Проектная работа для НПК школьников
Оценка 4.6

Проектная работа для НПК школьников

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
русский язык
3 кл
12.07.2024
Проектная работа для НПК школьников
Проектная работа для выступления на НПК школьников
Что связывает конфеты и уроки русского языка.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Что связывает конфеты и уроки русского языка?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Автор:

                                                                                                  Ломаева Анна Антоновна,

                                                                                                 

                                                            4 «б» класс

 

                                                               Руководитель:

                                                                                                 Пирожкова Елена Александровна,

                                                                                         учитель начальных классов,

                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воткинск

Март, 2022

 

Содержание

1.

2.

Введение…………………………………………………………………….................

2

Основная часть………………………………………………………………...

3

 

2.1.

Значение слова «фантик»……………………………………………………………..

3

 

2.2.

История возникновения фантика…………………………………………………….

4

 

2.3.

Просветительная, воспитательная и развивающая роль фантика………………….

4

3.

Практическая часть………………………………………………………………....

5

 

3.1.

Классификация наименований конфет………………………………………………

7

 

3.2.

Правила на обертках конфет………………………………………………………….

7

4.

Выводы………………………………………………………………………………...

9

5.

Заключение……………………………………………………………………………

9

6.

Список литературы и источников…………………………………………………

10

7.

Приложение……………………………………………………………………….......

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение

                                     Жила-была конфета с весёлою начинкой –

                                    Вот от неё бумажка с весёлою картинкой!

                                            Была бы я художницей, вставала бы чуть свет

                                     И рисовала б только бумажки от конфет...

         Когда я училась во 2-м классе, мы побывали на шоколадной фабрике в г.Пермь Все мы, от мала до велика, в том числе и  я, обожаем конфеты, у каждого есть свои любимые.

Съедая конфету, мы выбрасываем фантики, которые, в свою очередь, превращаются в мусор. Кажется, что интересного можно найти в фантике от конфет? Если собрать эти бумажки за пятьдесят, а лучше за 150 лет, то перед глазами окажется вся наша история.

Актуальность исследования: Основы грамотного письма берут свое начало от умения замечать орфограммы, «видеть» их в окружающей нас письменной речи. Это орфографическая зоркость. А орфографическая зоркость приобретается как раз в период начальной школы. Все дети очень любят конфеты, так почему бы не совместить приятное с полезным: развивать орфографическую зоркость, изучая орфограммы русского языка по фантикам от конфет?

 Все фантики собраны от съеденных конфет.   

Гипотеза: На обёртках кондитерских изделий можно встретить слова с орфограммами русского языка.

Цель проекта: изучить названия конфет, классифицировать их с целью дальнейшего применения на уроках русского языка.

Объект исследования: обёртки от конфет (фантики).       

Задачи проекта:

1.     Изучить историю возникновения фантика.

2.     Собрать фантики с разными наименованиями конфет.

3.     Изучить названия конфет, классифицировать их с целью дальнейшего

применения на уроках русского языка.

4.     Составить материал для составления карточек по русскому языку.

Методы исследования: сбор информации, наблюдение, сравнение, классификация, описание.

Предполагаемый результат:

1.                 Создать коллекцию наименований конфет (Приложение № 1);

2.                 Составить карточки с заданиями для уроков русского языка  (Приложение № 2);

3.                 Сгуппировать наименования конфет  для словарных диктантов (Приложение № 3)

 

2. Основная часть

2.1. Значение слова «фантик»

Откуда появилось слово «фантик»? Слово фантик появилось из-за игры в фанты, в которой игроки давали некий предмет, и владельцу этого предмета нужно было исполнить то, что загадает главный игрок. Ну а обёртка от конфеты была самым популярным «фантом», так и пошло.

