Проектирование дополнительной общеобразовательной программы. 2023.
Оценка 4.7

Проектирование дополнительной общеобразовательной программы. 2023.

Оценка 4.7
Образовательные программы
ppt
преподавание
Взрослым
05.02.2024
Проектирование дополнительной общеобразовательной программы. 2023.
Материал в помощь педагогам дополнительного образования спроектировать общеразвивающую программу с учетом новых требований
Проектирование_ДОП_22023.ppt

Проектирование дополнительной общеразвивающей программы

Проектирование дополнительной общеразвивающей программы

Проектирование
дополнительной
общеразвивающей
программы

Нормативно-правовая рамка разработки

Нормативно-правовая рамка разработки

Нормативно-правовая рамка разработки ДОП

Дополнительные общеобразовательные программы:

Общеразвивающие
Предпрофессиональные

ФЗ-273 гл.10, ст.75 .п.2

Нормативно-правовая рамка разработки

Нормативно-правовая рамка разработки

Нормативно-правовая рамка разработки ДОП

Федеральный уровень
«О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»// Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2021
Об образовании в Российской Федерации //Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ
О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся» // Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ
Федеральный проект «Успех каждого ребенка»
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года // Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №678-р
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года // Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р
Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по дополнительным общеобразовательным программам //Приказ Минпросвещения РФ от 09.11.2018 № 196 (с изменениями)
Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ // Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816
Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей // Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 №467
Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"// Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28


Региональный уровень Об утверждении критериев оценки качества дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями

Региональный уровень Об утверждении критериев оценки качества дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями

Региональный уровень
Об утверждении критериев оценки качества дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями Санкт-Петербурга // Распоряжение Комитета по образованию от 25.08.2022 № 1676-р
Концепция воспитания юных петербуржцев на 2020-2025 годы "Петербургские перспективы" // Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 16.01.2020 №105-р
Об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2020-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года // Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 21.08.2020 №24-рп

Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых…

Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых…

Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов

Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 304-ФЗ)

Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни

ФЗ-273, ст. 2. Основные понятия, используемые в Федеральном законе

Образовательная программа комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных…

Образовательная программа комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных…

Образовательная программа
комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации
(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 304-ФЗ)

ФЗ-273, ст. 2. Основные понятия, используемые в Федеральном законе

Учащиеся - лица осваивающие программы начального общего, основного общего или среднего общего образования , дополнительные общеобразовательные программы

Учащиеся - лица осваивающие программы начального общего, основного общего или среднего общего образования , дополнительные общеобразовательные программы

2) Учащиеся - лица осваивающие программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы

ФЗ-273, ст. 33. Обучающиеся

К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся:

*Воспитанники
лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования,
лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации

Проектирование дополнительной общеобразовательной программы. 2023.

Проектирование дополнительной общеобразовательной программы. 2023.

Обязательная рамка структуры Требование к наличию компонентов образовательной программы п

Обязательная рамка структуры Требование к наличию компонентов образовательной программы п

Обязательная рамка структуры

Требование к наличию компонентов образовательной программы
п.9. ст.2 (273-ФЗ)
п.5 (Приказ 196)

Комплекс основных характеристик образования
объем
содержание
планируемые результаты
Комплекс организационно-педагогических условий
учебный план
календарный учебный график
рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики (предусмотренные ДОП)
оценочные материалы
формы аттестации
методические материалы
иные компоненты

Структурные компоненты ДОП в соответствии с распоряжением

Структурные компоненты ДОП в соответствии с распоряжением

Структурные компоненты ДОП в соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 25.08.2022 № 1676-р

Титульный лист ДОП
Пояснительная записка
Учебный план
Календарный учебный график
Рабочая(ие) программа(ы)
Методические и оценочные и материалы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основные характеристики

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основные характеристики

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основные характеристики ДОП:
Направленность
Адресат программы
Актуальность реализации
Отличительные особенности / новизна (при наличии)
Уровень освоения
Объем и срок освоения
Цель и задачи (обучающие, развивающие, воспитательные)
Планируемые результаты

