Проектная деятельность в работе учителя-дефектолога.
Оценка 4.8

Проектная деятельность в работе учителя-дефектолога.

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
дефектология +1
Взрослым
21.02.2018
Проектная деятельность в работе учителя-дефектолога.
Государственные стандарты общего образования нового поколения предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи – вооружить обучающегося знаниями – на другую – формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности. Выпускник современной школы должен обладать практико-ориентированными знаниями, необходимыми для успешной интеграции в социум и адаптации в нём. Ведущую роль должны играть творческие методы обучения. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская творческая деятельность. Суть «метода проектов» в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при котором дети приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий. «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо, и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов. Он так же является одним из методов развивающего обучения. Для повышения эффективности дефектологической работы в образовательном процессе, используется исследовательская работа. А исследовательская работа – один из важнейших путей в решении данной проблемы. Подобная деятельность, ставящая обучающихся в позицию “исследователя”, занимает ведущее место в современных системах развивающего обучения.
проектная деятель..docx
Проектная деятельность в работе учителя­дефектолога. Государственные стандарты общего образования нового поколения предполагают внесение  значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение  акцентов с одной задачи – вооружить обучающегося знаниями – на другую – формировать  у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности. Выпускник  современной школы должен обладать практико­ориентированными знаниями,  необходимыми для успешной интеграции в социум и адаптации в нём. Ведущую роль должны играть творческие методы обучения. В арсенале инновационных  педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская творческая  деятельность. Суть «метода проектов» в образовании состоит в такой организации образовательного  процесса, при котором дети приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности,  эмоционально­ценностного отношения к действительности в процессе планирования и  выполнения постепенно усложняющихся практических заданий. «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо, и как я могу эти знания применить» ­ вот основной тезис современного понимания метода проектов. