Проект "Утренняя гимнастика"
Оценка 4.9

Проект "Утренняя гимнастика"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физическая культура
Детсад
18.03.2019
Проект "Утренняя гимнастика"
Представлен проект по физическому развитию детей дошкольного возраста с ОВЗ (ОНР III ст дизартрии). Проект прошел апробацию на группах компенсирующей направленности 4 года и имеет положительные результаты. Утренняя гимнастика проводится в группах компенсирующей направленности в игровой форме с отработкой речи в движении под руководством воспитателей групп.
2проект утренняя гимнастика МКДОУ 117.docx
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 117 комбинированного вида  «Дружная семейка» 630005, г. Новосибирск ул. Крылова, 42, тел./факс: (383) 224­92­07, 224­92­83 E­mail: sadik  117@   gmail      .  com Утренняя коррекционно­оздоровительная гимнастика для детей с ОВЗ (ОНР)в соответствии с комплексно­ тематическим принципом построения образовательного процесса Педагогический проект Авторы: Руководитель проекта: Назаренко Марина Александровна инструктор по физической культуре  высшая квалификационная категория, Новосибирск Краткая аннотация Описание проекта: В настоящее время актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции   недостатков   физического   развития   и   профилактики   заболеваний.   Одним   из   доступных   нам   путей являются  занятия  гимнастикой.  В  наше время  гимнастика прочно  вошла в систему  физического  воспитания  и занимает   в   ней   важное   место.   Она   популярна   благодаря   ее   доступности.   Наряду   со   сложными,   даже   очень сложными, упражнениями, которые есть в современной спортивной гимнастике, в ней имеется множество самых разнообразных   простых   упражнений,   вполне   доступных   любому   человеку,   независимо   от   его   возраста   и   пола. Трудно   переоценить   значение   гимнастики,   которая   наряду   с   основными   средствами   физического   воспитания, такими, как игры, спорт, туризм, призвана содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, воспитанию моральных и волевых качеств человека, восстановлению его физических и духовных возможностей. В   МКДОУ№117   г.   Новосибирск   разработан   педагогический   проект   «Утренняя   коррекционно­оздоровительная гимнастика   для   детей   с   ОВЗ   (ОНР)в   соответствии   с   комплексно­тематическим   принципом   построения образовательного процесса». Идея   написания   проекта   возникла   в   связи   с   введением   в   практику   ДОУ   ФГОС,   в   которых   предполагалась интеграция   образовательных   областей,   комплексно­тематический   подход   в   дошкольном   образовании  и осуществление образовательной деятельности в режимных моментах. Проект   рассчитан   на   реализацию   в   течении   двух   лет   в   старшей   и   подготовительной   группе   компенсирующей направленности.   Реализуют   проект   воспитатели   групп   компенсирующей   направленности   в   соответствии   с комплексно­тематическим планированием. Отдельно   определились   задачи   проекта   для   педагогов,   детей   и   родителей,   которые   имеют   организационную, методическую, просветительскую, коррекционно­развивающую и оздоровительную направленность. Утренняя   гигиеническая   гимнастика   проводится   в   утреннее   время   до   завтрака   и   по   возможности   на   воздухе. Утренняя   гигиеническая   гимнастика   благотворно   действует   на   весь   организм   ребенка,   оказывает   большое оздоровительное и воспитательное влияние. Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают   физиологические   процессы   обмена,   увеличивают   возбудимость   коры   головного   мозга,   а   также реактивность всей центральной нервной системы. Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические   упражнения,   приучает   организованно   начинать   свой   трудовой   день,   согласованно   действовать   в коллективе, быть целеустремленным, внимательным,  выдержанным,  а также вызывает положительные эмоции  и радостное ощущение.     Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует   совершенствованию   двигательных   способностей   у   детей,   развивает   физические   качества   (сила, ловкость, гибкость), улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры. Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. Задачи гимнастики определяются общей целью воспитания, которая заключается в формировании нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. 