Организационно-педагогические условия реализации ДОП:
Язык реализации
Форма обучения
Особенности реализации
Условия набора и формирования групп
Формы организации и проведения занятий
Материально-техническое оснащение
Кадровое обеспечение

Направленности ДОД Художественная

Направленности ДОД Художественная

Направленности ДОД

Художественная
Физкультурно-спортивная
Техническая
Естественнонаучная
Туристско-краеведческая
Социально-педагогическая (социально-гуманитарная)*

* О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. №196 // Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 № 533

возраст детей, участвующих в освоении программы пол наличие базовых знаний по определенным предметам наличие специальных способностей в данной предметной области наличие определенной физической и практической…

возраст детей, участвующих в освоении программы пол наличие базовых знаний по определенным предметам наличие специальных способностей в данной предметной области наличие определенной физической и практической…

возраст детей, участвующих в освоении программы
пол
наличие базовых знаний по определенным предметам
наличие специальных способностей в данной предметной области
наличие определенной физической и практической подготовки по направлению программы
физическое здоровье детей (наличие/отсутствие противопоказаний) и т.п.

Адресат программы

Актуальность ДОП отвечает потребностям современных детей и их родителей ориентирована на эффективное решение актуальных проблем ребенка соответствует социальному заказу общества анализ социальных проблем материалы научных…

Актуальность ДОП отвечает потребностям современных детей и их родителей ориентирована на эффективное решение актуальных проблем ребенка соответствует социальному заказу общества анализ социальных проблем материалы научных…

Актуальность ДОП

отвечает потребностям современных детей и их родителей
ориентирована на эффективное решение актуальных проблем ребенка
соответствует социальному заказу общества

анализ социальных проблем
материалы научных исследований
анализ педагогического опыта
анализ детского и родительского спроса
современные требования модернизации системы образования
потенциал образовательного учреждения и т.п.

Новизна (при наличии) новое решение проблем дополнительного образования новые педагогические технологии и методики преподавания нововведения в формах диагностики и подведения итогов реализации программы и пр

Новизна (при наличии) новое решение проблем дополнительного образования новые педагогические технологии и методики преподавания нововведения в формах диагностики и подведения итогов реализации программы и пр

Новизна (при наличии)

новое решение проблем дополнительного образования
новые педагогические технологии и методики преподавания
нововведения в формах диагностики и подведения итогов реализации программы
и пр.

Общекультурный уровень (1-2 года, до 144 час

Общекультурный уровень (1-2 года, до 144 час

Общекультурный уровень (1-2 года, до 144 час. в год)
Формирование и развитие творческих способностей детей, формирование общей культуры учащихся
- Презентация результатов на уровне образовательной организации
- Удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организация свободного времени

Базовый уровень (2 - 3 года, до 288 час в год)
Создание условий для личностного самоопределения и самореализации; обеспечение процесса социализации и адаптации к жизни в обществе; выявление и поддержка одаренных детей, развитие у учащихся мотивации к творческой деятельности, интереса к научной и научно-исследовательской деятельности
Презентация результатов на уровне района, города
Наличие призеров и победителей в районных конкурсных мероприятиях

Углубленный уровень (от 3 лет, до 432 час в год)
Развитие интереса к научной и научно-исследовательской деятельности; формирование личностных качеств и социально-значимых компетенций; создание условий для профессиональной ориентации; повышение конкурентоспособности выпускников на основе высокого уровня полученного образования
- Презентация результатов на уровне города
Участие в городских и всероссийских мероприятиях
Наличие призеров и победителей в городских конкурсных мероприятиях
Наличие выпускников, продолживших обучение по профилю

Уровни освоения ДОП

Объем и срок освоения программы (общее количество учебных часов и количество лет, необходимых для освоения

Объем и срок освоения программы (общее количество учебных часов и количество лет, необходимых для освоения

Объем и срок освоения программы
(общее количество учебных часов и количество лет, необходимых для освоения ДОП)

Программа рассчитана на 7 лет обучения, общий объем 504 часа (72 часа на каждом году обучения – можно не писать).

