Проект Программы развития ОУ "Малый уголок великой Родины"

  • Образовательные программы
  • Разработки курсов
  • doc
  • 06.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Воспитание гражданственности начинается с уважения к своей стране, своей малой родине. Воспитание краеведением подразумевает не только обучение и распространение знаний о прошлом и настоящем своего края, его особенностях, достопримечательностях, но и развитие потребности в действенной заботе о его будущем, о сохранении его культурного и природного наследия. Одна из задач проекта - воспитывать чувства любви и уважения к своему городу, своему поселку, его жителям.
Иконка файла материала Проект Малый уголокт.doc
Проект «Малый уголок великой Родины» Не секрет, что любовь к Родине начинается с любви к своему дому, семье, городу,   краю,   то   есть   к   «малой   родине».   Героические   события   отечественной истории,   выдающиеся   достижения   края,  города  в  науке,  культуре   и  спорте  еще сохранили качества нравственных идеалов, что позволяет использовать эти сведения как   основу   для   патриотического   воспитания   подрастающего   поколения.   Однако чтобы считаться патриотом, мало любить свой край и город, мало гордиться им ­ надо знать, и знать глубоко, его историю: что подарено нам природой, что сделано человеческими руками, как жили отдаленные и более близкие к нам поколения, какую память о себе оставили, что создали они и что предстоит создать нам. Только знания сделают нашу любовь к родному городу и краю по­настоящему деятельной, позволят сохранить и развить лучшие его традиции. Под   краеведением   мы   понимаем   всестороннее   изучение   истории   родного края, определённого города, посёлка, изучение природных условий, экономический, социальный и культурный уклад. Актуальность краеведения заключается в том, что самостоятельная   исследовательская   деятельность   школьника   способствует самореализации и повышению личностного статуса школьника, его общественной активности,   воспитывает   чувство   гордости   и   патриотизма   за   свою   Родину. Школьное краеведение призвано решать целый комплекс общеобразовательных и воспитательных задач.  Воспитание  гражданственности начинается с уважения к своей стране, своей малой   родине.  Воспитание   краеведением   подразумевает   не   только   обучение   и распространение знаний о прошлом и настоящем своего края, его особенностях, достопримечательностях, но и развитие потребности в действенной заботе о его будущем, о сохранении его культурного и природного наследия.  Участие людей всех возрастов в краеведческой работе имеет само по себе огромнейшее   воспитательное   значение.   Оно   является   уже   одной   из   акций патриотического   характера,   создающей   в   своем   крае   более   высокий   уровень духовной культуры… Краеведение вносит в окружение человека высокую степень духовности, без которой человек не может осмысленно существовать. Для нашего региона эти вопросы становятся особенно актуальными в преддверии празднования 300­летия города Омска в 2016 году.   Цель проекта:  Формирование представление учащихся о разных сферах жизни города, своего поселка.  Задачи:1. Воспитывать чувства любви и уважения к своему городу, своему поселку, его жителям; 2. Формировать интерес к истории  своего края, города, посёлка; 3.  Расширить представления об истории малой Родины;  4. Способствовать   развитию   творческих   способностей,   самостоятельности   в решении жизненных ситуаций; 5. Вовлечь родителей и детей в совместную деятельность. Стратегия проекта: 1.   Сохранение   наследия   и   использование   его   в   воспитании   и   формировании личности  подрастающего  поколения приведет к улучшению  качества  социальной среды.  2. Актуализация знания культурно­исторического наследия своего родного края  направлена на обогащение духовного мира и повышение культурного уровня  подрастающего поколения.  3. Объединение, сплочение людей с целью сохранения культурного наследия для  будущих потомков и играет огромную роль в формировании мира и согласия среди  людей.  4. Изменение  роли  и функции учителя и ученика: учитель ­ проводник, советчик и помощник   ученика   в   мире   знаний,   ученик   –   соратник,   союзник,   друг.   5.   Развитие   у   обучающихся   интереса   к   истории,   исследованиям,   к   научно­ познавательной   деятельности,   развитию   самоуправления,   повышению   уровня владения информационно­коммуникационными технологиями. Алгоритм реализации проекта: Первый этап – организационный. Подготовка документации для работы над проектом, определение сроков проекта,  выбор ответственных за ведение проекта и управление им. Второй этап – основной. Координация действий, сбор информации и материалов, выполнение творческих  работ, осуществление запланированных мероприятий. Третий этап ­ итоговый.