Проект это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта. Все это и создает условия для формирования настоящего современного ученика
Проектная_деятельность_в_моей_работе.docx
Проектная деятельность в моей работе
В соответствии с требованиями ФГОС
Портрет выпускника начальной школы выглядит так:
Умеет учиться, способен организовать свою деятельность,
умеет пользоваться информационными источниками;
владеет опытом мотивированного участия в конкурсах и
проектах регионального и международного уровней;
— обладает основами коммуникативной культуры (умеет
слушать и слышать собеседника, высказывать своё мнение);
любит свой город, край, свою Родину;
любознательный, честный, внимательный, толерантный,
активно и заинтересованно познающий мир;
уважает и принимает ценности семьи и общества, готов
отвечать за свои поступки перед семьей, школой;
соблюдает правила здорового образа жизни.
Начальная школа — важнейший этап в процессе общего
образования школьника. За четыре года ему надо не только
освоить программный материал предметных дисциплин, но и
научиться учиться – стать «профессиональным учеником».
Инициативность и самостоятельность участников
образовательного процесса становятся основным
ценностно-целевым ориентиром Стандарта.
В большой мере этому способствует проектная деятельность.
Здесь мы учим самостоятельно добывать новые знания,
собирать необходимую информацию, умение выдвигать
гипотезы, делать выводы и умозаключения. Метод проектов
составляет основу проектного обучения, смысл которого
заключается в создании условий для самостоятельного
усвоения школьниками учебного материала в процессе
выполнения проектов. Проект - это специально
организованный учителем и самостоятельно выполняемый
детьми комплекс действий по решению субъективно значимой проблемы ученика, завершающийся созданием
продукта и его представлением в рамках устной или
письменной презентации.
требования к учебному проекту – совершенно особые.
1.Необходимо наличие социально значимой задачи
(проблемы) –исследовательской, информационной,
практической.
2.Выполнение проекта начинается с планирования действий
по разрешению проблемы
3.Каждый проект обязательно требует исследовательской
работы учащихся. Таким образом, отличительная черта
проектной деятельности – поиск информации, которая затем
будет обработана, осмыслена и представлена участникам
проектной группы.
4.Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом
проекта, является продукт.
5.Подготовленный продукт должен быть представлен
заказчику и (или) представителям общественности, и
представлен достаточно убедительно, как наиболее
приемлемое средство решения проблемы.
Этапы работы над проектом
1. Погружение в проект
Задачи:
– определение проблемы, темы и целей проекта в ходе
совместной деятельности педагога и обучающихся;
– создание группы (групп) учащихся для работы над
проектом
2.Планирование деятельности
Задачи:
– определение источников информации, способов сбора
и анализа информации, вида продукта и возможных 3. Осуществление деятельности по решению проблемы
форм презентации результатов проекта, сроков
презентации;
– установление процедур и критериев оценки
результатов и процесса;
– распределение задач (обязанностей) между членами
группы.
Задачи:
– самостоятельная работа учащихся по своим
индивидуальным или групповым задачам проекта.
– промежуточные обсуждения полученных данных в
группах, на консультациях (на уроках и/или во
внеурочное время).
4.Оформление результатов
Задачи:
– анализ и синтез данных;
– формулирование выводов.
4. Презентация результатов
Задачи:
– подготовка презентационных материалов;
– подготовка публичного выступления;
– презентация проекта.
Особого внимания в начальной школе требует
завершающий этап проектной деятельности –
презентация (защита) проекта.
Выбор формы презентации проекта – задача не менее, а
то и более сложная, чем выбор формы продукта
проектной деятельности. Набор “типичных” форм
презентации, вообще говоря, весьма ограничен, а
потому здесь требуется особый полет фантазии ( в
сочетании с обязательным учетом индивидуальных
интересов и способностей проектантов – артистических,
художественных, конструкторско-технических,
организационных и т.п.)
Для этого нужно помочь ученикам произвести
самооценку проекта, затем нужно помочь учащимся
оценить процесс проектирования с помощью вопросов.
Также нужно помочь ученикам подготовить проект к
презентации. Презентация (защита) проекта – завершающий этап его выполнения, когда учащиеся
докладывают о проделанной ими работе.
Важно, чтобы дети ощутили потребность в тех изделиях,
которые они изготовили, почувствовали атмосферу
праздника оттого, что они доставили радость людям.
Виды презентационных проектов могут быть
различными, например:
- Воплощение (в роль человека, одушевленного или
неодушевленного существа).
- Деловая игра.
- Демонстрация видеофильма – продукта, выполненного
на основе информационных технологий.
- Диалог исторических или литературных персонажей.
- Защита на Ученом Совете.
- Игра с залом.
- Иллюстративное сопоставление фактов, документов,
событий, эпох, цивилизаций…
- Инсценировка реального или вымышленного
исторического события.
- Научная конференция.
- Отчет исследовательской экспедиции.
- Пресс-конференция.
- Путешествие.
- Реклама.
- Ролевая игра.
- Соревнования.
- Спектакль.
- Спортивная игра.
