Проект "Веселая Пуговка"

  • Документация
  • docx
  • 18.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный проект представлен для детей старшего дошкольного возраста. В данном проекте дети научатся, всем правилам пользования с пуговицами. Так же в данном проекте представлены различные дидактические и различные игры для дошкольников. Детям это очень интересно и они с удовольствием играют в эти игры.
Иконка файла материала Познавательно.docx
Познавательно­исследовательский проект  «Пуговица­чудесница» Однажды девочка нашей группы принесла в детский сад необычную  пуговицу. У детей возник интерес к данному предмету, стали приносить  пуговки из дома, начали задавать вопросы о возникновении пуговицы,  материалов изготовления различных пуговиц и т. д. Учитывая  заинтересованность детей пуговицей и важность проблемы по развитию  моторики пальцев рук, у нас возникла идея создания проекта «Пуговица ­  чудесница». Раздел программы: Социально­коммуникативное развитие Название проекта: «Пуговица ­ чудесница» Вид проекта: познавательно­исследовательский Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о пуговицах. Цель: Формирование у детей желания больше узнать о пуговице. Задачи: 1. Развить стремление к поисково­познавательной деятельности,  мыслительной активности. 2. Поддержать стремления дошкольников в обследовании предметов  для выявления их особенностей. 3. Формировать представления о многообразии видов пуговиц,  познанию их особенностей и назначения; 4. Стимулировать интерес к сравнению предметов. 5. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования,  выполнения поделок из пуговиц. 6. Развивать познавательную активность, мышление, творческие  способности, воображение, фантазию и коммуникативные навыки; 7. Знакомить детей с различными способами пришивания пуговиц; Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Продукт проекта: мини­музей пуговиц. Сроки реализации: октябрь –декабрь 2014г Разработка проекта. Довести до участников проекта важность данной проблемы. Привлечение родителей к проекту.Подобрать методическую, познавательную и художественную  литературу, иллюстративный материал по данной теме. Подобрать материалы для коллекции, игры, атрибуты для игровой  деятельности. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной  деятельности детей. Составить перспективный план мероприятий. Реализация проекта проходила в несколько этапов. На первом этапе  мы использовали модель двух вопросов: "Что я знаю?" и "Что я хочу  узнать?". Главными вопросами исследовательской деятельности стали: • «Что означает слово "пуговица"?»; • «Чем пользовались люди до изобретения пуговиц?»; • «Какими были первые пуговицы?»; • «Каких видов бывают пуговицы?»; • «Из каких материалов делают пуговицы?»; • «Какие есть способы пришивания пуговиц?»; • «Как еще можно использовать пуговицы?». На втором этапе реализации проекта мы определили этапы  исследовательской деятельности, обсудили варианты поиска информации, продукты деятельности, которые дети планировали получить в конце  проекта. Практическая часть реализации нашего проекта – 3 часть. Краткое  её описание. Формы работы с детьми 1. Беседа «Пуговица. Для чего она нужна» Рассматривание пуговиц под лупой. Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых  сделаны пуговицы. 2. Создание альбома «Коллекция пуговиц»3. НОД «Откуда появилась пуговица» 4. Рисование «Придумай и нарисуй свою пуговицу»5. Лепка «Мы дизайнеры» ­пуговицы из пластилина 6. «Цветок», «Гусеница» ­ составление из пуговиц узоров на пластилине.7. Ручной труд «Пришьем пуговицу» 8. Аппликация из пуговиц «Осеннее дерево», «Ах, лето!» Выкладывание из  пуговиц мозаичных изображений, картин 9. Составление описательных рассказов о пуговицах. Речевые упражнения «Какая пуговица?», «Подбери и расскажи» Придумывание сказок и историй. 10. Создания мини –музея «Пуговица – Чудесница» 11. НОД «Путешествие в пуговичную страну» 12. Игровая деятельность: Дидактические игры: «Застегни и расстегни», «Найди пару», «Разложи пуговки по домикам» «Накорми колобка», «Чудесный мешочек», «Сосчитай­ка», «Составь  картинку», «Выложи узор», «Посмотри – укрась», «Подбери по цвету».Формы работы с родителями. 1. Беседа о необходимости проекта «Пуговица – чудесница», о  важности данной проблемы. 2. Привлечение родителей к созданию пуговичной библиотеки: ­ «Пуговицы. Какие они были и какие они сейчас», «Русские пословицы  о пуговицах», «Приметы» ­ Книжки – малышки: «Сказки про пуговицы», «Детские смешные стихи про пуговицы, пуговки и их застегивание» 3. Выставка поделок из пуговиц «Мастерю вместе с мамой» 4. Привлечение родителей к созданию дидактических игр из пуговиц. «Накорми колобка»