Проектирование проблемно-поискового урока математики
Оценка 4.8
Руководства для учителя
ppt
математика
8 кл
17.09.2019
Учебная разработка "Урок проблемно- поисковый". На фрагменте урока по изучению теоремы Виета учащимся дается задание решить уравнения , найти сумму и произведение корней, сравнить с коэффициентами уравнений и сделать вывод. Далее показаны целевые установки проблемно- поискового урока, описана технология организации учебной деятельности и планируемые результаты.
Проектирование проблемно-поискового урока математики.ppt
Проектирование проблемно-поискового урока математики
Сергеева С.К. учитель математики «МАОУ Школа
с углубленным изучением отдельных предметов
№183 имени Р.Алексеева»
2019
Проектирование проблемно-поискового урока математики
Аннотация разработанного
сценария урока
Наименование учебной разработки: «Урок
проблемно- поисковый»
Тема учебного занятия: «Теорема Виета»
Учебный предмет: «Алгебра»
Нормативная трудоемкость: 1 урок (40-45
мин)
Целевая группа/класс: 8 класс
Проектирование проблемно-поискового урока математики
Общая информация о
разработанном уроке
Авторская программа к учебникам
:Математика: программы:5-9 классы/
А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир,
Е.В.Буцко (Алгоритм успеха)М.:Вентана-
Граф, 2013.
Формы организации УВП «Урок
проблемно- поисковый».
Место урока или другой формы
организации учебной деятельности в
структуре учебного предмета «Алгебра »:
1-й урок в изучении темы « Теорема Виета»
и 76-й урок по программе.
Проектирование проблемно-поискового урока математики
Целевые установки
Задачи:
• Открыть способ решения квадратных
уравнений.
• Вовлечь учащихся в ситуацию поиска
(учащиеся научатся формулировать
проблему, выдвигать гипотезу,
анализировать найденное решение).
• Раскрыть связь между корнями
квадратного уравнения и его
коэффициентами.
Проектирование проблемно-поискового урока математики
ФРАГМЕНТ УРОКА
На слайде учащимся предлагается решить несколько
квадратных уравнений
а)
б)
в)
г)
Учащимся дается проблемно- поисковое задание
следующего содержания:
-для каждого из уравнений найдите сумму и произведение
корней
-сравните полученные числа с коэффициентами уравнений
-выявить связь между коэффициентами и корнями
уравнений, сделайте вывод
Проектирование проблемно-поискового урока математики
Ожидаемые/планируемые
предмет
результаты
Цель
(предметные
результаты)
Раскрыть связь
между корнями
квадратного
уравнения и его
коэффициентами
(теорема Виета)
Обучающиеся
научатся …
Обучающиеся
возможность ….
получат
Доказывать и
применять теорему
Виета и
конструировать
квадратные
уравнения по
заданным корням
(теорема обратная
теореме Виета)
Уверенно
применять аппарат
уравнений для
решения
разнообразных
задач из
математики и
смежных
предметов
Проектирование проблемно-поискового урока математики
Целевые установки
-способ
Ожидаемые/планируемые
Цель
результаты
Обучающиеся
( метапредметный
результат)
откроют
(овладеют, получат
и т.п.) способ …
Обучающиеся
возможность ….
получат
Обучающиеся
научатся применять
теорему Виета и
обратную ей теорему
при решении
приведённых
квадратных
уравнений,
продолжат развивать
навыки работы с
учебником и
дополнительной
литературой.
Обучающиеся
овладеют основами
проблемно-
поисковой
деятельности:
научатся проводить
анализ ситуации,
формулировать
проблему,
спланировать
стратегию поиска
решения проблемы и
провести анализ
найденного решения
Обучающиеся
получат возможность
вовлечения в
проблемно-
поисковую
деятельность,
осуществлять
самоконтроль и
самоанализ учебной
деятельности
Проектирование проблемно-поискового урока математики
Целевые установки-
ценность
Ожидаемые/планируемые
Обучающиеся
получат
возможность для
формирования
(позиции,
понимания,
убеждения,
установки, оценки
и т.п.)
Обучающиеся
получат возможность
распознавать
различные виды
квадратных
уравнений и
применять различные
методы для их
решения
Цель (личностный
результат)
результаты:
Обучающиеся
сформируют
представление о
значимости
Ответственное
отношение к учению,
готовность и
способность
обучающихся к
саморазвитию и
самообразованию на
основе мотивации к
обучению и
познанию;
Обучающиеся
убеждаются в том,
что данный метод
необходим для
решения
приведенных
квадратных
уравнений и для
составления
квадратных
Проектирование проблемно-поискового урока математики
Исходное состояние
обучающихся:
- знают понятия: «произведение», «сумма»,
«неизвестное», « уравнение»,
«квадратное уравнение», «корень
уравнения», «коэффициент»;
квадратные уравнения
рациональными числами;
- умеют выполнять вычисления с
- могут выполнять операции с числовыми и
- умеют решать полные и неполные
буквенными выражениями;
Проектирование проблемно-поискового урока математики
Технология организации учебной
деятельности
Межпредметные связи:
•Умения и навыки, приобретенные в курсе
информатики знакомят с понятиями
«неизвестное», составление простейших
алгоритмов.
•В курсе физики ,химии ,биологии при
выполнении лабораторных и практических
работ умение формулировать выводы по итогам
проделанной работы.
Проектирование проблемно-поискового урока математики
ЛОГИКА РАЗВИТИЯ УРОКА:
Мотивация к учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний. Подготовка к изучению нового
материала.
Целеполагание. Проблемная ситуация.
Постановка проблемного вопроса и открытие нового знания.
Достижение поставленной цели
Организация фронтальной работы
Организация самостоятельной работы
Организация обсуждения результатов работы
Первичное закрепление
Самостоятельная работа
Итог занятий. Рефлексия деятельности учащихся на уроке
Проектирование проблемно-поискового урока математики
Диагностика результативности
обучения на занятии:
Формы оценки планируемых результатов:
Предметный
результат
Метапредметный
результат
Личностный
результат
Самостоятельная
работа по карточкам
Индивидуальная
работа : отгадай
кроссворд
Анкетирование /
рефлексия
Проектирование проблемно-поискового урока математики
Учебно – информационное обеспечение
учебного занятия
Основная
литерату
ра
ная
Дополнитель
литература
для учащихся
Литература
для
учителя
Алгебра: 8
класс:
учебник для
учащихся
общеобразов
ательных
учреждений/
А.Г.Мерзляк,
В.Б.Полонск
Алгебра: 8
класс:
дидактические
материалы:
сборник задач и
контрольных
работ/
А.Г.Мерзляк,
В.Б.Полонский,
Алгебра: 8
класс:
методическое
пособие/Е.В.Бу
цко,
А.Г.Мерзляк,
В.Б.Полонски
й, М.С.Якир. –
М : Вентана-
ый
для
Раздаточн
материал
самостоят
ельной
деятельно
учащихся
Карточки
с
уравнения
ми
сти
Проектирование проблемно-поискового урока математики
Материально-техническое
обеспечение
Техническое обеспечение компьютер с
выходом в интернет, мультимедийный
проектор, экран.
Программное обеспечение : OC
Windows(M.Word, P.Point, Mozilla, FireFox):
Проектирование проблемно-поискового урока математики
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.