Проект учебного занятия во 2 классе
Класс: 2 УМК: «Перспективная начальная школа»
Предмет: математика
Тема: «Угол»
Цель: создать условия для знакомства с понятием «угол»;
Задачи: способствовать развитию умения выполнять модель угла; учить определять на чертеже стороны и вершины угла; совершенствовать вычислительные навыки; содействовать развитию внимания и глазомера.
Планируемые результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол (прямой, острый, тупой); употреблять соответствующие термины; получат возможность научиться: понимать бесконечность прямой и луча.
Метапредметные: познавательные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; коммуникативные – выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи); регулятивные – организовывают свое рабочее место под руководством учителя; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознают личностный смысл учения
МТО: интерактивная доска, инструменты для построения углов.
Примерный ход (план) занятия
1. Орг. момент
2. Актуализация знаний. Устный счет в игровой форме.
3. Формулировка темы, постановка цели и задач с опорой на геометрический материал. Обучающимся необходимо выбрать лишнюю фигуру (круг среди многоугольников), обосновать ответ, почему круг лишний (нет углов). Ученики самостоятельно формулируют тему и цель урока, предполагают задачи и этапы занятия.
4. Изучение нового материала. Групповая работа. Перед детьми ставится проблемные вопросы: «Что такое «угол»?, Как построить угол?». Работая в группах, ребята разными способами строят углы, выдвигая предположения – ответы на поставленные вопросы. Примерные задания для групп:
1 группа – постройте и покажите разные углы с помощью листа бумаги.
2 группа – постройте и покажите разные углы с помощью карандаша и линейки.
3 группа – постройте и покажите разные углы с помощью веера.
4 группа – покажите разные углы в классе.
5 группа – покажите и постройте разные углы с помощью рук и пальцев.
6 группа – покажите и постройте разные углы с помощью малки и угольника.
Выступления групп. Далее фронтальная работа: как же построить угол? Что общего во всех углах, представленных разными группами? Определение понятий: стороны угла, вершины угла. Верификация предположений по учебнику.
5. Первичное осмысление и закрепление.
Индивидуальная работа по построению углов в тетради. Проверка работы в парах.
6. Итог урока, рефлексия. Коллективная работа. Построение углов детьми в движении по заданию учителя.
7. Инструктаж по выполнению домашнего задания.
8. Самооценка и оценка. Самооценка в тетради на шкале самооценки, взаимооценка, оценка учителем.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.