1. Оздоровительные задачи: укрепление здоровья; развитие отдельных мышечных групп и всей мышечной системы: устранение и предупреждение функциональных отклонений в отдельных органах и системах организма; выработка правильной   осанки,   походки;   общее   развитие   и   укрепление   органов   дыхания   и   работы   сердечно­сосудистой системы, улучшение обмена веществ и повышение жизнедеятельности организма. 2.  Образовательные задачи:   способствовать  всестороннему  гармоническому физическому развитию,  воспитанию силы, гибкости, выносливости, скорости, ловкости, координации и выразительности движений; вооружать учащихся знаниями, умениями и навыками, необходимыми в быту, трудовой деятельности. 3. Воспитательные задачи: формирование коллективизма, дисциплинированности; воспитание моральных качеств:   решительности, смелости, инициативности». ( Гимнастика / Под ред. А. М. Шлемина, А. Т. Брыкина. М., 1979, с. 2­3.)   целеустремленности,   выдержки,   ориентировки,   настойчивости,   упорства, Гимнастика   относится   к   физкультурно­оздоровительным   технологиям,   в   свою   очередь,   физкультурно­ оздоровительные технологии имеют свои направления: ­   Технологии   сохранения   и   стимулирования   здоровья:   динамические   паузы,   подвижные   и   спортивные   игры, релаксация, ритмическая гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, и др. ­ Технологии обучения здоровому образу жизни: утренняя гимнастика, физкультурное занятие, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный массаж. ­ Коррекционные технологии: ЛФК, арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технология воздействия цветом, психогимнастика, технологии коррекции поведения, фонетическая и логопедическая ритмика. Все   перечисленные   направления   здоровьесберегающих   технологий   активно   используются   в   системе оздоровительной работы. В результате реализации проекта решаются поставленные проблемы:  становление координации общих движений и тонких движений пальцев рук; 1  развитие ориентировки в пространстве и собственном теле; воспитание чувства ритма и темпа;   формирование слухового внимания, восприятия и памяти;  развитие физиологического и речевого дыхания;   активизация речевых процессов; воспитание умения работать сообща. Постановка проблемы В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является актуальной, как никогда ранее. Достичь   необходимого   уровня   интеллектуально­познавательного   развития   может   только   здоровый   ребёнок. Всестороннее   развитие   детей   и   укрепление   их   здоровья   в   процессе   воспитания   и   обучения   в   дошкольном образовательном учреждении – одна из актуальных задач современной педагогики.  Закон "Об образовании в Российской Федерации"(№ 273­ФЗ от 29.12.2012) впервые утвердил статус дошкольного образования как первой ступени общего образования. В ФГТ, а затем и во ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013) закреплены приоритетные задачи дошкольного образования:   ­ охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;  ­ обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); ­ объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс; ­ формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни; ­   обеспечение   вариативности   и   разнообразия   организационных   форм   дошкольного   образования,   с   учетом образовательных потребностей, индивидуальных способностей и состояния здоровья детей. С   введением   ФГОС   существенно   изменились   приоритетные   направления   в   дошкольном   образовании,   назрела необходимость поиска новых подходов в работе с детьми, в том числе и с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии. В   условиях   внедрения   ФГОС   ДО,   данный   проект   имеет   большую   актуальность   (создание   условий   для эмоционального благополучия детей; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс). Разработка утренней коррекционно­оздоровительной гимнастики для детей с ОВЗ обусловлена многими факторами. Прежде   всего,   это   увеличение   количества   и   степени   тяжести   различных   отклонений   в   развитии   речи   детей. Ежегодное   обследование   детей   показывает,   что   примерно   у   70%   детей,   т.е.   10   человек   из   14,   наблюдаются нарушения в речевом развитии. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребёнка, особенно на его личностном развитии.  