Этот проект урока я разработала и провела на районной творческой группе по УМК «Перспективная начальная школа». Это комбинированный урок с использованием ЭОР и Интерактивной творческой среды «ПервоЛого». На уроке изучались основные понятия: Многоугольник - это замкнутая ломаная линия и область внутри неё, вершины и стороны многоугольника.
Конкурс методических разработок
Проект урока по УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока: «Замкнутая ломаная линия и многоугольник»
Работу выполнила:
Зайцева Марина Александровна,
учитель начальных классов
МБОУ «Великодворская ООШ»
Тотемского муниципального района
Стаж в должности учителя 30 лет.Великий Двор
2014
Вводная часть
Ф.И.О. учителя: Зайцева Марина Александровна
Предмет: математика
Класс: 1
Наименование учебнометодического комплекта (УМК) УМК: «Перспективная начальная школа»
Тема урока: «Замкнутая ломаная линия и многоугольник»
Тип урока: комбинированный
Место урока в системе уроков: тема: «Геометрические фигуры». Урок №13. А. Л. Чекин «Математика». 1 класс: под ред. Р.Г. Чураковой. –
М.: Академкнига/Учебник, 2011. 1 часть с. 47
Цель:
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Углубить знания о разнообразии космических тел и явлений
1. Знать, что такое «многоугольник» (это замкнутая ломаная линия и область внутри неё),
вершины и стороны многоугольника.
2. Формирование умений различать, находить, называть и строить замкнутые ломаные линии и
многоугольники.
Развивать у учащихся аналитикосинтетическую мыслительную деятельность через решение
заданий с фигурами.Воспитательные:
УУД:
Предметные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
Личностные УУД:
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
Предметные результаты в области ИКТ:
Метапредметные результаты:
Личностные результаты:
Воспитывать позитивное отношение к математике, устойчивую познавательную мотивацию,
уважение и понимание партнёра по группе.
Знать, что такое «многоугольник» (это замкнутая ломаная линия и область внутри неё), вершины
и стороны многоугольника.
Высказывать своё мнение, давать самооценку на основе критериев успешности учебной
деятельности.
Планировать действия в соответствии с поставленной задачей, оценить правильность выполнения действий
Задавать вопросы, строить понятные высказывания, работать в паре, осуществлять взаимоконтроль,
оказывать в сотрудничестве необходимую помощь
Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, рабочей тетради, сравнивать, обобщать
1. Знать, что такое «многоугольник» (это замкнутая ломаная линия и область внутри неё),
вершины и стороны многоугольника.
2. Формирование умений различать, находить, называть и строить замкнутые ломаные линии
многоугольники.
Овладеют приемами отбора и систематизации материала по теме; научатся вести
самостоятельный поиск информации, преобразовывать, сохранять и передавать информацию
Высказывать собственные суждения и давать им обоснование
Уметь работать в информационной среде (ЭОР)
Уметь работать в программе «Перволого».овладеют приемами отбора и систематизации материала по теме
Основные понятия:
Межпредметные связи:
Ресурсы:
Основные
дополнительные
Многоугольник это замкнутая ломаная линия и область внутри неё, вершины и стороны
многоугольника.
Учебник, рабочая тетрадь.
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/res/0752dd9bcba84756bdfc03d5c0548020/?interface=pupil
Интерактивная творческая среда «ПервоЛого»
Дидактическая
структура
урока
(этапы урока)
Планируемые
результаты
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведёт к достижению
запланированных
результатов
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
1.
Организацион
ный момент
Регулятивные:
организация
рабочего места.
Проверить готовность к
уроку
Проверяют организацию рабочего
места
Высказываются, обозначают свой
выбор знаковнастроений
Проверяет готовность к уроку,
организацию рабочего места,
организует класс на работу:
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели,
Друг на друга посмотрели,Улыбнулись от души
До чего ж мы хороши!
Ребята, с каким настроением
начнём урок, у вас на партах знаки
настроения, покажите мне, какой
выбрали вы, почему?
Проводит здоровьесберегающую
минутку:
Рано солнышко встаёт.
Выполняют физзарядку
В класс спешит честной народ.
