Проект "Театральный калейдоскоп"
Оценка 4.8

Проект "Театральный калейдоскоп"

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
искусство
Детсад
17.02.2018
Проект "Театральный калейдоскоп"
.Недостаточный интерес педагогов, детей и родителей к театру и театрализованной деятельности. Не сформированы умения детей в выступлении перед публикой, дети с трудом могут выразить и передать эмоции героев в театрализованных постановках («актерское мастерство»). Незнание родителей о театрализованной деятельности детей в детском саду .ТЕАТРАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП Выполнила: Николаева С.Н. Недостаточный интерес педагогов, детей и родителей к театру и театрализованной деятельности. Обоснование проблемы: Недостаточное внимание педагогов к театрализованной деятельности детей. Не сформированы умения детей в выступлении перед публикой, дети с трудом могут выразить и передать эмоции героев в театрализованных постановках («актерское мастерство»). Незнание родителей о театрализованной деятельности детей в детском саду . формирование интереса к театру и совместной театрализованной деятельности педагогов, детей и родителей; развитие творческих способностей, индивидуальности, духовное обогащение личности ребёнка средствами театрального искусства . Активизировать работу педагогов с детьми театрализованной деятельностью. Пробудить интерес детей и родителей к театрализованной деятельности в детском саду к театру. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса и т.д.). Приобщать родителей к театральному искусству, а так же способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду. Семья, художественная литература, энциклопедия, учебные программы, Интернет-ресурсы, СD-ресурсы Участники проекта: Педагоги. Дети. Родители. Место проведения: "Гнёздышко" КГКП "Ясли-сад №4" п.Качар Тип проекта: по составу участников – дети, родители, педагоги; по целевой установке – информационно-практико-ориентированный, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее). Срок реализации: Январь 2018 г - апрель 2018г (долгосрочный). Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта. Форма презентации готового продукта: 1. Проект «Театральный калейдоскоп» 2. Родительское собрание «Театр - наш друг и помощник». 3.Конкурс «Разные виды театра» 4.Выставка «Моя любимая сказка» 5.Театральная неделя – показ сказки «Репка» I этап – подготовительный Опрос родителей «Любите ли Вы театр? » Наглядная информация для родителей: «Театрализованная деятельность в детском саду», Наблюдение за деятельностью детей; Выделение целей и задач; Создание условий для реализации проекта. II этап – основной: Проведение родительских собраний, консультаций для родителей. Проведение игр – драматизаций и театрализованных игр с детьми. Проведение праздничных утренников с участием сказочных персонажей. Показы театрализованных представлений . III этап – заключительный: Подведение итогов реализации проекта; Соотнесение ожидаемых и реальных результатов Ожидаемые результаты: Заинтересованность педагогов в реализации данного проекта и взаимное сотрудничество в работе по театрализованной деятельности с детьми; Интерес детей к театральному искусству и театрализованной деятельности, желание выступать в театрализованных постановках. Тесное активное сотрудничество родителей в изготовлении разных видов театра и участие в праздниках, утренниках театральных постановках. Ожидаемый результат реализации проекта Этот проект позволяет сделать вывод, что театрализованные игры имеют огромное значение в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста. Творческие способности детей будут развиваться эффективнее при условии системного подхода к обучению театрализованной деятельности, окружающей среды, тесного контакта педагогов, узких специалистов детского сада, родителей. Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры (поощрение исполнительного творчества, развитие способности свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждении к импровизации средствами мимики, выразительности движений и интонаций). В процессе совместной деятельности детей, родителей и педагогов у детей успешно развивается фантазия, коммуникативные качества, партнерские отношения. В ходе внедрения проекта, у детей заметно улучшаются такие качества как, внимание, память, образное мышление, логика. Дети становятся более эмоциональны, приобретают мимическую и пантомимическую выразительность. У детей развивается самостоятельность ( могут придумать эпизоды сценария, сюжет игр - драматизаций) и умения применять их на практике. Родители используют теоретические знания на практике в домашних условиях, при проведении домашних праздников, что приводит к сплочению и пониманию в семье. Промежуточные результаты Проблема развития игровой деятельности дошкольников одна из актуальных проблем современной