Проектная деятельность в рамках урока физической культуры

  • Документация
  • Исследовательские работы
  • Разработки уроков
  • doc
  • 18.06.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Паспорт проекта "Общая физическая и специальная подготовка. Упражнения с предметом"
Иконка файла материала Проектная деятельность в рамках урока.doc

Проектная деятельность в рамках урока физической культуры

 

 I этап (от имени учителя)

 

1.   Возрастная группа (класс) учащихся7 класс

Раздел: Физическое совершенствование.

Тема урока: Общая физическая и специальная подготовка. Упражнения с предметом.

2.    Проблемная ситуация, которая «запустит» проектную деятельность учащихся: физическое совершенствование, преодоление комплексов, потребность в личной активности и улучшении здоровья.

 

II этап (от имени учащегося)

 

 

№ п/п

Деятельность

(по необходимости, можно менять виды деятельности местами

и/или добавлять новые)

 

1.                   

Обоснование актуальности, проблемы, потребности:

Общедоступность, массовость и зрелищность, в противовес более сложным видам спорта. Это новый способ эмоциональной самореализации, физическое совершенствование, преодоление комплексов, потребность в личной активности и улучшении здоровья.

2.                   

Формулировка цели, задач:

Цель создать команду по чирлидингу, которая будет представлять нашу гимназию на различных мероприятиях (спортивные соревнования, концерты, проекты разного уровня, линейки и т.д.)

1.     Познакомиться с историей происхождения и развитием чирлидинга;

2.     Изучить базовые элементы чирлидинга;

3.     Физическое самосовершенствование, посредством занятий физической подготовкой, стретчинг и хореографией;

4.     Подобрать музыку для номера;

5.     Постановка танцевальной композиции;

6.     Подобрать  костюмы.

3.                   

Определение продукта проектной деятельности: номер Чир-данс

4.                   

Разработка критериев оценивания продукта проектной деятельности:

·       Полнота реализации проектного замысла;

·       Соответствие контексту проектирования;

·       Степень новизны;

·       Социальная (теоретическая, практическая) значимость;

·       Эстетичность;

  • Потребность дальнейшего развития проетного опыта.

5.                   

Генерация (выдвижение) идей изготовления продукта проектной деятельности и/или решения проблемы:

 Танцевальные блоки с различными танцевальными стилями и направлениями (джаз, фанк, брейк, рок, поп, рэп, лирический, народный танец, сочетание стилей).

Строевые  упражнения: перестроения в колонне,  в шеренге; движение в колонне по  диагонали, противоходом, змейкой, кругом, скрещением.

Акробатика и силовые  упражнения: акробатические  стойки  (стойка на лопатках, стойка на руках), специальные стойки, используемые в чирлидинге  (стойка на бедре, стойка на плечах, стойка  сидя     на  плечах); перекаты, кувырки, выпады, переворот в сторону (колесо), пируэты, двойной  пируэт.

Стретчинг: махи; поперечный, правый и левый шпагат, мах вперед в сторону на середине.

Пирамиды и станты, базовые упражнения (волны, равновесия, повороты, прыжки), акробатические и партерные элементы, танцевальные композиции с помпонами.

Кричалки и речевки.

6.                   

Выбор лучшего варианта:

Чир-данс - танцевальный блок с использованием основных элементов чирлидинга. Различные перестроения. Простые пирамиды и станты.

7.                   

Планирование деятельности:

Теоретическая часть:

1.1 История возникновения чирлидинга и ее дальнейшее развитие

1.2 Чирлидинг – танец или спорт

1.3 Эстетика  спортивной  формы

1.4 Чирлидинг в России  

Практическая часть: 

2.1 Влияние чирлидинга

2.2 Физическая и техническая подготовка

Заключение

8.                   

Реализация плана:

·       Формирование команды, участвующих в реализации проекта,

·       Распределение функциональных обязанностей между учащимися,

·       Подготовка технологических ресурсов,

·       Подготовка и ведение информационного обеспечения проекта,

·       Мониторинг релизации проекта и оценка его эффективности,

·       Коррекция процессов реализации проекта.

9.                   

Анализ проделанной работы, рефлексия:

Ребята постарались собрать как можно больше информации о чирлидинге. В практической работе над проектом  учащиеся 7 классов узнали о влиянии занятий чирлидингом на человека, выяснили что занятия оказывают благотворное влияние на многие системы организма. Вслед за этим, на основе найденной и обработанной информации, выяснили, что как и в любом другом виде спорта, тренировка в чирлидинге начинается с разминки, которая включает в себя общефизическую подготовку. Тщательный разогрев необходим, дабы избежать травматизации. Для того чтобы приготовить номер, потребовались элементарные знания базовых элементов чирлидинга, хорошая растяжка и гибкость, умение точно, быстро и синхронно выполнять танцевальные комбинации. Ребята просмотрели в интернете много видео с выступлениями черлидеров. И на основе собранной информации создали свой танцевальный номер – Чир –данс, к которому заранее подобрали музыку. И наконец, совместно придумали  свою кричалку.

Гимназия 34 - снова победит, Противникам отважно противостоит!
Смелостью и силой покажем всем вам класс, Ребята из гимназии, лучшие у нас!

Также девочки придумывали различные варианты костюмов для команды и подготовили несколько эскизов. Цель проекта достигнута полностью, так как есть группа, с готовым номером, есть костюмы. Ребятам понравилось работать над проектом и хоть им пока далеко до профессионалов, но они продолжют прикладывать усилия, пробуют новые поддержки и элементы посложнее. Команда планирует не останавливаться на достигнутом, а продолжать развиваться в этом направлении и дальше.