Проект урока математики "Что такое умножения. Смысл действия умножения."
Оценка 5

Проект урока математики "Что такое умножения. Смысл действия умножения."

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
16.02.2018
Проект урока математики  "Что такое умножения.  Смысл действия умножения."
В материале представлен проект урока математики по теме "Что такое умножения. Смысл действия умножения" для 2 класса по программе " Планета знаний" . В конспекте прописаны все УУД и он полностью соответствует требованиям ФГОС. В конспекте прописаны планируемые результаты изучения темы.В данном файле представлен проект урока математики во 2 классе.
Проект урока.docx
Проект урока математики Выполнила: учитель начальных классов Кузнецова Ольга Николаевна Данный урок « Смысл действия умножения»   первый из 14 уроков раздела «Знакомимся  с новыми действиями» . Знакомимся с новыми действиями математика 2 Планета знаний Общие сведения о проекте Фрагмент календарно - тематического планирования Предмет Класс (14 ч) УМК Программа обеспечивается следующими учебными и методическими пособиями:  М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 2 класс. Учебник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель. М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 2 класс. Рабочие тетради № 1, 2. — М., АСТ, Астрель. М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Обучение во 2 классе по учебнику «Математика». Методическое  пособие. — М., АСТ, Астрель. Что такое умнож ение Часть 2 С. 3—5 Что вдоль, что поперёк С. 6—7 Использ уем знак умноже ния С. 8—9 Вдвое больше С. 10— 11 61 62 63 64 Тема. Смысл действия умножения Цель. Формирование первоначальных представлений о действии умножения. Запись суммы одинаковых слагаемых с помощью знака умножения Тема. Перестановка множителей Цель. Знакомство с понятиями «множители», «произведение»; переместительное свойство умножения Тема. Использование действия умножения при выполнении заданий Цель. Формирование умений использовать знак умножения при записи суммы одинаковых слагаемых, применять перестановку множителей при вычислениях Тема. Увеличение в 2 раза Цель. Формирование умений увеличивать числа вдвое и различать операции «увеличить на 2» и «увеличить в два раза» Использовать знак умножения для записи суммы одинаковых слагаемых. Вычислять произведение чисел с помощью сложения. Записывать решение задачи двумя способами (используя сложение и умножение). Восстанавливать пропущенные числа в равенствах. Проверять верность записанных равенств.  Наблюдать за переместительным свойством умножения. Придумывать задачу на нахождение произведения Увеличивать числа (величины) вдвое. Находить половину числа подбором, записывать результат с помощью знака деления. Различать увеличение/уменьшение «на 2» и «в 2 раза», сравнивать Исходный уровень знаний, умений и навыков по изучаемой теме. Обучающиеся к этому времени, знают названия компонентов действия сложения  ( слагаемые, сумма)  и умеют ими оперировать, у них сформирован навык сложения и  вычитания  чисел в пределах 100, так же они умеют анализировать и решать задачи на  нахождение суммы. Тема урока: Что такое умножения. Смысл действия умножения. Тип урока: Изучение нового материала.  Планируемые  результаты изучения темы Предметные  Ученик научится:    Понимать  конкретный смысл  действия  умножения. Заменять сумму  одинаковых  слагаемых  произведением и  произведение –  суммой  одинаковых  слагаемых.  . Метапредметные Ученик научится:   Познавательные УУД моделировать действие  «умножение» с  использованием предметов,  схематических рисунков,  схематических чертежей;  понимать и выполнять  несложные обобщения и  использовать их для  получения новых знаний; применять полученные знания  в измененных условиях; Ученик научится:   Регулятивные УУД  понимать, принимать и  сохранять учебную задачу и  решать её в сотрудничестве с  учителем в коллективной  деятельности; составлять под руководством  учителя план действий для  решения учебных задач; выполнять план действий и  проводить пошаговый  контроль его выполнения в        Личностные У ученика будут сформированы:    Понимание того, что одна  и та же математическая  модель отражает одни и  те же отношения между  различными объектами. Элементарные умения в  проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной  деятельности. Элементарные умения  самостоятельного  выполнения работы и  осознание личной  ответственности за  проделанную работу. Элементарные правила  общения (знание правил  общения и их  применение).     