Проект урока русского языка 3 класс образовательная система «Гармония»
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
22.01.2017
Урок: Русский язык 3 класс
Тема: Правописание приставок: по, под, от, о, до, на, за, над.
Педагогическая цель: Уточнить знания учащихся о приставке как о части слова и ее роли в словообразовании.
Планируемые результаты (предметные):
обучающийся научится: писать приставки всегда одинаково, независимо от произношения, разбирать слово по составу;
получит возможность: использовать на практике основные правила при написании гласной буквы в приставке.
Проект урока русского языка Ялама.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
Проект урока русского языка
3 класс
образовательная система «Гармония»
Выполнил работу: Ялама Н.Ф.
учитель начальных классов,
I квалификационной категории
МАОУ СОШ №5
г. Лабытнанги ЯНАО Урок: Русский язык 3 класс
Тема: Правописание приставок: по, под, от, о, до, на, за, над.
Технологическая карта урока
Педагогическая цель
Тип, вид урока
Планируемые результаты(предметные)
Универсальные учебные действия
(метапредметные)
Формы и методы обучения
Уточнить знания учащихся о приставке как о
части слова и ее роли в словообразовании.
Комбинированный
Обучающийся научится: писать приставки
всегда одинаково, независимо от произношения,
разбирать слово по составу;
получит возможность: использовать на
практике основные правила при написании
гласной буквы в приставке
Личностные:
у обучающегося будут сформированы:
положительное отношение к учению (к урокам
русского языка), наличие элементов познава
тельного интереса.
Регулятивные УУД:
— понимать и принимать учебную задачу;
— использовать выделенные учителем
ориентиры действия;
— осуществлять последовательность действий в
соответствии с инструкцией, устной или
письменной, в том числе схематичной;
— выполнять действия проверки.
Познавательные:
— понимать прочитанное, находить в сообщении
учебника нужные сведения;
— выявлять непонятные слова, спрашивать об их
значении;
— понимать информацию учебника,
представленную в модельном виде, переводить её
в словесную форму;
— выполнять действия анализа, группировки с
учётом указанных критериев, использовать
освоенные условные знаки .
Коммуникативные:
— участвовать в коллективной беседе,
высказывать свои мысли, говорить о своих
впечатлениях, слушать одноклассников,
соблюдать основные правила общения на уроке.
Формы: фронтальная, индивидуальная,
групповая. Основное содержание темы, понятия,
термины
Образовательные ресурсы
Методы: словесный, наглядный, практический.
Правописание приставок: по, под, от, о, до, на,
за, над.
Орфографический словарь, «Универсальный
словарь» С.В.Зотова, учебник «Русский язык»,
технологические карты.
Номер
учебного
элемента
УЭ 0
Сценарий урока
Учебный материал с указанием задания Методические указания
( ДЛЯ УЧЕНИКА)
Цель: составить с данными буквами слоги и
записать их в тетрадь.
т п р о а
Работай индивидуально (сам)
1. Посмотри на буквы и
составь с ними слоги.
2. Запиши, получившиеся
слоги в тетрадь.
3. Определи самый
удачный, красиво
записанный слог и
подчеркни его.
УДАЧИ ТЕБЕ!!!
УЭ – 1
Цель: повторить правописание слов с
непроверяемыми гласными в корне.
Работай вместе с соседом по
парте
1. Разгадай кроссворд и
запиши отгадки в
клеточки.
2. Найди ключевое слово
урока.
3. Не забывай, что ты
работаешь не один,
прислушивайся к
мнению товарища.
4. Проверьте правильность
написания слов и
поставьте себе
заслуженный бал.
1. Растет на грядке зеленая ветка, а на ней
красные детки.
2. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь.
3. В тетради я бываю
Косая и прямая, Ещё я помогаю полоску начертить.
Узнай, кто я такая?
4. Какой части света не хватает? Запад,
восток, юг …
5. У каждого она своя.
Там находятся стол, диван, кровать, а
может и компьютер.
6. Буквы – значки, как бойцы на парад,
В старом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
А называется все…
7. Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик – чирик! Не робей!
Я бывалый ….
8. Орехи в земле, листья на земле.
9. Утренний прием пищи – это завтрак,
обеденный – обед.
Как называется вечерний прием пищи?
УЭ – 2
Цель: уточнить знания учащихся о приставке
как о части слова и ее роли в
словообразовании.
Какое ключевое слово у вас получилось?
Как вы думаете, почему слово «приставки»
является ключевым на сегодняшнем уроке?
О какой части слова пойдет наш разговор?
Образуй новые слова от данных корней при
помощи приставок: от, об, по , про, до, под.
ХОД, БЕЖ.
Одинаково ли значение всех однокоренных слов?
