Проектная задача по математике в 4 классе УМК « Перспектива»
Разработала учитель начальных классов Шадрина Е.М.
Название проектной задачи |
«Поездка к бабушке». |
Предмет |
Математика |
Класс |
4 |
Тип задачи |
Предметная одновозрастная |
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) |
Цель: Обучение младших школьников совместному решению задач. Задачи: 1. Закрепить знания обучающихся по математике. 2. Учить применять приобретенные знания в нестандартной ситуации. 3. Развивать коммуникативную компетентность обучающихся. |
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача |
Умение вычленять необходимую информацию; Систематизировать знания по теме: измерение длины и площади; задачи на движение, на нахождение доли; стоимости. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи. Работа в группе: организация работы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль. |
Планируемый педагогический результат |
Демонстрация учащимися:
|
Способ и формат оценивания результатов работы |
При подведении итогов работы оценивается: · Владение предметными знаниями и умениями; · Умение применять их для решения конкретно-практической задачи. |
Замысел проектной задачи
Данная проектная задача является итоговой и охватывает все основные знания и умения, освоенные учащимися при изучении курса математики 4 класса в течение учебного года, а также общеучебные умения. Продолжительность выполнения проектной задачи составляет 2 ч.
Описание проектной задачи
1 этап: постановка задачи
Семья Петровых решила поехать помочь бабушке в деревне по хозяйству. Ваша задача – помочь им составить смету. Смета – это документ, в котором вычисляется сумма затрат, расписанная по статьям расходов. Какие могут быть у них расходы?
- Значит, цель урока? (помочь составить смету)
- Какие задачи?
( надо выяснить, в какую сумму обойдется …..)
- Для решения этой задачи вам будут предложены несколько заданий разной сложности. Работу вы будете выполнять в группах. Постарайтесь так распределить работу, чтобы к концу 2 урока успеть выполнить все задания, и чтобы участвовали все ребята из вашей группы. Затем вы должны выбрать одного участника вашей группы, который и представит всем вашу работу.
2 этап: Решение проектной задачи.
1) знакомство с материалом, планирование работы в группе,
2) распределение заданий внутри группы
3) индивидуальное выполнение задания
4) подводится итог – коллективно проверяется выполнение задания, заполняется таблица – смета (Приложение 1).
Задание № 1.
Семья Петровых решила поехать помочь бабушке в деревне по хозяйству. Деревня находится от города на расстояние 50 км. Рассчитайте, каким транспортом дешевле добираться до деревни, если известно, что их в семье четверо: папа, мама, дочь и сын (сыну купят детский билет).
Расход горючего для их семейного автомобиля составляет 8 л на 100 км. Литр бензина стоит 45р.
На автобус - взрослый билет до деревни стоит 76 рублей 00 копеек, а детский билет – в 2 раза дешевле.
На поезд - взрослый билет стоит 52 рублей 00 копеек, что в 2 раза дороже, чем детский билет.
Данные занесите в таблицу.
|
Вид транспорта |
Расход |
1. |
автомобиль |
|
2. |
автобус |
|
3. |
поезд |
|
Задание № 2.
Бабушка попросила купить в городе:
Лук – 3 кг
Чеснок – 2 кг
Семена моркови – 20 г
Семена свеклы – 15 г
Необходимо выполнить закупку семян по самой выгодной цене.
Три магазина предлагают семена. Выберете тот, который предлагает наиболее выгодные условия.
|
Магазин |
Семена свеклы (за 5 г) |
Семена моркови (за 5 г) |
лук (за 1 кг) |
чеснок (за 1 кг) |
1. |
«Садовод» |
18 р. |
15 р. |
350 р. |
170 р. |
2. |
«Хозяин» |
16 р. |
19 р. |
320 р. |
190 р. |
3. |
«У фермера» |
19 р. |
15 р. |
340 р. |
180 р. |
Данные занесите в таблицу.
|
Название магазина |
Расход на закупку семян |
1. |
«Садовод» |
|
2. |
«Хозяин» |
|
3. |
«У фермера» |
|
Задание № 3.
А еще необходимо было купить пестициды от вредителей для растений
100 г пестицидов стоит 27 рублей. На каждый 10000 см2 необходимо 10 г пестицидов.
Посадочная культура |
Длина поля, см |
Ширина поля, м |
Площадь, м2 |
Картофель |
40 |
12 |
|
Капуста |
12 |
4 |
|
Лук |
12 |
2 |
|
Розы |
8 |
1 |
|
Общая площадь, м2 |
|
||
Количество пестицидов, кг |
|
||
Расход на закупку пестицидов, р |
|
Задание 4.
Надо покрасить забор, но бабушка, не знает какую краску выгоднее купить. Помоги ей. Площадь участка 6 а, ширина 20 м. Участок обнесен забором высотой 1 м. Во сколько это обойдется?
|
|
Расход на 1 слой |
Число слоев |
Цена (1 л) |
1. |
Эмаль |
120 г на 1 м2 |
2 |
135 р. |
2. |
Акриловая краска |
100 г на 1 м2 |
3 |
80 р. |
Данные занесите в таблицу.
Вид лакокрасочных изделий |
Расход на закупку |
Эмаль |
|
Акриловая краска |
|
3 этап: презентация работы (защита проекта)
На этом этапе группами проводится предъявление результатов выполненной работы (выступление докладчиков), которая оценивается написанием отзывов на работу, выполненную другой группой.
4 этап: самоконтроль, взаимоконтроль учащихся по итогам решения проектной задачи
Оценивание работ каждого участника группы. Заполнение листа самооценки:
1. Поставь отметки на оценочных шкалах:
1) Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача. (Обведи.)
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2) Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания. (Обведи.)
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
3)Оцени свой вклад в решение задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении задачи). (Обведи.)
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
4)Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа. (Обведи.)
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
5) Хотел бы ты работать еще раз в той же группе? (Обведи.)
Да Нет
Почему?_____________________________________________
5 этап: подведение итогов
· Была ли достигнута общая цель?
· Знания из каких тем помогли в решении или каких знаний и умений не хватило?
· Чему новому вы научились?
· Изменилась ли ваша оценка роли математики в вашей жизни?
Приложение.
Смета: |
|
Расход на поездку |
|
Расход на закупку семян |
|
Расход на закупку пестицидов |
|
Расход на покраску забора |
|
Итого
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.