Тема проекта: «Зеленый лук – наш друг».
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.
Актуальность проблемы.
Явления и объекты природы привлекают внимание детей своей красотой , яркостью красок, разнообразием. Чем глубже ребёнок познаёт окружающий мир, тем больше у него возникает вопросов.Документ содержит в себе беседы, наблюдения, исследовательскую деятельность детей, работу с родителями по данной теме.
Тема проекта: «Зеленый лук – наш друг».
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их
родители.
Актуальность проблемы.
Явления и объекты природы привлекают внимание детей своей красотой ,
яркостью красок, разнообразием. Чем глубже ребёнок познаёт окружающий
мир, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого
состоит в том, чтобы помочь найти на них ответы. Каждый ребёнок
внимательный наблюдатель и исследователь, может открыть в нём что то
новое. А мир растений многообразный и удивительный.
Цель.
Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности в
процессе выращивания зеленого лука.
Задачи.
Расширять представления детей об условиях необходимых для роста и
развития растения (земля, влага, тепло, свет).
Дать элементарные понятия о природных витаминах.
Формировать трудовые умения.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Создание предметноразвивающей среды: картинки, игрушки,
художественная литература, трафареты «Овощи», создание игровых
ситуаций: «Свари обед», «Накорми куклу».
Ожидаемые результаты:
Дети освоят, что для роста растения необходимы земля, влага, тепло и свет. У
детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности.
Основные этапы реализации проекта:
1 этап. Предварительная работа: подбор художественной литературы по теме,
взаимодействие с детьми и их родителями, выбор темы проекта, постановка
цели и задач, выбор оборудования и материалов, создание условий для
организации деятельности в помещении группы.
2 этап. Непосредственно реализация проекта: в процессе организованной
образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой
деятельности содействовать активному участию детей в познавательно –
исследовательской деятельности; привлечь к активному участию родителей в
проекте.3 этап. Обобщение результатов работы, их анализ; закрепление полученных
знаний.
Реализация проекта:
1 этап. Подготовительный.
Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы про овощи,
физкультминутки.
В группе детского сада подготавливается место для выращивания лука.
Приобретается садовый инвентарь, клеёнка, фартуки.
2 этап. Основной.
Работа с детьми.
Беседа о важности выращивания лука, о его полезных свойствах.
Рассматривание лука.
Условия необходимые для роста.
Посадка лука в землю, в воду.
Беседа с медицинской сестрой «Лук всем полезный друг».
Чтение и разучивание стихов , загадок, поговорок, пальчиковых игр,
физкультминуток.
Оформление огорода на окне.
Наблюдение за всходами.
Слушание песни Чиполлино.
Хороводная игра «Огородная – хороводная».
Дидактические игры «чудесный мешочек», «Собери целое», «Расти, расти
лучок», «Чего не стало?», «Вкус и запах», «Вкус и запах», «Определи на
ощупь», «Вершки и корешки».
Раскрашивание картинок, рисование «Лук от всех недуг», аппликация
«Овощи на тарелке», лепка «Овощи большие и маленькие».
Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», заучивание пословиц:
«На все руки мастер», «Кончил дело, гуляй смело», «Труд человека кормит, а
лень портит».
Опытноэкспериментальная деятельность:
«Рост и развитие растений»;
«Вода и росток»;
«Вкус и луковые слёзы»;
«Тень и свет».
Работа с родителями.
Консультация для родителей «Лук лекарственное растение».
Рецепты салатов с овощами от родителей.
3 этап. Заключительная работа. Подведение итогов.В результате проведенной работы дошкольники поняли и осознали,
насколько ценен лук. Рассматривая с детьми, сделали вывод, лук прорастает
по разному, все зависит от того как за ним ухаживать, поливать, он может
расти в воде, в земле
По итогам работы было отмечено: развитие у детей познавательного
интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.
Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и
результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания,
осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, наши дети
осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.
Литература.
1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.
Мир растений», М.: 2005.
2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.
3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном
детстве», М. «Просвещение», 2005.
4.Русские народные загадки, пословицы, поговорки./Ю.Г. Круглов. М.:
Просвещение, 1990. 9. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в
детском саду. Младшая группа». – М, 2014.
5. Интернет ресурсы.
Приложение.
Стихотворение: «ЗЕЛЕНЕЕТ ЛУК»
Зеленеет лук в воде,
Пузырьки на бороде,
Пузырьки, пузырьки –
Шалуны, озорники!
