Проектная задача " Поездка к бабушке" по математике в 4 классе УМК « Перспектива»
Оценка 4.7

Проектная задача " Поездка к бабушке" по математике в 4 классе УМК « Перспектива»

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
математика
4 кл—5 кл
28.05.2020
Проектная задача " Поездка к бабушке" по математике в 4 классе УМК « Перспектива»
Данная проектная задача является итоговой и охватывает все основные знания и умения, освоенные учащимися при изучении курса математики 4 класса в течение учебного года, а также общеучебные умения. Продолжительность выполнения проектной задачи составляет 2 ч.
Проектная задача Поездка к бабушке 4 кл математика.doc

Проектная задача по математике в 4 классе УМК « Перспектива»

Разработала учитель начальных классов Шадрина Е.М.

 

Название проектной задачи

 «Поездка к бабушке».

Предмет

Математика

Класс

4

Тип задачи

Предметная  одновозрастная  

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

Цель: Обучение младших школьников совместному решению задач.

Задачи:

1.                              Закрепить знания обучающихся по математике.

2.                              Учить применять приобретенные знания в нестандартной ситуации.

3.                              Развивать коммуникативную компетентность обучающихся.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

Умение вычленять необходимую информацию;

Систематизировать знания по теме: измерение длины и площади;  задачи на движение, на нахождение доли; стоимости.

Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.

Работа в группе: организация работы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

  • освоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;
  • умения, работать в малой  группе, создать конечный «продукт» -  таблицу: смету расходов для  поездки на дачу.

Способ и формат оценивания результатов работы

При подведении итогов работы оценивается:

·        Владение предметными знаниями и умениями;

·        Умение применять их для решения конкретно-практической задачи.

 


Замысел проектной задачи

     Данная проектная задача является итоговой  и охватывает все основные знания и умения, освоенные учащимися при изучении курса математики 4  класса в течение учебного года, а также общеучебные умения.   Продолжительность выполнения проектной задачи составляет 2 ч. 

Описание проектной задачи

1 этап: постановка  задачи

 Семья Петровых решила поехать помочь  бабушке в деревне по хозяйству. Ваша задача – помочь им составить смету.  Смета – это  документ, в котором вычисляется сумма затрат, расписанная по статьям расходов. Какие могут быть у них расходы?

    - Значит, цель урока? (помочь составить смету)

    - Какие задачи?

( надо выяснить,  в какую сумму обойдется …..)

    - Для решения этой задачи вам будут предложены несколько  заданий разной сложности. Работу вы будете выполнять в группах. Постарайтесь так распределить работу, чтобы к концу 2 урока успеть выполнить все задания, и чтобы участвовали все ребята из вашей группы.  Затем вы должны выбрать одного участника вашей группы, который и представит всем  вашу работу.

 

2 этап: Решение проектной задачи.

1) знакомство с материалом, планирование работы в группе,

2) распределение заданий внутри группы

3) индивидуальное выполнение задания

4) подводится итог – коллективно проверяется выполнение задания, заполняется таблица – смета (Приложение 1).

 

Задание № 1.

Семья Петровых решила поехать помочь  бабушке в деревне по хозяйству.  Деревня находится от города на расстояние 50 км. Рассчитайте,  каким транспортом дешевле добираться до деревни, если известно, что  их в семье четверо: папа, мама, дочь и сын (сыну купят детский билет).

                       

Расход горючего для их семейного автомобиля составляет  8 л на 100 км. Литр бензина стоит 45р. 

 

На автобус - взрослый билет до деревни стоит 76 рублей 00 копеек, а детский билет – в 2 раза дешевле.  

 

На поезд - взрослый билет стоит 52 рублей 00 копеек, что в 2 раза дороже, чем детский билет.

Данные занесите  в таблицу.

 

Вид транспорта

Расход

1.

автомобиль

 

2.

автобус

 

3.

поезд

 

 

Задание № 2.

Бабушка попросила купить в городе:

Лук – 3 кг

Чеснок – 2 кг

Семена моркови – 20 г

Семена свеклы – 15 г

Необходимо выполнить закупку семян по самой выгодной цене.

Три магазина предлагают семена. Выберете тот, который предлагает наиболее выгодные условия.

 

Магазин

Семена свеклы

(за 5 г)

Семена моркови

(за 5 г)

 лук

(за 1 кг)

 чеснок

(за 1 кг)

1.

«Садовод»

18 р.

15 р.

350 р.

170 р.

2.

«Хозяин»

16 р.

19 р.

320 р.

190 р.

3.

«У фермера»

19 р.

15 р.

340 р.

180 р.

    

Данные занесите  в таблицу.

 

Название  магазина

Расход на закупку семян

1.

«Садовод»

 

2.

«Хозяин»

 

3.

«У фермера»

 

 

 

Задание № 3.

А еще необходимо было купить пестициды от вредителей для растений

100 г пестицидов стоит 27 рублей. На каждый 10000 см2 необходимо 10 г пестицидов.

Посадочная культура

Длина поля, см

Ширина поля, м

Площадь, м2

Картофель

40

12

 

Капуста

12

4

 

Лук

12

2

 

Розы

8

1

 

Общая площадь, м2

 

Количество пестицидов, кг

 

Расход на закупку пестицидов, р

 

 

 

Задание  4.

Надо покрасить забор, но бабушка, не знает какую краску выгоднее купить. Помоги ей. Площадь участка 6 а, ширина 20 м. Участок обнесен забором высотой 1 м. Во сколько это обойдется?

 

 

Расход на 1 слой

Число слоев

Цена (1 л)

1.

Эмаль

120 г на 1 м2

2

135 р.

2.

Акриловая краска

100 г на 1 м2

3

80 р.

 

Данные занесите  в таблицу.

Вид  лакокрасочных изделий

Расход на закупку

Эмаль

 

Акриловая краска

 

 

3 этап: презентация работы (защита проекта)

        На  этом этапе группами проводится предъявление результатов выполненной работы (выступление докладчиков),  которая оценивается написанием отзывов на работу, выполнен­ную другой группой.

4 этап: самоконтроль, взаимоконтроль учащихся по итогам решения проектной задачи

       Оценивание  работ каждого участника  группы. Заполнение  листа  самооценки:

1. Поставь отметки на оценочных шкалах:

1) Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача. (Обведи.)

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

2) Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания. (Обведи.)

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

3)Оцени свой вклад в решение задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении задачи). (Обведи.)

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

4)Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа. (Обведи.)

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

5) Хотел бы ты работать еще раз в той же группе? (Обведи.)

Да                               Нет

Почему?_____________________________________________

5 этап: подведение итогов

·     Была ли достигнута общая цель?

·     Знания из  каких тем помогли в решении или каких знаний и умений не хватило?

·     Чему новому вы научились?

·     Изменилась ли ваша оценка роли математики в вашей жизни?

Приложение.

 

Смета:

Расход на поездку

 

Расход на закупку семян

 

Расход на закупку  пестицидов

 

Расход на покраску забора

 

Итого

 

 

 

 

 

 


Проектная задача по математике в 4 классе

Проектная задача по математике в 4 классе

Замысел проектной задачи

Замысел проектной задачи

Задание № 2. Бабушка попросила купить в городе:

Задание № 2. Бабушка попросила купить в городе:

Задание 4. Надо покрасить забор, но бабушка, не знает какую краску выгоднее купить

Задание 4. Надо покрасить забор, но бабушка, не знает какую краску выгоднее купить

Приложение. Смета:

Приложение. Смета:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2020