!

Цель конкретный, характеризованный качественно, а где можно, то и количественно, образ желаемого (ожидаемого) результат а, который возможно достичь к четко определенному моменту времени; к чему…

Цель конкретный, характеризованный качественно, а где можно, то и количественно, образ желаемого (ожидаемого) результат а, который возможно достичь к четко определенному моменту времени; к чему…

Цель

конкретный, характеризованный качественно, а где можно, то и количественно, образ желаемого (ожидаемого) результата, который возможно достичь к четко определенному моменту времени;
к чему стремятся, что хотят достигнуть

формирование, развитие, обеспечение, приобщение, профилактика, укрепление, взаимодействие, становление и т.д. ясна, конкретна, однозначна, перспективна, достижима, значима для учащегося соответствует направленности отражает специфику конкретной программы Цель:…

формирование, развитие, обеспечение, приобщение, профилактика, укрепление, взаимодействие, становление и т.д. ясна, конкретна, однозначна, перспективна, достижима, значима для учащегося соответствует направленности отражает специфику конкретной программы Цель:…

формирование, развитие, обеспечение, приобщение, профилактика, укрепление, взаимодействие, становление
и т.д.

ясна, конкретна, однозначна, перспективна, достижима, значима для учащегося
соответствует направленности
отражает специфику конкретной программы

Цель:

Ключевые слова:

Цель может быть направлена на: формирование и развитие творческих способностей обучающихся удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической…

Цель может быть направлена на: формирование и развитие творческих способностей обучающихся удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической…

Цель может быть направлена на:

формирование и развитие творческих способностей обучающихся
удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом
укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся
выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности
профессиональную ориентацию обучающихся
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся
создание условий для получения начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта для дальнейшего освоения этапов спортивной подготовки
социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе
формирование общей культуры обучающихся
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований

Задачи должны раскрывать цель и соответствовать содержанию, формам и методам предполагаемой образовательной деятельности

Задачи должны раскрывать цель и соответствовать содержанию, формам и методам предполагаемой образовательной деятельности

Задачи должны раскрывать цель и соответствовать содержанию, формам и методам предполагаемой образовательной деятельности

Воспитательные - (какие ценностные ориентации, отношения, личностные качества будут сформированы)
формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни, личностных качеств (ответственности, аккуратности, дисциплинированности и т.п.)

Развивающие - (какие способности, творческие возможности будут реализованы, получат развитие)
развитие физических, физиологических, психических качеств и способностей личности;
развитие познавательного интереса к чему-либо;
развитие мотивации к определенному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности; и т.п.

Обучающие - (что узнает учащийся, освоив программу, какие представления получит, чем овладеет, чему научится и т.д.)
приобретение определенных знаний, умений, навыков, компетенций; включение в познавательную деятельность, и т.п.

Обучающие (что узнает учащийся, освоив программу, какие представления получит, чем овладеет, чему научится и т

Обучающие (что узнает учащийся, освоив программу, какие представления получит, чем овладеет, чему научится и т

Обучающие (что узнает учащийся, освоив программу, какие представления получит, чем овладеет, чему научится и т.д.)

Подсказки для формулировки задач

Развивающие (какие способности, творческие возможности будут реализованы, получат развитие)

Развивающие (какие способности, творческие возможности будут реализованы, получат развитие)

Развивающие (какие способности, творческие возможности будут реализованы, получат развитие)

Воспитательные (какие ценностные ориентации, отношения, личностные качества будут сформированы)

Воспитательные (какие ценностные ориентации, отношения, личностные качества будут сформированы)

Воспитательные (какие ценностные ориентации, отношения, личностные качества будут сформированы)

В пояснительной записке программы прописываются задачи общие для всей программы и в рабочих программах - по годам обучения ключевое слово - глагол оказать, отработать, приобщить,…

В пояснительной записке программы прописываются задачи общие для всей программы и в рабочих программах - по годам обучения ключевое слово - глагол оказать, отработать, приобщить,…

В пояснительной записке программы прописываются задачи общие для всей программы и в рабочих программах - по годам обучения

ключевое слово - глагол

оказать,
отработать,
приобщить,
познакомить,
обучить,
способствовать,
сформировать,
поддержать,
воспитать,
расширить,
углубить и др.