Всё ли у ребят в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Одолела всех дремота?
Шевелиться не охота?
Всем командую: Подъём!
Физзарядку проведём!
Нука делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз, потянись,
Окончательно проснись,
Сбрось с себя ночную лень
2.Актуализаци
я опорных
знаний
Метапредметные
результаты: овладеют
приемами отбора и
Выполняют задание
Предлагает вспомнить тему
прошлого урока.
Впереди рабочий день!
Надо нам, друзья учиться!
Обещайте не лениться!систематизации
материала по теме.
Регулятивные:
контролируют свои
действия при
работе с
компьютером,
(умение выполнять
инструкцию)
Выполнить задание в
программе «Перволого»
Предлагает выполнить
моделирование.
Работа в программе «ПервоЛого»
Предлагает выполнить задание:
Организует повторение правил
техники безопасности при работе с
компьютером
Инструктаж
1. Включи компьютер.
2.Запусти программу, кликнув
мышкой по пиктограмме
Черепашка «ПервоЛого».
3. Откройте Рисовалку, щёлкнув
по кнопке Карандаш и кисточка
левой кнопкой мыши.
4. Выберите закладку Палитра
левой кнопкой мыши.
5. Инструмент Линейка
6. Выполните задание:
1. практическая
работа в паре:
1) Постройте ломаную линию из
четырёх звеньев.
2). Обозначьте вершины ломаной
линии красным цветом.
3). Обозначьте звенья синим
цветом.
карточка ПервоЛого 1
Предлагает проанализировать
изображение на экране и оценить
Строят и моделируют:
незамкнутую ломаную
1.
карточка ПервоЛого 1
линию;
Анализируют изображение,
отвечают на вопросы и оценивают
свои знания.по плану.
2. Строят и моделируют:
замкнутую линию
Объясняют: Необходимо
соединить начало и конец
незамкнутой линии с помощью
отрезка
Считают количество вершин и
звеньев.
Делают вывод:
Вершин и звеньев поровну.
Ставят 3 точки – на границе,
внутри, вне границ.
карточка ПервоЛого 2
свои знания
работу в паре:
2. Предлагает продолжить
практическую
Смоделировать замкнутую
ломаную линию с определённым
количеством звеньев (3, 4, 5).
Подсчитать количество вершин и
звеньев ломаной, сделать вывод
(звеньев и вершин поровну).
Поставить 3 точки на границе,
внутри, вне границ.
карточка ПервоЛого 2
Просмотреть ресурса
для проверки знаний
Просматривают ресурс ЭОР №1
Организует работу с ЭОР №1
Ломаная. Замкнутая ломаная.
Треугольник (N 192150)
http://school
collection.edu.ru/catalog/res/0752dd9
bcba84756bdfc03d5c0548020/?
interface=pupil
1.Кликнуть левой кнопкой мыши 1
раз по документу.
2.Поставить курсор на
электронную ссылку
и нажать кнопку ctrl.
3. Открыть ресурс
Коммуникативные
умение слышать и
принимать мнение
партнера
Регулятивные:
контролируют свои
действия при
работе с
компьютером,
(умение выполнятьинструкцию)
4. Просмотреть ресурс (кнопка
1,2,3)
Анализируют изображение на
экране, отвечают на вопросы и
оценивают свои знания.
Оценивают свою работу:
Можно показать цветом сигнала
светофора:
1. Я всё понял, могу
объяснить
2. Я понял, но нужно ещё
повторить.
3. Я не понял, но обязательно
разберусь.
3 Создание
Регулятивные:
Просмотреть ресурса
Продолжают работу с ЭОР №1
Продолжает работу с ЭОР №1для создания
проблемной ситуации
проблемной
ситуации
постановка и
решение проблемы
Предметные
результаты в области
ИКТ: овладеют
практическими
способами работы с
информацией (ИКТ,
ЭОР)
Научатся работать с
ЭОР
Регулятивные:
контролируют свои
действия при
работе с
компьютером,
(умение выполнять
инструкцию)
Коммуникативные
умение слышать и
принимать мнение
партнера
Ломаная. Замкнутая ломаная.
