Проектная деятельность в курсе ОДНКНР как средство формирования гражданской идентичности
Оценка 4.9

Проектная деятельность в курсе ОДНКНР как средство формирования гражданской идентичности

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
преподавание
Взрослым
12.05.2024
Проектная деятельность в курсе ОДНКНР как средство формирования гражданской идентичности
Курс предназначен для реализации образовательной деятельности обучающихся 5-х классов в условиях реализации ФГОС ООО. Миссия курса – обогатить процесс воспитания новым пониманием сущности российской культуры, развивающейся как сплав национальных традиций, общечеловеческих ценностей и религиозных верований.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КУРСЕ «ОДНКНР» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ.docx

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КУРСЕ «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

Кочковая Л.Н.

МБОУ «Авиловская СОШ»

 

Курс предназначен для реализации образовательной деятельности обучающихся 5-х классов в условиях реализации ФГОС ООО. Миссия курса – обогатить процесс воспитания новым пониманием сущности российской культуры, развивающейся как сплав национальных традиций, общечеловеческих ценностей и религиозных верований. Кроме того, одной из задач курса является - выработать убеждение в том, что отношение к члену общества определяется его нравственным характером поведения, чувством любви к своей Родине, уважением к народам, населяющим ее, их культуре и традициям.

В младшем школьном возрасте происходит формирование основ гражданской идентичности. У обучающихся 5-х классов, находящихся на переходном этапе, основной целью развития становится достижение гражданской идентичности. Следовательно, основными ценностными ориентирами, реализуемые во ФГОС, в этот период являются:

- патриотизм (гордость за свое Отечество и свой народ);

 - гуманность (доброта, уважение к старшим);

- этничность (осознание своей этнической принадлежности);

 - поликультурность (осознание ценности принадлежности к многонациональному Российскому гражданскому обществу).

Для достижения личностных результатов вполне можно использовать на уроках по данному курсу технологию проектной деятельности.

Проект – ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией. Именно в проектной деятельности учебный процесс организован так, когда обучающиеся могут выбрать собственную образовательную траекторию. В процессе подготовки проекта можно увидеть основные виды деятельности: познавательную, ценностно-ориентировочную, преобразовательную, коммуникативную, эстетическую.

Следовательно, обучающиеся должны быть включены в проекты, выбираемые ими самостоятельно (лучше) или предлагаемые учителем. В 5-х классах это, конечно же, создание мини проектов. Самое главное они должны отвечать следующим требованиям:

• иметь общественно-полезную значимость;

 • посильны для обучающихся;

• сформированы на основе теоретических знаний;

• предусматривают возможность групповой или коллективной деятельности обучающихся. Результатом проектной деятельности будет являться самооценка и самоконтроль обучающихся своей деятельности. Параллельным процессом будет являться формирование познавательных, коммуникативных и информационных учебных действий.

Содержание учебного курса «Основы духовно-нравственных культур народов России» предполагает практическую часть – создание учебных мини проектов.

Напаример, темы разделов таких мини-проектов (в каждом разделе, в свою очередь, сформирован свой перечень тем):

1. Культурные и религиозные памятники города Ростов – на – Дону.

2. Герои Космоса.

 3. Труженики тыла в годы Великой Отечественной Войны.

 4. Дети Войны.

 5. Традиции моей семьи.

6. Семейные ценности в разных религиях.

7. Религиозные и культурные памятники Ростовской области.

8. Мои творческие планы на следующий учебный год.

9. Этикет моей жизни.

10. Великие ценности культуры

 Таким образом, посредством проектной деятельности можно создать условия для развития личности школьника, отследить формирование личностных результатов каждого обучающегося и, как следствие, формировать понимание гражданской идентичности и условия ее достижения.


 

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КУРСЕ «ОСНОВЫ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КУРСЕ «ОСНОВЫ

Культурные и религиозные памятники города

Культурные и религиозные памятники города
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2024