Цели и задачи проекта Цель проекта:  разработать и внедрить в работу ДОУ утреннюю коррекционно­оздоровительную гимнастику для детей с ОВЗ (нарушениями речи) согласно ФГОС ДОУ: Задачи проекта для педагогов: ­ подобрать приоритетные формы работы, специфические для детей дошкольного возраста с ОВЗ (ОНР), прежде всего в форме игры и в соответствии с комплексно­тематическим планированием коррекционных групп; 2 ­ создать благоприятных условий для самоутверждения детей, посредством проявления творчества в разных видах двигательной деятельности; ­ осуществление образовательной деятельности в   режимных момента; Задачи проекта для родителей: ­ заинтересовать и привлечь родителей к процессу оздоровления ребёнка через занятия  УГ;  Задачи проекта для детей: ­ развитие познавательных процессов; ­ развитие всех видов памяти; ­развитие координации движения; ­развитие крупной и мелкой моторики; ­коррекция речевого общения. Задачи   проектанаправлены   на   детей,   родителей   и   педагогов,   имеют   организационную,   методическую, просветительскую, коррекционно­развивающую и оздоровительную направленность. Обоснование  актуальности проекта В связи с особенностями физического и психического развития детей с нарушениями речи, их эмоционального состояния в утренние часы, а также значимости движений для развития речевых функций, назрела необходимость разработки гимнастики, в которой бы не было заорганизованности, строгих правил выполнения упражнений, но которая позволяла бы уравновесить эмоциональное состояние детей и обрести положительный настрой и хороший тонус на целый день. Также   по   наблюдениям   за   состоянием   детей   в   утренние   часы   приёма,   (данные   д.м.н.   Е.М.   Мастюковой.Елена Михайловна   Мастюкова —   советский   и   российский   врач­невропатолог,   детский   психоневролог  и   дефектолог; доктор   медицинских   наук,   профессор;   заведующая   лабораторией   клинико­генетического   изучения   аномальных детей  НИИ дефектологии АПН СССР  (с 1985), заведующая сектором Консультативно­диагностического центра Института коррекционной педагогики РАО (1992—1997). За время её работы в НИИ дефектологии (Институте коррекционной педагогики РАО) лаборатория превратилась во Всесоюзный консультативно­диагностический центр для детей с нарушениями психофизического развития.), было выявлено, что некоторые дети, имеющие речевые нарушения, приходят в детский сад заторможенными, другие чрезмерно возбуждены и не могут сосредоточиться.  Особенности психического развития детей с нарушением речи: ­ отставание в развитии познавательных процессов: восприятия, внимания (активного и произвольного), мышления;  ­ замедленное развитие всех видов памяти: речевой, зрительной, слуховой и моторной  ­ быстрое пресыщение любым видом деятельности (быстро устают, теряют интерес к любым видам деятельности)   ­ испытывают затруднения в общении с окружающими  ­ свойственна раздражительность, повышенная возбудимость, дети эмоционально неустойчивы ­ дети не способны к длительным волевым усилиям  Особенности физического развития детей с нарушением речи: ­ гипер ­  или гиподинамия; ­  мышечная напряжённость или снижение мышечного тонуса; ­ нарушение общей моторики, особенно ациклических движений (лазание, прыжки в длину, метание); 3 ­  нарушение ручной моторики; ­  общая скованность и замедленность выполнения движений; ­  дискоординация движений; ­  несформированность функций равновесия; ­  недостаточное развитие чувства ритма; ­  нарушение ориентировки в пространстве; ­  замедленность процесса освоения новых движений; ­  нарушение осанки, плоскостопие; ­  заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы, ловкости, скорости. Готовность к реализации проекта  Мы предположили, что утренняя оздоровительная гимнастика, разработанная в данном виде, может стать одной из составляющих частей непосредственно­образовательной деятельности ДОУ, в частности групп компенсирующей направленности и являться способом обогащения, разнообразия коррекционной работы Участники проекта:  педагоги ДОУ, дети групп компенсирующей направленности подготовительного и старшего дошкольного возраста и их родители.  