педагогической науки, теории и практики дошкольного образования. Хорошо известны реальные трудности, с которыми педагоги зачастую сталкиваются на практике при организации и проведении театрализованной деятельности. Выявлено, что родители недопонимают значимость театрализованной деятельности для развития ребенка-дошкольника, считается, что программное обучение важнее, чем игра. Повышение уровня компетентности родителей происходит через консультации, советы, дня открытых дверей, показа на родительских собраниях мини-спектаклей. Для взаимодействия с детьми, родители привлекались к изготовлению декораций, костюмов, разучиванию ролей, совместного участия в спектаклях. Применяя данный проект на практике, убеждаешься в том, что театрализованную деятельность можно использовать в любом режимном моменте. Т.Н. Крамаренко «Кукольный театр в детском саду» (М., 1960) Г.В. Генова «Театр для малышей» А.В. Щеткин «Театральная деятельность в дет.саду» (М.,2008) Т.Н. Доронова «Играем в театр» (М., 2004) Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр» (М., 2002)
Проект Театральный калейдоскоп Николаева С.Н..docx
ТЕАТРАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП Выполнила: Николаева С.Н.                                                                              Недостаточный интерес педагогов, детей   и  родителей к театру и театрализованной  деятельности. Обоснование проблемы: Недостаточное  внимание педагогов к театрализованной деятельности детей. Не сформированы умения детей в выступлении перед публикой, дети с трудом могут  выразить и передать эмоции героев в театрализованных постановках («актерское  мастерство»). Незнание родителей о  театрализованной деятельности детей в детском саду .  формирование интереса  к театру и совместной театрализованной деятельности педагогов,  детей и родителей; развитие творческих способностей, индивидуальности, духовное обогащение личности  ребёнка средствами театрального искусства . Активизировать работу педагогов с детьми театрализованной деятельностью. Пробудить интерес детей и родителей к театрализованной деятельности в детском саду к  театру. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование  мимики, жестов, голоса и т.д.). Приобщать родителей к театральному искусству, а так же способствовать повышению  педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной  деятельности ребенка в семье и детском саду.  Семья, художественная литература, энциклопедия, учебные программы, Интернет­ ресурсы, СD­ресурсы Участники проекта:  Педагоги. Дети. Родители. Место проведения: "Гнёздышко" КГКП "Ясли­сад №4" п.Качар Тип проекта:  по составу участников – дети, родители, педагоги; по целевой установке – информационно­практико­ориентированный, творческий  (участники проекта собирают информацию, реализуют ее). Срок реализации:  Январь 2018 г ­ апрель 2018г (долгосрочный). Организация деятельности участников проекта:  взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта. Форма презентации готового продукта:  1. Проект «Театральный калейдоскоп» 2. Родительское собрание «Театр ­ наш друг и помощник». 3.Конкурс  «Разные виды театра» 4.Выставка «Моя любимая сказка» 5.Театральная неделя – показ сказки «Репка» I этап – подготовительный  Опрос родителей «Любите ли Вы театр? »  Наглядная информация для родителей: «Театрализованная деятельность в детском саду», Наблюдение за деятельностью детей; Выделение целей и задач; Создание условий для реализации проекта. II этап – основной:  Проведение родительских собраний, консультаций  для родителей. Проведение игр – драматизаций и театрализованных игр с детьми. Проведение праздничных утренников с участием сказочных персонажей. Показы театрализованных представлений . III этап – заключительный: Подведение итогов реализации проекта; Соотнесение ожидаемых и реальных результатов Ожидаемые результаты: Заинтересованность педагогов в реализации данного проекта и взаимное сотрудничество в  работе по театрализованной деятельности с детьми;  Интерес детей к театральному искусству и театрализованной деятельности, желание  выступать в театрализованных постановках.  Тесное активное сотрудничество  родителей в  изготовлении разных видов театра и участие в  праздниках, утренниках театральных постановках.  Ожидаемый результат реализации проекта Этот проект позволяет сделать вывод, что театрализованные игры имеют огромное  значение в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста. Творческие  способности детей будут развиваться эффективнее при условии  системного подхода к  обучению театрализованной деятельности, окружающей среды, тесного контакта педагогов, узких специалистов детского сада, родителей.  