Проект: «Зеленый лук – наш друг»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема проекта: «Зеленый лук – наш друг». Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители. Актуальность проблемы. Явления и объекты природы привлекают внимание детей своей красотой , яркостью красок, разнообразием. Чем глубже ребёнок познаёт окружающий мир, тем больше у него возникает вопросов.Документ содержит в себе беседы, наблюдения, исследовательскую деятельность детей, работу с родителями по данной теме.
Иконка файла материала проект зеленый лук.docx
Тема проекта: «Зеленый лук – наш друг». Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники   проекта:  воспитатели,   дети   второй   младшей   группы   и   их родители. Актуальность проблемы. Явления и объекты природы привлекают внимание детей своей красотой , яркостью красок, разнообразием. Чем глубже ребёнок познаёт окружающий мир,     тем   больше   у   него   возникает   вопросов.   Основная   задача   взрослого состоит   в   том,   чтобы   помочь   найти   на   них   ответы.   Каждый   ребёнок   ­ внимательный наблюдатель и   исследователь, может открыть в нём   что­ то новое. А мир растений многообразный и удивительный.  Цель.   Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности в процессе выращивания зеленого лука. Задачи.  Расширять представления детей об условиях необходимых для роста и  развития растения (земля, влага, тепло, свет).  Дать элементарные понятия о природных витаминах.  Формировать трудовые умения.  Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. Создание предметно­развивающей среды: картинки, игрушки,  художественная литература, трафареты «Овощи», создание игровых  ситуаций: «Свари обед», «Накорми куклу». Ожидаемые результаты: Дети освоят, что для роста растения необходимы земля, влага, тепло и свет. У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности. Основные этапы реализации проекта: 1 этап. Предварительная работа: подбор художественной литературы по теме, взаимодействие с детьми и их родителями, выбор темы проекта, постановка цели   и   задач,   выбор   оборудования   и   материалов,   создание   условий   для организации деятельности в помещении группы. 2   этап.  Непосредственно   реализация   проекта:   в   процессе   организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности   содействовать   активному   участию   детей   в   познавательно   – исследовательской деятельности; привлечь к активному участию родителей в проекте.3 этап.  Обобщение результатов работы, их анализ; закрепление полученных знаний. Реализация проекта: 1 этап. Подготовительный. Сбор   художественной   литературы:   стихи,   загадки,   пословицы   про   овощи, физкультминутки. В группе детского сада подготавливается место для выращивания лука. Приобретается садовый инвентарь, клеёнка, фартуки. 2 этап. Основной. Работа с детьми. Беседа о важности выращивания лука, о его полезных свойствах. Рассматривание лука. Условия необходимые для роста. Посадка лука  в землю,  в воду. Беседа с медицинской сестрой «Лук всем ­  полезный друг». Чтение и разучивание стихов , загадок, поговорок,  пальчиковых игр,  физкультминуток. Оформление огорода на окне. Наблюдение за всходами. Слушание песни Чиполлино. Хороводная игра «Огородная – хороводная». Дидактические игры «чудесный мешочек», «Собери целое», «Расти, расти  лучок», «Чего не стало?», «Вкус и запах», «Вкус и запах», «Определи на  ощупь», «Вершки и корешки». Раскрашивание картинок, рисование «Лук от всех недуг», аппликация  «Овощи на тарелке», лепка «Овощи большие и маленькие». Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», заучивание пословиц: «На все руки мастер», «Кончил дело, гуляй смело», «Труд человека кормит, а лень портит». Опытно­экспериментальная деятельность:   «Рост и развитие растений»; «Вода и росток»; «Вкус и луковые слёзы»; «Тень и свет». Работа с родителями. Консультация для родителей «Лук ­ лекарственное растение». Рецепты салатов с овощами от родителей. 3 этап. Заключительная работа. Подведение итогов.В   результате   проведенной   работы   дошкольники   поняли   и   осознали, насколько ценен лук. Рассматривая с детьми, сделали вывод, лук прорастает по разному, все зависит от того как за ним ухаживать, поливать, он может расти в воде, в земле По  итогам  работы было  отмечено:  развитие  у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку. Расширился   кругозор   и   мыслительная   деятельность   детей.   Сам   процесс   и результат   проекта   принес   детям   удовлетворение,   радость   переживания, осознания   собственных   умений.  Благодаря   проведенной   работе,  наши   дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.  Литература. 1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.  Мир растений», М.: 2005. 2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006. 3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном  детстве», М. «Просвещение», 2005. 4.Русские народные загадки, пословицы, поговорки./Ю.Г. Круглов.