Педагоги групп компенсирующей направленности имеют 1 квалификационную категорию, владеют современными технологиями, позволяющими качественно реализовать поставленные проектом задачи. Перед началом реализации проекта с педагогами и родителями воспитанников  проводились консультационные мероприятия, направленные на просвещение   в     вопросах   здоровьесбережения,   в   необходимости     вести   ЗОЖ   и   предоставления   возможности реализации проекта. Проект являлся практико­ориентированным, долгосрочным. Этапы, содержание и методы реализации проекта Методы: ­ Словесный (объяснение и рассказ). ­ Показ (сначала в медленном темпе): ­ целостного разучивания упражнения; ­ методом расчлененного разучивания упражнения. Подготовительный этап: План реализации проекта ­ разработка и утверждение плана работы над проектом; ­   разработка  комплексов  утренней   гимнастики,  подборка  игр малой подвижности,  игр  на  согласование  речи  с движением в соответствии с тематическим планированием ­ разработка занятий, спортивных мероприятий; 4 ­ планирование проведение тематической недели «Родители с нами» (участие родителей в проведении утренней гимнастики); ­ анкетирование детей и родителей; (Приложение «Анкеты»  на начало проекта­ сентябрь старшая группа и на конец проекта –май подготовительная группа) ­ проведение родительского собрания «Зарядка – это здорово». Основной этап: 1 Утренняя гимнастика (ежедневно). Заключительный этап: ­ анализ и оценка эффективности деятельности, проведенной по проекту; ­ оформление материалов проведенных дел. Условия проведения и место утренней гимнастики в режиме дня дошкольного учреждения. Утренняя гимнастика должна выполняться непосредственно после сна с целью расторможения нервной системы и быстрейшего перехода детей к последующей их деятельности. Но это можно осуществить только в дошкольных учреждениях,   имеющих   круглосуточные   группы.   В   дошкольных   учреждениях   с   дневным   пребыванием   детей утренняя   гимнастика   по   режиму   дня   проводится   до   завтрака   после   уже   достаточно   активной,   разнообразной деятельности  детей.   В  данных  условиях  гимнастика  преследует   еще   и  цели  организации   детского   коллектива, переключения внимания детей от свободных, индивидуальных игр и занятий к совместным видам деятельности. Вследствие   одновременной   совместной   умеренной   двигательной   деятельности   более   возбужденные   дети успокаиваются, а малоактивные ­ активизируются. Все это создает ровное, бодрое настроение у всех детей, готовит их к последующим занятиям. Таким образом, воспитательное значение утренней гимнастики при проведении ее не сразу после сна, а спустя некоторое время, расширяется. Она становится неотъемлемым организующим моментом в режиме дня, приучает детей к определенной дисциплине, порядку. Утренняя гимнастика может проводиться на воздухе (на участке детского сада, на спортивной площадке) или в хорошо проветриваемом помещении (физкультурном, музыкальном залах, групповых комнатах). Надо стремиться, чтобы   в   теплое   время   года   утренняя   гимнастика   проводилась   всегда   на   свежем   воздухе.   Это   способствует закаливанию   организма,   усиливает   гигиеническое   влияние   гимнастики,   так   как   в   этом   случае   физические упражнения сочетаются с воздушными ваннами разной температуры.  Необходимо соблюдать гигиенические требования к одежде, обуви, месту проведения, оборудованию. Помещение должно быть хорошо проветренным, обеспечен доступ свежего воздуха, ковровое покрытие должно быть чистое. Дети занимаются в облегченной одежде, не стесняющей движения и дыхание. Обувь для занятий должна быть легкой ­ чешки, спортивные тапки. Допускается выполнение упражнений в носках при условии, что поверхность пола не скользкая. Если нет медицинских противопоказаний и в помещении комфортные условия ­ теплый пол, дети могут заниматься босиком.  Для  ритмического  сопровождения  используются  бубен,  счет,  хлопки,  звукозапись,  музыкальное сопровождение (пианино, баян, аккордеон).  Цель   подготовительного   этапа  реализации   проекта  –формирование   информационной,   исследовательско ­методической базы для реализации данного проекта.  На данном этапе проекта провели ряд мероприятий:  ­ изучили литературу по данному вопросу;  ­ подобрали материал для разработки комплексов утренней гимнастики;  5 ­ подобрали атрибуты для подвижных и малоподвижных игр; ­ в группах, участвующих в проекте,провели наблюдения за состоянием детей в утренние часы приёма;  ­ педагоги познакомились с целями, задачами, принципами построения и содержания утренней оздоровительной гимнастики для детей с нарушениями речи; ­ в рамках родительских собраний провели консультации для родителей о значимости утренних упражнений для детей­дошкольников. Цель   основной   этапа  –  разработать   и   апробировать   недельные   комплексы   утренней   гимнастики   для   детей логопедических групп. Для   решения   задач   основного   этапа   провели   ряд   мероприятий,   охватывающих   все   стороны   образовательного процесса в ДОУ: ­ разработали недельные комплексы УГ для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста