Проектная деятельность, как средство реализации системно-деятельностного метода
Оценка 4.6

Проектная деятельность, как средство реализации системно-деятельностного метода

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
Междисциплинарный 4
1 кл—4 кл
11.01.2018
Проектная деятельность, как средство реализации  системно-деятельностного метода
В статье раскрываются особенности конструирования содержания начального образования, реализующего системно-деятельностный подход, также в статье анализируется алгоритм проектной деятельности как средства поэтапного развития мыслительных операций школьников, и конечно описывается система универсальных учебных действий как основной результат освоения образовательной программы начальной школы.
Проектная деятельность, как средство реализации .doc
2 Содержание Проектная деятельность, как средство реализации системно-деятельностного метода.......................................................................................................................3 Список литературы..................................................................................................7 Проектная деятельность, как средство реализации  системно­деятельностного метода 3 Аннотация:   в   статье   раскрываются   особенности   конструирования содержания начального образования, реализующего системно­деятельностный подход.   Анализируется   алгоритм   проектной   деятельности   как   средства поэтапного   развития   мыслительных   операций   школьников.   Описывается система универсальных учебных действий как основной результат освоения образовательной программы начальной школы. Ключевые   слова:   универсальные   учебные   действия,  начальная   школа, проектная деятельность, проектная деятельность. Педагогическая   система   любого   педагога   в   соответствии   с   возможностями   и   вызовами   общества. современными   задачами, Деятельностный   подход   к   ходу   образовательного   процесса,   использование практико­ориентированных   технологий,   достигать   проектирование, требуемых   государственным   стандартом,   личностных, метапредметных итогов. Но, тем не менее, в педагогической среде неизменно   предметных, появляются споры о потенциале использования того или другого метода, в соответствии   возрастным   возможностям   обучающихся,   оправданности затраченных интеллектуальных, моральных, физических стараний. Одной из подобных   проблем   считается   использование   метода   проектов   в   начальных классах школы [3, c. 25]. Проектный   метод   можно   охарактеризовать,   как   образовательную технологию, которая направлена  на получение  учениками новых знаний на базе   подлинной   жизненной   практики,   вырабатывание   у   школьников характерных   навыков   и   умений   посредством   системной   организации проблемно­ориентированного   поиска.   Другими   словами,   проектный   метод 4 представляет собой такой способ обучения, который, можно определить как «обучение через делание», когда школьник самым непосредственным образом интегрирован   в   активный   познавательный   процесс,   самостоятельно характеризует проблему обучения, реализует сбор нужных сведений, намечает возможные   вариации   решения   задач,   осуществляет   выводы,   рассматривает собственную   деятельность,   формируя   «по   кирпичикам»   новое   знание   и получая новый опыт в учебной и жизненной сфере [2, c. 94]. Можно обозначить преимущества технологии проектного обучения [1]:  – она   позволяет   сформировать   учебную   работу,   придерживаясь рационального баланса между практикой и теорией; – – благополучно включается в процесс обучения; этот   метод   дает   возможность   не   только   успешного   усвоения материала обучения, но и нравственного  и интеллектуального формирования школьников, их самостоятельность; – проекты объединяют школьников, формируют коммуникабельность. Проектное   обучение   стимулирует   настоящее   учение   самих обучающихся, потому, что:  – личностно   ориентировано;   применяет   массу   дидактических подходов;  – дает возможность обучаться на своем опыте и использовать опыт других людей; – приносит   удовлетворение   обучающимся,   применяющим   продукт собственной деятельности [1]. Младший школьный возраст считается начальным этапом вступления в проектную   деятельность,   которая   закладывает   основание   последующего изучения ею. При организации проектной деятельности  в начальной школе нужно не игнорировать психолого­физиологические и возрастные особенности школьников начальной школы. 5 В   первом   классе   совершается   подготовка   к   реализации   проектной деятельности.   Обучающиеся   овладевают   азбучными   технологическими знаниями   и   воплощают   в   жизнь   творческие   задания   различного   уровня   и упражнения в коллективной работе с педагогом. Совершается накапливание знаний по реализации стадий проектной деятельности, упрочение позитивной мотивации   при   деятельности   по   представленной   технологии.   Немаловажно заинтересовать ученика представленным видом деятельности, представить его значительность, намеренно уменьшая критичность педагога при эмоционально положительном отношении к творческим удачам детей [2, c . 