Проект "Такие разные Дед Морозы"

  • Документация
  • pptx
  • 19.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Проект Такие разные Дед морозы.pptx
http://www.dom­dm.ru/vtour/
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  « ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ­ ДЕТСКИЙ САД № 108» УЧРЕЖДЕНИЕ г. СЫКТЫВКАРА Информационно ­ творческий проект для детей среднего дошкольного возраста  (4 ­ 5 лет) «Такой разный  Дед Мороз»  Выполнила воспитатель                1 квалификационной   категории:               Заболотовская Анастасия                Александровна Сыктывкар, 2017
Актуальность: В преддверии Нового года наши сердца замирают от таинственного, почти мистического ощущения  прихода перемен. Традиции и приметы выходят на первый план. Мы украшаем наш дом, делая его  ярким, нарядным и красивым. Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую  семью в разных странах приходит этот долгожданный гость. Но всегда ли Деды Морозы выглядят  одинаково? Мной была выделена проблема ­ донести информацию не только до детей, но и их родителей таким  образом,  чтобы  у  них  выработалась  активная  жизненная  позиция  участвовать  в  поисково­ творческой деятельности. В ходе реализации проекта «Такой разный Дед Мороз» наши воспитанники виртуально побывают в  таких  странах,  как  Россия,  Америка;  смогут  узнать  о  разном  проникновении  в  дом  этих  долгожданных  гостей.  А  приезжают  они  на  разнообразном  виде  транспорта:  тройке  лошадей  и  оленях, на метле и ослике. И каждый из них оставит для детей подарки: кто – то под ёлкой или в  чулочке; а кто – то в башмаке или на подоконнике.  Приятного вам путешествия, дорогие дети и их родители!
Паспорт проекта ЦЕЛЬ  ПРОЕКТА:  Сформировать  у  дошкольников  представление о  дедах  Морозах  разных  стран, желание узнать о сходствах и различиях братьев Деда Мороза, об их именах.   ЗАДАЧИ: Расширять представления детей о праздновании нового года. Обобщать  представления  детей  о  главном  герое  новогодних  праздников  –  Дедушке  Морозе,    познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных станах мира и их  национальными героями этого праздника. Развивать  умения  в  определенной  логической  последовательности  излагать  свои  мысли,  познавательный интерес,  память, речь,  фантазию. Воспитывать  уважительное  отношение    к  традициям  празднования  Нового  года  людей  разных  национальностей. Эмоционально настроить детей на встречу Нового года.   Проект разработан в рамках тематической недели «Новогодняя мастерская». Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Вид проекта: информационно ­ творческий. Длительность проекта: краткосрочный (2 недели) Возраст детей: 4 ­ 5 лет.
Предполагаемый результат. В  результате  работы  над  проектом  предполагается,  что  дети  смогут  сами  рассказывать о некоторых  Дед Морозах, называть их помощников. Запомнят, где  живет  наш  Дед  Мороз,  смогут  описывать  его  по  картинке,  смогут  придумывать  небольшие рассказы про Дед Морозов.
Реализация этапов проектной деятельности 1 этап – подготовительный 1. Создавать предметно пространственную  развивающую  среду. 2.  Составлять  план  проекта,  разрабатывать  и  подбирать    конспекты  занятий, бесед, игр с детьми. 3. Организовывать работу с родителями. 4.  Осуществлять  подбор  произведений по теме. сюжетных  картин  и  художественных
1. НОД, виртуальная экскурсия, беседы. 2. Целевые прогулки  и наблюдения на участке, а так же по территории детского  сада. 3. Прослушивание песен о  «Зиме», «Дед Морозе». 4. Художественное творчество  (изобразительная деятельность, аппликация,  лепка). 5. Чтение художественных произведений посвященных теме. 6. Дидактические, пальчиковые, сюжетно­ролевые игры,  подвижные игры.  7. Презентации:  «Такие разные Дед Морозы», «Чем отличаются».
3 этап ­  заключительный 1. Оформление выставки совместных работ детей и родителей. 2. Представление лэпбука «Такие разные Дед Морозы».