В народной энциклопедии «Википедия» говорится, что

Фа́нтик (от слова «фант») – это народное название конфетной обертки, которая служит для заворачивания конфет и другой кондитерской продукции (карамель, ирис, жевательная резинка). Материалом служит бумага, полимер (обычно фольгированный), фольга. Кроме основного предназначения в качестве упаковки, является также объектом коллекционирования и для игры в «фантики», которая была популярна среди детей в дореволюционное и советское время. [1]

А вот как толкуется значение слова в толковых словарях Ожегова, Ефремовой и Кузнецова:

Фантик (по словарю Ожегова) – фантик, - а, л*.

1. Смотри фант.

2. У детей: конфетная обертка как предмет игры (разг.), собирать фантики. меняться фантиками. [2]

Фантик (по словарю Ефремовой) – фантик, - а, л*.

1. Конфетная обёртка.

2. Особым образом свернутая конфетная обёртка как элемент игры в            фантики (разг.)

3. Уменьшительное к существительному фант. [3]

Фантик (по словарю Кузнецова) – а; м. Разг.

1. Уменьшительно- ласкательное к Фант (1 значение).

2. Цветная обёртка конфеты. Снять, развернуть ф. Яркий, красивый ф. Мягкий, плотный ф. Конфеты в фантиках, без фантиков. // мн.: фантики, ов. Такая обертка, свёрнутая в виде квадратика, как предмет. [4]

 

 

 

 

 

2.2. История возникновения фантика

Оказывается, фантики существуют всего около полутора сотен лет. А первой оберт­кой для конфет стала парафини­рованная бумага, придуманная в 1872 году знаменитым американ­ским изобретателем электрической лампочки Томасом Эдисоном. Производители конфет уже тогда поняли, что яркая упаковка привлекает покупателей к их продукции.

В середине XIX века в Петербурге уже была открыта первая фабрика по производству конфет. Владельцем ее был знаменитый Ландрин.

В начале ХХ века в России уже было известно множество сортов конфет: леденцы и монпансье с различными вкусами, помадка и тянучки, зефир, пастила... [5]

 

2.3. Просветительная, воспитательная и развивающая роль фантика

Моду на упаковку своих изделий в бумажные фантики российские кондитеры подхватили довольно быстро - в конце позапрошлого века. Над разработкой дизайна кондитерских упаковок в России работали такие известные художники, как Васнецов, Билибин, Бенуа, Врубель, Андреев и многие другие, что делало их настоящими произведениями прикладного искусства. Только понятно это было достаточно поздно. [6]

Также была серия конфет «Загадка»: покупателю предлагалось отгадать несложную загадку, напечатанную на конфетном фантике.

В знаменитом Това­риществе купцов Абрикосовых, од­ном из старейших производителей сладостей в России, который теперь называется «Бабаевский», для из­готовления ори­гинальной упаковки держали целый цех рабочих в количестве аж тридцати человек, да ещё и специальную группу художников. Поэтому каждая упаковочная ко­робочка, бумажная этикетка или обертка становилась настоящим шедевром. Покупа­тели долгие годы хранили пустые коробки из-под конфет и кра­сивые фантики.

. После революции производство конфет уже не блистало прекрасным оформлением. Даже красивые обертки ушли в прошлое – что уж говорить об украшениях из карамели... Названия были в духе того времени: «Красный октябрь», «Пионер», «Объединённый труд», «Красная звезда», «Республиканская», «Народная». [7]

Как и столетие назад, так и в наши дни, фантики являются не просто «визитными карточками» товара, его «лицом», но и частичкой культуры народа, страны. Они принадлежат своему времени. И в них как в капле воды отражается историческая эпоха. Фантики с различными названиями являются не только рекламным знаком, знаком принадлежности, но и показателем человеческой психологии – предпринимателей, покупателей, психологии общества в целом.

 

 

 

3. Практическая часть

3.1. Классификация наименований конфет

Я захотела выяснить, выполняет ли современный фантик те образовательные задачи, которые выполнял раньше. Я обратила внимание на названия конфет, напечатанные на обёртках. В названии многих из них встречаются правила, которые мы изучаем в школе. Значит, фантику можно вернуть его образовательную роль новым способом. А насколько интереснее выполнять задания с фантиками, только что съеденной конфеты!