Потребности в  проведении самоконтроля и в оценке результатов  учебной деятельности. сотрудничестве с учителем и  одноклассниками; находить несколько способов  решения учебной задачи в  сотрудничестве с учителем,  выбирать наиболее  рациональный. Ученик научится: Коммуникативные УУД      использовать  математическую  терминологию при записи и  выполнении арифметического  действия «умножение»; оценивать различные подходы и точки зрения на  обсуждаемый вопрос; уважительно вести диалог с  товарищами, стремиться к  тому, чтобы учитывать  разные мнения. Оборудование : Таблица умножения, документ камера, средства обратной связи( схемы). План урока с хронометражем Время Этапы урока  1.Орг. момент. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности 2. Актуализация знаний 3. Выявление места и причины затруднения 4 Открытие способа замены действия  сложения   умножением 5. Закрепление  способа замены одинаковых слагаемых  действием умножения. 6. Самостоятельная работа 7. Рефлексия учебной деятельности 3 мин 6 мин. 6 мин. 10 мин. 8 мин. 8 мин 4 мин. Этап урока 1.Орг. момент. Мотивация  (самоопределение)  к учебной  Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы Учитель проводит  организационный  Деятельность обучающихся с указанием форм организации Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) Личностные      Учащиеся  УДД момент. ­ Мы отправляемся в проверяют порядок  на парте, наличие  Эмоционально­ положительный путь за новыми  всех учебных  настрой на урок,  знаниями, проверьте  всё­  ли готово к  путешествию: книги,  ручка  и тетрадки –  принадлежностей. Ответы детей. всё должно лежать в  порядке. ( Фронтальная  работа) ­Чтобы наше  путешествие прошло  ­ Умение считать . ­Умение решать  деятельности. Этап  предполагает  осознанное  вхождение  учащегося в  пространство  учебной  деятельности на  уроке; создание  условий для  возникновения  внутренней  потребности  включения в  деятельность  («хочу»), выделения  содержательной  области («могу»). 2 Актуализация  знаний и фиксация  индивидуального  затруднения в  пробном действии. Этап предполагает  создание мотивации  к самостоятельному  выполнению  пробного учебного  действия;  актуализацию  знаний, умений и  навыков,  достаточных для  построения нового  ситуации. создание ситуации  успеха, доверия. Коммуникативн ые УДД Умение с  достаточной  полнотой и  точностью ,  понятными для  окружающих,  выражать свои  мысли.   Регулятивные  УУД  Постановка  учебной задачи на  основе  соотнесения того,  что уже известно и усвоено  учащимися, и того, что еще  неизвестно. Познавательные  УУД Самостоятельное  успешно нам  понадобятся ваши  математические  умения .Как вы  думаете  какие из  них нам пригодятся  в дороге?  Прочитайте записи  на доске 5+3+9    5+5+5   3+8+4 Какая запись  является лишней? Почему? Определение   обучающей  задачи  для данного урока.  Создание  проблемной  задачи.   И т.д.   Ответы детей с  обоснованием своего выбора. Примерные ответы  учеников. ­ Мы будем работать с суммой,  записанной способа действий;  ­ Догадайтесь, с  одинаковыми  выделение и  тренировку соответ­ ствующих  какой суммой мы  будем работать на  мыслительных  операций; создание  уроке? слагаемыми .  Принятие  проблемной  ситуации формулирование  познавательной  цели.   Решение задачи   страница 4  № 1. Учащиеся   записывают решение  задачи 5+5+5+5=20(к.) 4+4+4+4+4=20(К.) Возникло   ­ Как вы думаете  можно ли  по­ другому записать   решение этих  примеров. ; Регулятивные  УУД  Понимать,  принимать и  сохранять учебную задачу и решать её  в сотрудничестве с учителем в  затруднение ,т.к. ещё не раскрыт  коллективной  деятельности конкретный смысл  умножения. затруднения в  индивидуальной  деятельности  учащихся,  фиксируемое ими . 3.. Выявление места и причины  затруднения. Этап  предполагает  выявление и  фиксацию  учащимися места,  шага, где возникло  затруднение;  определение  причины  затруднения ­ каких  конкретно знаний,  умений не хватает  для решения  исходной задачи  такого класса или  типа. 4. Открытие  способа замены  ­ Прочитайте  Предполагаемые  правило на странице  ответы детей  Регулятивные  УУД действия  сложения умножением 4 и попробуйте снова   ­Можно сумму  Определение  ответить на мой  вопрос. заменить  умножением     5 *4  последовательност и своих действий с ­ Теперь вы , зная  конкретный смысл  умножения,    примените  правило  и  выполните  примеры 4 на  странице 5. или 4*5.   (Работа с учебником) Коллективно  обсуждают каждый  пример, затем один  ученик пишет на  доске ,  а остальные  у себя в тетрадях. учетом конечного  результата. Познавательные  УУД Моделирование  действия  умножения. Коммуникативн ые УУД Использование   речевых средств   для решения  коммуникативных  задач, построение   высказывания.  Построение проекта  выхода из  затруднения  ("открытие" детьми  нового знания). Этап  предполагает  обдумывание  учащимися в  коммуникативной  форме проекта  будущих учебных  действий:  постановку цели,  построение плана  достижения цели,  выбор метода и  средств разрешения  проблемной  ситуации :  (алгоритмы ,модели,  учебник). 