Треугольник (N 192150)
http://school
collection.edu.ru/catalog/res/0752dd9
bcba84756bdfc03d5c0548020/?
interface=pupil
4. Продолжить просмотр ресурса
(кнопка 4,5,6,7)
4). Как бы ты назвал эту линию?
(кнопка 4)
Как можно назвать подругому
эту геометрическую фигуру?
(кнопка 5)
Что ты можешь рассказать об
этой геометрической фигуре?
(кнопка 6)
Проверьте себя (кадр 7).
Как называется эта
геометрическая фигура?
Возникает проблема: Замкнутая
ломаная линия –треугольник и
внутренняя часть – треугольник?
Как назовём данную фигуру?
(можно предложить ещё фигуры с
разным количеством углов 8, 16)
Как можно назвать эти фигуры,
Высказывают свои мнения:
(замкнутая ломаная линия или
треугольник)
Первая часть представляет собой
ломаную замкнутую ломаную
линию (учитель поправляет
модель ломаной линии,
треугольник)
Вторая внутренняя часть –Регулятивные
(умение сохранять
практическую
учебную задачу)
треугольник.
одним словом?
Мотивирует на урок:
Если дети не смогут назвать,
учитель спрашивает:
Хотите узнать, как называются
все эти фигуры?
Для чего вы должны знать
многоугольники?
Это тоже треугольник.
Определяют границы знания
незнания.
Высказывают своё мнение,
считают количество вершин и
сторон.
Детям известен треугольник,
четырёхугольник, пятиугольник.
Называют фигуру.
Возникает проблема с другими
фигурами (но некоторые детимогут назвать их)
Возникает проблема, нужно
считать количество вершин, не
все дети могут это сделать. Дети
могут сказать, что это очень
долго, их много.
Это многоугольники.
Чтобы мы не путали замкнутую
линию и многоугольник.
Определяют тему урока,
ставят цель урока, выводят задачи
Предлагает назвать тему урока,
цель урока, выяснить задачи
На доске появляются постепенно
записи:
Тема урока: Замкнутая линия и
многоугольник
Какая цель нашего урока?
Цель: Знакомство…
задачи
Назовите
Задачи:
1. Знать…
2. Уметь…
3. Научиться…
урока.
Называют критерии самооценки
работы по каждой задаче урока
Выяснить критерии самооценки
работы по каждой задаче
Учащиеся открывают учебники на Предлагает открыть учебник,
Назвать тему, цель,
задачи урока.
Тема урока: Замкнутая
линия и многоугольник
Цель: Знакомство с
многоугольниками.
Задачи:
1. Знать, что такое
многоугольник.
2. Уметь различать
замкнутую ломаную и
многоугольник.
3. Научиться строить
многоугольники.
Называть критерии
самооценки работы по
каждой задаче урока
4.Постановка
цели и задач
урока
Регулятивные:
уметь ставить цель и
задачи урока под
руководством
учителя
5. Основной
Метапредметные
результаты:этап. Решение
учебных задач.
овладеют приемами
отбора
и
систематизации
материала по теме;
научатся
вести
самостоятельный
поиск информации,
преобразовывать,
сохранять
передавать
информацию
и
стр. 49
Анализируют страницу учебника,
составляют план.
Высказывают свои мнения
Выполняют задание №1, №2 в
паре.
Дети дают определение
многоугольника. Объясняют,
почему они так решили.
Многоугольник – это замкнутая
ломаная линия и ее внутренняя
часть.
рассмотреть страницу 49,
составить план урока по
пиктограммам.
Выполнение №1 учебника. (Работа
с гаечными ключами).
– это…
Выполнение №2 учебника.
Предлагает дать определение
многоугольника.
Многоугольник
Организует работу в парах с
многоугольником в учебнике.
Посчитать количество вершин и
сторон многоугольника.
Необходимо подвести к выводу
факту равенства вершин и сторон.
Делают вывод:вершин = сторон
Организует физкультминутку
Дети по очереди кидают кубик,
придумывают упражнение.
Выполняют упражнение столько
раз, сколько кружков выпадет на
кубике.
