1. При чтении пользуйся закладкой;
2. Не перегибай страницы книги;
3. Не делай помет на полях страниц;
4. Не мочи палец, когда переворачиваешь страницу;
5. Пользуйся книгой аккуратно!
1. Прежде чем читать, определи, о каком времени (эпохе) рассказывает книга, а закончив чтение, установи, как долго длились описанные в книге события.
2. Обращай внимание, где (в каком месте, в какой стране) и с кем происходит всё, о чём рассказано.
3. Используй книги-справочники и иллюстрации, постарайся представить себе героев и обстановку как можно более наглядно.
4. Сразу же выделяй всё непонятное, формулируй вопросы и старайся, прежде всего, найти на них ответ самостоятельно, без посторонней помощи.
5. Если книга объёмная, читай её по частям.
6. Закрывая книгу, всякий раз (даже прочитав только часть её) обдумывай, что запомнилось, что взволновало (заставило затаить дыхание, испугало, обрадовало, рассердило, поразило) при чтении.
7. Сравнивай свои впечатления от прочитанного сегодня с тем, что испытал при чтении вчера.
8. Возвращайся к прочитанному, перечитывай отдельные интересные места, отмечай их закладкой, выписывай.
9. Дочитав книгу, ещё раз подумай над её содержанием в целом, воспроизведи образы героев книги и постарайся определить, хороша ли книга и чем именно хороша.
Перечитайте стихотворение и подумайте, о чём в нём говориться.
Перечитайте каждое четверостишие и определите, о чём говорится в каждом из них.
Перечитайте первое четверостишие и пометьте в нём главные для себя слова, которые несут основные мысли.
Прочитайте четверостишия, выделяя важные слова.
Повторите медленно четверостишие (книгу держите закрытой).
Проверьте себя по книге (удалось ли передать те мысли и чувства героев, о которых говорилось в тексте стихотворения).
Как называется сказка? Кто её сочинил?
Прочитайте сказку. Как вы думаете, какая она: волшебная, бытовая или о животных? Поучительная, героическая или юмористическая?
Кто в ней действует? Какие это герои?
Какие события описываются в сказке?
Кто побеждает в сказке и почему?
Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить?
Как относится автор сказки к своим героям?
Что из этой сказки запомнилось вам больше всего?
o Держи книгу 30-40 см от глаз;
o Читай, сидя за столом;
o Не читай до усталости;
o Не читай во время еды;
o Не читай перед сном;
o Следи за тем, чтобы освещение при чтении падало с левой стороны;
o Читай так, как говоришь, при этом не забывай, что и говорить нужно раздельно с выражением мысли и чувства;
o Соблюдай при чтении знаки препинания;
o Когда читаешь чужие слова, старайся говорить голосом того человека, за которого читаешь;
o Читай всегда громким голосом.
Как называется рассказ? Кто его написал?
Прочитай рассказ. Когда происходит действие, которое в нём описывается?
Назови действующих лиц. Что ты о них узнаёшь?
Что случилось с героями? Как они вели себя? Кто из действующих лиц понравился тебе и чем именно?
О чём ты думал, читая рассказ?
1.«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
2.В.Катаев «Цветик-семицветик»
3.«Снегурочка»
4.«Морозко»
5.«Волшебное кольцо»
6.«Кот, петух и лиса»
7.В.Одоевский «Мороз Иванович»
8.Н.Носов «Мишкина каша», «Заплатка», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Приключения Незнайки»
9.В.Драгунский «Что я люблю», «Что любит Мишка», «Заколдованная буква», «Сверху вниз, наискосок»
10. Э.Успенский «Дядя Федор, Пес и Кот»
Фамилия Имя участника проекта |
Самооценка в начале проекта |
Самооценка в конце учебного года |
Балаков Ваня |
читаю плохо |
|
Дудник Света |
читаю |
|
Дударева Маша |
читаю по слогам |
|
Какаулин Тимофей |
читаю по слогам |
|
Ковалева Маша |
читаю, но хочу учиться |
|
Ковкина Настя |
читаю, но надо лучше |
|
Колыванова Даша |
читаю, но есть к чему стремиться |
|
Курочкин Алеша |
читаю, но… |
|
Кучина Полина |
читаю, но я в школе |
|
Литвинов Алеша |
читаю по слогам |
|
Снопкова Лера |
читаю плохо |
|
Тимофеев Влад |
не умею читать |
|
Финогенов Саша |
читаю по слогам |
|
|
|
|
результат по классу |
читать умеем, но есть желание добиваться ещё больших успехов |
|
«Книга –
это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она
рупор человеческой мысли. Мир без книги – мир дикарей».
Н.А.Морозов
«Книга-
учитель без платы и благодарности. Каждый миг дарит тебе откровения мудрости»
А.Навои
«Книги - это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению».
Ф. Бэкон
«Чтение
делает человека знающим, беседа – находчивым, а привычка записывать – точным».
Ф.Бэкон
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.