Что изменяет значение этих слов?
Где находится приставка? Почему её так
называют?
Давайте вспомним все, что мы знаем о
приставке.
Таблица оценивания
нет ошибок – 5 баллов
1 ошибка – 4 балла
2 ошибки – 3 балла
3 ошибки и больше – 2 балла
5. Поставь в квадратик свой
балл
Работай вместе с учителем
1. Слушай внимательно
вопросы учителя.
2. Внимательно прочитай
корни слов и путем
подбора приставки
образуй новые.
3. Запиши в тетрадь новые
слова.
4. Прочитай однокоренные
слова и ответь на
вопросы учителя.
5. Прими участив в работе
класса.
Пауза
отдыха
УЭ 3
Физминутка на внимание
Цель: формировать представление о гласных
орфограммах в приставках.
Страница 137, упражнение 118.
Работай в паре и с учителем
1. Открой учебник на
странице 137.
2. Найди упражнение 118. 1 ряд – 1 строку
2 ряд – 2 строку
3 ряд – 3 строку
УЭ 4
Цель: развивать умения писать приставки
всегда одинаково, независимо от
произношения.
страница 138 упражнение 120
3. Прочитай внимательно
задание к упражнению.
4. Выполни работу в
тетради.
5. Проверь задание по
образцу.
6. Сравни написание
приставки в ударном и
безударном положении и
сделай вывод.
7. Выслушай вывод
партнера.
8. Поделись своим
выводом с классом.
Таблица оценивания:
нет ошибок – 5 баллов
1 ошибка – 4 балла
2 ошибки – 3 балла
3 ошибки и больше – 2 балла
9. Оцени свою работу по
таблице оценивания.
Работай индивидуально (сам)
1. Пользуясь правилом на
странице138, выполни
упражнение 120
2. Спиши слова и разбери
их по составу.
3. Проверь свою работу по
образцу.
4. Оцени свою работу по
таблице оценивания.
Таблица оценивания:
нет ошибок – 5 баллов
1 ошибка – 4 балла
2 ошибки – 3 балла
3 ошибки и больше – 2 балла
УЭ 5
Цель: выяснить значение непонятных слов:
ПРОСО, ПОРУЧНИ, ОТТЕПЕЛЬ, ПРОРУБЬ
Работа с дополнительной
литературой, словарями
1. Найди в дополнительной Пауза
отдыха
УЭ – 6
Цель: обобщить знание о правописании
приставок с гласными буквами «о», «а».
1. Что нужно сначала сделать, чтобы определить
какую гласную букву следует писать в слове?
2. Ты разобрал слово по составу, а теперь что
нужно делать дальше?
3. Что необходимо вспомнить, чтобы правильно
написать безударный гласный в данной части
слова?
Посмотри внимательно на слова и найди
ошибки:
Пабежал, паход, зобег, пабеда,
падорожник, посадила, нолетел,
падхватил, акраска.
УЭ – 7
Цель: подвести итог урока.
Чему учились на уроке?
Нужны ли нам эти знания?
Кто из вас испытывал затруднения на
уроке?
Оцени свою работу на уроке.
литературе лексическое
значение слов.
2. В словаре обрати
внимание на
грамматическое
значение
3. Поделись своими
наблюдениями с
товарищами по классу и
учителем.
Физминутка «Собираем букет»
Работа в паре.
1. Прочитай вопросы и
ответь на них.
2. Составь план ответа и
поделись своим мнением
с классом.
3. Сравни правильность
твоего ответа с
образцом.
4. Если твой план ответа
совпадает с образцом, и
ты нашел все ошибки, то
поставь себе
5 баллов.
Работа с классом.
Таблица оценивания своей
работы на уроке
Если твои ответы были
всегда верными, и ты набрал
20 баллов, то – ставь себе
5
баллов
Если твои ответы были не
всегда верными, и ты набрал
от 17 до 19 баллов, то – ставь
себе 4 балла
Если ты часто допускал
ошибки, и набрал от 12 до 16
баллов, то – ставь себе 3
балла
Если ты часто испытывал
затруднения на уроке и
набрал меньше 12 баллов, то
обратись за помощью к
учителю УЭ – 8
Д/з
Страница 138 правило, страница 139
упражнение 122
Проект урока русского языка 3 класс образовательная система «Гармония»
Проект урока русского языка 3 класс образовательная система «Гармония»
Проект урока русского языка 3 класс образовательная система «Гармония»
Проект урока русского языка 3 класс образовательная система «Гармония»
Проект урока русского языка 3 класс образовательная система «Гармония»
Проект урока русского языка 3 класс образовательная система «Гармония»
Проект урока русского языка 3 класс образовательная система «Гармония»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.