Проектная деятельность в ДОУ по теме "Зима"
Оценка 4.9

Проектная деятельность в ДОУ по теме "Зима"

Оценка 4.9
docx
18.03.2020
Проектная деятельность в ДОУ по теме "Зима"
зима проект.docx

 

 

 

 

 

 

              Проект

    Волшебница зима

             Старшая разновозрастная группа

 

 

 

 

                                               Разработал: воспитатель  

                                               МКДОУ «Поповский детский

                                              сад «Истоки» Ёлкина И.В.

 

 

 

 

 

 Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный.

Сроки реализации: январь, февраль.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта. Дети с нетерпением ждут прихода зимы. Ведь зима-это время необычайно интересных детских забав: лепка снежных построек, игра в снежки, катание с горки, катание на санках, лыжах, коньках. А еще зима-волшебница, чародейка. Почему идет снег? Что такое снежинка? Как образуется сосулька? Почему заяц зимой белый, а летом серый? Об этом и многом другом спрашивают дети дошкольного возраста. Ответы на эти вопросы мы получим в ходе реализации данного проекта. Наша познавательно-исследовательская работа поможет уточнить и конкретизировать представления детей о характерных признаках зимы, установить зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. Тема проекта способствует развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: расширение представлений детей об окружающем мире; формирование представлений о живой и неживой природе зимой; воспитание любви к природе, бережное отношение к ней.

 Задачи проекта.

Обучающие.

1.Расширять представления детей о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

2. Знакомить с явлениями неживой природы (метель, вьюга, снегопад, изморозь, замерзание водоемов, гололёд), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

    3. Уточнять и расширять знания детей об образе жизни диких   животных      зимой (заяц, лиса, волк, медведь, белка). Расширять представления о зимующих   птицах (снегири, синицы, воробьи, клесты, свиристели), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

    4.   Уточнять и расширять представления детей о снеге; помочь понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства.

    5.  Формировать представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.

   6.Знакомить детей с образом русской зимы, переданным в различных произведениях искусства (поэзии, музыке, изобразительном искусстве).

Развивающие.

1.Развивать любознательность, познавательные процессы,  внимание,  память, речь, наблюдательность, мыслительные операции: сравнение,  обобщение, анализ.

2.Активизировать словарь детей (метель, гололедица, вьюга, изморозь, наст, снегопад, поземка).

3.Учить понимать причины сезонных изменений в жизни животных в зимний период.

4.Развивать творческие способности в процессе собственной изобразительной деятельности путем использования нетрадиционных материалов и способов рисования; вызывать интерес к экспериментированию.

Воспитательные.

1.Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познанию

растительного и животного мира, стремление помочь птицам в трудный зимний период.

 

Предполагаемый результат.

По окончанию проекта дети смогут:

1.     Устанавливать зависимость жизни растений и животных от сезонных изменений в природе.

2.     Ответственно относиться к окружающей среде.

3.      Расширены знания детей о природе в зимний период.

4.      Привитие интереса к исследовательской и опытнической деятельности.

5.     Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

 

Формы реализации проекта:

-занятия;

-беседы; 

-наблюдения;

-чтение художественной литературы;

-продуктивная деятельность;

-исследовательская деятельность;

-игровая деятельность;

-досуговая деятельность.

 

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

-Подготовка наглядного материала.

-Разработка конспектов НОД.

-Поиск пословиц, поговорок, загадок народных примет о зиме.

-Подбор художественной литературы.

-Подготовка презентаций, методического материала.

 

   Презентации: «Зимушка - зима», «Зимующие птицы», «Животные леса зимой», «Зимние виды спорта».

 

 2 этап – основной (практический):

 

 Дидактические игры.

«Чего не бывает зимой?

«Чьи следы?»

«Что за птица?»

«Какой ветер?»

«Времена года»

«Кого чем угостим?»

 

  Беседы.

«Морозный солнечный денек».

«Как звери в лесу зимуют».

«Как зимуют домашние животные»

«Как человек помогает зимой животным в лесу».

«Почему скрипит снег?»

«Помоги птицам».

«Зачем зимой снег»

«Осторожно! Зимние травмы»

«Как заботиться о здоровье зимой».