Для своего проекта мы использовали 51 различных наименований конфет, которые распределили следующим образом: на фантиках встретились 22 имени существительного, 7 имён прилагательных и 22 словосочетания (1). Глаголы среди рассмотренных нами конфет не встретились. Возможно потому, что оформители фантиков стремятся к яркости и образности, а эту функцию выполняют имена существительные и имена прилагательные.

3.2. Правила на обертках конфет

.Все рассмотренные нами наименования конфет (фантики) можно классифицировать по следующим признакам:

1. по структуре (составу),

2. по лексическому значению,

3. по морфологическим признакам,

4. по способам образования,

5. по наличию орфограмм.

По структуре

Мы обратили внимание, что названия конфетных фантиков состоят из одного и более слов.

Состоят из 1 слова:  21 наименование.

Состоят из двух и более слов:  30 наименований.

Названия конфет, которые состоят из двух слов, можно использовать при изучении раздела «Синтаксис» темы «Словосочетание».

По лексическому значению

По фантикам увлекательнее изучать и лексику. Среди рассмотренных нами названий конфет были найдены слова, значений которых мы не знали:

Дюшес – сорт крупных южных груш.

Туесок - цилиндрический берестяной короб, с плотно прилегающей крышкой.

Барбарис – колючий кустарник с мелкими красными кислыми ягодами, а также его плоды.

Трюфельная– сорт шоколадных конфет округлой формы.

Буревестник – большая океаническая птица с длинным клювом и длинными острыми крыльями.

По морфологическому признаку

Изучая фантики, мы обратили внимание на морфологические признаки имен существительных и прилагательных. Чаще всего используются имена существительные единственного числа в начальной форме: «Коровка», «Ромашка», «Вишня», «Барбарис», «Пилот», наиболее распространены мужской и женский род. Средний род представлен в 4 экземплярах: «Яблоко» и в заимствованных словах «Мокко», «Лимпопо», «Желе».

По морфологическим признакам мы разделили названия фантиков на следующие группы:

Наименования, указывающие на число имён существительных:

а) единственное число - 43

б) множественное число -5  названий.

Названия, указывающее на географическую принадлежность: 4 Лимпопо (река в Южной Африке), Озеро Рица(Абхазия),  Итальяна (житель Италии),Испанская ночь (Испания)

Названия, в которых встречаются имена и клички животных:   11(Умка, Яшка, Ронни, Зернушка, Маргаритка, Артёмка, Вася-Василёк, Рыжуха,Мия, Орех Сергеевич Грецкий, Жако в гостях у ласточки).

Название, указывающее на место проживания: 1 (Марсианка)

Названия, указывающее на растения: 10 (Вишня, Черешня, Слива,Василёк, Маргаритка, Барбарис, Груша, Цветень, Ромашка)

По способам образования

Основные способы образования слов в русском языке, известные нам, - это образование слов с помощью приставок, суффиксов, сложением основ.

Рассмотрев имена существительные на обёртках конфет, мы не нашли слов, образованных при помощи приставок, но нашли много слов, образованных при помощи суффиксов.

Например: Коров –К-а, Туес- ОК, Мед- УН-ОК

     Среди имен прилагательных на обёртках конфет тоже много слов, образованных при     помощи суффиксов.Например::Орех- ОВ-ые, Сливоч-Н-ая

 

Таким образом, в названиях конфет самым распространенным способом словообразования является способ образования слов при помощи суффиксов.

По наличию орфограмм

Проанализировав названия конфет, мы обнаружили в них следующие орфограммы:

1.  Проверяемые безударные гласные в корне слова;

2.  Непроверяемые безударные гласные в корне слова;

3.  Парные согласные в корне слова;

4.  Непроизносимые согласные в корне слова;

5.  Удвоенные согласные;

6.  Правописание ь после шипящих;

7.  Мягкий знак для обозначения мягкости согласных;

8.  Разделительный мягкий знак;

9.  Заглавная буква в именах людей и кличках животных;

10.         Гласная буква после шипящих.

