Проект применения стратегий, повышающих эффективность работы ОО, на основе модели "эффективной школы".
Оценка 4.9

Проект применения стратегий, повышающих эффективность работы ОО, на основе модели "эффективной школы".

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
администрации
Взрослым
18.02.2018
Проект применения стратегий, повышающих эффективность работы ОО,  на основе модели "эффективной школы".
В данной работе автор предпринял попытку попробую спроектировать стратегические изменения, повышающие эффективность работы своей образовательной организации на основе модели «эффективной школы», с последующим представлением данного проекта для обсуждения с педагогическим коллективом своего общеобразовательного учреждения. В проекте использована «Карта приоритетов для программы улучшений», проведен анализ, сформулированы выводы, привел литературу для освещения темы.Проект применения стратегий, повышающих эффективность работы ОО, на основе модели "эффективной школы"
эффект школа.docx
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Институт образования Итоговое задание по дисциплине  «Эффективная школа: модель, практики, инструменты» Студент группы N 703­1 Бешлиян Анна Александровна Научный руководитель: Научный   сотрудник   центра   социально­экономического   развития школы, Груничева Ирина Геннадьевна 2 Проект применения стратегий, повышающих эффективность работы ОО,  Москва, 2015г на основе модели "эффективной школы" На любом этапе развития школы постоянно возникают препятствия и проблемы, которые требуют оперативного вмешательства   и   положительного   решения.     Анализ   деятельности   нашего   образовательного   учреждения   по   всем направлениям   показал,   что   необходима   программа   качественного   улучшения   результатов   работы   школы   за   счет внутреннего потенциала самого ОУ. Выполняя   задание   по   курсу   «Эффективная   школа»,   попробую   спроектировать   стратегические   изменения, повышающие   эффективность   работы   ОО   на   основе   модели   «эффективной   школы»,  с   последующим   представлением данного проекта для обсуждения с педагогическим коллективом своего ОУ. Использовав «Карту приоритетов для программы улучшений» [1], получила следующий результат: Таблица №1. «Карта приоритетов для программы улучшений» Приоритеты ______________ Характеристики приоритетов Предметные  русский язык, математика) результаты   (чтение, Оценивание и учет результатов учащихся с акцентом на формирующее оценивание Обязательные Требования государственного стандарта Проведение   непрерывного   мониторинга достижений   учеников.     Обеспечение   всем 3 ученикам   своевременной   обратной   связи относительно их прогресса. Позитивно сказывается на результатах Позитивно сказывается на результатах. Помогает   реализации   всех   остальных приоритетов. Срочные Желательные Сильно   связанные   с другими приоритетами Слабо   связанные   с другими приоритетами Таблица №2.  Цели, задачи и целевые индикаторы программы улучшения результатов. Приоритет №1: Оценивание и учет результатов учащихся с акцентом на формирующее оценивание. 4 Цели/задачи Описание  Критерии успеха Подготовительные действия Цель 1. Задача 1.  Обеспечение прогресса   каждого обучающегося в овладении   учебным предметом.     образовательных Повышение по результатов общеобразовательным  предметам  на 10%.  учащихся       Создать   нормативно­ документальное и методическое обеспечение деятельности формирующему оцениванию 30.12.2015 г. до по       Разработка схемы формирующего   оценивания   и   его критериев. общей   Разработка   перечня   основных достижений учащихся по предмету. Разработка инструкций и алгоритмов   данных   оценки   и анализа предполагаемых стратегий улучшения результатов.   Разработан результативности школы в рамках приоритета.     мониторинг деятельности Включение документов     в разработанных программу   Рассмотрение   и   утверждение пакета разработанных нормативных   документов   с коллективом.     учителями   на Обсуждение методических   семинарах   и встречах   рабочих   групп  наиболее действенных   способов   оценки прогресса учеников. Использование отобранных критериев на практике в поисках оптимального их набора.   Внесение   корректив   в   перечень критериев. Задача 2.  Создание   ПСО в ОУ (Сроки:   до   30.12.2015 г.). Обеспечить сотрудничество педагогов   деятельности формирующему оцениванию учащихся. в по     5 менеджмента качества ОУ. Корректировка   образовательной программы   школы   и   рабочих программ по предметам. Доля   учителей,   принимающих приоритет и изъявивших желание его реализовывать. Распределение параллелей классов между   разными   учителями­ предметниками. Наличие     пакета   документов   для функционирования   ПСО   (миссии, видения   и   ценности   ПСО, разделяемых всеми преподавателями. Выработка стратегии мониторинга и отчетности работы).      Создание рабочих групп учителей; выявление лидеров групп. Рассмотрение   и   утверждение пакета разработанных нормативных   документов   с коллективом.   Осуществление еженедельной оценки   образовательного   прогресса каждого ученика.   Определение   состава,   графика   и регламента групп учителей. работы     Наличие   результатов   изучения формирующего   оценивания   своих учеников. Изучение   педагогами   школы методических   материалов   для организации своей работы. Наличие   сравнительного   анализа достижений   учащихся   между Уточнение   основных   параметров образовательных   результатов   и 6 параллелями.   членами которые Регулярное (по мере необходимости)   ПСО определение стратегий, стоит реализовать в классе для улучшения общих индивидуальных результатов учащихся.  