Каждый этот пузыречек
Очень бороду щекочет,
Если так щекотать,
Всяк захочет хохотать!
Лук трясет бородой,
Навостряет стрелки:
Скоро буду молодой
Лежать на тарелке!
Пальчиковая игра.
Что мы с вами делали? Сажали лук (сгибаем мизинец).
Дружно сажали? Да (сгибаем безымянный палец).
Друг другу не мешали? Нет (сгибаем средний палец).
Работали аккуратно? Да (сгибаем указательный палец).
И получили вот такой результат (показываем большой палец).Консультация для родителей
«Полезные свойства репчатого и зеленого лука»
Лук "окультурен" человеком около 4000 лет назад. Считается, что
репчатый лук люди начали выращивать в Средней Азии. Исцеляющие свойства
репчатого лука были известны людям еще в древности. В луке содержатся
витамины А, В и С, эфирные масла, а также кальций, железо, магний, фтор,
серу (именно изза нее у лука такой резкий запах) и фитонциды.
Сок репчатого лука является сильным природным антибиотиком,
оберегающим человека от простудных и инфекционных заболеваний. Лук
активизирует обмен веществ, способствует очищению крови и стимулирует
пищеварительные процессы. Его используют при гипертонии, общей слабости,
для увеличения потенции, как противоглистное средство, а также при
гастрите, геморрое и диабете. Сок лука применяется при ревматизме,
бессоннице, неврастении.
Кашица из свежего лука используется для лечения гриппа, дерматита,
при выпадении волос, выведении мозолей и бородавок, а также против укусов
комаров.
Используют репчатый лук и в косметике: маски из него хорошо очищают кожу
и делают ее мягче.
В перьях зеленого лука содержится больше витаминов, чем в самой
луковице. Зеленый лук прекрасное средство для восполнения запаса
витаминов, особенно в период весеннего авитаминоза. Так 100 граммов
зеленого лука содержат дневную норму витамина С для взрослого человека. В
состав ростков зеленого лука входят также каротин и витамины группы В.
Луковое перо кроме того содержит хлорофилл, что полезно для процесса
кроветворения.
Еще одним важным полезным свойством лука является его
положительное действие на функцию нашей сердечнососудистой системы.
Зеленый лук рекомендуется всем тем, кто страдает от малокровия и слабости
сердечной мышцы, кому необходимо укрепить стенки сосудов и
нормализовать кровяное давление.
Свежая зелень лука прекрасно возбуждает аппетит,
привлекательность любому блюду.
придавая
Лук используется в кулинарии, и ценится как средство ото всех
болезней. Ещё одно его неоспоримое достоинство, что это первый овощ,
который появляется уже весной. В магазинах он доступен в течение всего
года, что позволяет украшать им стол и поправлять своё здоровье. Чаще всегоего употребляют в свежем виде и добавляют в самые разные блюда. Можно
также и делать заготовки на зиму.
Полезные свойства репчатого лука не исчезают при тепловой обработке.
Жаренный, вареный или печеный он сохраняет все свои витамины, а так же
вкус и аромат. Из него приготавливают настои и снадобья. Множество
рецептов народной медицины не обходятся без него. Например: красные сорта
лука помогают отчистить организм от холестерина. И его рекомендуют
больным с онкологическими заболеваниями.
Считается, что употребление зеленого лука или репчатого лука в
больших количествах может иметь раздражающий эффект на слизистые
оболочки, в частности – на слизистую желудка. Вместе с тем, использование
зеленого лука в небольших дозах весьма полезно для пищеварения и
нормализации работы желудочнокишечного тракта.
Зеленый лук
способствует уничтожению вредных бактерий и инфекции, способствует
пищеварению, стимулирует выделение желудочного сока и возбуждает
аппетит. Однако, извлечь пользу зеленого лука для желудка могут лишь
только все те, кто не страдает от серьезных заболеваний желудочно
кишечного тракта, таких как язва желудка и двенадцатиперстной кишки,
гастриты, повышенная чувствительность, и так далее. Поэтому таким
пациентам лучше категорически воздержаться от любого использования этого
продукта.
Таким образом, о пользе зеленого и репчатого лука известно достаточно
много, но всегда следует помнить, что применять этот натуральный продукт
следует с большой долей осторожности, поскольку у него имеются ярко
выраженные раздражающие эффекты. Перед началом любого типа лечения с
использованием зеленого лука. Обязательно проконсультируйтесь со
специалистом.