Исходя из данной классификации мы составили словарные диктанты.

Наиболее часто встречающейся оказалась орфограмма «Проверяемые безударные гласные в корне», «Непроверяемые безударные гласные в корне слова», «Заглавная буква в именах людей и кличках животных». Редко встречаются в названиях конфет орфограммы «Разделительный мягкий знак»,  «Непроизносимый согласный в корне слова», «Гласная буква после шипящих».

 

Заключение

В ходе исследования обёрток (фантиков), мы выявили, что все изученные нами названия конфет – это части речи, которые мы уже изучили и продолжаем изучать на уроках русского языка. Поскольку имя существительное - это самая большая группа слов в русском языке, то чаще всего именно оно встречается в названиях конфет.

В ходе работы  мы составили

1.список названий фантиков и  по результатам классификации  оформили альбомы;

2.карточки с заданиями по темам:  «Синтаксис», «Морфология», «Словообразование»;

3.сгруппировали названия конфет по наличию в них орфограмм и составили словарные диктанты.

Эти задания с удовольствием выполняли ребята нашего класса.

 

Таким образом, доказали правильность  выдвинутой нами гипотезы, что на обёртках конфет можно встретить слова с орфограммами русского языка. «Бесполезный мусор» можно использовать на уроках русского языка для повышения орфографической зоркости

 

 

 

6. Список использованной литературы и других источников

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Фантик Значение слова «фантик»

2. C.И. Ожегов. Толковый словарь русского языка. – М.: Оникс, 2008.

3. Т.Ф. Ефремова. Современный словарь русского языка. – СПб.: АСТ, Астрель, 2006.

4. С.А. Кузнецов. Большой толковый словарь русского языка. – СПб.: Норинт, 2000.

5. http://pochemuha.ru/istoriya-fantika   История фантика и конфет.

6. http://library-labirint-laboratoria.blogspot.com/2018/01/blog-post_22.html книги и конфеты.

7. http://nitochka09.ru/blog/43187090328/Iz-istorii-fantikov Из истории конфет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Набор фантиков

Имя существительное

Имя прилагательное

Словосочетание

Алёнка

Апельсиновая

Ананасная долина

Барбарис

Грильяжные

Вечерний звон

Белочка

Клюквенная

Добрый совет

Вишня

Космическая

Золотой ключик

Ласточка

Лимонная

Карамель с соком

Дружок

Столичные

Клубника со сливками

Бригантина

Школьные

Княжеские сладости

Живинка

 

Красная шапочка

Крокант

Красный мак

Лакомка

Маленькое чудо

Магия

Маша и медведь

Марсианка

Миндаль Иванович

Памир

Мишка косолапый

Ромашка

Ночная романтика

Слива

Озорная пчёлка

Кремка

Осенний вальс

Лёвушка

Птица счастья

Нюанс

Сладкое созвучие

Трюфели

Слеза мужчины

Мечта

Темная ночь

Сорванец

Царское лакомство

Хуторок

Черная смородина

 

Приложение 2

Наименование конфет

Имя существительное

Имя прилагательное  

Алёнка, Алжан, Ариадна, ассорти, африкушки, барбарис, барокко, белочка, буревестник, василёк, велюр, весна, вивьен, вишня, грильяж, десерт, детям, дюшес, загадка, Загорье, Жаклин, капитель, Карабас Барабас, Кара-Кум, кислинка, кис-кис, китаянка, коровка, король Лев, корсика, Котя, Ксюша, куколка, курьёз, ласточка, Лёвушка, ледок, лимончики, Лукоморье, малина, малютка, марсианка, маска, масленица, метелица, мечта, молоко, папа Карло, пилот, премьера, причал, пчёлка, рачки, резеда, ромашка, Рузанна, серенада, сказка, снежок, соната, удивление, Умка, унисон, француженка, халва, эклер, южанка.

