Проект ученика 5 класса Фразеологизмы в речи учителей 5 "А" класса
Оценка 4.7

Проект ученика 5 класса Фразеологизмы в речи учителей 5 "А" класса

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
русский язык
5 кл
21.06.2017
Проект ученика 5 класса Фразеологизмы в речи учителей 5 "А" класса
Работа представляет собой пример проекта ученика 5 класса Фразеологизмы в речи учителей 5 "А" класса. В рамках ФГОС учащиеся гимназии в конце года защищают работу. Это исследование было проведено самостоятельно учащимся. Работа небольшая, но показывает не только степень усвоения материала, но и выходит за рамки урока.
Фразеологизмы.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект на тему:

«Фразеологизмы в речи учителей

5 "А" класса».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил: Витушнов Константин

Учащийся Муниципального образовательного учреждения гимназии №3 г.Краснодара

Руководитель работы: Евтушенко Елена Леонидовна

 

Чем богаче язык

Выражениями и оборотами,

тем лучше для искусного писателя

А.С. Пушкин

 

Богатство языка есть

богатство мыслей.

Н.М. Карамзин

 

       Язык – великое сокровище народа.

Фразеологизмы украшают нашу речь, делают её выразительной и образной. Чем богаче словарный запас человека, тем интереснее и ярче выражает он свои мысли.

 

Цель проекта: Изучение фразеологизмов, которые используют наши учители в своей работе и выяснение понимания их учащимся.

Задачи.

1.    Изучить понятия, историю возникновения фразеологизмов.

2.    Выбрать вид фразеологизмов для подробного изучения.

3.    Провести анкетирование среди учителей на тему: «Какие фразеологизмы вы чаще всего используете в работе с детьми».

4.    Провести опрос учащихся моего класса, как они понимают самые «популярные» среди учителей фразеологизмы

5.    Знакомство с фразеологическим словарём.

 

Гипотеза: из числа фразеологизмов, которые употребляют учители, есть такие выражения, значения которых школьники не понимают.

Актуальностью моей работы является то, что многие фразеологические обороты так и остаются для многих людей загадкой.

 

Фразеологизм, или фразеологическая единица – устойчивое по значению словосочетание или предложение, выполняющее функцию отдельной словарной единицы. Фразеологизм нельзя разбить на отдельные слова, и переставлять свои части внутри себя. Вот такая это строгая и загадочная единица.

Ещё великий М.В. Ломоносов называл устойчивые сочетания «фразеологизмами», «российскими пословицами», предлагая включить их в словарь. Учёные поняли, что фразеологизмы создают как бы особый ярус в русском языке. Родился новый раздел о языке – фразеология.

 

Все фразеологизмы русского языка можно разделить на две группы: фразеологизмы русского происхождения и заимствованные.

Большинство русских фразеологизмов пришли от языка предков: водой не разольёшь – «очень дружны», в чём мать родила – «без одежды» и др.

Каждое ремесло на Руси оставило след в нашей фразеологии. От плотников ведёт своё  - «топорная работа», от скорняков – «небо в овчинку». Новые профессии дали новые фразеологизмы. Существуют такие же авторские фразеологизмы, возникшие в художественной литературе. Такие фразеологизмы как «А Васька слушает да ест», «Тришкин кафтан» возникли из басен                И.А. Крылова.

 

Заимствованные фразеологизмы берут своё начало из старославянского языка и западноевропейских языков.

Старославянские фразеологизмы закрепились в русском языке после введения христианства и ведут начало из книг, священного писания. Например: «притча во языцех», «метать бисер перед свиньями» и другие.

Фразеологизмы западноевропейских языков включают в себя древнейшие заимствования из латинского или древнегреческого языков, например «терра инкогнито». Более поздним является немецкое «разбить наголову», английского «синий чулок».

 

Таким образом, фразеологизмы по своему отражают жизнь нашего народа с очень далёких времён, в их выражении дух народа, его история, обычаи.

 

У нас в классе был проведён открытый урок по фразеологизмам, где для лучшего запоминания истории происхождения и значения фразеологизмов, нами было предложено написать эссе на тему «Приключение фразеологизмов». Было очень интересно, а самое главное понятно какую важную роль они играют в нашем языке.

В ходе изучения теоретических вопросов на уроке, мы выяснили, что в русский фразеологии есть словосочетания, которые отражают поведение людей, их отношение к жизни.

