Проект Программы развития ОУ "Малый уголок великой Родины"
Оценка 5

Проект Программы развития ОУ "Малый уголок великой Родины"

Оценка 5
Образовательные программы +1
doc
воспитательная работа +1
1 кл—11 кл
06.02.2017
Проект  Программы развития ОУ "Малый уголок великой Родины"
Воспитание гражданственности начинается с уважения к своей стране, своей малой родине. Воспитание краеведением подразумевает не только обучение и распространение знаний о прошлом и настоящем своего края, его особенностях, достопримечательностях, но и развитие потребности в действенной заботе о его будущем, о сохранении его культурного и природного наследия. Одна из задач проекта - воспитывать чувства любви и уважения к своему городу, своему поселку, его жителям.
Проект Малый уголокт.doc
Проект «Малый уголок великой Родины» Не секрет, что любовь к Родине начинается с любви к своему дому, семье, городу,   краю,   то   есть   к   «малой   родине».   Героические   события   отечественной истории,   выдающиеся   достижения   края,  города  в  науке,  культуре   и  спорте  еще сохранили качества нравственных идеалов, что позволяет использовать эти сведения как   основу   для   патриотического   воспитания   подрастающего   поколения.   Однако чтобы считаться патриотом, мало любить свой край и город, мало гордиться им ­ надо знать, и знать глубоко, его историю: что подарено нам природой, что сделано человеческими руками, как жили отдаленные и более близкие к нам поколения, какую память о себе оставили, что создали они и что предстоит создать нам. Только знания сделают нашу любовь к родному городу и краю по­настоящему деятельной, позволят сохранить и развить лучшие его традиции. Под   краеведением   мы   понимаем   всестороннее   изучение   истории   родного края, определённого города, посёлка, изучение природных условий, экономический, социальный и культурный уклад. Актуальность краеведения заключается в том, что самостоятельная   исследовательская   деятельность   школьника   способствует самореализации и повышению личностного статуса школьника, его общественной активности,   воспитывает   чувство   гордости   и   патриотизма   за   свою   Родину. Школьное краеведение призвано решать целый комплекс общеобразовательных и воспитательных задач.  Воспитание  гражданственности начинается с уважения к своей стране, своей малой   родине.  Воспитание   краеведением   подразумевает   не   только   обучение   и распространение знаний о прошлом и настоящем своего края, его особенностях, достопримечательностях, но и развитие потребности в действенной заботе о его будущем, о сохранении его культурного и природного наследия.  Участие людей всех возрастов в краеведческой работе имеет само по себе огромнейшее   воспитательное   значение.   Оно   является   уже   одной   из   акций патриотического   характера,   создающей   в   своем   крае   более   высокий   уровень духовной культуры… Краеведение вносит в окружение человека высокую степень духовности, без которой человек не может осмысленно существовать. Для нашего региона эти вопросы становятся особенно актуальными в преддверии празднования 300­летия города Омска в 2016 году.   Цель проекта:  Формирование представление учащихся о разных сферах жизни города, своего поселка.  Задачи: 1. Воспитывать чувства любви и уважения к своему городу, своему поселку, его жителям; 2. Формировать интерес к истории  своего края, города, посёлка; 3.  Расширить представления об истории малой Родины;  4. Способствовать   развитию   творческих   способностей,   самостоятельности   в решении жизненных ситуаций; 5. Вовлечь родителей и детей в совместную деятельность. Стратегия проекта: 1.   Сохранение   наследия   и   использование   его   в   воспитании   и   формировании личности  подрастающего  поколения приведет к улучшению  качества  социальной среды.  2. Актуализация знания культурно­исторического наследия своего родного края  направлена на обогащение духовного мира и повышение культурного уровня  подрастающего поколения.  3. Объединение, сплочение людей с целью сохранения культурного наследия для  будущих потомков и играет огромную роль в формировании мира и согласия среди  людей.  4. Изменение  роли  и функции учителя и ученика: учитель ­ проводник, советчик и помощник   ученика   в   мире   знаний,   ученик   –   соратник,   союзник,   друг.   5.   Развитие   у   обучающихся   интереса   к   истории,   исследованиям,   к   научно­ познавательной   деятельности,   развитию   самоуправления,   повышению   уровня владения информационно­коммуникационными технологиями. Алгоритм реализации проекта: Первый этап – организационный. Подготовка документации для работы над проектом, определение сроков проекта,  выбор ответственных за ведение проекта и управление им. Второй этап – основной. Координация действий, сбор информации и материалов, выполнение творческих  работ, осуществление запланированных мероприятий. Третий этап ­ итоговый. Подведение итогов и анализ работы над проектом, рефлексия участников,  обсуждение перспектив работы над проектом с  учётом рекомендаций,  выработанных в результате анализа. №  п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6.  