Проект "Рисуем историю"

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 08.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Краткая аннотация проекта Норильская детская художественная школа более сорока лет обучает детей рисунку, живописи композиции, декоративно-прикладному искусству. Она давно зарекомендовала себя как имеющая высокий уровень подготовки учащихся. Школа – победитель Всероссийского конкурса «Школа искусств – достояние Российского государства. Юные художники стабильно завоевывают награды на конкурсах российского и международного уровня. Художественная школа в образовательном процессе использует современные педагогические технологии. Проектная технология – одна из них. Проект «Рисуем историю» – интеграция предметов истории (региональный компонент) и изобразительного искусства. Это совместный проект Норильской детской художественной школы и городского музея истории и развития Норильска. Проект преследовал своей целью вызвать интерес у детей и подростков к истории освоения таймырских земель, к достижениям родного города. А также выявить и поддержать одаренных детей в области художественного творчества, создать условия для раскрытия творческих способностей и талантов. Возраст учащихся 14-16 лет.
Иконка файла материала Проект 7.doc
Проект "Рисуем историю" Краткая аннотация проекта Норильская детская художественная школа более сорока лет обучает детей рисунку, живописи композиции, декоративно­ прикладному искусству. Она давно зарекомендовала себя как имеющая высокий уровень подготовки учащихся. Школа –  победитель Всероссийского конкурса «Школа искусств – достояние  Российского государства. Юные художники  стабильно завоевывают награды на конкурсах российского и международного уровня. Художественная школа в образовательном процессе использует современные педагогические технологии. Проектная  технология –  одна из них.  Проект «Рисуем историю» – интеграция предметов истории (региональный компонент) и  изобразительного искусства. Это совместный проект Норильской детской художественной школы и городского музея  истории и развития Норильска. Проект преследовал своей целью вызвать интерес у детей и подростков к истории  освоения таймырских земель, к достижениям родного города. А также выявить и поддержать одаренных детей в области  художественного творчества, создать условия для раскрытия творческих способностей и талантов. Возраст учащихся 14­ 16 лет. Описание проблемы, на решение которой направлен проект Современная молодежь, подростки не знают свой  город – место, где родились, живут и учатся. История освоения  таймырских земель, трагический период Гулага, годы Великой Отечественной войны, строительство города на вечной  мерзлоте и становление гиганта цветной металлургии – легендарные вехи истории города. Изучение истории города идет  через обучающий процесс, с использование педагогических технологий, раскрывая творческие способности учащихся.  Через художественные средства учащийся выражает свои чувства и сопереживание изученному материалу. Юные  художники рассказывают в своем творчестве о родной земле, повествуя о Норильском «вчера» и «сегодня». За трехгодичный период участия в проекте создано более ста живописных и графических работ – это то количество детей, которое приобщилось к истории родного города. Изданный альбом с работами учащихся позволит большому количеству  молодежи и подросткам визуально через творчество своих ровесников познакомиться с историей родного города. Традиционно выполняя в аудитории свою композицию и создавая эскизы будущей работы, учащемуся бывает трудно  выбрать сюжет, образы героев, предметы быта. Работая в музее, учащиеся знакомятся с экспозиционными и архивными  материалами, делают зарисовки музейных предметов, работают с краеведческой литературой. Сбор материала позволяет  выразительнее изображать исторические сцены и сюжеты композиции. Цель и задачи проекта Цель: формирование и развитие творческой личности обладающей через изучение изобразительного искусства и истории  родного города навыкам и умениям художественного творчества, патриотизму. Задачи:  Формировать чувство любви к своей малой Родине.  Научиться использовать приобретенные навыки и умения художественного творчества в композиции.    Способствовать формированию профессионально важных качеств личности. Развивать творческие способности и таланты. Развивать эмоциональную сферу и эстетические чувства. Основные этапы реализации проекта Проект продолжительностью три года. Каждый учебный год охватывает изучение определенного исторического периода и дальнейшее изображение его в графической и живописной технике на плоскости листа. В конце учебного года проводится  выставка выполненных работ. В завершении  работы результаты уникального проекта представлены на итоговой выставке  в музее, посвященной 55­летию Норильска. Итогом всей работы стало издание альбома «Рисуем историю». 1 этап посвящен истории освоения таймырских недр первыми геологическими экспедициями, начало  строительства города на вечной мерзлоте. Работа над живописным или графическим листом начиналась с посещения музея. Учащиеся на музейных материалах  знакомились с этим периодом истории Норильска, делали зарисовки, слушали экскурсии в залах музея. После сбора  материала наступало время эскизной стадии работы над композицией. В школе выполняется серия эскизов,  из них  выбирается самый удачный по композиционному и цветовому решению. По этому эскизу создается будущая картина.  Отчетом о проделанной работе является выставка работ учащихся.2 этап посвящен трагическому периоду Гулага, периоду Великой Отечественной войны. Учащиеся знакомились с этим историческим периодом не только в музее, изучая архивные материалы и краеведческую  литературу, но и встречались с людьми – узниками Норильлага, посетили никелевый завод, где в годы войны плавился  металл для танков и снарядов. Свои графические работы учащиеся выполняли с использованием различных материалов и  техник: монотипия, гризайль, линогравюра для передачи выразительного сюжета и трагизма. Завершение – выставка работ  учащихся. 3 этап посвящен строительству флагмана цветной металлургии – Норильску. Людям, чьим трудом построен город  за Полярным кругом.   После работы в музее, знакомство с промышленной площадкой города происходит на заводах и фабриках. Работая на  пленэре (работа на открытом воздухе), учащиеся рисуют промышленные пейзажи с натуры. Весь собранный материал  применяется в композициях. Отчетная выставка показывает результат выполненной работы. 4 этап – презентация работ выполненных за три года.  Более ста  графических и живописных работ выполнены за три года – результаты уникального проекта представлены на  итоговой выставке в музее, посвященной 55­летию Норильска. Презентация детских работ стала событием и яркой  страничкой в жизни учащихся. Отзывы художников, жителей и гостей города о работах были искренними. Учащиеся  поверили в важность проделанной работы. Приобрели уверенность в себе. Появилось желание творить и дальше в  содружестве с музеем. 5 этап – издание альбома «Рисуем историю». Заключительным мероприятием станет презентация этого альбома с награждением участников проекта. Ожидаемые результаты проекта Интеграция предметов ИЗО, истории и использование проектной технологии повысило качество образования. У учащихся  появилась возможность научиться реализовывать поставленные цели, сформировалась потребность к самопознанию.  Сформировался интерес к культуре России и любви к своей малой Родине. Приобретенные навыки и умения способствуют дальнейшему развитию творческих способностей. Учащиеся научились  создавать собственные композиции в русле образного языка и последовательно вести работу. Проектная технология  сформировала навыки работы в этой области. Появилось издание «Рисуем историю» для молодежи и подростков,  иллюстрированное работами учащихся, способное в доступной форме познакомить читателей с историей родного города.  Благодаря рекламе и выставочной деятельности, обогатилась культурная жизнь города, повысился статус учебного  заведения, а также конкурс желающих обучаться в художественной школе.