согласно лексическим темам недели;  ­ по плану разработали и подготовили печатную информацию по данной теме для родителей;  ­  пополнили картотеки подвижных игр и физкультминуток; ­ оформили итоговые плакаты по проведению УГ с фотоматериалами для родителей; ­ по мере продвижения проекта происходит накопление физкультурного оборудования, а также для пальчиковой гимнастики с целью использования на утренней гимнастике или в утренние часы в группах; ­организовали мастер­класс родителей  логопедических групп (по проведению УГ) в рамках проведения недели здоровья в ДОУ; ­ для воспитателей ДОУ: консультация инструктора по физическому воспитанию «Утренняя гимнастика для детей с   ОВЗ   (ОНР)»и   мастер­класс   учителя­логопеда   «Формирование   ритмической   организации   речи   средствами физической культуры» с видео презентацией. Цель заключительного этапа – анализрезультатов проекта и обобщение накопленного опыта.  ­анкетирование родителей выпускных групп «Утренняя гимнастика и её место в нашей жизни»; ­   оформление     методических   папок   с   комплексами   «Утренняя   коррекционно­оздоровительная   гимнастики   для детей с ОВЗ» для старшего дошкольного возраста; ­ формированиекартотеки подвижных игр, физкультминуток и загадок, используемых на УГ; ­ разработка  утреннейгимнастики  «Вместе веселей» совместно с родителями на площадке ДОУ. ­ проведение итогового спортивного  мероприятия (используя, наработанный материал) ­ подведение итогов проекта  на педагогическом совете ДОУ.  Реализация проекта: Цельутренней   коррекционно­оздоровительной   гимнастики   –создать   условия   для   обеспечения   эмоционального благополучия ребёнка, которое является основой для развития психических процессов, активной познавательной детской деятельности в течение дня и успешной коррекционной работы. «Утренняя   коррекционно­оздоровительная   гимнастика   для   детей   с   нарушениями   речи»   была   разработана   по рекомендациям д.м.н. Е. М. Мастюковойи базируется на её подходах к коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Комплексы утренней коррекционно­оздоровительной гимнастики разработаны на 2 возрастные группы (старшая, подготовительная),   рассчитаны  на  неделю.  Утренняя   зарядка  проводится  в  форме  игры,  имеет  единый  сюжет, который основывается на лексической теме недели.  6 Комплекс утренней гимнастики рассчитан на 10 минут и, как любое физкультурно­оздоровительное мероприятие, имеет 3 части (вводная, основная и заключительная).  Цель вводной части коррекционной гимнастики – мотивация к предстоящей деятельности.  Например, загадать загадку по теме, проблемный вопрос по теме, спросить тему недели, предложить вспомнить пословицу или поговорку по лексической теме, попросить ребенка изобразить мимически. В основную часть гимнастики входят:   ­  различные виды ходьбы и бега, которые предназначены не только для тренировки всех функциональных систем организма,   но   и  для   согласования   движений  рук  и  ног,  для  формирования   пространственной   ориентации,   для развития ритма движений. Усиливает ритмический эффект звуковое сопровождение ходьбы и бега. Это может быть стихотворная форма, счёт, музыкальное сопровождение, звуки ударных инструментов (бубен).   ­  дыхательные упражнения – выполняются с целью восстановления дыхания после нагрузки; ­   элементы психогимнастики – проводятся с цель восстановления и сохранения эмоционального благополучия (игровые задания, элементы психологических этюдов, пантомима, пластические упражнения); ­ элементы логоритмики, т.е. движения, которые сочетаются с речевым сопровождением (звуком, словом, фразой, стихами и т.д.). В практике используем приём «согласование речи с движением» используемразличные тексты, но для повышения мотивации   у   детей,   а   также   более   чёткой   ритмической   организации   удобнее   и   продуктивнее   использовать стихотворные тексты, так какздесь решаются непосредственно логопедические задачи. Проводим в игровой форме, эмоционально   и   бодро.   В   таких   условиях   процесс   овладения речьюпроисходит   быстрее,   а   проговаривая   текст вместе со своими друзьями, дети раскрепощаются и не стесняются своего голоса.  