавание
кроссвордах.
слов
в
в
слов
Задания
1.1Развитие
аналитических
способностей. Совершенствование
мыслительных
операций.
Графический диктант.
1.2Распознавание
кроссвордах.
1.1Совершенствование
воображения.
по
перекладыванию спичек. Рисуем по
образцу.
1.2Решение японских кроссвордов.
Подготовительный этап.
1.1Развитие логического мышления.
Совершенствование мыслительных
операций.
Графический диктант.
1.2Решение
кроссвордов.
1.1Тренировка внимания. Развитие
мышления.
Графический диктант.
1.2Решение
кроссвордов.
1.1Развитие
внимания.
Тренировка внимания. Развитие
мышления.
Графический диктант.
1.2Решение цветных кроссвордов.
концентрации
монохромных
монохромных
Рефлексивный контроль
Прогностический контроль
Прогностический контроль
Рефлексивный, прогностический
контроль, самоконтроль
Прогностический
Пооперационный контроль
Самооценка
Самоконтроль
Рефлексивный контроль 18
50
1
51
2
52
3
53
М
А
Р
Т
А
П
Р
Е
Л
Ь
А
П
Р
Е
Л
Ь
А
П
Р
Е
Л
Ь
1.1Тренировка слуховой памяти.
Развитие мышления.
Графический диктант.
1.2Решение цветных кроссвордов.
4 четверть – 16 часов
1.1Тренировка зрительной памяти.
Развитие мышления.
Графический диктант.
1.2Проведение игры «Магический
квадрат» заполнение квадрата по
определенным правилам (чтобы в
каждом его горизонтальном и
вертикальном ряду и по большим
диагоналям было одинаковой число).
1.1Развитие
аналитических
способностей. Совершенствование
мыслительных
операций.
Графический диктант.
1.2Проведение игры «Магический
квадрат» заполнение квадрата по
определенным правилам (чтобы в
каждом его горизонтальном и
вертикальном ряду и по большим
диагоналям было одинаковой число).
1.1Совершенствование
воображения.
по
перекладыванию спичек. Рисуем по
образцу.
1.2Проведение игры «Заполни
квадрат» заполнение квадрата по
определенным правилам (чтобы в
каждом его горизонтальном и
вертикальном ряду и по большим
диагоналям были клетки разных
цветов).
Задания
Прогностический контроль
Контроль по результату
Самоконтроль
Прогностический
Пооперационный контроль
Определять главное и существенное на основе
развивающих заданий и упражнений, путем
логических задач и проведения дидактических
игр.
Объяснять закономерности.
Выделять черты сходства и различия
Описывать признаки геометрических фигур.
Находить и выделять признаки разных
предметов.
Самооценка
Самоконтроль
Узнавать предметы по их признакам.
Рефлексивный контроль
Давать описание предметов , явлений в
соответствии с их признаками.
Ориентироваться в пространстве листа.
Составлять
сочинять сказки.
загадки, небольшие рассказы, 4
54
5
55
6
56
А
П
Р
Е
Л
Ь
А
П
Р
Е
Л
Ь
А
П
Р
Е
Л
Ь
концентрации
1.1Развитие логического мышления.
Совершенствование мыслительных
операций.
Графический диктант.
1.2Проведение игры «Заполни
квадрат» заполнение квадрата по
определенным правилам (чтобы в
каждом его горизонтальном и
вертикальном ряду и по большим
диагоналям были клетки разных
цветов).
1.1Развитие
внимания.
Тренировка внимания. Развитие
мышления.
Графический диктант.
1.2Проведение игры «Заполни»
восстановление геометрических
композиций (аналог игры «Поиск
девятого»).
Упражнения с тремя видами
игровых фрагментов.
1.1Тренировка слуховой памяти.
Развитие мышления.
Графический диктант.
1.2Проведение игры «Заполни»
восстановление геометрических
композиций.
Упражнения с тремя видами
игровых фрагментов.
Давать несложные определения понятиям.
Определять на глаз размеры предмета.
Демонстрировать чувство времени, веса,
расположенности в пространстве
Прогностический контроль
Контроль по результату
Самоконтроль
Рефлексивный контроль
Прогностический контроль
Прогностический контроль 7
57
8
58
9
59
10
60
А
П
Р
Е
Л
Ь
А
П
Р
Е
Л
Ь
М
А
Й
М
А
Й
1.1Тренировка зрительной памяти.
Развитие мышления.
Графический диктант.
1.22Проведение игры «Заполни»
восстановление
геометрических
композиций.