Ананасные, апельсиновая, арахисовое, бабаевские, грильяжные, желейные, изумрудные, кедровые, крестьянская, мажорные, мандариновые, молочная, морские, мятная, овсяные, ореховые, полярная, радужный, северные, сливочные, столичные, театральная, флотская, халвичная, царские.

 

Приложение 3

Имя существительное

Имена собственные

Имена нарицательные

Алёнка, Ксюша, Лукоморье, Лёвушка, Умка, Кара-Кум.

Китаянка, дюшес, загадка, француженка, халва.

Одушевлённые имена существительные

Неодушевлённые имена существительные

Ласточка, папа, пчёлка, рачки, белочка.

Мечта, причал, маска, весна.

Имена существительные в ед. числе

Имена существительные во мн. числе

Пилот, соната, сказка, маска, куколка.

Лимончики, рачки, ассорти.

 

Приложение 4

Имена существительные ж.р.

Имена существительные

м.р.

Имена существительные с.р.

Сказка, метелица, кислинка.

Дюшес, унисон, ледок.

Загорье.

 

Приложение 5

Имена прилагательные в ед. числе

Имена прилагательные во мн. числе

Крестьянская, полярная, радужный.

Царские, мандариновые, ореховые.

 

Приложение 6

Имена прилагательные

ж.р.

Имена прилагательные м.р.

Имена прилагательные с.р.

Молочная, мятная, театральная.

Радужный.

Арахисовое.

 

Приложение 7

Слова, в которых букв больше, чем звуков

Буревестник [бур’ив’эсн’ик] – 11б.,10зв.,

король [карол’] – 6б., 5зв.

Слова, в которых звуков больше, чем букв

Мятная [м’атнай’а] – 6б., 7зв.,

овсяные [афс’аный’э] – 7б., 8зв.

Слова, в которых звуков и букв одинаковое количество

Куколка [кукалка] – 7б., 7 зв.,

пчёлка  [пч’олка] – 6б., 6зв.

Слова, в которых все согласные звуки мягкие

-

Слова, в которых все согласные звуки твёрдые

Загадка [загатка], маска [маска].

Слова, в которых все согласные звуки парные

Ксюша [кс’уша] к-г, с’-з’, ш-ж.

сказка [скаска] с-з, к-г.

Слова, начинающиеся с сонорного звука

Ледок, малина, ночка, рачки  [л,м,н,р].

Слова, начинающиеся со звука всегда твёрдого

Жаклин, царские  [ж,ш,ц].

Слова, заканчивающиеся звуком всегда мягким

Радужный  [й, щ’].

 

Приложение 8

Задания

Примеры

Раздели слова (названия конфет) на слоги, поставь ударение

А-на-на-сна-я до-ли-на, со-чна-я доль-ка.

Разложи фантики в группы по количеству слогов

Односложные слова: нет таких слов.

Двусложные слова: хал-ва.

Трёхсложные слова: ю-жан-ка.

Четырёхсложные:  фран-цу-жен-ка.

Запиши слова (названия конфет) и раздели их  для переноса

Южан-ка (южа-нка), премь-ера (пре-мье-ра), бух-та (бу-хта) пес-ча-ная (пе-сча-ная).

Запиши слова (названия конфет) с удвоенной согласной и раздели их  для переноса

Ас-сор-ти, Ру-зан-на.

Выпиши слова (из названия конфет), которые нельзя разделить для переноса

Лев, ночь, трио, сад.

Разложи фантики в группы

Ударение падает на первый слог: Ум-ка, пчёл-ка.

Ударение падает на второй слог: сне-жок, премь-е-ра.

Ударение падает на третий слог: мо-ло-ко, се-ре-на-да.

 

Приложение 9

Задания

Примеры

Раздели слова по составу

Пчёлка: корень [пчёл] + суффикс [к] + окончание [а], основа слова [пчёлк].

