Проект урока математики в 6 классе "Действия с рациональными числами"
Презентация к открытому уроку в 6 классе
Тема урока «Действия с рациональными
числами».
МОУ «СОШ №2» города Новодвинск
Архангельской области
Мандыбура Любовь Анатольевны
Проект урока математики в 6 классе "Действия с рациональными числами"
В , ,,ИЕ
,
Х ,,, ,, ,, ,
Проект урока математики в 6 классе "Действия с рациональными числами"
Основополагающий вопрос
«Что такое искусство?»
Образ мира и человека,
переработанный в
сознании художника и
выраженный им в звуках,
красках,
формах.
Проект урока математики в 6 классе "Действия с рациональными числами"
Цель урока:
• повторить изученный материал;
• отработать навыки операций с
числами;
• расширить знания о математике
и живописи.
Проект урока математики в 6 классе "Действия с рациональными числами"
Вспомнив, основные законы вы отгадаете
фамилию русского художника,
родившегося 23 декабря 1799 года.
О
переместительное
свойство
умножения
Б
переместительное
свойство сложения
Ю
свойство единицы
В
распределительное
свойство
Л
сочетательное
свойство сложения
и умножения
Р
свойство нуля
а+b=b+a
a+0=a a×0=0
а×1=а
(a+b)+c=a+
(b+c)
(a×b)×c=a×(b×c)
а×b=b×a
(а+b)×c=a×с+b
×c
Проект урока математики в 6 классе "Действия с рациональными числами"
Русский художник,
родившийся 23 декабря 1799
года.
О
переместительное
свойство
умножения
Б
переместительное
свойство сложения
Ю
свойство единицы
В
распределительное
свойство
Л
сочетательное
свойство сложения
и умножения
Р
свойство нуля
Б
Р
Ю
Л
Л
О
В
а+b=b+a
a+0=a a×0=0
а×1=а
(a+b)+c=a+
(b+c)
(a×b)×c=a×(b×c)
а×b=b×a
(а+b)×c=a×с+b
×c
Проект урока математики в 6 классе "Действия с рациональными числами"
«В области
искусства,
в творчестве сердца
русский народ
обнаружил
изумительную силу,
создав при наличии
ужаснейших условии
прекрасную
литературу
удивительную
живопись и
оригинальную
музыку, которой
восхищается весь
мир.
Проект урока математики в 6 классе "Действия с рациональными числами"
Зачеркните все пары
противоположных чисел и
буквы им соответствующие.
Оставшиеся буквы
позволят вам прочитать,
как еще при жизни
называли современники
замечательного русского
художника Карла
Павловича Брюллова.
0,2
5
8
1,125
64
32
65
6
32
1
Р
В
Е
Ф
Л
З
И
А
Ю
К
И
Б
Й
5
5,4
3
5
2,5
1,5
0,75
8
К
С
М
А
Ч
Р
Щ
У
Е
Л
Т
Ж
Проект урока математики в 6 классе "Действия с рациональными числами"
Как при жизни называли
современники
замечательного русского
художника Карла
Павловича Брюллова?
К
А
Р
Л
3
2,5
8
5
8
64
65
6
1
В
Е
Л
И
К
И
Й
Проект урока математики в 6 классе "Действия с рациональными числами"
2
3
4
5 6
1
По вертикали:
1.Положение (место), точки на
координатной прямой—это...
6. Натуральные числа, им
противоположные и число 0, называются ...
По горизонтали:
2. Числа, стоящие справа от 0, называются
...
3. Числа, стоящие слева от 0, называются ...
4. Расстояние от любой точки до начала
координат — это …
Проект урока математики в 6 классе "Действия с рациональными числами"
П О Л О
К
Ж
И Т Е Л Ь
О
О Т Р И Ц А Т Е Л
М О Д У Л Ь
Р А Ц И О Н А Л Ь Н
Н
Ы
Е
Ы
Е
Ь Н
Ы
Е
И
Е
Л
Е
Ы
А
Т
А
Проект урока математики в 6 классе "Действия с рациональными числами"
Профессия художника была в семье традиционной: прадед, дед,
отец все принадлежали к художническому цеху.
Расшифруйте название картины Брюллова, написанной в
студенческие годы.
Для этого выполните вычисления. В квадратики запишите буквы,
соответствующие найденным ответам из таблицы
1). |4,8|+|5,2|=
2). |0,34|:|17|=
3). |34|:|4|=
4). |12,5|•|8|=
5). |5,15|:|5|=
6). |2,4|• | |=
7). |2,47||2,27|=
0,02
1,03
100
И
Н
Ц
А
0
У
Е
Р
10
6,1
8,5
0,2
С
Проект урока математики в 6 классе "Действия с рациональными числами"
Профессия художника была в семье традиционной: прадед, дед,
отец все принадлежали к художническому цеху.
Название картины Брюллова,
написанной в студенческие годы.
1). |4,8|+|5,2|= 10
2). |0,34|:|17|= 0,02
8,5
3). |34|:|4|=
4). |12,5|•|8|= 100
5). |5,15|:|5|= 1,03
6). |2,4|•| |= 0,2
7). |2,47||2,27|=0,2
Проект урока математики в 6 классе "Действия с рациональными числами"
Нарцисс, смотрящий в воду.
1819
Проект урока математики в 6 классе "Действия с рациональными числами"
Идея слияния человека и природы, их сопоставления была весьма
характерна для романтического направления: сопряжения периодов
человеческой жизни с течением дня или с временами года привлекала
многих современников Брюллова.
Девушка, собирающая
виноград
Итальянское утро
1823
Итальянский
полдень 1827
Проект урока математики в 6 классе "Действия с рациональными числами"
Зачеркните в таблице буквы, связанные с
найденными ответами.