- Телепередача.
- Экскурсия.
Оценка выполненных проектов.
Весьма важный вопрос – оценка выполненных проектов,
которая должна носить стимулирующий характер.
Школьников, добившихся особых результатов в
выполнении проекта, можно отметить дипломами или
памятными подарками, при этом в начальной школе
должен быть поощрен каждый ученик, участвовавший в
выполнении проектов
Хочу представить вашему вниманию некоторые проекты
подготовленные моими детьми. 1. Проекты «Наши пернатые друзья» и «Эти
удивительные животные»
Ставили своей целью познакомить детей с
разнообразием птичьего мира, мира животных,
научить различать птиц и зверей по внешнему виду,
знакомство с условиями жизни, а в конечном итоге
собрать материал для проведения уроков
окружающего мира. Детям эта тема очень
понравилась, любознательности их нет предела,
старались искать ту информацию, которая мало
известна, а в итоге получился замечательный альбом,
каждая страница которого отражает деятельность
конкретного ученика.
2. Проект «Мой домашний любимец» предполагал целью
обменяться информацией о своем домашнем
животном. Тема эта детям очень близка. Они любят
рассказывать о своих питомцах друзьям. Но как
сохранить эту информацию? Вот и решили сделать
альбом. В результате проделанной работы дети стали
более внимательно относиться к домашним
животным, поняли, что это не очередная игрушка, а
член семьи, который требует большого внимания и
ответственности. Узнали, как надо ухаживать за
разными животными, что это большой труд и прежде,
чем завести питомца, многое надо взвесить.
3. Приближение Нового года вдохновило детей на
создание игрушек собственными руками. А вот как их
сделать? Проект «Елка, сделанная своими руками»
показал, что не так это и просто научить другого
делать игрушку. В результате проделанной работы
дети пришли к выводу, что необходим пошаговый
инструктаж. Пропустишь одно звено, и поделка не
получится. Недостаточно было выполнить елку из
разных материалов, а еще надо и научить этому
других детей. В итоге получилось такое пособие, по
которому может любой ребенок сделать
понравившуюся игрушку. Не все проекты были
приняты с первого раза. Много пришлось дорабатывать и переделывать, пока добились
нужного результата.
4. Проект «Кормушка для птиц» помог детям узнать
какие кормушки бывают, что для разных птиц нужны
разные кормушки, почему кормушку надо делать
именно так, а не иначе, с чем это связано Узнали, что
для разных птиц нужен разный корм, развешивать
кормушки надо тоже в разных местах, задались
вопросом, почему к одной кормушке прилетает много
птиц, а к другой не прилетают.
5. С первых дней в школе мы говорим детям о нашем
родном городе. Но все ли мы о нем знаем? Вот и
решили создать книжку «Наш любимый город». Этот
проект будет иметь продолжение и в последующие
годы. Пока мы собирали интересные фотографии.
Потом будем погружаться вглубь. История города,
название улиц, профессии в нашем городе и т.д. Дети
с увлечением представляли свои фотографии,
рассказывали, где они их добыли, кто
фотографировал, что за место изображено на фото.
6. Проект «Что значит мое имя» является первым шагом
в подготовке к уже ставшему традицией в школе
празднику «Моя родословная». Дети спрашивали
родителей, почему их так назвали, в честь кого,
искали информацию о своем имени, старались
показать, что хоть в классе и 3 Марины, но все они
разные.
7. Проект «Открытка к празднику 23 февраля» был
продолжением проекта о новогодней елочке. Теперь
дети уже учли свои предыдущие ошибки и старались,
чтобы их проект прошел испытания с первого раза.
Если, следуя инструкциям, получалась хорошая
поделка, не возникало вопросов, как ее сделать,
значит, проект удался.
8. Проект «Наши любимые сказки» вылился в
замечательные выступления детей, театрализованные
представления. Учебный проект с точки зрения учащегося – это
возможность делать что-то интересное самостоятельно,
в группе или самому, максимально используя свои
возможности; это деятельность, позволяющая проявить
себя, попробовать свои силы, приложить свои знания,
принести пользу и показать публично достигнутый
результат; это деятельность, направленная на решение
интересной проблемы, сформулированной самими
учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой
деятельности – найденный способ решения проблемы –
носит практический характер, имеет важное прикладное
значение и, что весьма важно, интересен и значим для
самих открывателей.
Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое
средство, позволяющее обучать проектированию, т.е.
целенаправленной деятельности по нахождению способа
решения проблемы путем решения задач, вытекающих из
этой проблемы при рассмотрении ее в определенной
ситуации.
Итак, проект это и задание для учащихся,
сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная
деятельность, и форма организации взаимодействия
учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат
деятельности как найденный ими способ решения проблемы
проекта. Все это и создает условия для формирования
настоящего современного ученика
Проектная деятельность в моей работе.
Проектная деятельность в моей работе.
Проектная деятельность в моей работе.
Проектная деятельность в моей работе.
Проектная деятельность в моей работе.
Проектная деятельность в моей работе.
Проектная деятельность в моей работе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.