Удивление: приставка [у] +  корень [дивл] + суффикс [ени] + окончание [е], основа слова [удивлени].

Запиши слова (названия конфет) состоящие только из корня  и нулевого окончания

Эклер, курьёз.

Запиши слова (названия конфет) состоящие из корня и окончания

Халва, соната.

Запиши слова (названия конфет) состоящие из корня, суффикса и окончания

Пчёлка, лимончики.

Запиши слова (названия конфет) состоящие из корня и суффикса и нулевого окончания.

Ледок, снежок.

Запиши слова (названия конфет) состоящие из приставки,  корня и нулевого окончания.

Причал.

Запиши слова (названия конфет) состоящие из приставки, корня и окончания

Загорье.

Запиши слова (названия конфет) состоящие из приставки, корня, суффикса и окончания

Загадка, удивление.

 

Приложение 10

Слово из фантика

Формы слова

Однокоренные слова

Загадка

Загадки (мн.ч.), загадке (Д.п.)

Загадать, угадчик, гадалка.

Детям

Дети (И.п.)

Детство, многодетная, детки.

 

Приложение 11

Существительное + прилагательное

Существительное + существительное

Ананасная долина, ананасовый аромат, английский стиль, багдадская ночь, байкальская загадка, бешеная пчёлка, бухта песчаная, весёлые гуси, вечерние берега,  гусиные лапки,  Дарёнка дивная, итальянские тайны,  звёздный бриз, звёздный метеорит,  звёздная ночь, золотая лилия, золотая резеда, золотой ключик,  золотой степ, золотой телёнок, красная шапочка, красный октябрь, любимая птичка,  маленькое чудо, мишка косолапый,  молодёжные истории,  молочное трио,  морская звезда,  нежная сказка, оранжевое небо, ореховая роща, парящая чайка, райский фазан, русское поле, сладкий остров, снежная вершина, солнечное настроение,  сочная долька, топленое молоко,  французский десерт, фруктовый сад,  хрустящее лакомство, хрустящее чудо, царская награда,  шоколадная ириска.

Букет любви, вкус лета, в стране Лилипутов, дары солнца, клубника со сливками, кот в сапогах, мюсли с витаминами, орешки в шоколаде, премьера артиста, сказки Пушкина.

 

Приложение 12

Имя существительное

Имя прилагательное

Аленка - женское имя;

Барбарис - кустарник;

Белочка - животное, род грызунов;

Бубенчики - закрытый колокольчик;

Васильки - цветы;

Вишня – растение.

Геометрика - геометрический стиль при написании вазописи;

Жаклин - французское женское имя;

Зайка - животное;

Золушка - сказка, имя девочки из сказки;

Кузнечик - насекомое;

Лакомка - человек, который любит лакомиться;

Ласточка - птичка;

Магия - обряды;

Марсианка - живущая на Марсе;

Мечта - заветное желание;

Нюанс - тонкое различие;

Ромашка - цветы;

Слива - растение;

Сорванец - шалун;

Трюфель - тело подземного гриба;

Хуторок - название деревни, села.

Апельсиновая   - вкус апельсина;

Грильяжные - вкус грильяжа;

Клюквенная - вкус клюквы;

Лимонная - вкус лимона;

 

 

 

Приложение 13

Название, указывающее на имя

Аленка, Золушка,

Название, в которых встречаются животные, насекомые и птицы.

Белочка, зайка, кузнечик, ласточка

Название, указывающее на место проживания

Марсианка

Название, указывающее на растения, цветы

Барбарис, васильки, вишня, слива

 

Приложение 14

Карточка №1

Спишите слова, выделенные жирным шрифтом, вставляя необходимый мягкий знак. Разделите вертикальной чертой слова для переноса. Сформулируйте правило действующее для переноса с мягким знаком?

Васил_ки, дражэл_, апел_синовая, грил_яжные, школ_ные, Маша и медвед_, осенний вал_с, темная ноч_, птица счаст_я.