Из оставшихся букв вы получите название
картины, история трагической катастрофы,
постигшей древний город, целиком захватила все
помыслы живописца.
0,6•(0,5)=
0,6•0,5=
0,6+0,5=
6•(0,5)=
0,5•(6)=
0,56=
6+0,5=
6(0,5)=
К
П
У
О
М
Х
П
Т
И
Е
А
Я
Д
Й
6,5
6
5,5
4,5
3,5
3
0,5
0,3
0,1
0
0,3
1
3
6,5
Проект урока математики в 6 классе "Действия с рациональными числами"
Название картины, история трагической
катастрофы, постигшей древний город, целиком
захватила все помыслы живописца.
0,6•(0,5)=0,3
0,6•0,5=0,3
0,6+0,5=0,1
6•(0,5)=3
0,5•(6)=3
0,56=6,5
6+0,5=5,5
6(0,5)=6.5
4,5
3,5
6
П
О
М
П
Е
Я
0,5
0
1
Проект урока математики в 6 классе "Действия с рациональными числами"
Триумфально было рождение славы Брюллова. Десятки тысяч
римлян и жителей других городов Италии приходили в мастерскую
полюбоваться шедевром
1833
Проект урока математики в 6 классе "Действия с рациональными числами"
В лучших из
портретов
К.П. Брюллову
удается уловить и
передать
неповторимые черты
личности, строй
души,
непринужденность
проявления
характера.
Проект урока математики в 6 классе "Действия с рациональными числами"
Раскройте скобки, выберите правильный ответ и
заполните таблицу, отгадайте фамилию поэта,
друга К. Брюллова
1). (3)•(а 7) =
К. 3а7;
2). 8•(в + 2) =
И. 8в+2;
3). 6•(m – n) =
К. 6m6n;
4). 5•(х – 3) =
А. 5х3;
5). 2•(у – 6) =
И. 2у12;
6). 7•(2 + с) =
К. 14+с;
7). 4•(d – 2) =
К. 4d+8;
8). 9•(u – v) =
М. 9u9v;
9). 3•(n +5) =
Й. 3n+15;
Д. 3а21;
Ж. 3а+21
У. 8в16;
Р. 8в+16
З. 6mn;
А. 6m+6n.
С. 5х15;
О. 5х+15.
В. 2у+12;
Й. 2у6.
Т. 147с;
С. 14+7с.
О. 4d8;
А. 4d2.
И. 9u+9v;
Т. 9uv.
С. 3n15;
Р. 3n+5.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Проект урока математики в 6 классе "Действия с рациональными числами"
Д. 3а21;
З. 6mn;
А. 6m+6n.
У. 8в16;
Р. 8в+16
Ж. 3а+21
Друг К. Брюллова портрет, которого
он написал
Ж
1). (3)•(а 7) =
У
К. 3а7;
К
2). 8•(в + 2) =
О
И. 8в+2;
3). 6•(m – n) =
В
К. 6m6n;
С
4). 5•(х – 3) =
А. 5х3;
К
5). 2•(у – 6) =
И
И. 2у12;
Й
6). 7•(2 + с) =
К. 14+с;
7). 4•(d – 2) =
К. 4d+8;
8). 9•(u – v) =
М. 9u9v;
9). 3•(n +5) =
Й. 3n+15;
1
2
3
4
5
6
7
8
9
И. 9u+9v;
Т. 9uv.
В. 2у+12;
Й. 2у6.
С. 3n15;
Р. 3n+5.
С. 5х15;
О. 5х+15.
Т. 147с;
С. 14+7с.
О. 4d8;
А. 4d2.
Проект урока математики в 6 классе "Действия с рациональными числами"
Василий
Андреевич
Жуковский
Проект урока математики в 6 классе "Действия с рациональными числами"
Упростите выражение. Выберите правильный ответ и заполните
таблицу. Значение зашифрованного слова – название картины
по одноименному произведению В.А. Жуковского.
Карла Брюллова,
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
Проект урока математики в 6 классе "Действия с рациональными числами"
Упростите выражение. Выберите правильный ответ и заполните
таблицу. Значение зашифрованного слова – название картины
по одноименному произведению В.А. Жуковского.
Карла Брюллова,
1
Г
2
А
3
Д
1
2
С В
3
Е
6
5
7
4
А Ю Щ А
8
Я
5
4
8
Т Л А Н А
6
7
Проект урока математики в 6 классе "Действия с рациональными числами"
Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали:
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали;
Тускло светится луна
В сумраке тумана
Молчалива и грустна
Милая Светлана.
«Что, подруженька, с тобой?
Вымолви словечко;
Слушай песни круговой;
Вынь себе колечко…»
Проект урока математики в 6 классе "Действия с рациональными числами"
Домашнее задание:
Выполнить творческое задание:
• составить кроссворд или ребус,
• сочинить математическую сказку на
тему «Путешествие в страну
положительных и отрицательных
чисел»,
∙ придумать шифрованные примеры,
связанные с искусством.
Проект урока математики в 6 классе "Действия с рациональными числами"
Загадочная шифрограмма
Дана шифровка в таблице,
надо расшифровать пословицу.
Проект урока математики в 6 классе "Действия с рациональными числами"
ЦЕЛЬ УРОКА:
• Повторить изученный
материал;
• Отработать навыки
операций с числами;
• Расширить знания о
математике и
живописи.
ИТОГ УРОКА
•Какие знания понадобились
тебе на уроке?
• Что понравилось на уроке
больше всего?
• Что на уроке получалось
хорошо?
• Какими словами можешь
выразить своё настроение
как результат работы на
уроке?
Проект урока математики в 6 классе "Действия с рациональными числами"
Проект урока математики в 6 классе "Действия с рациональными числами"
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.