и         Задача 3.  Организовать оказание педагогами   помощи каждому ученику Сокращение   количества   детей, нуждающихся   в   индивидуальной помощи.   Наличие утвержденных индивидуальных   образовательные программы для детей с ОВЗ. соотнесение государственными стандартами  их     с Исследование   уроков   коллег. Мониторинг использования педагогами эффективных методик.     Стимулирование   труда   педагогов (установление   доплат   педагогам, участвующим   в   работе   по приоритету). Составление   учебных   планов совместно с коллегами.   Определение персонального состава учащихся нуждающихся в адаптивных ОП и индивидуальных учебных планах. Наличие     утвержденных   учебных планов   для   групп   учащихся   с неродным русским языком.   Создание разновозрастных учебных   групп   для   учащихся   с неродным русским языком. Наличие   индивидуальных   учебных Разработка   и   утверждение 7 планов для учащихся, переведенных условно и одаренных учащихся.     учителей Доля регулярно сообщающих   учащимся   сведения   о продвижении   вперед   и   их успеваемости. индивидуальных   и   адаптивных учебных   планов   и   программ. Выбор учебной литературы и пособий. заданий,         учащихся, Выявление не осваивающих   образовательную программу,   нуждающихся   в консультации и определении адаптивной программы.   ПМПК     семинара Организация     для учителей по методике разработки индивидуальных   адаптированных образовательных   программ   в соответствии новыми государственными образовательными стандартами на каждого обучающегося индивидуального обучения. с       Цель 2.  Осваивание обучающимися принципов самооценки и способов улучшения   образовательных Повышение результатов по общеобразовательным  предметам  на учащихся 8 собственных результатов. 5%. Задача 1. Формирование развитие самооценивания.     и навыков В учебных планах конкретизировано, что   должны   изучить   учащиеся   и каким образом должны это сделать. В них четко указываются ожидаемые учебные   результаты   и   то,   как   они будут оцениваться.    результатам   По оценивания определяются   нужды   учащихся   и планируются следующие шаги. Доля   учащихся   знающих   нормы   и критерии   оценки   знаний   по предмету.   Доля   учащихся     принимающих участие в обсуждении  собственного прогресса умеющих: аргументировать   полученную   ими оценку,   оценить   товарища   и использовать   различные   виды самопроверки. и   Довести   до   учащихся   нормы   и критерии   оценки   их   знаний   по предмету. Выявление   видов   самооценок учащихся   путем   тестирования психологом   и   наблюдением   со стороны учителей.   Организация индивидуальной работы   с   учащимися,   имеющими завышенную   и   заниженную самооценки.   Проведение заседания педагогического   совета   по   теме: «Проблема   формирования   у обучающихся навыков самоанализа и самоконтроля».    Введение   в   учебный   план   школы элективного   курса   «Учись 9 Постоянная практика взаимопроверок   и   самопроверок   на уроках.   Информирование   учащихся   об   их прогрессе и их родителей учителями посредством   кратких   сводок   и записей. Наличие   портфолио   у   каждого учащегося. учиться»   родительского Проведение собрания   способах формирования   самооценки   и самоконтроля у ребенка.  о     с     учителями Обсуждение вариантов предоставления родителям сведений о прогрессе в освоении   учебного   предмета   их ребенком   систему электронного   дневника   и   в письменной форме, для тех, кто не имеет   возможности   пользоваться интернетом. через   Задача 2. Выявление пробелов в освоении   учащимися элемента   содержания образования и выстраивание зоны ближайшего прогресса совместно с ним и его родителями.     Доля   учащихся     владеющих первичным   уровнем   самоанализа   и способных   внести   предложения   по самокоррекции изучении материала. Их мнение учитывается. в       программ   Наличие помощи учащимся   в   процессе   обучения (Учащиеся   совместно   с   учителем Ознакомление   родителей   в   ходе личных   бесед   с   принципами работы   учителя   по   ликвидации пробелов в знаниях учащихся и их роли в данной работе. Разработка образовательных маршрутов. индивидуальных 10 составляют пробелов в знаниях).    план   ликвидации Повышение   показателей   уровня мотивации и показателей их успеваемости   на 5­ 10%.   школьников   Уменьшение   количества   учащихся «зоны   риска»   по   учебным показателям на 50%. Приоритет №2: Предметные результаты (чтение, русский язык, математика). Повысить   качество знаний   учащихся   по чтению, русскому языку и математике.     качества Повышение знаний обучающихся   по   чтению,   русскому языку и математике на 10­15%.   Создать   нормативно­ документальное и методическое обеспечение деятельности по     Пакет   методик   обучения   чтению, русскому языку и математике. Разработан результативности школы в рамках приоритета.     мониторинг деятельности Изучение   и   отбор   эффективных методик   обучения   чтению, русскому языку и математике. Внесение образовательную     изменений   в программу Цель 1. Задача 1. 11 повышению   качества чтения, русского языка и математики.   В   рабочих   программах   по   всем предметам отражена деятельность по обучению   чтению   и   повышению читательской компетентности, грамотному   написанию   работ   и решению   занимательных   задач   по предмету.   школы   (формирование   учебного плана   школы   –   из   школьного компонента   добавляются   часы   на литературу,   русский   язык   и математику). Разработка   и   утверждение программы мониторинга чтения и читательской   компетентности, русского языка и литературы. Задача 2. Мотивация и обучение педагогов эффективным методикам   обучения чтению, русскому языку и математике.   