но можно и другое…

оказание,
отработка,
приобщение,
знакомство,
обучение,
способствование,
формирование,
поддержание,
воспитание,
расширение,
углубление и др.

Планируемые результаты Личностные

Планируемые результаты Личностные

Планируемые результаты

Личностные
Метапредметные
Предметные

ФГОС
общего образования

Концепция развития ДО

Результат Опыт освоения теоретической информации

Результат Опыт освоения теоретической информации

Результат

Опыт освоения теоретической информации
Опыт практической деятельности (освоение способов деятельности: умения и навыки)
Опыт творчества
Опыт эмоционально-ценностных отношений (вклад в формирование личностных качеств учащегося)
Опыт общения
Опыт социально-значимой деятельности

Предметные результаты усвоение конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, то есть знаний, умений и навыков , опыта решения проблем, опыта творческой…

Предметные результаты усвоение конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, то есть знаний, умений и навыков , опыта решения проблем, опыта творческой…

Предметные результаты

усвоение конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, то есть знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности

1. Теоретическая подготовка ребенка:
владение теоретическими знаниями (по основным разделам учебного плана программы), системой понятий
владение специальной терминологией
знание правил и алгоритмов деятельности


2. Практическая подготовка ребенка:
практические умения и навыки, предусмотренные программой
владение специальным оборудованием и оснащением
творческие навыки

Личностные результаты Свойственный личности, характерный для нее (Толковый словарь

Личностные результаты Свойственный личности, характерный для нее (Толковый словарь

Личностные результаты

Свойственный личности, характерный для нее
(Толковый словарь Т. Ф. Ефремовой)

сформировавшиеся в образовательном процессе качества личности: мировоззрение, убеждения, нравственные принципы, система ценностных отношений личности к себе, другим людям, труду, профессиональной деятельности, гражданским правам и обязанностям, государственному строю, духовной сфере, общественной жизни;

результаты, отражающие социальную активность, общественную деятельность: сформированность общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни

сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность к саморазвитию и личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы

Личностные результаты измерение личностных результатов освоения

Личностные результаты измерение личностных результатов освоения

Личностные результаты

измерение личностных результатов освоения ДОП – выявление динамики развития системы ценностей, изменение позиции, характера поступков

НЕОБХОДИМЫ
условия для реализации ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, которая будет являться ИСТОЧНИКОМ, СРЕДСТВОМ и ИНДИКАТОРОМ изменений личности


МЕТА (с греч. μετά- — между, после, через) часть сложных слов, обозначающая абстрагированность, обобщённость, следование за чем-либо, переход к чему-либо другому, перемену состояния, превращение (например,…

МЕТА (с греч. μετά- — между, после, через) часть сложных слов, обозначающая абстрагированность, обобщённость, следование за чем-либо, переход к чему-либо другому, перемену состояния, превращение (например,…

МЕТА (с греч. μετά- — между, после, через)
часть сложных слов, обозначающая абстрагированность, обобщённость, следование за чем-либо, переход к чему-либо другому, перемену состояния, превращение (например, метагалактика, метаданные)
Энциклопедический словарь

уровень описания какого-нибудь объекта или системы (как правило,  так же описания), высшего по отношению к предыдущему описанию; «описание описания»

выход за пределы чего-либо 

Дидактика: «надпредметность», т.е. объем знаний, который формируется и используется не в процессе преподавания какого-то определенного предмета, а в ходе всего обучения

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты Освоенные обучающимися ключевые компетенции: ценностно-смысловая общекультурная учебно-познавательная информационная коммуникативная социально-трудовая личностного самосовершенствования применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем…

Метапредметные результаты Освоенные обучающимися ключевые компетенции: ценностно-смысловая общекультурная учебно-познавательная информационная коммуникативная социально-трудовая личностного самосовершенствования применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем…

Метапредметные результаты

Освоенные обучающимися ключевые компетенции:
ценностно-смысловая
общекультурная
учебно-познавательная
информационная
коммуникативная
социально-трудовая
личностного самосовершенствования

применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях

Хуторской А.В./ Ключевые компетентности

…включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться
ФГОС, по Асмолову А.Г.

