Проектная деятельность в рамках урока физической культуры
I этап (от имени учителя)
1. Возрастная группа (класс) учащихся – 7 класс
Раздел: Физическое совершенствование.
Тема урока: Общая физическая и специальная подготовка. Упражнения с предметом.
2. Проблемная ситуация, которая «запустит» проектную деятельность учащихся: физическое совершенствование, преодоление комплексов, потребность в личной активности и улучшении здоровья.
II этап (от имени учащегося)
№ п/п |
Деятельность (по необходимости, можно менять виды деятельности местами и/или добавлять новые)
|
||
1. |
Обоснование актуальности, проблемы, потребности: Общедоступность, массовость и зрелищность, в противовес более сложным видам спорта. Это новый способ эмоциональной самореализации, физическое совершенствование, преодоление комплексов, потребность в личной активности и улучшении здоровья. |
||
2. |
Формулировка цели, задач: Цель создать команду по чирлидингу, которая будет представлять нашу гимназию на различных мероприятиях (спортивные соревнования, концерты, проекты разного уровня, линейки и т.д.) 1. Познакомиться с историей происхождения и развитием чирлидинга; 2. Изучить базовые элементы чирлидинга; 3. Физическое самосовершенствование, посредством занятий физической подготовкой, стретчинг и хореографией; 4. Подобрать музыку для номера; 5. Постановка танцевальной композиции; 6. Подобрать костюмы. |
||
3. |
Определение продукта проектной деятельности: номер Чир-данс |
||
4. |
Разработка критериев оценивания продукта проектной деятельности: · Полнота реализации проектного замысла; · Соответствие контексту проектирования; · Степень новизны; · Социальная (теоретическая, практическая) значимость; · Эстетичность;
|
||
5. |
Генерация (выдвижение) идей изготовления продукта проектной деятельности и/или решения проблемы: Танцевальные блоки с различными танцевальными стилями и направлениями (джаз, фанк, брейк, рок, поп, рэп, лирический, народный танец, сочетание стилей). Строевые упражнения: перестроения в колонне, в шеренге; движение в колонне по диагонали, противоходом, змейкой, кругом, скрещением. Акробатика и силовые упражнения: акробатические стойки (стойка на лопатках, стойка на руках), специальные стойки, используемые в чирлидинге (стойка на бедре, стойка на плечах, стойка сидя на плечах); перекаты, кувырки, выпады, переворот в сторону (колесо), пируэты, двойной пируэт. Стретчинг: махи; поперечный, правый и левый шпагат, мах вперед в сторону на середине. Пирамиды и станты, базовые упражнения (волны, равновесия, повороты, прыжки), акробатические и партерные элементы, танцевальные композиции с помпонами. Кричалки и речевки. |
||
6. |
Выбор лучшего варианта: Чир-данс - танцевальный блок с использованием основных элементов чирлидинга. Различные перестроения. Простые пирамиды и станты. |
||
7. |
Планирование деятельности: Теоретическая часть: 1.1 История возникновения чирлидинга и ее дальнейшее развитие 1.2 Чирлидинг – танец или спорт 1.3 Эстетика спортивной формы 1.4 Чирлидинг в России Практическая часть: 2.1 Влияние чирлидинга 2.2 Физическая и техническая подготовка Заключение |
||
8. |
Реализация плана: · Формирование команды, участвующих в реализации проекта, · Распределение функциональных обязанностей между учащимися, · Подготовка технологических ресурсов, · Подготовка и ведение информационного обеспечения проекта, · Мониторинг релизации проекта и оценка его эффективности, · Коррекция процессов реализации проекта. |
||
9. |
Анализ проделанной работы, рефлексия: Ребята постарались собрать как можно больше информации о чирлидинге. В практической работе над проектом учащиеся 7 классов узнали о влиянии занятий чирлидингом на человека, выяснили что занятия оказывают благотворное влияние на многие системы организма. Вслед за этим, на основе найденной и обработанной информации, выяснили, что как и в любом другом виде спорта, тренировка в чирлидинге начинается с разминки, которая включает в себя общефизическую подготовку. Тщательный разогрев необходим, дабы избежать травматизации. Для того чтобы приготовить номер, потребовались элементарные знания базовых элементов чирлидинга, хорошая растяжка и гибкость, умение точно, быстро и синхронно выполнять танцевальные комбинации. Ребята просмотрели в интернете много видео с выступлениями черлидеров. И на основе собранной информации создали свой танцевальный номер – Чир –данс, к которому заранее подобрали музыку. И наконец, совместно придумали свою кричалку. Гимназия 34 - снова победит, Противникам
отважно противостоит! Также девочки придумывали различные варианты костюмов для команды и подготовили несколько эскизов. Цель проекта достигнута полностью, так как есть группа, с готовым номером, есть костюмы. Ребятам понравилось работать над проектом и хоть им пока далеко до профессионалов, но они продолжют прикладывать усилия, пробуют новые поддержки и элементы посложнее. Команда планирует не останавливаться на достигнутом, а продолжать развиваться в этом направлении и дальше. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.