Карточка №2

Сравните предложения. В чём их сходство и различие?

Ласточка летит.

Низко летит ласточка.

Любопытная ласточка низко летит.

·                    О чем говорится в каждом предложении? Что говорится о ласточке? Ответь, одним словом.

·                    Какие слова повторяются в каждом предложении? Понятен ли будет смысл предложений, если бы этой пары слов не было?

·                    Выскажите своё мнение: можно ли сказать, что слова ласточка летит являются главными членами предложения?

Карточка №3

Прочитайте вопросы. Составьте и запишите ответы на вопросы, используя приведенные ниже слова для справок.

1.                  Где росла вишня?

2.                  Кто прилетел к вишне?

3.                  Что птицы делали?

·                    В саду, сороки, стали клевать ягоды вишни.

Найдите в предложениях его основу.

Карточка №4

Прочитайте.

Белочка что заводная, скачет устали не зная.

·                    Докажите, что выделенные слова составляют основу предложения.

·                    О чем еще сообщается в предложении?  Что делает белочка? Белочка какая? Скачет как?

·                    Сделайте вывод: какую роль выполняют в предложении слова, которые не составляют основу предложения?

Карточка №5

Составьте из данных слов сначала нераспространенное предложение, а затем распространенное. Объясните, как вы это будите делать. Запишите распространенное предложение

Весело, в, траве, на опушке, кузнечики, скакали.

Карточка №6

Прочитайте. Сравните предложения: в чем их сходство и различие?

Апельсин упал.

Спелый апельсин упал с дерева.

Прочитайте распространенное предложение. На какой вопрос отвечает каждый член предложения? От каких слов вы задавали вопросы?

Карточка №7

Сформулируйте и запишите лексическое значение следующих слов?

Слива, ласточка, магия, кузнечик, зайка, золушка, ромашка.

Карточка №8

Прочитайте, в зависимости от лексического значения слов объедините их в четыре группы.

Кузнечик, василек, белочка, ласточка, зайка, ромашка, пчёлка, коровка

Запишите получившиеся группы слов в четыре столбика. Устно дополните каждую группу своими словами.

Карточка №9

Из представленных названий конфет выбери и запиши те, которые имеют однозначное и многозначное значение.

Аленка барбарис, зайка, золушка, мечта, слива, трюфель, ромашка.

Карточка №10

Прочитай слова и составь к ним как можно больше синонимов и антонимов? Расскажи что такое синонимы, а что антонимы?

Сорванец, дружок, магия.

Карточка №11

Определите способ образования слов. Запишите его. Сделайте морфемный разбор выделенных слов.

Масленица, африкушки, коровка, снежок, Алёнка, Лёвушка, лимончики, француженка, детям, живинка, нерпёнок, Котя, рачки.

Карточка №12

Определите лексическое значение указанных слов. Запишите их. С указанными словами составьте словосочетания.

Масленица, мечта, загорье, лимончики, маска, желе, Нива, марсианка, эклер, живинка, лукоморье, фрукко, дюшес.

Карточка №13

Сделайте разбор словосочетаний (выделите главное и зависимое слова), определите падеж имён существительных.

Весёлым детишкам, шоколадная ночь, птичье молоко, гусиные лапки, золотая резеда, клубника со сливками, орешки в шоколаде.

Карточка №14

Распределите словосочетания в 2 столбика.

Прямое значение

Переносное значение

 

 

Шоколадная ночь, золотой телёнок, премьера артиста, птичье молоко, гусиные лапки, золотая резеда, солнечное настроение, итальянские тайны, байкальская загадка, молодёжные истории, звёздный бриз, вкус лета, фруктовый сад.

Карточка №15

Выберите одушевленные существительные, составьте с ними словосочетания и запишите их.

Папа Карло, дюшес, малина, Аленка, загадка, жаклин, причал, корсика, Ксюша, Умка, марсианка, Котя, ассорти, Кара-Кум.