!

Язык реализации Форма обучения

Язык реализации Форма обучения

Язык реализации
Форма обучения
Особенности реализации (сетевая, модульная, ДОТ)
Особенности организации образовательного процесса, в т.ч. этапы, ступени, модули, блоки и т.п. (при наличии)
Условия набора на 1-й год обучения, возможность дополнительного набора на 2-й и последующие годы
Условия формирования групп
Формы организации и проведения занятий
Материально-техническое оснащение
Кадровое обеспечение (если есть необходимость в дополнительных специалистах)

Организационно-педагогические условия реализации программы

Особенности реализации программы ст

Особенности реализации программы ст

Особенности реализации программы


ст. 15, 16, 17 (273-ФЗ)


Особенности реализации программы
модульный принцип
сетевая форма
электронное обучение
дистанционные образовательные технологии

Модули Модуль (блок) — это законченная единица образовательной программы, формирующая одну или несколько определенных профессиональных компетенций, обладающая контролем знаний и умений обучаемых на выходе

Модули Модуль (блок) — это законченная единица образовательной программы, формирующая одну или несколько определенных профессиональных компетенций, обладающая контролем знаний и умений обучаемых на выходе

Модули

Модуль (блок) — это законченная единица образовательной программы, формирующая одну или несколько определенных профессиональных компетенций, обладающая контролем знаний и умений обучаемых на выходе.
Модульная образовательная программа — это совокупность и последовательность модулей, направленная на овладение определенными компетенциями, необходимыми для присвоения квалификации.

Пример
Содержание программы представлено модулями:
 Техника и технические системы
 Робототехника и мехатроника
 Робототехнические системы и сферы их применения

Условия реализации ОП с использованием

Условия реализации ОП с использованием

Условия реализации ОП с использованием ДОТ и ЭО


3. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.




Требования к реализации программ п

Требования к реализации программ п

Требования к реализации программ

п.11 ч.1. ст.34 (273-ФЗ)
Каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком

п. 6 (приказ 196)
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут реализовывать дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

Сведения о реализации программы в каникулярное время

+

Формирование групп Приказ МП РФ от 09

Формирование групп Приказ МП РФ от 09

Формирование групп

Приказ МП РФ от 09.11.2018 № 196, п.9
Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Распоряжение КО 1676-р
Списочный состав формируется с учетом вида деятельности, санитарных норм, особенностей реализации программы
или
по норме наполняемости: не менее 15 человек на первом году обучения, не менее 12 человек на втором году обучения и не менее 10 человек на третьем и последующих годах обучения.

Учащиеся адаптируются в музыкальном коллективе, знакомятся с основами партитурной записи, овладевают начальными навыками ансамблевого исполнительства, приобщаются к художественной составляющей музыкального искусства

Учащиеся адаптируются в музыкальном коллективе, знакомятся с основами партитурной записи, овладевают начальными навыками ансамблевого исполнительства, приобщаются к художественной составляющей музыкального искусства


1 год: Учащиеся адаптируются в музыкальном коллективе, знакомятся с основами партитурной записи, овладевают начальными навыками ансамблевого исполнительства, приобщаются к художественной составляющей музыкального искусства.

2 год: Учащиеся второго года обучения продолжают осваивать музыкальную теорию, продолжают совершенствовать игровые движения, знакомятся с простой двух - и трёхчастной формой.

