Проектная и учебно-исследовательская деятельность на уроках математики в основной школе в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Филимонова Наталья Тимофеевна
Лучший способ изучить что-либо-
это открыть самому.
Д.Пойа
Учитель.Должностные обязанности.
…Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с
образовательной программой образовательного учреждения,
разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу … и
обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая
разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь
на личность обучающегося, развитие … познавательных
интересов, способностей, организует самостоятельную
деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую,
реализует проблемное обучение…
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
от « 26 » августа 2010 г. № 761
Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования должна быть направлена на:
формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и
навыков разработки, реализации и
общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.
ФГОС ООО п 18.2.1
Из истории
Как педагогическая идея, технология и практика метод проектов (проблем) возник в 20-е годы ХХ века в США (Дж. Дьюи и В.Х. Килпатрик).
В России идеи проектного обучения возникли в 1905 году (С.Т. Шацкий). В 1931 году метод проектов был осужден и не применялся.
За рубежом (США, Англия, Германия, Дания, Италия и др.) все эти годы проектный метод развивался и совершенствовался.
«В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово – за
ребенком, последнее - за учителем«» Е. Коллингс
Проект - от латинского projectus «брошенный вперед».
Значения в русском языке:
какой – либо замысел или план;
разработанный план сооружения или конструкции, процесса, мероприятия, изготовления чего-либо;
предварительный текст какого – либо документа;
определенная форма организации совместной деятельности людей по осуществлению крупных, самостоятельных начинаний, компаний, дел, имеющих определенные цели;
название организации.
Основные понятия
Проектная деятельность – учебный проект, посредством которого осуществляется влияние данной деятельности на повышение способностей школьников.
Проектная деятельность – среда, в которой ключевые компетентности формируются и могут быть оценены.
Проект– специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый обучающимся комплекс действий по решению значимой для обучающегося проблемы, завершающийся созданием продукта.
Учебный проект – средство достижения поставленной педагогом цели, помогающее решить проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией результатов.
Метод проектов – технология моделирования и организации образовательных ситуаций, в которых обучающийся ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности обучающегося.
ВЫВОД под проектом будем понимать совместную учебно-познавательную, творческую или игровую деятельность обучающихся, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение
общего результата деятельности.
Исследование – процесс выработки новых знаний, истинное творчество.
Исследовательская деятельность - получения новых сведений с помощью научных методов: наблюдения, эксперимента, сравнительного метода, исторического метода, метода моделирования и др.
Структура исследовательской деятельности – последовательность действий, позволяющая получить адекватные действительные результаты изучения объекта исследования
Деятельность обучаемого:
Распознает и четко формулирует проблемы.
Собирает данные при наблюдении, работает с литературными источниками.
Намечает план действий.
Формулирует гипотезу с помощью логических рассуждений.
Проверяет гипотезы.
Оформляет результаты деятельности, выбирая адекватную форму представления результатов.
Деятельность педагога:
Управляет процессом овладения способами получения знаний, не навязывая своего мнения.
Управляет развитием умений практически использовать полученные знания и формирует мировоззрение школьников.
Обучает приемам подготовки презентации различных типов.
Координирует и вдохновляет обучающихся в их поисковой деятельности.
Проект – это замысел, план, творчество по плану.
Проектирование может быть представлено как последовательное выполнение серии четко определенных, алгоритмизированных шагов для получения результата.
Проектная деятельность всегда предполагает составление четкого плана проводимых изысканий, требует ясного формулирования и осознания изучаемой проблемы, выработку реальных гипотез, их проверку в соответствии с четким планом и т.п.
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся :
самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
развивают у себя исследовательские умения;
развивают системное и проектное мышление.
Виды деятельности
ставить цели и планировать деятельность по их достижению;
добывать нужную информацию, используя доступные
источники (справочники, учебники, словари),передавать её;
грамотно использовать в речи математические термины;
применять математические знания в реальных ситуациях;
высказывать и аргументировано отстаивать своё мнение;
брать на себя ответственность при руководстве мини-группой;
вносить посильный вклад в достижение общего результата.