Создание  условий для развития творческих способностей детей  дошкольного  возраста через театрализованные игры (поощрение исполнительного творчества, развитие  способности свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждении к  импровизации средствами мимики, выразительности движений и интонаций). В процессе совместной деятельности детей, родителей и педагогов у  детей успешно  развивается фантазия, коммуникативные качества, партнерские отношения. В ходе внедрения проекта, у детей заметно улучшаются такие качества как,  внимание, память, образное мышление, логика. Дети становятся более эмоциональны,  приобретают мимическую и пантомимическую выразительность. У детей развивается самостоятельность ( могут придумать эпизоды сценария, сюжет  игр ­ драматизаций) и умения применять их на практике.  Родители используют  теоретические знания на практике в домашних условиях, при  проведении домашних праздников, что приводит к сплочению и пониманию в семье. Промежуточные результаты Проблема развития игровой деятельности дошкольников одна из актуальных проблем современной педагогической науки, теории и практики дошкольного образования. Хорошо  известны реальные трудности, с которыми педагоги зачастую сталкиваются на практике  при организации и проведении театрализованной деятельности.  Выявлено, что родители  недопонимают  значимость театрализованной деятельности  для развития ребенка­дошкольника, считается, что программное обучение важнее, чем  игра. Повышение уровня компетентности родителей происходит через консультации,  советы, дня открытых дверей, показа на родительских собраниях мини­спектаклей. Для  взаимодействия с детьми,  родители привлекались к изготовлению декораций, костюмов, разучиванию ролей,  совместного участия в спектаклях. Применяя данный проект на практике, убеждаешься в том, что театрализованную  деятельность можно использовать в любом режимном моменте. Т.Н. Крамаренко «Кукольный театр в детском саду» (М., 1960) Г.В. Генова «Театр для малышей» А.В. Щеткин «Театральная деятельность в дет.саду» (М.,2008) Т.Н. Доронова «Играем в театр» (М., 2004) Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр» (М., 2002) Формы и методы реализации проекта Организация творческих упражнений: «Пень – колода», «Волна», «Ручеёк». Организация пальчиковых игр «Сорока – ворона», «Семья», «Дружные  пальчики», «Пять маленьких мышат». Организация игр на развитие речи: артикуляционная гимнастика,  скороговорки на развитие дикции. Игры – драматизации. Музыкальные игры. Игры – превращения. Консультации для родителей. Изготовление театрализованных атрибутов. Беседы о видах театра. Рассматривание фотографий, иллюстраций о театре, театрализованной  деятельности. Артикуляционная гимнастика с детьми: игры с язычком. Проговаривание скороговорок. Упражнения на развитие интонационной выразительности. Игры «Подскажи словечко». Чтение русских народных сказок. Рассказывание – проигрывание потешек. Пение песен. Подбор сказок для выставки родителям. Драматизация детьми сказок: «Заюшкина избушка», «Репка», «Колобок» Составление сценариев открытого театрализованного мероприятия. Разыгрывание сказок, потешек, пальчиковых игр. Украшение декораций, костюмов. Изготовление атрибутов для  театрализованной деятельности. Обновление всех видов театров. Изготовление новых видов театра. Открытое мероприятие по театрализованной деятельности. Исполнение песен – драматизаций. Драматизация сказок с участием музыкального руководителя. Обыгрывание подвижных игр с детьми при помощи имитаций  движений животных, шапочек. Привлечь родителей к изготовлению театральных атрибутов. Консультации: «Театр дома». «Игрушки своими руками». Театрализованные  игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста: Приложение: 1. Имитация: • Игра­имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись­ потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека  (выглянуло солнышко ­ дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на  месте). • Игра­имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных  эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел  лису, испугался и прыгнул за дерево). • Игра­имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь  идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке). 2. Импровизация: • Игра­импровизация под музыку ("Веселый дождик", "Листочки летят по ветру и падают  на дорожку", "Хоровод вокруг елки"). • Однотемная бессловесная игра­импровизация с одним персонажем по текстам стихов и  прибауток, которые читает воспитатель ("Катя, Катя маленька...", "Заинька, попляши...", В. Берестов "Больная кукла", А. Барто "Снег, снег"). • Игра­импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые  рассказывает воспитатель (3.Александрова "Елочка"; К. Ушинский "Петушок с семьей",  "Васька"; Н. Павлова "На машине", "Земляничка"; Е. Чарушин "Утка с утятами"). 3.  Ролевой диалог героев сказок ("Рукавичка", "Заюшкина избушка", "Три медведя"). 4.  Инсценирование фрагментов сказок о животных ("Теремок", "Кот, петух и лиса"). 