Проектная деятельность в моей работе.
Оценка 4.8

Проектная деятельность в моей работе.

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
психологическая работа +1
Взрослым
14.02.2017
Проектная деятельность в моей работе.
Проект это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта. Все это и создает условия для формирования настоящего современного ученика
Проектная_деятельность_в_моей_работе.docx
Проектная деятельность в моей работе В соответствии с требованиями ФГОС Портрет выпускника начальной школы выглядит так: Умеет учиться, способен организовать свою деятельность, умеет пользоваться информационными источниками; владеет опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международного уровней; — обладает основами коммуникативной культуры (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать своё мнение); любит свой город, край, свою Родину; любознательный, честный, внимательный, толерантный, активно и заинтересованно познающий мир; уважает и принимает ценности семьи и общества, готов отвечать за свои поступки перед семьей, школой; соблюдает правила здорового образа жизни. Начальная школа — важнейший этап в процессе общего образования школьника. За четыре года ему надо не только освоить программный материал предметных дисциплин, но и научиться учиться – стать «профессиональным учеником». Инициативность и самостоятельность участников образовательного процесса становятся основным ценностно-целевым ориентиром Стандарта. В большой мере этому способствует проектная деятельность. Здесь мы учим самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов. Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению субъективно значимой проблемы ученика, завершающийся созданием продукта и его представлением в рамках устной или письменной презентации. требования к учебному проекту – совершенно особые. 1.Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) –исследовательской, информационной, практической. 2.Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы 3.Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы. 4.Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт. 5.Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы. Этапы работы над проектом 1. Погружение в проект Задачи: – определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся; – создание группы (групп) учащихся для работы над проектом 2.Планирование деятельности Задачи: – определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных 3. Осуществление деятельности по решению проблемы форм презентации результатов проекта, сроков презентации; – установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; – распределение задач (обязанностей) между членами группы. Задачи: – самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта. – промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на консультациях (на уроках и/или во внеурочное время). 4.Оформление результатов Задачи: – анализ и синтез данных; – формулирование выводов. 4. Презентация результатов Задачи: – подготовка презентационных материалов; – подготовка публичного выступления; – презентация проекта. Особого внимания в начальной школе требует завершающий этап проектной деятельности – презентация (защита) проекта. Выбор формы презентации проекта – задача не менее, а то и более сложная, чем выбор формы продукта проектной деятельности. Набор “типичных” форм презентации, вообще говоря, весьма ограничен, а потому здесь требуется особый полет фантазии ( в сочетании с обязательным учетом индивидуальных интересов и способностей проектантов – артистических, художественных, конструкторско-технических, организационных и т.п.) Для этого нужно помочь ученикам произвести самооценку проекта, затем нужно помочь учащимся оценить процесс проектирования с помощью вопросов. Также нужно помочь ученикам подготовить проект к презентации. Презентация (защита) проекта – завершающий этап его выполнения, когда учащиеся докладывают о проделанной ими работе. Важно, чтобы дети ощутили потребность в тех изделиях, которые они изготовили, почувствовали атмосферу праздника оттого, что они доставили радость людям. Виды презентационных проектов могут быть различными, например: - Воплощение (в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа). - Деловая игра. - Демонстрация видеофильма – продукта, выполненного на основе информационных технологий. - Диалог исторических или литературных персонажей. - Защита на Ученом Совете. - Игра с залом. - Иллюстративное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций… - Инсценировка реального или вымышленного исторического события. - Научная конференция. - Отчет исследовательской экспедиции. - Пресс-конференция. - Путешествие. - Реклама. - Ролевая игра. - Соревнования. - Спектакль. - Спортивная игра. - Телепередача. - Экскурсия. Оценка выполненных проектов. Весьма важный вопрос – оценка выполненных проектов, которая должна носить стимулирующий характер. Школьников, добившихся особых результатов в выполнении проекта, можно отметить дипломами или памятными подарками, при этом в начальной школе должен быть поощрен каждый ученик, участвовавший в выполнении проектов Хочу представить вашему вниманию некоторые проекты подготовленные моими детьми. 