Определите виды деятельности
Этапы проектной деятельности
Подберите глаголы характерные для учителя и обучающего в ходе проектной деятельности
Исследовательский
Поиск проблемы, выбор темы,
анализ предстоящей деятельности, разработка технологической документации
Технологический
Выполнение технологических операций, соблюдение трудовой дисциплины , безопасных условий труда
Заключительный
Контроль и испытание изделия, подведение итогов,
защита проекта
Деятельность учителя:
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Деятельность обучающихся:
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Этапы проектной деятельности
Исследовательский
Поиск проблемы, выбор темы,
анализ предстоящей деятельности, разработка технологической документации
Технологический
Выполнение технологических операций, соблюдение трудовой дисциплины , безопасных условий труда
Заключительный
Контроль и испытание изделия, подведение итогов,
защита проекта
Деятельность учителя:
Наблюдает
Советует
Помогает
Уточняет
Проверяет
Дополняет
Обобщает
Консультирует
Контролирует
Следит
Участвует
В оценке проекта
Деятельность обучающихся:
Анализируют
Сравнивают
Выбирают
Исследуют
Изучают
Формулируют
Конспектируют
Разрабатывают
Определяют
Подсчитывают
Контролируют
Оформляют
Защищают
проект
Метод проектов
Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и
где и как я могу эти знания применить,
— вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы.
В основе метода проектов лежит
развитие познавательных навыков обучающихся,
умений самостоятельно конструировать свои знания,
умений ориентироваться в информационном пространстве,
развитие критического мышления.
Примеры проектов в рамках курса «Математика»
Примеры подтем:
Игры с числами.
Невозможные рисунки
Логические задачи.
Магический квадрат
Старинные задачи.
«Фокусы с числами»
Логические игры
«Развертки»
Примеры проектов:
•Лист Мёбиуса.
• Бумажный домик с мебелью.
• Бумажные макеты транспорта (самолеты, корабли,).
• Чемпионат класса по калаху
(или другой логической игре).
• Конкурс математических развлечений.
•Энциклопедия математических развлечений.
•Математический праздник.
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А.Дистерве
Проект - это специально * * * * * * * * педагогом и * * * * * * * * * выполняемый обучающимся комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор, результат труда, создание творческого продукта.
Вставь нужное слово вместо *
(созданный , самостоятельный, организованный, запланированный,)
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А.Дистерве
Проект - это специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимся комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор, результат труда, создание творческого продукта.
Перед проектной деятельностью учитель должен продумать весь ход работы. Ни саму проблему, ни гипотезы, ни методы исследования поисковой деятельности он не должен давать обучающимся в готовом виде. Учитель лишь ненавязчиво направляет мысль обучающихся в нужное русло. А ребята должны подтвердить свою точку зрения аргументами, доказательствами, фактами.
Выделите главное и подчеркните.
Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей.
В. Вильсон
Перед проектной деятельностью учитель должен продумать весь ход работы. Ни саму проблему, ни гипотезы, ни методы исследования поисковой деятельности он не должен давать обучающимся в готовом виде. Учитель лишь ненавязчиво направляет мысль обучающихся в нужное русло. А ребята должны подтвердить свою точку зрения аргументами, доказательствами, фактами.
Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей.
В. Вильсон
Типология проектов
по количеству участников:
- индивидуальные,
- парные,
- групповые.
по содержанию:
- монопредметные,
- межпредметные.
по продолжительности:
-мини – проект,
- краткосрочные ,
- недельные,
- долгосрочные.
Мини-проекты - могут укладываться в урок или часть урока.
Краткосрочные проекты - требуют 4-6 уроков для координации деятельности участников проектных групп. Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации - в рамках внеклассной деятельности и дома.
Недельные проекты - выполняются в группах в ходе проектной недели, их реализация занимает примерно 30-40 часов и целиком проходит с участием руководителя проекта. Возможно сочетание классных и внеклассных форм работы.
Долгосрочные (годичные) проекты - могут выполняться и в группах. И индивидуально. Весь цикл - от определения темы до презентации (защиты) - выполняется во внеурочное время.