7. План реализации проекта Вид  деятельности   Сроки Ответственный Подготовка документации для работы над проектом Анкетирование учащихся по темам: ­«Знаешь ли ты историю родного города?» ­ «знаешь ли ты историю поселка  Черёмуховское» ­«Что ты хотел бы узнать о нашем городе,  о нашем посёлке?» Создание инициативной группы учащихся  и родителей Формирование групп по интересам: искатели, дизайнеры, летописцы,  сценаристы 2012­ 2013 2012­ 2013 2012­ 2013 2012­ 2015 Сбор информации о возможных  экскурсиях, их сроках, материалов по  проекту Ежегодно Классные часы, посвященные родному  краю Ежегодно Создание интерактивной выставки   «Малый уголок великой Родины»,  подбор материалов по темам: ­«История посёлка Черёмуховское» ­«Символы Омска» ­«Районы города» ­«Их именами названы улицы нашего  посёлка» ­«Улицы, названные в честь известных  2013­ 2017 Авторы проекта,  зам. директора  Учителя­ предметники Заместитель  директора,  учителя­ предметники,  руководитель  музея Учителя­ предметники,  руководитель  музея Заместитель  директора,  учителя­ предметники, кл.  руководители,  руководитель   музея Заместитель  директора,  учителя­ предметники, кл.  руководители Заместитель  директора,  руководитель  музея,  учителя­ предметники,  родители людей» ­«Памятники Омска» ­«Путеводитель «Один день в  Черёмуховском» ­«Музеи Омска» Работа над проектами: ­«Вот моя улица, вот мой дом родной» ­«Красная книга Омской области» ­«Омск спортивный» ­ «Омск театральный» Организация фотовыставки по данным  темам Подготовка и проведение конференции  «Культурно­историческое наследие  нашего города». Оформление стенда  2013­ 2017 2013­ 2017 2015 Проведение викторины «Культурно­ историческое наследие нашего города» Ежегодно Конкурс рисунков о своей малой родине,  природе родного края «Рисую Родину  мою» Экскурсии по городу, в музеи Омска Ежегодно Ежегодно Просмотр документальных фильмов об  Омске, Омской области, о Западной  Сибири Ежегодно Подведение итогов работы над проектом,  отзывы руководителей, участников,  родителей. Обсуждение перспектив работы над  проектом 2017 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Учителя­ предметники, кл.  руководители,  руководитель  музея. Заместитель  директора,  учителя­ предметники,  руководитель  музея Заместитель  директора,  учителя­ предметники Учителя­ предметники Заместитель  директора,  учителя­ предметники, кл.  руководители Заместитель  директора ,  учителя­ предметники, кл.  руководители Заместитель  директора,  руководитель  музея, учителя­ предметники, кл.  руководители,  родители Материально­технические ресурсы, необходимые для реализации проекта: 1. Подбор литературы, использование Интернет­ресурсов, периодических  изданий. 2. Подбор и создание наглядного материала (фильмов, фотографий,  музыкальных произведений и т.д.) 3. Организация экскурсий. 4. Организация выставок, экспозиций, конференций. 5. Создание условий для проведения открытых мероприятий (подготовка  оборудования, оформление кабинетов, фойе) Методы и формы работы: ­ анкетирование по истории Родного края; ­ экскурсии в музеи, знакомство с достопримечательностями города, жизнью  замечательных людей; ­ проектная деятельность; ­ участие в конкурсах, выставках, конференциях краеведческой направленности; ­ оформление фотовыставок, создание интерактивной выставки  «Малый уголок  великой Родины»; ­ конкурсы рисунков о природе и истории родного края. Ожидаемые результаты: 1. Проявление  у обучающихся  чувства  любви и  уважения к своему городу,  его жителям и его истории,  интереса к истории  своего края, города,  посёлка; 2. Расширение представлений  учащихся об истории малой Родины;  3. Формирование  культуры отношений обучающихся, навыков  общественной  жизни; проявление  активной жизненной позиции в отношении  к  жизни   родного города; 4. Проявление  творческих способностей учащихся, самостоятельности в  решении жизненных ситуаций; 5. Активизация внешкольной деятельности, развитие взаимодействия между  детьми и их родителями, обучающимися и педагогами, проявление  взаимопонимания  и взаимопомощи, искренних и добрых чувств между ними.

Проект Программы развития ОУ "Малый уголок великой Родины"

Проект  Программы развития ОУ "Малый уголок великой Родины"

Проект Программы развития ОУ "Малый уголок великой Родины"

Проект  Программы развития ОУ "Малый уголок великой Родины"

Проект Программы развития ОУ "Малый уголок великой Родины"

Проект  Программы развития ОУ "Малый уголок великой Родины"

Проект Программы развития ОУ "Малый уголок великой Родины"

Проект  Программы развития ОУ "Малый уголок великой Родины"

Проект Программы развития ОУ "Малый уголок великой Родины"

Проект  Программы развития ОУ "Малый уголок великой Родины"

Проект Программы развития ОУ "Малый уголок великой Родины"

Проект  Программы развития ОУ "Малый уголок великой Родины"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017