«Откуда идёт снег»

 

Исследовательская деятельность.

Проведение опытов и экспериментов с водой, снегом и льдом.

 

Рассказывание на основе личного опыта:

«Зимние забавы», «Покормите птиц»

 

Рассказывание по тематическим картинкам:

«Зимушка нарядная пришла, одеялом белым все укрыла, замела»,

«Птахам трудно зимнею порой».

«Вот забава весела – лепим мы снеговика».

 

Беседы по безопасности:

«Одевайся по погоде», «Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожениях», «Что нельзя делать на морозе», «Снежные шапки и сосульки на крышах».

 

Слушание: П.И.Чайковский «Времена года».

 

Подвижные игры: «Два мороза», «Зайка беленький сидит», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Вороны и собачка».

 

НОД:

«Пришла зима-снег и радость принесла»,

«Зимнее утро»,

«Такие разные снежинки»,

«Жизнь птиц зимой»,

«Снег и его свойства»,

«Заяц - длинные уши»,

«В медвежьей берлоге»,

«Путешествие в зимний лес».

 

Художественная литература.

И. Суриков «Зима»

В. Даль «Девочка-Снегурочка»

С. Маршак «Двенадцать месяцев»

К. Ушинский «Четыре желания»

К. Ушинский «Проказы старухи-зимы»

Х. -К. Андерсен «Снежная королева»

В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»

Стихотворения:

И. С. Никитин «Зимняя ночь в деревне»

Н. и. Сладков «Заяц загадывает загадку»

А. Л. Барто «Снегирь»

С. Есенин «Берёза», «Поёт зима, аукает»

Н. Григорьева «Птица в неволе», «Синица»

С. Чёрный «Рождество»

М. Пляцковский «Новый, новый у берёзы наряд»

А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка…»

А. С. Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя…» (Отрывок из романа «Евгений Онегин»)

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

 

 

Взаимодействие с родителями:

- Изготовление кормушки для птиц.

- Создание папки-передвижки по теме «Зима».

-Консультации «Одевайся по погоде», «Правила безопасной зимней прогулки».

 

3 этап - заключительный.

Выставка детских творческих работ на тему «Зима».

Конкурс кормушек для птиц.

Спортивный праздник «Зимняя олимпиада».

НОД «Что мы знаем о зиме».

Вывод. В процессе реализации проекта у детей выработалось представление о зиме, явлениях природы, жизни диких животных и зимующих птиц. Дети имеют представление о природе родного края. Дети знают правила безопасного поведения в зимний период.

 

 

            Используемая литература.

1.     Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Мозаика- синтез, Москва, 2014.

2.     Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе. А.В.Аджи. Воронеж, 2010.

3.     Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Т.М.Бондаренко.Воронеж, 2009.

4.     Сценарии занятий по экологическому воспитанию. Л.Г.Горькова, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова. Москва, «ВАКО», 2010.

5.     Открытые мероприятия для детей подготовительной группы. А.В.Аджи. Воронеж, 2015.

6.     Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет. Л.А.Уланова, С.О.Иордан. Санкт-Петербург, 2009.

7.     Какие месяцы в году? Т.А.Шорыгина. Москва, 2009.

8.     Какие звери в лесу? Т.А.Шорыгина. Москва, 2009.

9.     Тематический словарь в картинках «Домашние и дикие птицы средней полосы». С.А.Васильева, В.И.Мирясова, 2011.

10. Наглядно-тематический уголок в ДОО «Времена года. Зима.»

  

                             


 

Проект Волшебница зима

Проект Волшебница зима

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный

Учить понимать причины сезонных изменений в жизни животных в зимний период

Учить понимать причины сезонных изменений в жизни животных в зимний период

Чьи следы?» «Что за птица?» «Какой ветер?» «Времена года» «Кого чем угостим?»

Чьи следы?» «Что за птица?» «Какой ветер?» «Времена года» «Кого чем угостим?»

Заяц - длинные уши», «В медвежьей берлоге», «Путешествие в зимний лес»

Заяц - длинные уши», «В медвежьей берлоге», «Путешествие в зимний лес»

Выставка детских творческих работ на тему «Зима»

Выставка детских творческих работ на тему «Зима»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2020