Доля   педагогов   принимающих приоритет и изъявивших желание его реализовывать. Доля   педагогов,   ознакомившихся   с новыми   методиками   по   чтению, русскому языку и математике. Доля педагогов, применяющих новые методики на уроках и во внеурочной деятельности. Стимулирование   труда   педагогов (установление доплат). Обучение педагогов эффективным методикам   и   организации   обмена опытом. Мониторинг педагогами методик.     использования эффективных Задача 3. Организовать работу с обучающимися по   Улучшение показателей по данным предметам. индивидуальных   Диагностика   ЗУН   учащихся   по данным предметам. обучению   чтению, русскому   языку   и математике. Цель 2.   Развитие обучающихся чтению, языку и математике.  интереса к русскому       Определение обучающихся, нуждающихся   в   дополнительных занятиях по указанным предметам. Разработка образовательных маршрутов. индивидуальных   12 Повышение учащихся по данным предметам. компетентности   Сдача   экзаменов   (ГИА   и   ЕГЭ)   без неудовлетворительных оценок всеми выпускниками. Рост читательской активности. Рост   количества   обучающихся­ участников олимпиад и конкурсов по математике   и   русскому   языку,   в мероприятиях по данным предметам. Доля   обучающихся   регулярно читающих научно­популярную литературу.   Задача 1. Популяризация данных предметов. Доля   обучающихся,   выполняющих задания   по   чтению,   математике   и русскому языку в электронной сети «Дневник.ру». Доля   школьных   мероприятий, проведенных   для   популяризации данных предметов. Включение   пункта   о   получении дополнительных   баллов   для участников   школьного   конкурса «Ученик   года»   при     выполнении практико­ориентированных дополнительных   заданий   по данным предметам в электронной 13 Доля учащихся, принявших участие в проведенных мероприятиях. Индивидуальный   рост   успешности одаренных детей. Положительные отклики родителей о проведенных   мероприятиях   и результатах детей. Доля   уроков   литературы,   русского языка и математики, проведенных с использованием   нетрадиционных форм. сети «Дневник.ру».   Разработка конкурсах, конференциях.   положений о читательских   Проведение читательских конференциях.   конкурсов,   Организация внеурочной деятельности,   направленной   на работу обучающимися, имеющими затруднения по данным предметам   по   индивидуальным образовательным маршрутам. с     Публикация   информации   о победителях и призерах конкурсов и   конференций   в   местной   газете, на сайте школы.  Премирование подготовивших конкурсов.     педагогов, призеров Задача 2. Введение   мер Доля учащихся, ведущих регулярно Организация ведения электронных стимулирования обучающихся дополнительным занятиям   по   данным предметам. к   14 электронные читательские дневники. Доля   учащихся,   участвующих   в научных ученических конференциях с   докладами   и   проектами   по литературе,   русскому   языку   и математике. читательских   дневников   на   сайте школы и еженедельного конкурса «На читательский дневник».   лучший   Организация   и   помощь   в подготовке к научных выступлению   ученических конференциях. учащихся на       Публикация   информации   о победителях в школьной газете, на сайте   школы   и   их   интервью   на школьном радио. Риски. Любая стратегия должна обеспечиваться финансово. Создание отдельных групп, введение штата тьюторов, введение индивидуальных учебных планов для обучающихся и т.д. требует финансирования. В условиях работы сельской школы,   не   предоставляющей     платных   образовательных   услуг,   реализация   подобных   стратегий   ложиться   на   плечи учителей   в   качестве   бесплатной   нагрузки.   Имеющиеся   доплаты,   к   сожалению,   не   компенсируют   затраты   рабочего времени. Выводы:  Данные стратегии улучшений, после обсуждения с педагогическим коллективом школы, станут основой программы повышающей эффективность работы нашей ОО. Программа позволит отдельные инициативы и мероприятия, проводимые в школе по повышению качества знаний обучающихся, сделать системными, а значит и более понятными для ее исполнителей, а также более результативными. 15       Неэффективными являются те системы, которые осуществляют ряд отдельных инициатив, каждая из которых сама по себе полезна, но их совокупность не является стратегией. ИСТОЧНИКИ 1. Перевод   школы   в   эффективный   режим   работы.   Улучшение   образовательных   результатов.   Сборник информационно­методических   материалов   для   директоров   школ   и   школьных   команд//   Составитель:   Пинская М.А.  НИУ  ВШЭ.  Москва, 2013//Электронный   ресурс//   Режим  доступа:  https://docviewer.yandex.ru/?url=ya­serp %3A%2F%2Fwww.iro.yar.ru%2Ffileadmin%2Firo%2Fcrii%2Fmetod_material %2FPinskaja_M.A._Perevod_shkoly_v_ehffektivnyi_rezhim_raboty._Uluchshenie_obrazovatelnykh_rezultatov.doc&na me=Pinskaja_M.A._Perevod_shkoly_v_ehffektivnyi_rezhim_raboty._Uluchshenie_obrazovatelnykh_rezultatov.doc&c= 55b4eebc33d4  2. Профессиональные сообщества обучения, как модель параллельного повышения качества школьного образования и профессионального развития учителей. Руководство//Составитель: Груничева И.Г.//НИУ ВШЭ//Электронный ресурс//Режим доступа: http://lms.hse.ru/userpage.php  3. Памятка для учителя по оцениванию учебных достижении на уроке. Оценивание учебных достижении на уроке (в основе – описание особенностеи формирующего оценивания по М.Б. Лебедевои)//Электронный ресурс//Режим доступа: http://tgassan.ru/data/documents/Pamyatka­po­formiruyushchemu­ocenivaniyu.pdf