Правильному применению методов можно научиться только применяя их на разнообразных примерах. Г. Цейтен
Структура и циклограмма учебного процесса
Этапы деятельности уч-ся | Постановка проблемы | Выдвиж-ение гипотез - путей решения. Деление на группы | Планиро-вание деят-сти. | Подготовка продукта | Выбор формы презента-ции | Подготовка презента-ции | Презента-ция | Самоо-оценка и самоанализ | |||
Сбор информации | Структури-рование информации | Изготовле-ние продукта | Оформле-ние продукта | ||||||||
Долгосрочный (год) проект | Сентябрь - октябрьФормулировка совместно с руководителем темы, проблемы, гипотезы работы | ОктябрьСоставле-ние разверну-того плана работы | Ноябрь - декабрь | Декабрь - февральПроведение исследования | МартПодготовка чистового варианта | АпрельРабота с подготовленным текстом оппонентов и рецензентов, подготовка доклада | МайЗащита | ||||
В течение проектной недели | До начала проектной недели | 1-ый день | 2-3-й дни | 3-4-й дни | 5-й день | ||||||
Проект, выполня-емый на уроках | 1-ый урок | Неделя между 1-м и 2-м уроками | 2-й урок | Одна - три недели между 2-м и 3-4-м уроками | 3-4-й уроки | - | |||||
Мини-проект | 1-й урок(в числе двух спаренных)0 - 20-я минуты | 1 - 2-й уроки20 - 50-я минуты | 2-й урок(в числе 2-х спаренных) | ||||||||
50-70-яминуты | 70-80-яминуты |
Распределение учащихся по проектным группам
Решение этой задачи требует совмещения принципов самостоятельности учащихся в выборе темы и равной численности состава проектных групп.
на 1 этапе определяется минимальный и максимальный размер проектной группы;
на 2 этапе каждый учитель предлагает свою тему проекта;
на 3 этапе (за три месяца до начала проектной недели) на стенде размещается информационная таблица "Подготовка к проектной недели»;
на 4 этапе каждый ученик, руководствуясь своим интересом, выбирает одну тему проекта и вписывает свою фамилию в соответствующую графу информационной таблицы;
На 5 этапе (за два месяца до начала проектной недели) формирование проектных групп должно быть в целом завершено. После этого переход учащихся из группы в группу возможен лишь как исключение.
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В. Ключевский
1. Разрезать квадрат или прямоугольник с известными сторонами ,из частей составить другую фигуру, найдите её площадь.
2. Математический диктант, выявляющий умение записывать числа (натуральные, обыкновенные и десятичные дроби). Выдается текст на произвольную тему (по истории, географии и др.). С помощью записанных чисел составляется краткий рассказ-задача. Дети работают в парах, обсуждает весь класс.
3. По рисунку, схеме составляется текстовая задача. По уравнению составляются различные текстовые задачи, которые можно решить при помощи этого уравнения.
4. Составление памятки-опоры для одноклассника по определенной теме.
5. Иллюстрация пословиц и поговорок с помощью графиков функций, обоснование иллюстраций свойствами (возрастание, убывание, периодичность и т.д.). Возрастание – «Дальше в лес – больше дров». Период – «Сказка про белого бычка»: монотонность – «Любишь кататься – люби и саночки возить» и т.п.
6. Урок – моделирования многогранников и геометрических тел.
Ну зачем все это оленю?
№ 108. В озеро упала ветка. Пробегавший мимо олень успел заметить, что волна, созданная падением ветки, дошла да берега за 10с, причем расстояние между соседними гребнями волн было равно 10 см и за 2с было 4 всплеска о берег.
Помогите оленю определить, как далеко от берега упала ветка.
Классификация проектов
Практико-ориентированный проект (решение социальных задач, реальность использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Палитра разнообразна — от учебного пособия для кабинета математика до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России ),(мини проект 1-2 урока).
2. Информационный проект(сбор информации о чём-либо с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т. ч. в Интернете. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы),(недельные).
Исследовательский проект (научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие), (краткосрочные 4-6 уроков).
Классификация проектов
4. Творческий проект (предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.), долгосрочный
5. Ролевой проект (Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т. п. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?)
6. Телекоммуникационный проект.
Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие — самая трудная вещь на свете. Вольфганг Гете
«Геометрия вокруг нас»,
«Составление сметы ремонта моей комнаты»,
«Ремонт классного кабинета»,
«Координатная плоскость»,
«Найди клад»,
«Математический зоопарк»,
«Координаты в различных профессиях»,
«Встреча с координатами»
(путешествие в будущее),
«Схема движения автобусных маршрутов»,
«Как измерили Землю»,
«Площадь поверхности шара»,
«Как выглядит орбита планет»,
«Одно сплошное телевидение…»,
«Как считали на Руси»,
«Опрос общественного мнения»,
«Геометрия и архитектура»,
« Правильные многоугольники в природе»,
« Практическое применение подобия треугольников»
«Пифагор. Его жизнь и учение»,
«Геометрия в лесу, в дороге»,
«Практическая геометрия египтян и римлян»,
«Применение производной в технике»,
«В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии»,
«Свойства числовых функций»,
«Пропорции тела человека»,
«Земляки-математики».
Этапы работы над проектами
Подготовительный этап
Выбор темы.
Постановка целей и задач.
Формирование проектной группы.
Планирование
Разработка плана и структуры исследования.
Распределение учебных задач, установление сроков.
Обсуждение возможных результатов работы.
Этапы работы над проектами
Организационно-исследовательский этап
Сбор и обработка информации.
Сравнение планируемых и реальных
результатов, обобщение, выводы.
3. Оформление результатов исследования.
Заключительный этап
Подготовка презентации результатов.
Публичная презентация проектной деятельности.
Анализ проделанной работы.
Оценка работы проектной группы и каждого ее участника.
таблица 1
Этапы организации проектной работы
Вовлечение обучающихся в проектную работу; знакомство с целями, структурой нового вида работы.
Определение темы конкретного проекта; разделение обучающихся на группы.
Выявление проблемы и цели данного проекта.
Обсуждение структуры проекта, составление примерного плана работы, определение методов исследования (в исследовательском проекте).
Работа в группах, координируемая руководителем проекта:
Сбор информации, работа с источниками информации, постановка эксперимента, получение и первичная обработка данных;
Анализ собранной информации, формулирование выводов, координация действий разных групп;
Подготовка презентации проекта.
Презентация;
Оценка проекта; рефлексия над результатами проекта.
Определите этапы работы
Цели проектной деятельности
1. Успешность, альтернативная учебной
Успех — это состояние человека, качественная характеристика деятельности, чувство уверенности в собственных силах, высокая позитивная оценка себя,
вера в то, что можно достичь высоких результатов.
Невысокая успеваемость обучающего приводит к
потере внутреннего ощущения своей успешности.
Проектная деятельность позволяет обрести ощущение успешности, с одной стороны, независящее от успеваемости и, с другой стороны, не на пути асоциального поведения.
Цели проектной деятельности
2. Общеучебные организационные умения
Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности.
Определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»); определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности могут возникнуть и почему?»), нахождение ошибок в работе и их исправление.
Цели проектной деятельности
3. Общеучебные умения поиска сведений
Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Наблюдение объектов окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией); устное описание объекта наблюдения. Соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта (ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»).
Цели проектной деятельности
4. Творческие общеучебные умения
Умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации.
Цели проектной деятельности
5. Применение полученных знаний
Практическая работа над проектами предполагает постоянное применение как знаний, полученных при работе над темой, так и знаний, полученных на уроках в классе.
Разнообразные действия при работе над проектами можно рассматривать как аналог деловой деятельности взрослых, как постоянный источник жизненных ситуаций, требующих применения имеющихся у школьника умений для их решения.
Цели проектной деятельности
6. Привлечение родителей
Привлечение родителей необходимо для установления взаимоотношений между детьми и родителями, для налаживания плодотворных связей между семьей и школой.
Когда дети видят, что их родители участвуют в работе учителя, у них возрастает чувство собственной значимости. Детям дают понять, что самые главные взрослые в их жизни заботятся о них.
Хорошие, дружеские отношения между семьей и школой идут на пользу всем детям. Когда родители становятся активными помощниками учителя, дети получают положительную мотивацию.
Задачи проектной деятельности
обучать планированию;
формировать навыки работы с информацией;
развивать креативность и критическое мышление;
развивать навыки мыслительной деятельности;
обучать умению работать в команде;
формировать позитивное отношение к собственной деятельности.