Подведение итогов и анализ работы над проектом, рефлексия участников,  обсуждение перспектив работы над проектом с  учётом рекомендаций,  выработанных в результате анализа. №  п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6.  7. План реализации проекта Вид  деятельности   Сроки Ответственный Подготовка документации для работы над проектом Анкетирование учащихся по темам: ­«Знаешь ли ты историю родного города?» ­ «знаешь ли ты историю поселка  Черёмуховское» ­«Что ты хотел бы узнать о нашем городе,  о нашем посёлке?» Создание инициативной группы учащихся  и родителей Формирование групп по интересам: искатели, дизайнеры, летописцы,  сценаристы 2012­ 2013 2012­ 2013 2012­ 2013 2012­ 2015 Сбор информации о возможных  экскурсиях, их сроках, материалов по  проекту Ежегодно Классные часы, посвященные родному  краю Ежегодно Создание интерактивной выставки   «Малый уголок великой Родины»,  подбор материалов по темам: ­«История посёлка Черёмуховское» ­«Символы Омска» ­«Районы города» ­«Их именами названы улицы нашего  посёлка» ­«Улицы, названные в честь известных  2013­ 2017 Авторы проекта,  зам. директора  Учителя­ предметники Заместитель  директора,  учителя­ предметники,  руководитель  музея Учителя­ предметники,  руководитель  музея Заместитель  директора,  учителя­ предметники, кл.  руководители,  руководитель   музея Заместитель  директора,  учителя­ предметники, кл.  руководители Заместитель  директора,  руководитель  музея,  учителя­ предметники,  родителилюдей» ­«Памятники Омска» ­«Путеводитель «Один день в  Черёмуховском» ­«Музеи Омска» Работа над проектами: ­«Вот моя улица, вот мой дом родной» ­«Красная книга Омской области» ­«Омск спортивный» ­ «Омск театральный» Организация фотовыставки по данным  темам Подготовка и проведение конференции  «Культурно­историческое наследие  нашего города». Оформление стенда  2013­ 2017 2013­ 2017 2015 Проведение викторины «Культурно­ историческое наследие нашего города» Ежегодно Конкурс рисунков о своей малой родине,  природе родного края «Рисую Родину  мою» Экскурсии по городу, в музеи Омска Ежегодно Ежегодно Просмотр документальных фильмов об  Омске, Омской области, о Западной  Сибири Ежегодно Подведение итогов работы над проектом,  отзывы руководителей, участников,  родителей. Обсуждение перспектив работы над  проектом 2017 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Учителя­ предметники, кл.  руководители,  руководитель  музея. Заместитель  директора,  учителя­ предметники,  руководитель  музея Заместитель  директора,  учителя­ предметники Учителя­ предметники Заместитель  директора,  учителя­ предметники, кл.  руководители Заместитель  директора ,  учителя­ предметники, кл.  руководители Заместитель  директора,  руководитель  музея, учителя­ предметники, кл.  руководители,  родители Материально­технические ресурсы, необходимые для реализации проекта: 1. Подбор литературы, использование Интернет­ресурсов, периодических  изданий.2. Подбор и создание наглядного материала (фильмов, фотографий,  музыкальных произведений и т.д.) 3. Организация экскурсий. 4. Организация выставок, экспозиций, конференций. 5. Создание условий для проведения открытых мероприятий (подготовка  оборудования, оформление кабинетов, фойе) Методы и формы работы: ­ анкетирование по истории Родного края; ­ экскурсии в музеи, знакомство с достопримечательностями города, жизнью  замечательных людей; ­ проектная деятельность; ­ участие в конкурсах, выставках, конференциях краеведческой направленности; ­ оформление фотовыставок, создание интерактивной выставки  «Малый уголок  великой Родины»; ­ конкурсы рисунков о природе и истории родного края. Ожидаемые результаты: 1. Проявление  у обучающихся  чувства  любви и  уважения к своему городу,  его жителям и его истории,  интереса к истории  своего края, города,  посёлка; 2. Расширение представлений  учащихся об истории малой Родины;  3. Формирование  культуры отношений обучающихся, навыков  общественной  жизни; проявление  активной жизненной позиции в отношении  к  жизни   родного города; 4. Проявление  творческих способностей учащихся, самостоятельности в  решении жизненных ситуаций; 5. Активизация внешкольной деятельности, развитие взаимодействия между  детьми и их родителями, обучающимися и педагогами, проявление  взаимопонимания  и взаимопомощи, искренних и добрых чувств между ними.