Речевой материал предварительно не учим. Упражнения проводим или по подражанию, или предлагаемтворческое осмысление речевого материала. Подвижную игру используем – для увеличения двигательной активности, эмоциональной окрашенности гимнастики, формирования активности и умения взаимодействовать с участниками игры. При использовании игр на координацию речи с движением мы решаем следующие задачи:   становление координации общих движений и тонких движений пальцев рук; развитие ориентировки в пространстве и собственном теле; воспитание чувства ритма и темпа;   формирование слухового внимания, восприятия и памяти;  развитие физиологического и речевого дыхания;   активизация речевых процессов; воспитание умения работать сообща. Чтобы дети не перевозбуждались,  больше проводим  игры средней  подвижности.  Если проводим  игры высокой подвижности,   то   сокращаем   время   игры   и   ограничиваем   игровое   пространство.   Для   развития   произвольных процессов обязательно обращаем внимание на соблюдение правил игры. В заключительную часть утренней гимнастики включены: ­ упражнения для кистей рук – это активные упражнения и игры для пальцев рук, с применением игрушек и мелких пособий: палочек, колечек, цилиндров, малых мячей и др. 7 ­       дыхательные   упражнения   –   выполняются   для   отработки   правильного   речевого   дыхания.   Дыхательные упражнения могут сопровождаться звуком, движением, можем использовать инвентарь и пособия. Содержание утренней гимнастики не является статичным и зависит от коллектива детей, их физических, речевых возможностей и их эмоционального состояния на данный момент. Новый комплекс утренней гимнастики вводим на следующий день после запуска лексической темы.  Прогнозируемые конечные  результаты деятельности   Ожидаемые результаты использования утренней коррекционно­оздоровительной гимнастики: ­ у детей улучшается настрой на образовательную деятельность; ­ т.к. утренняя коррекционно­оздоровительная гимнастика проводится в форме игры, то привлекает детей своей живостью, эмоциональностью и без специальных установок настраивает детей на выполнение упражнений; ­  увеличится посещаемость УГ (заинтересованность родителей в процессе); ­ развитие познавательных процессов, памяти; ­развитие общих физических навыков (координации движений, крупной и мелкой моторики ) и тд.; ­коррекция нарушения речи. Использование упражнений на координацию речи с движением помогает создавать условия для успешного обучения каждого   ребенка.   Их   коррекционная   направленность   предполагает   исправление   двигательных,   речевых, поведенческих расстройств, нарушений общения, недостаточности высших психических функций. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь, а специально подобранные упражнения способствуют   более   быстрому   и   полноценному   формированию   у   ребенка   речи.   Таким   образом,  утренняя коррекционно­оздоровительная гимнастика является весомым звеном коррекционной работы ДОУ. Практическая значимость результатов  Утренняя   гимнастика   в   дошкольном   учреждении   является   важным   компонентом   двигательного   режима.   Она вовлекает   весь   организм   ребенка   в   деятельное   состояние,   углубляет   дыхание,   усиливает   кровообращение, содействует   обмену   веществ,   повышает   жизнедеятельность   организма,   дает   высокий   оздоровительный   эффект. Кроме   того,   ежедневное   выполнение   определенных   комплексов   физических   упражнений   способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость), улучшает   работу   координационных   механизмов,   способствует   приобретению   знаний   в   области   физической культуры. Помимо   оздоровительного   значения,   утренняя   гимнастика   имеет   и   большое   воспитательное   значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным.  Таким образом, утренняя гимнастика является неотъемлемым организующим моментом в режиме дня дошкольного учреждения и важной составной частью физкультурно­оздоровительной работы с дошкольниками. Различные   варианты   проведения   утренней   гимнастики,   использование   пособий,   музыкального   сопровождения позволяют максимально разнообразить комплексы упражнений, что способствует проявлению у детей интереса и желания выполнять упражнения во время проведения утренней гимнастики. 8

Проект "Утренняя гимнастика"

Проект "Утренняя гимнастика"

Проект "Утренняя гимнастика"

Проект "Утренняя гимнастика"

Проект "Утренняя гимнастика"

Проект "Утренняя гимнастика"

Проект "Утренняя гимнастика"

Проект "Утренняя гимнастика"

Проект "Утренняя гимнастика"

Проект "Утренняя гимнастика"

Проект "Утренняя гимнастика"

Проект "Утренняя гимнастика"

Проект "Утренняя гимнастика"

Проект "Утренняя гимнастика"

Проект "Утренняя гимнастика"

Проект "Утренняя гимнастика"

Проект "Утренняя гимнастика"

Проект "Утренняя гимнастика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2019