Проектная деятельность при ознакомлении с русским фольклором

  • Документация
  • doc
  • 19.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проектная деятельность при ознакомлении с русским фольклором. Реализация развивающего и культурологического блоков может осуществляться не только путем передачи информации от педагога (когда он, используя возможности материала, акцентирует внимание детей на тех или иных моментах, задает вопросы, ставит задачи), но и путем применения специфических методик. Поэтому при выборе результативных методов патриотического воспитания через приобщение к русскому фольклору мы сделали ставку на технологию проектов. Данные проекты носят как групповой, так и индивидуальный характер. Вашему вниманию хотелось бы представить вариант осуществления группового проекта в старшей группе д/с, который реализуются при подготовке к празднику Кузьминки.
Иконка файла материала Проектная деятельность при ознакомлении с русским фольклором.doc
Проектная деятельность при ознакомлении с русским фольклором Горбатюк Оксана Александровна,  воспитатель АНО ДО «Планета детаства «Лада»  ДС № 157 «Светлячок» г.о. Тольятти В сегодняшней социальной ситуации в нашей стране, когда политика государства направлена   на   возрождение   духовных   ценностей   пропаганда   народного   творчества приобретает более сильное значение. Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям русского народа не случайно. Не секрет, что помимо экономических трудностей, Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали старшее и младшее поколения. Поэтому, очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения,  которые   живы   в   людях   старшего   поколения.  Основой   при   формировании эстетического   сознания   детей   могут   стать   художественные   ценности   традиционной национальной культуры народа, источником и фундаментом которого является фольклор. Реализация развивающего и культурологического блоков может осуществляться не только   путем   передачи   информации   от   педагога   (когда   он,   используя   возможности материала,   акцентирует   внимание   детей   на   тех   или   иных   моментах,   задает   вопросы, ставит задачи), но и путем применения специфических методик.  К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей   активности   ребёнка.  Этот   возрастной   период   важен  для   развития познавательной   потребности   ребёнка   и   формирования   предпосылок   для   становления гражданской позиции. При этом главным фактором выступает характер деятельности. Для развития ребёнка решающее значение имеет не количество знаний, а характер их усвоения,   определяемый   типом   деятельности,   в   которой   знания   приобретаются.   У старших дошкольников, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет проектная деятельность. Технологию учебного   проекта   можно   считать   здоровьесберегающей.   Она   имеет   огромные воспитательные   возможности   как   движущая   сила   социо­культурного   развития, воспитания   нравственной,   интеллектуальной, информационной,   художественной,   экономической,   экологической,   валеологической культуры, адаптированности к современной жизни, развития самостоятельности, умения благотворно влиять на социум.   коммуникативной,   правовой, Поэтому при выборе результативных методов   патриотического воспитания через приобщение к русскому фольклору мы сделали ставку на технологию проектов. Данные проекты   носят   как   групповой,   так   и   индивидуальный   характер.   Вашему   вниманию хотелось бы представить вариант осуществления группового проекта в старшей группе д/с, который реализуются при подготовке к празднику Кузьминки. Схема осуществления группового проекта «Прялица»Направленность Деятельность Этапы и их составляющие деятельности педагога на детей Формы работы этапах 1.   Формулирует проблему   (цель). При   постановке цели определяется   и продукт   проекта. 2.   Вводит   в игровую (сюжетную) ситуацию. 3.   Формулирует задачу (нежёстко). 4. Помогает в  решении задачи. 5. Помогает  спланировать  деятельность 6. Организует  деятельность. 7. Практическая  помощь (по  необходимости). 8. Направляет и  контролирует  осуществление  проекта. 1 этап  целеполагание 2 этап разработка проекта 3 этап выполнение проекта 1.   Вхождение   в проблему. 2.   Вживание   в игровую ситуацию. 3. задачи. 4. задач проекта.   Дополнение   Принятие 5. Объединение  детей в рабочие  группы. 6. Распределение амплуа. 7. Формирование специфических  знаний, умений  навыков. 1. Проблемная ситуация «Наступает  праздник» (цель – вхождение в  проблему, определение задач работы) 2. Рассматривание фотографий  семейного архива детей с  изображением праздников и беседа по  ним (создание положительного  настроя на работу, готовности к  сотрудничеству) 1. Д/упражнение «Встаньте вместе, те  кто умеет…» 2. Д/задание «Алгоритм  деятельности» 3. Беседа «Что сначала, что потом»  Социальное развитие Двигательная деятельность 1. Составление альбомов «Праздник в семье» 2. Беседа «Семейные традиции» 3. Проектное упражнение «Праздник»  1. Игра «Ручеёк» Познавательно­речевая деятельность Музыкально­ритмическая деятельность 1. Д/и «Времена года» (приметы осени и зимы) 2. Наблюдения в природе (приметы осени и зимы) 3. Рассматривание иллюстраций и репродукций об  осени, зиме. 4.   Рассматривание   наглядного   материала   с   разными видами народных костюмов, росписи. 5. Беседа о празднике Кузьминки. 6. Разучивание закличек, поговорок, загадок о зиме  7. Чтение стихотворений 10.   Создание   альбомов   речевого   творчества   детей «Частушки» 1. Песня «Дуня тонкопряха» (обработка А.Жарова) 2.   песни   «Во   кузнице» 3.   Игра   на   музыкальных   инструментах   «Ложкари» (музыка «Светит  месяц» ­ р.н. м.) 4.Танцевальная композиция «Репка» 5. Девичий хоровод с платками.   ИнсценировкаИзобразительная деятельность 6.   Народный   танец   «Калинка»   (дети   танцуют парами). 1. Кружковая работа с детьми и родителями «Народные истоки»  2. Тематическое занятие «Хороводный платочек» 4 этап подведение итогов 9. Подготовка к презентации. 10.Презентация.   8. Продукт деятельности готовят к презентации. Представляют 9. продукт деятельности.   Праздник Кузьминки