Проектная деятельность в образовательной среде начальной школы
Оценка 4.8

Проектная деятельность в образовательной среде начальной школы

Оценка 4.8
Семинары
docx
администрации
1 кл—2 кл
07.03.2018
Проектная деятельность в образовательной среде начальной школы
В материале представлен сценарий проведения семинара по проектной деятельности в начальной школе, реализации системно-деятельностного подхода в условиях обновления содержания образования. Рассматриваются виды проектов, их роль в образовательном пространстве, принципы организации, влияние на развитие творческих способностей обучающихся, повышение мотивации к обучению
СЦЕНАРИЙ.docx
Мы можем предвидеть только то, что конструируем сами. Людвиг Витгенштейн Учитель и ученик растут вместе:  обучение – наполовину учение.  Ли Цзи Тихо звучит музыка(слайды о весне, благодарности) СЛАЙД 1­5 ­Здравствуйте, дорогие коллеги.  Мы рады видеть Вас у нас в гостях. Сегодня  мы собрались в очень замечательный день: 1 марта ­ сәрсенбі (сәтті күн) говорят у казахов ­ первый день весны,  1 марта принято считать Ризашылық күні ­ днем  Благодарения­Thanksgiving Day. Психологический  настрой. (свеча)  СЛАЙД 5 Уважаемые участники семинара, у меня в руке свеча, передавая друг другу на ладони,   давайте мы с вами поделимся своими ощущениями, мыслями, связанными с данным  предметом. Начну с себя: Я благодарна судьбе, что сегодня  я  встречаю  своих коллег­ учителей  в стенах нашей  родной школы. Передаю свечу, прошу Вас поделиться. (учителя высказываются) Спасибо, коллеги, за ваши неординарные, глубокие мысли. ( музыку выключить) ­ Я смотрю на эту свечу – обычный предмет,  а сколько разных  ощущений и  мыслей она  вызывает.  Свеча – огонь, свет, человеческая мысль, разум, символ благодарения… Мы с вами, не задумываясь, создали маленький творческий проект, связанный со свечой.  2. Сообщение темы семинара. Слайд 2 Эпиграф Профессионализм педагога заключается не в подборе предмета, а в умении представлять  его детям. Видеть предмет не как вещь, объективно, а глубже, подойти творчески, видеть   его  в социокультурном значении. Главное – движение мысли.  В рамках обновления содержания образования реализуется системно­деятельностный  подход. То есть, каждый урок и каждое внеурочное мероприятие по предмету создают  условия для развития ученика и учителя. Основная цель этого подхода – воспитание  личности, развитие его на основе собственной самостоятельной учебной деятельности. Таким образом, в рамках этого подхода реализуется проектная деятельность. Проектирование — универсальная технология. В современном обществе проектирование  все шире применяется в различных сферах и видах человеческой деятельности.   Проектирование применяется при решении проблем развития системы образования  на различных уровнях. Как результат появляется  программа развития.  С помощью проектирования разрабатываем отдельные занятия, на которых с конкретными  детьми необходимо достичь конкретных педагогических целей. Результат — план или  сценарий занятия.  Начальное обучение проектной деятельности направлено на формирование  основополагающих умений учебного проектирования. Обучающийся  в процессе работы  над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты, проживает конкретные  ситуации.  (СЛАЙД) В основе проектных технологий лежит метод проектов, который направлен на развитие  познавательных навыков обучающихся, критического мышления, формирование умения  самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном  пространстве. ''Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания  применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов  (СЛАЙД) Этот метод как нельзя лучше вписывается в современную систему образования, так как имеет ряд преимуществ: 1. Нет   ограничений   временными   рамками   урока   деятельности   ученика.   Работа   над проектом переходит во внеурочную деятельность. 2. Осваивая   эту   технологию,   учащиеся   приобретают   собственный   опыт интеллектуальной деятельности. 3. Учащиеся пробуют анализировать и оценивать результаты своей деятельности. 4. Работа над проектом строится по принципу «от простого к сложному». Виды проектов (СЛАЙД) Учебный проект имеет большое количество видов и разновидностей. Чтобы разобраться в них, требуются по крайней мере три различные классификации. (Сергеев И.С.) Практико   –   ориентированный   проект нацелен   на   социальные   интересы   самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт   заранее   определен   и   может   быть   использован   в   жизни   класса,   школы, микрорайона, города, государства. Палитра разнообразна – от учебного пособия для кабинета до пакета рекомендаций. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему. Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он   включает   обоснование   актуальности   избранной   темы,   обозначение   задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие. Информационный проект направлен на сбор информации о каком­то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом   такого   проекта   часто   является   публикация   в   СМИ,   в   т.ч.   в   Интернете. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению   результатов.   Это   могут   быть   альманахи,   театрализации,   спортивные   игры, произведения изобразительного или декоративно­прикладного искусства, видеофильмы и т.п. Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и  т.