Особенности организации образовательного процесса

Один раз в месяц (в выходные) проводятся экскурсии в музеи и парки

Один раз в месяц (в выходные) проводятся экскурсии в музеи и парки

1. Один раз в месяц (в выходные) проводятся экскурсии в музеи и парки Санкт-Петербурга (1 год обучения) или полевой выезд (2,3,4 года обучения) для знакомства с природными объектами и экосистемами Ленинградской области.

2. Весной и летом, вне часов, отведенных учебным планом Программы, проходят полевые практики и экспедиции, по результатам участия в которых учащиеся пишут научно-исследовательские работы и успешно участвуют в олимпиадах, конкурсах и конференциях районного, городского, всероссийского и международного уровней.

3. Преемственность традиций клуба обеспечивается, во-первых, благодаря разновозрастному составу учащихся, во-вторых, благодаря вовлечению в деятельность клуба его выпускников (все педагоги клуба являются его выпускниками, исключением является лишь основатель клуба; выпускники-студенты проходят педагогическую практику в клубе, участвуют в клубных мероприятиях в составе жюри и т.п.) и родителей (родительский совет клуба, собрания, анкетирование, праздники для учащихся с родителями, помощь в организации клубных дел, походов в музеи и театры, рецензирование работ учащихся родителями, индивидуальные собеседования и т.п.)

!

Формы организации занятий Порядок, п

Формы организации занятий Порядок, п

Формы организации занятий

Порядок, п.9

по группам
индивидуально
всем составом объединения

аудиторные
внеаудиторные

Формы проведения занятий ТРАДИЦИОННЫЕ

Формы проведения занятий ТРАДИЦИОННЫЕ

Формы проведения занятий


ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ

Форма организации деятельности учащихся на занятии

Форма организации деятельности учащихся на занятии

фронтальная - работа педагога со всеми одновременно – рассказ, показ, выполнение упражнений, …
групповая - работа в парах, тройках, малых группах, звеньях, бригадах, и т.д.
коллективная - одновременная работа всех - разучивание танца, песни, панно, картина, изделие, концерт, спектакль, соревнование командами
индивидуальная - работа с одаренными, солистами, отстающими, оказание индивидуальной помощи

в соответствии с программой указывается конкретно в каких случаях

Форма организации деятельности учащихся на занятии

Материально-техническое оснащение

Материально-техническое оснащение

Материально-техническое оснащение

Совокупность всех необходимых средств, в т.ч. технических, которыми оснащено что-л.

Требования к помещению
Мебель
Технические средства
Материалы
Инструменты
Приборы
Программное обеспечение
Форма или костюмы

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ___ год обучения № п/п

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ___ год обучения № п/п

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ___ год обучения

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

3

2

1

Практические задания
Наблюдение

2

30

16

14

3

18

6

12

4

4

14

5

Контрольные и итоговые занятия

3

0

3

Викторина
Выставка

Итого

72

28

44

Содержание

Оценочные материалы

Тема, раздел Количество часов Формы контроля

Тема, раздел Количество часов Формы контроля

Тема, раздел

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

1

наблюдение

2

Вокально-ансамблевая работа

34

9

25

технический зачет

3

Музыкальная грамота

30

10

20

викторина

4

Работа над репертуаром

56

14

42

концерт, конкурс

5

Сценическое мастерство

10

2

8

показ этюдов

6

Культурно-образовательная деятельность

4

творческое задание

7

Репетиционная и концертная деятельность

6

1

5

анализ выступлений

8

Итоговое занятие

2

2

творческий показ

Итого

144

39

105

Пример 1

Календарный учебный график Год обучения

Календарный учебный график Год обучения

Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала обучения
по программе

Дата окончания обучения
по программе

Кол-во
учебных недель

Кол-во
учебных
дней

Кол-во учебных часов

Режим занятий

1 год

10 сентября

31 мая

36

72

2 раза в неделю по 1 часу

2 год

2 сентября

26 мая

С указанием продолжительности учебного часа (учитывать нормы СанПиН и
Стандарта безопасной деятельности )

Составляется и утверждается ЕЖЕГОДНО

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2024