5.  Однотемная игра­драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам ("Колобок", "Репка") и авторским текстам (В. Сутеев "Под грибом", К. Чуковский  "Цыпленок"). 6.Обыгрывание этюда, потешки, мини­ сценки в индивидуальной работе. Этюд. По стихотворению А. Бродского «Новичок». В детский сад пришёл Молчок. Очень робкий новичок. Он сначала был не смел. С нами песенок не пел. А потом, глядим привык: Словно зайка скок да прыг! До чего ж я осмелел. Даже песенку запел!(песенка). *** Потешка. Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки: Лисичке­сестричке, Заиньке усатому, Мишке толстопятому, Волчонку зубастому, Петушку горластому, Кукареку! *** Мини­ сценка. По стихотворению Л. Корчагиной. Был бы ёж ты хорош, Только в руки не возьмёшь! Нехорош? Ну и что ж! Без иголок я не ёж! *** Игра­ драматизация «Кошки – мышки!» Эта ручка – Мышка, Эта ручка – Кошка, «В кошки – мышки поиграть, Можем мы немножко». Мышка лапками скребёт, Мышка корочку грызёт. Кошка это слышит И крадётся к Мыши. Мышка, цапнув Кошку, Убегает в норку. Кошка всё сидит и ждёт, «Что же Мышка не идёт?». Знакомимся со сказками: Сказка «Теремок» ­ Рассказывание сказки «Теремок» с показом пальчикового театра; ­ рассказывание сказки вместе с детьми с использованием пальчикового театра; ­ конструирование домиков для животных теремка; ­ имитационные движения героев сказки и их голосов; ­ дидактические игры: «Угадай, о ком говорю», «Кто­кто в теремочке живет? » ­ подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору». ­ использование раскрасок к сказке «Теремок». Сказка «Репка» ­ Рассказывание сказки «Репка» с показом стендового театра; ­ лепка «Репка»; ­ имитационные упражнения; ­ дидактическая игра «Мои любимые сказки»; ­ ряжение в костюмы; ­ драматизация сказки «Репка»; ­ разучивание пальчиковой игры: «Репка» ­ использование раскрасок к сказке «Репка». Сказка «Курочка Ряба» ­ рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» с показом настольного театра; ­ разучивание танцевальных движений; ­ пение детских песенок «Петушок, петушок… »; ­ дидактические игры: «Мои любимые сказки» ­ подвижные игра «Курочка и цыплята»; ­ использование раскрасок к сказке «Курочка Ряба». Сказка «Колобок» ­ рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом настольного театра; ­ лепка, рисование «Колобок» в свободной деятельности детей; ­ рассказывание сказки детьми с имитацией действий; ­ упражнение «Изобрази героя»; ­ ряжение в костюмы; ­ дидактические игра: лото «Сказки». ­ подвижные игра: «Лиска – лиса». ­ использование раскрасок к сказке «Колобок». Сказка «Репка» (постановка) Жили были дед, баба , да внучка ! Вот раз баба с внучкой пошли кашу варить. А дед решил репку посадить! ДЕД: Пойду­ка я, посажу репку! Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá! Вот и выросла репка, сладкá, крепкá, большая­пребольшая. ДЕД: Пора репку из земли тянуть! Тянет, потянет, а вытянуть не может! Позвал дед бабку! ДЕД: Бабка иди помогать, репку тянуть! БАБКА: Иду, иду, сейчас помогу! Бабка за дедку, дедка за репку ­ Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем. Позвала бабка внучку. БАБКА: Внучка беги нам помогать, репку тянуть! ВНУЧКА: Бегу, бегу, Вам помогу! Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку ­ Вместе: Тянем, потянем,  вытянуть не можем. Позвала внучка Жучку. ВНУЧКА: Жучка, помоги нам репку тянуть! ЖУЧКА: Гав­гав, помогу, уже к вам бегу! Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – Вместе: Тянем, потянем,  вытянуть не можем. Позвала Жучка кошку. ЖУЧКА: Кошка помоги, с нами репку потяни! КОШКА: Мяу – мяу, к вам на помощь иду! Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – Вместе: Тянем, потянем,  вытянуть не можем. Позвала кошка мышку. КОШКА: Мышка, где ты, к нам беги, помоги! МЫШКА: Пи­ пи, уже спешу, вам всем помогу! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — ВМЕСТЕ: Тянем–потянем ­ и вытянули репку. Все остались довольны и счастливы! Дружно репку из земли вытащили! Теперь кашу из  репки бабка сварит  вкусную да сладкую! А сказке конец, а кто слушал молодец!

Проект "Театральный калейдоскоп"

Проект "Театральный калейдоскоп"

Проект "Театральный калейдоскоп"

Проект "Театральный калейдоскоп"

Проект "Театральный калейдоскоп"

Проект "Театральный калейдоскоп"

Проект "Театральный калейдоскоп"

Проект "Театральный калейдоскоп"

Проект "Театральный калейдоскоп"

Проект "Театральный калейдоскоп"

Проект "Театральный калейдоскоп"

Проект "Театральный калейдоскоп"

Проект "Театральный калейдоскоп"

Проект "Театральный калейдоскоп"

Проект "Театральный калейдоскоп"

Проект "Театральный калейдоскоп"

Проект "Театральный калейдоскоп"

Проект "Театральный калейдоскоп"

Проект "Театральный калейдоскоп"

Проект "Театральный калейдоскоп"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018