п. Результат проекта остается  открытым до самого  окончания. Чем  завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор. выделить два типа проектов. По комплексности (иначе говоря, по предметно – содержательной области) можно 1) Монопроекты проводятся, как правило, в рамках одного предмета или одной области   знания,   хотя   и   могут   использовать   информацию   из   других   областей   знания   и деятельности. 2) Межпредметные проекты выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания. Проекты могут различаться и по характеру контактов между участниками. Они могут быть: – внутриклассными; – внутришкольными; – региональными; – межрегиональными; – международными. (соревнование между группами) Проект –   это   «пять   П».   Проблема –   Проектирование   (планирование) –   Поиск информации – Продукт – Презентация.  ( СЛАЙД) Умения, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние: ­ исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение); ­   социального   взаимодействия   (сотрудничать   в   процессе   учебной   деятельности,   оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло); ­оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других); ­информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений не достаёт); ­презентационные   (выступать   перед   аудиторией;   отвечать   на   незапланированные   вопросы; использовать различные средства наглядности; демонстрировать артистические возможности); ­рефлексивные (отвечать на вопросы: «Чему я научился? Чему мне необходимо научиться?»; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле) Организация проектной деятельности. Задание: сопоставить роль ученика и роль учителя в проектной деятельности. Ученик Учитель Определяет цель деятельности Помогает определить цель деятельности Открывает новые знания или способы  деятельности Рекомендует источники получения  информации Экспериментирует Предлагает возможные формы работы Выбирает пути решения Содействует прогнозированию результатов Активен  Создает условия для активности школьника Субъект деятельности Координатор, консультант Несёт ответственность за свою деятельность Помогает оценить полученный результат,  выявить недостатки           Для   продуктивного   использования   проектно­учебной   деятельности,   для   становления субъектности   младших   школьников   в   процессе   обучения,   необходимы   ещё   и   определённые эффективные педагогические условия.           Показателями   готовности   младших   школьников   к   проектной   деятельности   выступают следующие умения: ­коммуникативный   (умение   спрашивать,   умение   управлять   голосом,   умение   выражать   свою точку зрения, умение договариваться); ­интеллектуальный (развитие аналитико­синтетических действий; сформированность алгоритма сравнительного   анализа;   умения   вычленять   существенный   признак,   соотношение   данных, составляющих условие задачи; возможность выделять общий способ действий; перенос общего способа действий на другие учебные задачи); ­оценочно­самооценочный. Проектная   деятельность   способствует   формированию   общеучебных   компетентностей: информационной, коммуникативной, социальной, а также включению учащихся в активный познавательный   процесс,   в   ходе   которого   ученик   сам   формирует   учебную   проблему, осуществляет   сбор   необходимой   информации,   планирует   варианты   решения   проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность (рефлексия) Продолжая тему семинара, следует подчеркнуть, что главную задачу школы  – повышение качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей  ­ невозможно решить без формирования положительной мотивации учащихся. Принципы организации проектной деятельности: 1)Учёт интересов детей. 2) Учение через деятельность. 3) Познание и знание являются следствием преодоления трудностей. 4) Сотрудничество участников педагогического процесса. 5) Свободное творчество в выборе темы проекта, решения проблемы, оформления и защиты проекта.   Метод проектов – способ достижения дидактической цели через пошаговую разработку темы, которая имеет реальный итог, так значимый для детей младшего школьного возраста. СЛАЙД («Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради Бога, размышляйте, и  хотя и криво, да сами». Готхольд Эфраим  Лессинг. Успех, интерес, радость, возможность проявить себя, вне зависимости от успеваемости – это ли не результат данного вида обучения.  Получение навыков общения как со сверстниками, так и с взрослыми: умение  договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат. Все это  ведет к целенаправленной подготовке к будущей взрослой жизни. Проектная  деятельность способствует налаживанию контакта между детьми и родителями,  установлению дружеских взаимоотношений между школой и семьей. Девизом проектной деятельности в начальной школе могут служить слова выдающегося  немецкого драматурга и философа Готхольд Эфраим  Лессинга: «Спорьте,  заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради Бога, размышляйте, и хотя и криво, да  сами».  Слово рук.МО Практическая часть Рефлексия (картина – проект, человечки)

Проектная деятельность в образовательной среде начальной школы

Проектная деятельность в образовательной среде начальной школы

Проектная деятельность в образовательной среде начальной школы

Проектная деятельность в образовательной среде начальной школы

Проектная деятельность в образовательной среде начальной школы

Проектная деятельность в образовательной среде начальной школы

Проектная деятельность в образовательной среде начальной школы

Проектная деятельность в образовательной среде начальной школы

Проектная деятельность в образовательной среде начальной школы

Проектная деятельность в образовательной среде начальной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018