Карточка №16

Запиши существительные в два столбика: 1) собственные, 2) нарицательные

Папа Карло, дюшес, малина, Алёнка, загадка, Жаклин, причал, Корсика, Ксюша, Умка, марсианка, Котя, ассорти, Кара-Кум, Жаклин, десерт.

Карточка №17

Укажите род существительных.

Шоколадная ночь, золотой телёнок, премьера артиста, птичье молоко, гусиные лапки, злотая резеда, солнечное настроение, итальянские тайны, байкальская загадка, молодёжные истории, звёздный бриз, вкус лета, фруктовый сад.

Карточка №18

Запишите существительные в три столбика: 1) женского рода, 2) среднего рода, 3) мужского рода.

Папа Карло, дюшес, малина, Аленка, Загадка, Жаклин, причал, Корсика, Ксюша, Умка, марсианка, Котя, ассорти, Кара-Кум, Жаклин, десерт, африкушки, лимончики.

Карточка №19

Образуйте от данных существительных форму множественного числа.

Дюшес, малина, загадка, причал, Ксюша, Умка, десерт, вишня, сказка, соната, пчёлка, мечта, весна, василёк.


 

Скачано с www.znanio.ru

Что связывает конфеты и уроки русского языка?

Что связывает конфеты и уроки русского языка?

Содержание 1. 2.

Содержание 1. 2.

Введение

Введение

Составить материал для составления карточек по русскому языку

Составить материал для составления карточек по русскому языку

Фантик (по словарю Ефремовой) – фантик, - а, л*

Фантик (по словарю Ефремовой) – фантик, - а, л*

Моду на упаковку своих изделий в бумажные фантики российские кондитеры подхватили довольно быстро - в конце позапрошлого века

Моду на упаковку своих изделий в бумажные фантики российские кондитеры подхватили довольно быстро - в конце позапрошлого века

Практическая часть 3.1. Классификация наименований конфет

Практическая часть 3.1. Классификация наименований конфет

По лексическому значению По фантикам увлекательнее изучать и лексику

По лексическому значению По фантикам увлекательнее изучать и лексику

Названия, в которых встречаются имена и клички животных: 11(Умка,

Названия, в которых встречаются имена и клички животных: 11(Умка,

Разделительный мягкий знак; 9

Разделительный мягкий знак; 9

Фантик Значение слова «фантик» 2

Фантик Значение слова «фантик» 2

Приложение 1 Набор фантиков

Приложение 1 Набор фантиков

Алёнка, Алжан, Ариадна, ассорти, африкушки, барбарис, барокко, белочка, буревестник, василёк, велюр, весна, вивьен, вишня, грильяж, десерт, детям, дюшес, загадка,

Алёнка, Алжан, Ариадна, ассорти, африкушки, барбарис, барокко, белочка, буревестник, василёк, велюр, весна, вивьен, вишня, грильяж, десерт, детям, дюшес, загадка,

Имена прилагательные ж.р.Имена прилагательные м

Имена прилагательные ж.р.Имена прилагательные м

Лев, ночь, трио, сад.

Лев, ночь, трио, сад.

ДетямДети (И.п.)Детство, многодетная, детки

ДетямДети (И.п.)Детство, многодетная, детки

Аленка - женское имя; Барбарис - кустарник;

Аленка - женское имя; Барбарис - кустарник;

Сравните предложения. В чём их сходство и различие?

Сравните предложения. В чём их сходство и различие?

Прочитайте. Сравните предложения: в чем их сходство и различие?

Прочитайте. Сравните предложения: в чем их сходство и различие?

Весёлым детишкам, шоколадная ночь, птичье молоко, гусиные лапки, золотая резеда, клубника со сливками, орешки в шоколаде

Весёлым детишкам, шоколадная ночь, птичье молоко, гусиные лапки, золотая резеда, клубника со сливками, орешки в шоколаде
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.07.2024