5   Закрепление   способа замены  одинаковых  слагаемых  ­ Предлагаю  Работа в парах. поработать в парах  Выполните задание  (Одна пара решает за крылом доски). на странице 5 №9.   Проверка работы  Познавательные  УУД Применять  полученные знания фронтальная.   ( задании с  вишенкой). Одна  пара  работает у  доски.(по желанию  детей) Индивидуальная  Заполнение  в измененных  условиях. Коммуникативн ые УУД          Сотрудничество с  партнером,  осуществление  взаимного  контроля,  взаимопомощь,  планирование  общих способов  работы,  выстраивание  продуктивного  взаимодействия Регулятивные  УУД Контроль в форме  пропусков  в  задании. №1 работа в рабочих  тетрадях на  печатной основе. Страница 3  .№1. Самопроверка по  образцу, который   сличения  результата с  показан на экране , с  применением  заданным  эталоном с целью  документ­камеры  SMART. обнаружения  отклонений и  отличий от  эталона. действием  умножения. Этап предполагает  усвоение детьми  нового способа  действий при  решении типовых  задач с их  проговариванием во  внешней речи  (фронтально, в парах или группах). 6. Самостоятельная работа с  самопроверкой по  эталону. Этап  предполагает  самостоятельное  выполнение  учащимися задания с использованием  нового способа  действия,  самопроверку на  основе  сопоставления с  эталоном.  Эмоциональная  направленность данного этапа  состоит в  организации, по  возможности, для  каждого ученика  ситуации успеха,  мотивирующей его к  включению в  дальнейшую  познавательную  деятельность 7. Рефлексия  учебной  деятельности. Этап  предполагает  оценивание  учащимися  собственной  деятельности,  фиксацию  неразрешённых  затруднений на  уроке как  направлений  будущей учебной  деятельности,  обсуждение и запись  домашнего задания..  Фронтальная беседа. ­ Наше путешествие  Индивидуальные  ответы детей. за новыми знаниями  подходит к концу.  Скажите что  интересного, нового    вы узнали сегодня на математике?. ­ Над чем заставил  задуматься этот  урок? ­ О чем бы вы хотели продолжить разговор на следующем  уроке? ­ Что стало самым  важным на уроке? ­Ваше  ощущение  от  своей работы на  уроке (схемы). Домашнее  задание:Разобрать и  выучить правило про На последний вопрос предлагается  поднять таблички отлично    хорошо      плохо Регулятивные  УУД Умение  проговаривать  последовательност ь действий на  уроке. Уметь оценивать  правильность  выполнения  действия на  уровне адекватной ретроспективной  оценки. Личностные  УДД Способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной умножение с 4 ,  выполнить задание в  рабочей тетради с.3  №2 с.4, №4. деятельности Смыслообразовани е, т.е. ученик  задаётся  вопросом: какое  значение и какой  смысл имеет для  меня учение? Что  дал урок? Оценка проекта урока Параметр оценки Порядковый № в схеме, данной в ч. 3 Балл (3,2,1) Самооцен ка учителя Оценка преподавателя НИРО Сложность     содержания,   его   соответствие возможностям учащихся Реализация компетентностного подхода Творческий   или   репродуктивный   характер учебных   заданий,   их   целесообразность   и обоснованность Развивающая направленность заданий Логика построения урока Формы учебной   работы, их разнообразие и оптимальность выбора Методы обучения и методические приемы, целесообразность их выбора Характер используемой наглядности Целесообразность   и   функциональность используемых средств обучения Осуществление подхода   к   учащимся, индивидуальных особенностей Формирование  мотивационного  компонента учебной деятельности Постановка   учебных   задач.   Организация целеполагания Формирование познавательных УУД Формирование регулятивных УУД Формирование коммуникативных УУД дифференцированного   учет   их   3 3 3 3 3 2 3 2 3 3 3 3 3 3 40 № п\ п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 2 3 4 6 7. 8 9 10 12 13 14 13 14 15                                               Всего баллов 15 16 17 Анализ соответствия структурных частей проекта урока Структурные части проекта и параметры их оценки Балл (3,2,1) Самооценка учителя  Оценка преподавател я НИРО Наличие общих сведений о проекте и соблюдение  правил оформления зачетной работы Качество диагностического блока проекта Правильность формулировки темы и задач урока,  наличие сведений об оборудовании урока Соблюдение требований к плану урока Качество теоретического обоснования Адекватность самоанализа урока (объективность  выставления учителем баллов за свой конспект) Всего баллов ­ 3 ­ 3 3 2 3 14 № п/п 1 2 3 4 5 6                            Оценка проекта урока и структурных частей проекта урока в сумме  ­54 балла. Критерии оценки зачетной работы преподавателем НИРО: • менее 31 балла – не зачтено • 32 – 45 – зачтено с замечаниями • 46 ­ 63  ­ зачтено

