Учебная разработка "Урок проблемно- поисковый". На фрагменте урока по изучению теоремы Виета учащимся дается задание решить уравнения , найти сумму и произведение корней, сравнить с коэффициентами уравнений и сделать вывод. Далее показаны целевые установки проблемно- поискового урока, описана технология организации учебной деятельности и планируемые результаты.
Сергеева С.К. учитель математики «МАОУ Школа
с углубленным изучением отдельных предметов
№183 имени Р.Алексеева»
2019
Аннотация разработанного
сценария урока
Наименование учебной разработки: «Урок
проблемно- поисковый»
Тема учебного занятия: «Теорема Виета»
Учебный предмет: «Алгебра»
Нормативная трудоемкость: 1 урок (40-45
мин)
Целевая группа/класс: 8 класс
Общая информация о
разработанном уроке
Авторская программа к учебникам
:Математика: программы:5-9 классы/
А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир,
Е.В.Буцко (Алгоритм успеха)М.:Вентана-
Граф, 2013.
Формы организации УВП «Урок
проблемно- поисковый».
Место урока или другой формы
организации учебной деятельности в
структуре учебного предмета «Алгебра »:
1-й урок в изучении темы « Теорема Виета»
и 76-й урок по программе.
Целевые установки
Задачи:
• Открыть способ решения квадратных
уравнений.
• Вовлечь учащихся в ситуацию поиска
(учащиеся научатся формулировать
проблему, выдвигать гипотезу,
анализировать найденное решение).
• Раскрыть связь между корнями
квадратного уравнения и его
коэффициентами.
ФРАГМЕНТ УРОКА
На слайде учащимся предлагается решить несколько
квадратных уравнений
а)
б)
в)
г)
Учащимся дается проблемно- поисковое задание
следующего содержания:
-для каждого из уравнений найдите сумму и произведение
корней
-сравните полученные числа с коэффициентами уравнений
-выявить связь между коэффициентами и корнями
уравнений, сделайте вывод
Ожидаемые/планируемые
предмет
результаты
Цель
(предметные
результаты)
Раскрыть связь
между корнями
квадратного
уравнения и его
коэффициентами
(теорема Виета)
Обучающиеся
научатся …
Обучающиеся
возможность ….
получат
Доказывать и
применять теорему
Виета и
конструировать
квадратные
уравнения по
заданным корням
(теорема обратная
теореме Виета)
Уверенно
применять аппарат
уравнений для
решения
разнообразных
задач из
математики и
смежных
предметов
Целевые установки
-способ
Ожидаемые/планируемые
Цель
результаты
Обучающиеся
( метапредметный
результат)
откроют
(овладеют, получат
и т.п.) способ …
Обучающиеся
возможность ….
получат
Обучающиеся
научатся применять
теорему Виета и
обратную ей теорему
при решении
приведённых
квадратных
уравнений,
продолжат развивать
навыки работы с
учебником и
дополнительной
литературой.
Обучающиеся
овладеют основами
проблемно-
поисковой
деятельности:
научатся проводить
анализ ситуации,
формулировать
проблему,
спланировать
стратегию поиска
решения проблемы и
провести анализ
найденного решения
Обучающиеся
получат возможность
вовлечения в
проблемно-
поисковую
деятельность,
осуществлять
самоконтроль и
самоанализ учебной
деятельности
Целевые установки-
ценность
Ожидаемые/планируемые
Обучающиеся
получат
возможность для
формирования
(позиции,
понимания,
убеждения,
установки, оценки
и т.п.)
Обучающиеся
получат возможность
распознавать
различные виды
квадратных
уравнений и
применять различные
методы для их
решения
Цель (личностный
результат)
результаты:
Обучающиеся
сформируют
представление о
значимости
Ответственное
отношение к учению,
готовность и
способность
обучающихся к
саморазвитию и
самообразованию на
основе мотивации к
обучению и
познанию;
Обучающиеся
убеждаются в том,
что данный метод
необходим для
решения
приведенных
квадратных
уравнений и для
составления
квадратных
Исходное состояние
обучающихся:
- знают понятия: «произведение», «сумма»,
«неизвестное», « уравнение»,
«квадратное уравнение», «корень
уравнения», «коэффициент»;
квадратные уравнения
рациональными числами;
- умеют выполнять вычисления с
- могут выполнять операции с числовыми и
- умеют решать полные и неполные
буквенными выражениями;
Технология организации учебной
деятельности
Межпредметные связи:
•Умения и навыки, приобретенные в курсе
информатики знакомят с понятиями
«неизвестное», составление простейших
алгоритмов.
•В курсе физики ,химии ,биологии при
выполнении лабораторных и практических
работ умение формулировать выводы по итогам
проделанной работы.
ЛОГИКА РАЗВИТИЯ УРОКА:
Мотивация к учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний. Подготовка к изучению нового
материала.
Целеполагание. Проблемная ситуация.
Постановка проблемного вопроса и открытие нового знания.
Достижение поставленной цели
Организация фронтальной работы
Организация самостоятельной работы
Организация обсуждения результатов работы
Первичное закрепление
Самостоятельная работа
Итог занятий. Рефлексия деятельности учащихся на уроке
Диагностика результативности
обучения на занятии:
Формы оценки планируемых результатов:
Предметный
результат
Метапредметный
результат
Личностный
результат
Самостоятельная
работа по карточкам
Индивидуальная
работа : отгадай
кроссворд
Анкетирование /
рефлексия
Учебно – информационное обеспечение
учебного занятия
Основная
литерату
ра
ная
Дополнитель
литература
для учащихся
Литература
для
учителя
Алгебра: 8
класс:
учебник для
учащихся
общеобразов
ательных
учреждений/
А.Г.Мерзляк,
В.Б.Полонск
Алгебра: 8
класс:
дидактические
материалы:
сборник задач и
контрольных
работ/
А.Г.Мерзляк,
В.Б.Полонский,
Алгебра: 8
класс:
методическое
пособие/Е.В.Бу
цко,
А.Г.Мерзляк,
В.Б.Полонски
й, М.С.Якир. –
М : Вентана-
ый
для
Раздаточн
материал
самостоят
ельной
деятельно
учащихся
Карточки
с
уравнения
ми
сти
Материально-техническое
обеспечение
Техническое обеспечение компьютер с
выходом в интернет, мультимедийный
проектор, экран.
Программное обеспечение : OC
Windows(M.Word, P.Point, Mozilla, FireFox):