Персональные или групповые проекты?
Преимущества персональных проектов: | Преимущества групповых проектов: |
план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью | в проектной группе формируются навыки сотрудничества |
у обучающего формируется чувство ответственности | проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне |
обучающийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта | на каждом этапе работы, как правило, есть свой ситуационный лидер; каждый, в зависимости от своих сильных сторон, включается в работу на определенном этапе |
формирование у обучающегося важнейших УУД (исследовательских, презентационных, оценочных) | в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; элемент соревновательности повышает мотивацию. |
"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность» Бернард Шоу
Формы продуктов проектной деятельности | Виды презентаций проектов |
Web-сайт | Деловая игра |
Оценивание проекта обучающегося
85 – 100 баллов – «отлично»;
70 – 85 баллов – «хорошо»;
50 – 70 баллов – «удовлетворительно»;
менее 50 баллов - «неудовлетворительно».
Как самому оценить свой проект?
Какую тему ты выбрал для своего проекта?
Главный результат твоего проекта (выбери): Изделие.Действие.Текст.
Какую цель ты поставил перед собой, приступая к проекту?
Достиг ли ты своей цели (сравни её результат)? ДА или НЕТ
Ты осуществил проект самостоятельно, в одиночку или с чьей-то помощью. Кто помогал и в чем?
Какие трудности тебе пришлось преодолеть
Что в проекте тебе удалось лучше всего, какие у тебя личные достижения?
Что в следующий раз можно будет сделать лучше?
Доволен ли ты своим проектом?
Требование к устной презентации ребенка.
Темы Проектов в Математике.
Сканы проектов ОС «Школа 2100»
Несколько групп умений, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние:
Исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение);
Социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направить ее в нужное русло);
Оценочные (оценить ход, результат своей деятельности и деятельности других);
Информационные(самостоятельно осуществлять поиск нужной информации, выявить, какой информации не достает);
Презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности);
Рефлексивные( отвечать на вопросы: «Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»,адекватно выбирать свою роль в коллективном деле);
Менеджерские( проектировать процесс, планировать деятельность, время, ресурсы; принимать решения; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).
ШКОЛА БУДУЩЕГО - ШКОЛА ПРОЕКТОВ?
"Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади"
Дж. Герберт
Проект - это метод обучения
Проектирование - это содержание обучения
Проект - это форма организации учебного процесса
Проект - это особая философия образования.
Философия цели и деятельности
Философия результатов и достижений
Учи других и сам научишься. (русская пословица)
Преимущества проектной деятельности в школе
В корне меняются отношения «учитель-ученик»
Возможность использования различных технологий
По мере выполнения работы интерес к предмету у обучающихся возрастает
Проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, умение работать в команде и ответственность за совместную работу
Возможность обучаться на собственном опыте и опыте других
Видимый результат приносит удовлетворение обучающимся
Школьники о проектной деятельности по данным отечественных и зарубежных исследований
Младшие школьники отмечают, что одноклассники, оказавшиеся с ними в одной проектной группе, в ходе работы над проектом почти всегда "становятся лучшими друзьями".
Интерес к проекту зависит от степени самостоятельности: 62% школьников всех возрастов ответили, что проект был им интересен именно потому, что выполнялся лишь при небольшой помощи руководителя. Напротив, у тех, кто выбрал тему, руководствуясь чьим-либо советом, или получил ее от преподавателя, интерес к проектной деятельности был низким. Один из таких учеников сказал: "Работа над проектом научила меня ненавидеть проекты, и в итоге я остался недоволен собой".
56% учащихся выделяют как самый интересный исследовательский этап проекта; 32% - этап обработки собранного материала и подготовки выхода проекта; 12% - презентацию.
По итогам выполнения проектов 74% учащихся стали выше оценивать свои возможности и способности; остальные говорили о недовольстве собой, часто добавляя, что постараются выполнить следующий проект качественнее.
На вопрос "Чему удалось научиться в ходе работы над проектом?" учащиеся дали такие ответы:
распределять правильно время;
анализировать собственные действия;
презентовать результаты своего труда;
доделывать все до конца;
достигать поставленной цели;
рассматривать тему с разных точек зрения.
Примеры проектов
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.