Проект урока математики "Что такое умножения. Смысл действия умножения."

Проект урока математики  "Что такое умножения.  Смысл действия умножения."

Проект урока математики "Что такое умножения. Смысл действия умножения."

Проект урока математики  "Что такое умножения.  Смысл действия умножения."

Проект урока математики "Что такое умножения. Смысл действия умножения."

Проект урока математики  "Что такое умножения.  Смысл действия умножения."

Проект урока математики "Что такое умножения. Смысл действия умножения."

Проект урока математики  "Что такое умножения.  Смысл действия умножения."

Проект урока математики "Что такое умножения. Смысл действия умножения."

Проект урока математики  "Что такое умножения.  Смысл действия умножения."

Проект урока математики "Что такое умножения. Смысл действия умножения."

Проект урока математики  "Что такое умножения.  Смысл действия умножения."

Проект урока математики "Что такое умножения. Смысл действия умножения."

Проект урока математики  "Что такое умножения.  Смысл действия умножения."

Проект урока математики "Что такое умножения. Смысл действия умножения."

Проект урока математики  "Что такое умножения.  Смысл действия умножения."

Проект урока математики "Что такое умножения. Смысл действия умножения."

Проект урока математики  "Что такое умножения.  Смысл действия умножения."

Проект урока математики "Что такое умножения. Смысл действия умножения."

Проект урока математики  "Что такое умножения.  Смысл действия умножения."

Проект урока математики "Что такое умножения. Смысл действия умножения."

Проект урока математики  "Что такое умножения.  Смысл действия умножения."

Проект урока математики "Что такое умножения. Смысл действия умножения."

Проект урока математики  "Что такое умножения.  Смысл действия умножения."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018