­ М.:  Просвещение, 1990. 9. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в  детском саду. Младшая группа». – М, 2014. 5. Интернет ресурсы. Приложение. Стихотворение: «ЗЕЛЕНЕЕТ ЛУК»  Зеленеет лук в воде,  Пузырьки на бороде,  Пузырьки, пузырьки –  Шалуны, озорники!  Каждый этот пузыречек  Очень бороду щекочет,  Если так щекотать,  Всяк захочет хохотать!  Лук трясет бородой,  Навостряет стрелки:  ­ Скоро буду молодой  Лежать на тарелке! Пальчиковая игра. ­Что мы с вами делали? Сажали лук (сгибаем мизинец).   ­Дружно сажали? Да (сгибаем безымянный палец).   ­Друг другу не мешали? Нет (сгибаем средний палец).  ­Работали аккуратно? Да (сгибаем указательный палец).   ­И получили вот такой результат (показываем большой палец).Консультация для родителей «Полезные свойства репчатого и зеленого лука» Лук   "окультурен"   человеком   около   4000   лет   назад.   Считается,   что репчатый лук люди начали выращивать в Средней Азии. Исцеляющие свойства репчатого лука были известны людям еще в древности. В луке содержатся витамины А, В и С, эфирные масла, а также кальций, железо, магний, фтор, серу (именно из­за нее у лука такой резкий запах) и фитонциды. Сок   репчатого   лука   является   сильным   природным   антибиотиком, оберегающим   человека   от   простудных   и   инфекционных   заболеваний.   Лук активизирует обмен веществ, способствует очищению крови и стимулирует пищеварительные процессы. Его используют при гипертонии, общей слабости, для   увеличения   потенции,   как   противоглистное   средство,   а   также   при гастрите,   геморрое   и   диабете.   Сок   лука   применяется   при   ревматизме, бессоннице, неврастении.  Кашица из свежего лука используется для лечения гриппа, дерматита, при выпадении волос, выведении мозолей и бородавок, а также против укусов комаров. Используют репчатый лук и в косметике: маски из него хорошо очищают кожу и делают ее мягче. В   перьях   зеленого   лука   содержится   больше   витаминов,   чем   в  самой луковице.   Зеленый   лук   ­   прекрасное   средство   для   восполнения   запаса витаминов,   особенно   в   период   весеннего   авитаминоза.   Так   100   граммов зеленого лука содержат дневную норму витамина С для взрослого человека. В состав ростков зеленого лука входят также каротин и витамины группы В. Луковое  перо  кроме того  содержит хлорофилл, что  полезно  для  процесса кроветворения. Еще   одним   важным   полезным   свойством   лука   является   его положительное   действие   на  функцию   нашей   сердечно­сосудистой   системы. Зеленый лук рекомендуется всем тем, кто страдает от малокровия и слабости сердечной   мышцы,   кому   необходимо   укрепить   стенки   сосудов   и нормализовать кровяное давление. Свежая   зелень   лука   прекрасно   возбуждает   аппетит, привлекательность любому блюду.   придавая Лук   используется   в   кулинарии,   и   ценится   как   средство   ото   всех болезней.   Ещё   одно   его   неоспоримое   достоинство,   что   это   первый   овощ, который появляется уже весной. В магазинах он доступен в течение всего года, что позволяет украшать им стол и поправлять своё здоровье. Чаще всегоего употребляют в свежем виде и добавляют в самые разные блюда. Можно также и делать заготовки на зиму. Полезные свойства репчатого лука не исчезают при тепловой обработке. Жаренный, вареный или печеный он сохраняет все свои витамины, а так же вкус   и   аромат.   Из   него   приготавливают   настои   и   снадобья.   Множество рецептов народной медицины не обходятся без него. Например: красные сорта лука   помогают   отчистить   организм   от   холестерина.   И   его   рекомендуют больным с онкологическими заболеваниями. Считается,   что   употребление   зеленого   лука   или   репчатого   лука   в больших   количествах   может   иметь   раздражающий   эффект   на   слизистые оболочки, в частности – на слизистую желудка. Вместе с тем, использование зеленого   лука   в   небольших   дозах   весьма   полезно   для   пищеварения   и нормализации   работы   желудочно­кишечного   тракта.   Зеленый   лук способствует   уничтожению   вредных   бактерий   и   инфекции,   способствует пищеварению,   стимулирует   выделение   желудочного   сока   и   возбуждает аппетит.   Однако,   извлечь   пользу   зеленого   лука   для   желудка   могут   лишь только   все   те,   кто   не   страдает   от   серьезных   заболеваний   желудочно­ кишечного   тракта,   таких   как   язва   желудка   и   двенадцатиперстной   кишки, гастриты,   повышенная   чувствительность,   и   так   далее.   Поэтому   таким пациентам лучше категорически воздержаться от любого использования этого продукта. Таким образом, о пользе зеленого и репчатого лука известно достаточно много, но всегда следует помнить, что применять этот натуральный продукт следует   с   большой   долей   осторожности,   поскольку   у   него   имеются   ярко выраженные раздражающие эффекты. Перед началом любого типа лечения с использованием   зеленого   лука.   Обязательно   проконсультируйтесь   со специалистом.