Например: присесть три раза,
наклониться пять раз и т. п.
6 Закрепление
изученного
материала
Познавательные
Установление
причинно
следственных
связей,
Ответить на вопросы
Выполнить задание в
рабочей тетради:
распределить объекты
на группы
Дети объясняют, что уже сделали
на уроке. Оценивают свои знания.
Выполняют задание в тетради.
Делят данные фигуры на группы.
Коммуникативные
умение слышать и
принимать мнение
партнера
Регулятивные
(умение сохранять
практическую
Предлагает вернуться к задачам
урока организует рефлексию.
Какие задачи урока выполнили?
Задачи:
1.Знать, что такое многоугольник.
+
2. Уметь различать замкнутую
ломаную и многоугольник.
: № 1 тетради стр.39
:
Организует работу
В паре
1)
Как называются эти
геометрические фигуры?учебную задачу)
Регулятивные:
Отметить, например: красным
значком (V) замкнутые ломаные
линии, а синим (V) –
многоугольники.
Читающим ученикам предложено
поработать с карточкой
ПервоЛого 4
Организует работу с карточкой
ПервоЛого 3 для читающих
учеников:
Когда готова работа в паре,
поднимают руки, сцепленные
домиком.
Самопроверка. Самооценка
Взаимопроверка. Взаимооценка.
Дети объясняют, что уже сделали
на уроке. Оценивают свои знания.
Соединить геометрические
фигуры с их названиями,
перетащив мышкой.
Предлагает вернуться к задачам
урока организует рефлексию.
Какие задачи урока выполнили?
Задачи:
1. Знать, что такое многоугольник.
+
2. Уметь различать замкнутую
ломаную и многоугольник.
+
3. Научиться строитьконтролируют свои
действия при
работе с
компьютером,
(умение выполнять
инструкцию)
Выполнить задание в
программе «Перволого»
3. практическая
работа
в паре:
Коммуникативные
умение слышать и
принимать мнение
партнера
Проверить задание
Провести коррекцию
ошибок.
Выполнить самооценку
1) Построить замкнутую линию
2) Закрасить внутреннюю часть.
Учащиеся выполняют задание в
программе «ПервоЛого»
Работа в паре: строят
многоугольники
Когда готова работа в паре,
поднимают руки, сцепленные
домиком.
Самопроверка. Самооценка
Подвести итог работы
по выполнению задач
урока, цели урока.
Называют тему урока, цель урока,
задачи.
Мы выполнили все задачи урока.
7 Итог урока
Регулятивные
Принимать и
сохранять учебную
задачу.
Личностные
результаты:
научатся
уважительно
относится к
чужому мнению
Регулятивные
многоугольники.
Осталась ещё одна 3я задача:
Как построить многоугольник с
заданным количеством вершин или
сторон?
Работа в программе
«ПервоЛого»
3. Предлагает продолжить
практическую работу в паре:
Закрасить внутреннюю область
замкнутой ломаной зелёным
цветом, выбрав инструмент
Заливка (Карточка ПервоЛого 4)
Предлагает показать модель
ломаной линии.
Как называется эта
геометрическая фигура?
1. Предлагает вернуться к теме,
целям и задачам урока и
проанализировать, что знают и
умеют, свои знания.
Тема урока: Замкнутая линия и
многоугольник
Цель: Знакомство с
многоугольниками.
Задачи:
1.Знать, что такое многоугольник(умение сохранять
практическую
учебную задачу)
8 Рефлексия
Адекватное
понимание причин
успеха, неуспеха в
учебной
деятельности.
+
2. Уметь различать замкнутую
ломаную и многоугольник.
+
3. Научиться строить
многоугольники. +
2. Возвращает детей к началу урока
– мотивации
многоугольники?
Кто достиг поставленной цели?
Кому не удалось? Почему?)
Предлагает выполнить рефлексию
Для чего вы изучали
Оценивают свои знания.
Можно показать цветом сигнала
светофора.
1. Я всё понял, могу
объяснить
2. Я понял, но нужно ещё
повторить.
3. Я не понял, но обязательно
разберусь.