Упражнения с девятью видами
(тремя группами по три вида)
игровых фрагментов.
1.1Развитие
аналитических
способностей. Совершенствование
мыслительных
операций.
Графический диктант.
1.2Проведение игры «Пасьянс».
Проведение игры с 9 картами.
1.1Совершенствование
воображения.
по
перекладыванию спичек. Рисуем по
образцу.
1.2Проведение игры «Битва в
космосе» (аналог игры «Морской
бой»).
1.1Развитие логического мышления.
Совершенствование мыслительных
операций.
Графический диктант.
1.2Проведение игры «Битва в
космосе»
Проведение игры с помощью
прицела.
Задания
Рефлексивный, прогностический
контроль, самоконтроль
Прогностический
Пооперационный контроль
Самооценка
Самоконтроль
Рефлексивный контроль 11
61
12
62
13
63
14
64
15
65
М
А
Й
М
А
Й
М
А
Й
М
А
Й
М
А
Й
М
Задания
концентрации
1.1Развитие
внимания.
Тренировка внимания. Развитие
мышления.
Графический диктант.
1.22Проведение игры «Битва в
космосе» Проведение игры с
помощью прицела или системы
координат.
1.1Тренировка слуховой памяти.
Развитие мышления.
Графический диктант.
1.2Решение анаграмм, заданных в
стихотворной форме.
1.1Тренировка зрительной памяти.
Развитие мышления.
Графический диктант.
1.2Решение анаграмм, заданных в
стихотворной форме.
1.1Развитие
аналитических
способностей. Совершенствование
мыслительных
операций.
Графический диктант.
1.2 Развитие зрительной памяти
путем запоминания местоположения
различных объектов.
1.1Совершенствование
по
воображения.
перекладыванию спичек. Рисуем по
образцу.
1.2 Развитие зрительной памяти
путем запоминания местоположения
различных объектов.
Прогностический контроль
Контроль по результату
Самоконтроль
Рефлексивный контроль
Прогностический контроль
Прогностический контроль
Рефлексивный, прогностический
контроль, самоконтроль
Прогностический
Пооперационный контроль 16
66
А
Й
1.1Выявление уровня развития
внимания,
восприятия,
воображения, памяти и мышления
на конец учебного года.
1.2Тестовые задания.
Итоговый контроль,
Самоконтроль
Программа внеурочной деятельности кружка «Растем и развиваемся» 3 КЛАСС
Программа внеурочной деятельности кружка «Растем и развиваемся» 3 КЛАСС
Программа внеурочной деятельности кружка «Растем и развиваемся» 3 КЛАСС
Программа внеурочной деятельности кружка «Растем и развиваемся» 3 КЛАСС
Программа внеурочной деятельности кружка «Растем и развиваемся» 3 КЛАСС
Программа внеурочной деятельности кружка «Растем и развиваемся» 3 КЛАСС
Программа внеурочной деятельности кружка «Растем и развиваемся» 3 КЛАСС
Программа внеурочной деятельности кружка «Растем и развиваемся» 3 КЛАСС
Программа внеурочной деятельности кружка «Растем и развиваемся» 3 КЛАСС
Программа внеурочной деятельности кружка «Растем и развиваемся» 3 КЛАСС
Программа внеурочной деятельности кружка «Растем и развиваемся» 3 КЛАСС
Программа внеурочной деятельности кружка «Растем и развиваемся» 3 КЛАСС
Программа внеурочной деятельности кружка «Растем и развиваемся» 3 КЛАСС
Программа внеурочной деятельности кружка «Растем и развиваемся» 3 КЛАСС
Программа внеурочной деятельности кружка «Растем и развиваемся» 3 КЛАСС
Программа внеурочной деятельности кружка «Растем и развиваемся» 3 КЛАСС
Программа внеурочной деятельности кружка «Растем и развиваемся» 3 КЛАСС
Программа внеурочной деятельности кружка «Растем и развиваемся» 3 КЛАСС
Программа внеурочной деятельности кружка «Растем и развиваемся» 3 КЛАСС
Программа внеурочной деятельности кружка «Растем и развиваемся» 3 КЛАСС
Программа внеурочной деятельности кружка «Растем и развиваемся» 3 КЛАСС
Программа внеурочной деятельности кружка «Растем и развиваемся» 3 КЛАСС
Программа внеурочной деятельности кружка «Растем и развиваемся» 3 КЛАСС
Программа внеурочной деятельности кружка «Растем и развиваемся» 3 КЛАСС
Программа внеурочной деятельности кружка «Растем и развиваемся» 3 КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.