ПРОЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 1 класс образовательная система Л.В. Занкова
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
25.11.2018
ПРОЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 1 класс
образовательная система Л.В. Занкова
Тема: «Сантиметр; разнообразие чертежных и измерительных приборов и инструментов» (практическая работа).
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Авторы УМК: И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина, С.Н. Кормишина
Цель урока: создание условий для формирования и совершенствования знаний о величинах, единицах измерения, инструментах для измерения длины; умений измерять длину, ширину предметов, строить отрезки заданной длины.
Планируемые образовательные результаты:
познавательные:
- развивать умение извлекать информацию из модели, схемы, текста;
-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
личностные:
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
коммуникативные:
- развивать умение слушать и понимать других;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- оформлять свои мысли;
- уметь работать в группе.
регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Основные понятия урока: величина, длина, ширина, единицы измерения, сантиметр, дюйм, аршин, локоть, линейка, рулетка.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска. Материалы для работы на уроке: карточки, оценочная шкала, презентация «Единицы измерения, которые были в прошлом».
Урок математики 1 класс Курочкина О.Н..docx
ПРОЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 1 класс
образовательная система Л.В. Занкова
Учитель начальных классов: Курочкина Ольга Николаевна
Тема: «Сантиметр; разнообразие чертежных и измерительных приборов и инструментов» (практическая
работа).
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Авторы УМК: И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина, С.Н. Кормишина
Цель урока: создание условий для формирования и совершенствования знаний о величинах, единицах
измерения, инструментах для измерения длины; умений измерять длину, ширину предметов, строить отрезки
заданной длины.
Планируемые образовательные результаты:
познавательные:
развивать умение извлекать информацию из модели, схемы, текста;
-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
личностные:
формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
коммуникативные:
развивать умение слушать и понимать других;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
оформлять свои мысли;
уметь работать в группе.
регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами;
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Основные понятия урока: величина, длина, ширина, единицы измерения, сантиметр, дюйм, аршин, локоть,
линейка, рулетка.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска. Материалы для работы на уроке: карточки, оценочная
шкала, презентация «Единицы измерения, которые были в прошлом». Этап урока
I.
Мотивация
Организация мест для
работы
Интерактивная доска.
Оценочная шкала на
интерактивной доске.
Целеполага
ние
II. Введение
нового
материала
За партами.
У доски.
Проект урока
Деятельность учителя
-Однажды губка Боб и Патрик
поспорили. Боб сказал, что
может измерить всё вокруг, а
Патрик с ним не согласился и
дал своё объяснение….
Кто согласен с мнением Боба?
-Что мы видим? (мнения
разделились).
- Вы знаете, что и как можно
измерять?
- Оцените, как вы умеете
измерять.
-Что утверждал Губка Боб?
(Что может измерить всё
вокруг.)
-А как думаете вы? (версии
детей) – записывает на доске.
- Что нужно сделать, чтобы
проверить ваши версии?
-Какова цель нашего урока?
(Узнать, что и как можно
измерять.)
-Тема? (Версии учащихся.)
Деятельност
ь ученика
Время
(в мин)
2
2
2
5
Выражают
свои мнения.
Оценивают
свои умения
на оценочной
шкале.
Высказывают
свои версии.
Определяют
цель и тему
урока.
Измеряют
длины
предметов в Задание (в группах) 1.
Измерьте длину учебника, карандаша,
парты.
-Группы завершили свою
работу, предлагаю отвечать по
плану:
1. Какую величину измеряли.
2. Каким инструментом
проводили измерение.
3.Какой результат получили.
4. Вывод.
Ребята приходят к выводам:
1.Измеряли длину, ширину.
2.Инструменты линейка,
рулетка.
3.Длину измеряют в
сантиметрах, метрах.
4.Измерять предметы
небольшой длины можно
линейкой, а чем длиннее
предмет, тем больше мерка
для измерения и меняется
инструмент, например,
рулетка.
Оцените свой вклад в
результат работы группы
сигналами. Оцените в целом
работу вашей группы.
- Губка Боб очень активный,
заводной и весёлый персонаж,
он приглашает вас на
танцевальную минутку.
разных
группах,
делают
выводы.
Представител
и
групп
озвучивают
мнение,
демонстрирую
т результаты
измерения.
Оценивание.
Выполняют
упражнения.
Дискуссия.
Просмотр
презентации.
3
7
1
Физминутка
Интерактивная доска
(музыкальная
физминутка).
III.
Первичная
проверка
понимания
Карточки с заданиями.
Интерактивная доска.
Презентация. Рабочая тетрадь.
Дети оценивают свои
умения по шкале.
Оценочная шкала на
интерактивной доске.
IV.
Первичное
закрепление
материала
V.
Рефлексия
Задание 2. Измерьте отрезки
и запишите результат в
дюймах и сантиметрах
(Возникает вопрос, что такое
дюйм.)
Историческая
справка
«Единицы измерения, которые
были в прошлом».
-К какому выводу пришли
после просмотра презентации?
(Раньше измеряли по-
другому.)
-Почему сейчас не используют
для измерения дюйм, локоть и
другие единицы измерения?
(Они не точные).
-Вернёмся к заданию!
-На выполнение четыре
минуты.
-
Сравним полученные
результаты. Первая группа
называет длины отрезков в
сантиметрах
(третья
проверяет), а вторая группа
называет длину отрезков в
дюймах (четвёртая проверяет,
исправляет).
- Каков вывод по этому
заданию?
-Вы учились измерять, а кто
знает, как самому построить
отрезок какой-нибудь длины?
Задание 3.
Постройте
отрезки длиной 3 и 7 см.
4
1
5
3
2
3
Делают
вывод.
Измеряют
отрезки.
Представляют
результаты
работы групп.
Делают
выводы.
Версии
учащихся.
Чертят
отрезки.
Взаимопровер
ка.
Вывод.
Подводят итог
урока. Оценивание.
Дарят друг
другу
комплименты.
Все построили отрезки, а
теперь
поменяйтесь
листочками и проверьте,
правильно ли построил
отрезки ваш сосед по парте.
Вывод. Как чертить отрезки?
- Подведём итоги урока. Над
какой темой мы сегодня
поработали.
-Что удалось узнать?
-Осталось оценить свои
умения. Открывает оценочную
шкалу. У кого мнение о своих
умениях изменилось,
поменяйте положение значка.
-Сегодняшний урок предлагаю
закончить комплиментами в
адрес друг друга.
-Продолжите предложения:
У тебя лучше всего получается...
Как тебе удаётся...?
Ты сегодня был (была) самый
(самая)...
ПРОЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 1 класс образовательная система Л.В. Занкова
ПРОЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 1 класс образовательная система Л.В. Занкова
ПРОЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 1 класс образовательная система Л.В. Занкова
ПРОЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 1 класс образовательная система Л.В. Занкова
ПРОЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 1 класс образовательная система Л.В. Занкова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.