План реализации проектной деятельности  по образовательным областям Познавательное развитие: Познание «Дед Морозы разных стран».        Виртуальная экскурсия «Великий Устюг – Вотчина Деда Мороза» Познавательно – исследовательская деятельность: Опыт «Из чего сделан  снег» Художественное творчество:  Изобразительная деятельность:  Рисование на тему: «Вьюга – завируха», «Дед Мороз и Снегурочка» (раскраски),«Санта Клаус и др»  (раскраски), «Морозные узоры» (рисование свечкой), «Цветные снежинки», «Дом для  Деда Мороза».
Лепка  «Снежки и снежинки», «Дед мороз и Снегурочка» (игрушки на елку) Аппликация  «Волшебные подарки», «Зимний пейзаж» (Новогодняя открытка), «Узоры Деда  Мороза на стекле», «Шапка для Деда Мороза»  Конструирование из мелкого конструктора «Сани Деда Мороза», «Чудесные снежинки», «Сани Деда Мороза»  Конструирование из деревянного конструктора                   «Резиденция Деда Мороза»  Рассматривание сюжетных картин «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик».
Виртуал ьная  экскурси я на  вотчину  Деда  Мороза
Д/у «Выложи снежинку» Изоб.деят. «Дом для Деда Мороза» Аппликация «Шапка для Деда мороза» Аппликация «Новогодняя открытка»
Речевое развитие Словесная игра  «Так бывает или нет? Дайте правильный ответ» Беседа • «Чем различаются Дед Мороз и Санта Клаус»  «Что такое Зима?»  «Как Снегурочка выбирала себе платье?» Рассматривание сюжетных картинок по теме Разучивание стихотворения с движениями «Валенки», «Мороз». Стихотворение с массажем пальцев рук   «Шел Мороз с дозором» Тематическая беседа «Какими красками рисовал снеговик зиму?». Составление рассказа по картине «Зима» «Новый год» Отгадывание загадок.
«Чем отличаются Дед Мороз и Санта Клаус?»
Социально – коммуникативное развитие Настольные игры  «Зимушка – зима»,   «Времена года» Дидактические игры  «Собери снеговика»,   «Разрезные картинки». Элементарная трудовая деятельность  Знакомство с профессиями: ­ дворник  Хозяйственно­бытовой труд «Разгребание снега  Сюжетно – ролевая игра  «Семья»  (сюжет «Готовимся к Новому году»)  «Зимняя прогулка»,   «Оденем кукол на прогулку»,   «Сделаем подарки для детей» на участке»  Наблюдение за трудом взрослых  Изготовление украшений на елку  Рассматривание альбомов о профессиях и  орудиях труда «Собери снеговика»
Физическое развитие Подвижные игры:  «Дед мороз красный нос, Дед Мороз синий нос»  «Снежки»  « Кто бросит дальше?».  Игра – соревнование: «Зимушка – зима» Утренняя гимнастика: «Снежки» Пробуждающая гимнастика в постели «Путешествие снежинки» Дыхательная гимнастика «Снежинка» Артикуляционная гимнастика «Погреем руки»
Критерии оценки результата проектной деятельности Критерии оценки Начальный результат Итоговый результат Кто такой Дед Мороз? Во что одет Дед Мороз? Где живет? Кто ему помогает? Каких еще Дед Морозов ты  знаешь? 80% 50% 20% 50% 0 % 100% 100% 90% 90% 60%
Транслируемость проекта Данный  проект  может  быть  использован  для  детей  среднего  возраста  (4  ­5    лет),  осваивающих  основную  общеобразовательную  программу  дошкольного  возраста,  воспитателей, реализующих ООП ДО в группах общеразвивающей направленности.   Данный проект используется на уровне МАДОУ. Участие в интернет конкурсах. Выводы:  В  ходе  реализации  проекта  у  детей  расширились  представления  о  Дед  Морозе;    систематизировались знания о нашем Дед Морозе, расширился активный словарный  запас:  дети  научились  выделять  отличительные  особенности  разных  дед  морозов,  научились  составлять  небольшие  рассказы  о  них.  Использование  различных  видов  деятельности  помогло  детям  более  полно  «прожить»  данную  тему,  включить  в  работу всех участников образовательных отношений. Конечный продукт проекта Изготовление лэпбука «Такие разные Дед Морозы»
Спасибо за внимание