1. Проекты «Наши пернатые друзья» и «Эти удивительные животные» Ставили своей целью познакомить детей с разнообразием птичьего мира, мира животных, научить различать птиц и зверей по внешнему виду, знакомство с условиями жизни, а в конечном итоге собрать материал для проведения уроков окружающего мира. Детям эта тема очень понравилась, любознательности их нет предела, старались искать ту информацию, которая мало известна, а в итоге получился замечательный альбом, каждая страница которого отражает деятельность конкретного ученика. 2. Проект «Мой домашний любимец» предполагал целью обменяться информацией о своем домашнем животном. Тема эта детям очень близка. Они любят рассказывать о своих питомцах друзьям. Но как сохранить эту информацию? Вот и решили сделать альбом. В результате проделанной работы дети стали более внимательно относиться к домашним животным, поняли, что это не очередная игрушка, а член семьи, который требует большого внимания и ответственности. Узнали, как надо ухаживать за разными животными, что это большой труд и прежде, чем завести питомца, многое надо взвесить. 3. Приближение Нового года вдохновило детей на создание игрушек собственными руками. А вот как их сделать? Проект «Елка, сделанная своими руками» показал, что не так это и просто научить другого делать игрушку. В результате проделанной работы дети пришли к выводу, что необходим пошаговый инструктаж. Пропустишь одно звено, и поделка не получится. Недостаточно было выполнить елку из разных материалов, а еще надо и научить этому других детей. В итоге получилось такое пособие, по которому может любой ребенок сделать понравившуюся игрушку. Не все проекты были приняты с первого раза. Много пришлось дорабатывать и переделывать, пока добились нужного результата. 4. Проект «Кормушка для птиц» помог детям узнать какие кормушки бывают, что для разных птиц нужны разные кормушки, почему кормушку надо делать именно так, а не иначе, с чем это связано Узнали, что для разных птиц нужен разный корм, развешивать кормушки надо тоже в разных местах, задались вопросом, почему к одной кормушке прилетает много птиц, а к другой не прилетают. 5. С первых дней в школе мы говорим детям о нашем родном городе. Но все ли мы о нем знаем? Вот и решили создать книжку «Наш любимый город». Этот проект будет иметь продолжение и в последующие годы. Пока мы собирали интересные фотографии. Потом будем погружаться вглубь. История города, название улиц, профессии в нашем городе и т.д. Дети с увлечением представляли свои фотографии, рассказывали, где они их добыли, кто фотографировал, что за место изображено на фото. 6. Проект «Что значит мое имя» является первым шагом в подготовке к уже ставшему традицией в школе празднику «Моя родословная». Дети спрашивали родителей, почему их так назвали, в честь кого, искали информацию о своем имени, старались показать, что хоть в классе и 3 Марины, но все они разные. 7. Проект «Открытка к празднику 23 февраля» был продолжением проекта о новогодней елочке. Теперь дети уже учли свои предыдущие ошибки и старались, чтобы их проект прошел испытания с первого раза. Если, следуя инструкциям, получалась хорошая поделка, не возникало вопросов, как ее сделать, значит, проект удался. 8. Проект «Наши любимые сказки» вылился в замечательные выступления детей, театрализованные представления. Учебный проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей. Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации. Итак, проект это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта. Все это и создает условия для формирования настоящего современного ученика

Проектная деятельность в моей работе.

Проектная деятельность в моей работе.

Проектная деятельность в моей работе.

Проектная деятельность в моей работе.

Проектная деятельность в моей работе.

Проектная деятельность в моей работе.

Проектная деятельность в моей работе.

Проектная деятельность в моей работе.

Проектная деятельность в моей работе.

Проектная деятельность в моей работе.

Проектная деятельность в моей работе.

Проектная деятельность в моей работе.

Проектная деятельность в моей работе.

Проектная деятельность в моей работе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017