Проект применения стратегий, повышающих эффективность работы ОО, на основе модели "эффективной школы".

Проект применения стратегий, повышающих эффективность работы ОО,  на основе модели "эффективной школы".

Проект применения стратегий, повышающих эффективность работы ОО, на основе модели "эффективной школы".

Проект применения стратегий, повышающих эффективность работы ОО,  на основе модели "эффективной школы".

Проект применения стратегий, повышающих эффективность работы ОО, на основе модели "эффективной школы".

Проект применения стратегий, повышающих эффективность работы ОО,  на основе модели "эффективной школы".

Проект применения стратегий, повышающих эффективность работы ОО, на основе модели "эффективной школы".

Проект применения стратегий, повышающих эффективность работы ОО,  на основе модели "эффективной школы".

Проект применения стратегий, повышающих эффективность работы ОО, на основе модели "эффективной школы".

Проект применения стратегий, повышающих эффективность работы ОО,  на основе модели "эффективной школы".

Проект применения стратегий, повышающих эффективность работы ОО, на основе модели "эффективной школы".

Проект применения стратегий, повышающих эффективность работы ОО,  на основе модели "эффективной школы".

Проект применения стратегий, повышающих эффективность работы ОО, на основе модели "эффективной школы".

Проект применения стратегий, повышающих эффективность работы ОО,  на основе модели "эффективной школы".

Проект применения стратегий, повышающих эффективность работы ОО, на основе модели "эффективной школы".

Проект применения стратегий, повышающих эффективность работы ОО,  на основе модели "эффективной школы".

Проект применения стратегий, повышающих эффективность работы ОО, на основе модели "эффективной школы".

Проект применения стратегий, повышающих эффективность работы ОО,  на основе модели "эффективной школы".

Проект применения стратегий, повышающих эффективность работы ОО, на основе модели "эффективной школы".

Проект применения стратегий, повышающих эффективность работы ОО,  на основе модели "эффективной школы".

Проект применения стратегий, повышающих эффективность работы ОО, на основе модели "эффективной школы".

Проект применения стратегий, повышающих эффективность работы ОО,  на основе модели "эффективной школы".

Проект применения стратегий, повышающих эффективность работы ОО, на основе модели "эффективной школы".

Проект применения стратегий, повышающих эффективность работы ОО,  на основе модели "эффективной школы".

Проект применения стратегий, повышающих эффективность работы ОО, на основе модели "эффективной школы".

Проект применения стратегий, повышающих эффективность работы ОО,  на основе модели "эффективной школы".

Проект применения стратегий, повышающих эффективность работы ОО, на основе модели "эффективной школы".

Проект применения стратегий, повышающих эффективность работы ОО,  на основе модели "эффективной школы".

Проект применения стратегий, повышающих эффективность работы ОО, на основе модели "эффективной школы".

Проект применения стратегий, повышающих эффективность работы ОО,  на основе модели "эффективной школы".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018