95]. Во втором классе школьники обучаются самостоятельному составлению общего плана действий по реализации проекта. Не следует сразу направлять школьников   на   разрешение   сложной   проблемы.   Опыт   обнаруживает,   что   в третьем   и   четвертом   классах   совершается   работа   по   последующему улучшению   навыков   проектной   деятельности.   Обучающиеся   не   только планирование реализовывают самостоятельной   организации   своей   деятельности, предварительное     продумывания     дополнительного материала   по   теме.   Они   стараются   отыскать   наилучшие   пути   разрешения определенного   перед   ними   вопроса,   обучаются   представлению   продуктов собственного труда, самооценке и рефлексии своей деятельности и работы в целом   всего   коллектива   лучше   действуют   в   микрогруппах,   результативно реализовывается   ориентирование   в   ходе   обучения   на   воображение   и мышление, формирование мануальных способностей. Обучающийся начинает осмысливать себя творцом своей деятельности. Это подходящий возраст для формирования творческого воображения и мышления. Этапы деятельности методом проектов [4, c. 62]: – мотивационный   –   погружение   в   проект   (деятельность   по установлению вопроса, полагание цели, постановке задач грядущей работы); – планирующее­подготовительный – организация работы (разбивка на группы, разделение ролей, выбор формы и способа презентации); 6 – информационно­операционный   –   реализация   материала, консультации,   контроль   и   содействие   со   стороны   педагога,   подготовка презентации); – рефлексивно­оценочный   –   презентация   (предъявление   рефлексия деятельности, оценка результативности). Таким образом, проект с точки зрения обучающегося – это возможность делать что­то увлекательное самостоятельно, в группе или самому, предельно применяя собственные возможности; это деятельность, дающая возможность показать   себя,   попробовать   свои   силы,   приложить   свои   знания,   принести пользу и представить открыто достигнутый результат; это работа, которая обращена   на   разрешение   занимательной   проблемы,   выраженной   самими учениками в виде задачи и цели, когда результат этой работы – найденный способ решения вопроса – носит практический характер, имеет существенное прикладное значение и, важно, интересен и значим для самих открывателей [1]. Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое дающее возможность обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из данной проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации. В   ходе   выполнения   проекта,   учащиеся   расширяют   свой   кругозор, знакомятся с разнообразием окружающего мира, получают представления о его   устройстве,   узнают   о   способах   получения   знания   о   нем,   учатся самостоятельно   находить   необходимую   информацию,   систематизировать   и обобщать ее. В процессе публичной защиты формируется ответственность за свою   деятельность,   уважительное   и   равноправное   взаимодействие   с партнерами. Такой вид деятельности способствует более глубокому изучению основ наук   и   эффективному   формированию   системы   универсальных   учебных действий, что является залогом будущей продуктивной успешной учебной. Список литературы 7 1. Бирева   А.Н.   Проектная   деятельность   как   часть   системно­ деятельностного подхода в обучении. [Электронный ресурс] / А.Н. Бирева. – Режим   доступа:   https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=%3D&page=1&lang=ru (дата обращения: 16.08.2017) 2. Кирсанова   Н.С.   Прокатная   деятельность   как   средство формирования   универсальных   учебных   действий   у   учащихся   начальной школы   /   Н.С.   Кирсанова   //   Вестник   Майкопского   государственного технологического университета. – 2012. – №4. – С. 94–97. 3. Проектная и исследовательская деятельность в условиях реализации ФГОС : сборник материалов конференции / Агентство образоват. инициатив, приклад.   исслед.   и   консалтинга   «Перспективы»   /   Сост.   Н.В. Осколкова.   – Северодвинск, 2016. – 112 с. 4. Свахина   В.В.   Проектная   деятельность   учащихся   в   условиях дополнительного   образования   детей   /   В.В. Свахина   //   Академия профессионального образования. – 2015. – №1. – (43). С. 61–65.

Проектная деятельность, как средство реализации системно-деятельностного метода

Проектная деятельность, как средство реализации  системно-деятельностного метода

Проектная деятельность, как средство реализации системно-деятельностного метода

Проектная деятельность, как средство реализации  системно-деятельностного метода

Проектная деятельность, как средство реализации системно-деятельностного метода

Проектная деятельность, как средство реализации  системно-деятельностного метода

Проектная деятельность, как средство реализации системно-деятельностного метода

Проектная деятельность, как средство реализации  системно-деятельностного метода

Проектная деятельность, как средство реализации системно-деятельностного метода

Проектная деятельность, как средство реализации  системно-деятельностного метода

Проектная деятельность, как средство реализации системно-деятельностного метода

Проектная деятельность, как средство реализации  системно-деятельностного метода
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2018