Фразеологизмы употребляемые учителями в работе с детьми

 

№ п/п

Фразеологизм

Учитель 1

Учитель 2

Учитель 3

Учитель 4

Учитель 5

Учитель 6

1

Чесать языком

 

 

 

 

 

 

2

Разевать рот

 

 

 

 

 

 

3

Резать глаза

 

 

 

 

 

 

4

Руки в брюки

 

 

 

 

 

 

5

Язык проглотил

 

 

 

 

 

 

6

Держать язык за зубами

 

 

 

 

 

 

7

Держать ушки на макушки

 

 

 

 

 

 

8

Держать руку

 

 

 

 

 

 

9

Разжевать и в рот положить

 

 

 

 

 

 

10

С лёгким сердцем

 

 

 

 

 

 

11

Пускать пыль в глаза

 

 

 

 

 

 

12

Путаться под ногами

 

 

 

 

 

 

13

Рука набита

 

 

 

 

 

 

14

Рука не поднимается

 

 

 

 

 

 

15

Руки коротки

 

 

 

 

 

 

16

Медведь на ухо наступил

 

 

 

 

 

 

17

Находить общий язык

 

 

 

 

 

 

18

Надувать губы

 

 

 

 

 

 

19

На лбу написано

 

 

 

 

 

 

20

Рукой подать

 

 

 

 

 

 

21

Сложа руки

 

 

 

 

 

 

22

Ломать голову

 

 

 

 

 

 

23

Раскрыв рот

 

 

 

 

 

 

24

Семи пядей во лбу

 

 

 

 

 

 

25

Как собаке пятая нога

 

 

 

 

 

 

 

Для своего исследования я выбрал фразеологизмы, которые относятся к частям тела. Учителям школы было предложено выбрать из списка фразеологизмов те, которые они чаще всего используют в работе с детьми, а затем учащихся нашего класса объяснить их значения.

В ходе исследования выяснилось, что учителями нашей школы чаще всего употребляются такие фразеологизмы как:

-         «Язык проглотил»,

-         «Разжевать и в рот положить»,

-         «Рука набита»,

-         «Рука не поднимается»

-         «Находить общий язык»

-         «На лбу написано».

 

 

 

Из опрошенных учеников выяснилось, что:

-         6 человек справилось с объяснениями значений всех фразеологизмов,

-         20 человек не полностью.

     Затруднения возникли с фразеологизмами: «Рука набита» у 18 человек,  «Рука не поднимается» у 15 человек.

 

          

 

 

         Вывод.

Таким образом, я пришёл к выводу, что фразеологизмы до сих пор остаются загадкой для многих людей. Нужно больше употреблять их в речи, ведь они делают её более выразительной и образной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1.  Т.В. Розе. Большой фразеологический словарь для детей. – М.! ОЛМА Медиа Групп, 2010г.

2.  И.А. Крылов. Басни. – М., «ЭллЛак», 2003г.

3.  Мокиенко В.М. В глубь поговорки. Рассказы о происхождении крылатых слов и образных выражений. Книга для учащихся ст. классов. М., 1975г.

4.  Молочко Г.А. Лексика и фразеология русского языка. Мн., 1985г.


 

5. 

Проект на тему: «Фразеологизмы в речи учителей 5 "А" класса»

Проект на тему: «Фразеологизмы в речи учителей 5 "А" класса»

Чем богаче язык Выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя

Чем богаче язык Выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя

Ещё великий М.В. Ломоносов называл устойчивые сочетания «фразеологизмами», «российскими пословицами», предлагая включить их в словарь

Ещё великий М.В. Ломоносов называл устойчивые сочетания «фразеологизмами», «российскими пословицами», предлагая включить их в словарь

В ходе изучения теоретических вопросов на уроке, мы выяснили, что в русский фразеологии есть словосочетания, которые отражают поведение людей, их отношение к жизни

В ходе изучения теоретических вопросов на уроке, мы выяснили, что в русский фразеологии есть словосочетания, которые отражают поведение людей, их отношение к жизни

В ходе исследования выяснилось, что учителями нашей школы чаще всего употребляются такие фразеологизмы как: - «Язык проглотил», - «Разжевать и в рот положить», - «Рука…

В ходе исследования выяснилось, что учителями нашей школы чаще всего употребляются такие фразеологизмы как: - «Язык проглотил», - «Разжевать и в рот положить», - «Рука…

Вывод. Таким образом, я пришёл к выводу, что фразеологизмы до сих пор остаются загадкой для многих людей

Вывод. Таким образом, я пришёл к выводу, что фразеологизмы до сих пор остаются загадкой для многих людей

Список литературы. 1. Т.В

Список литературы. 1. Т.В
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2017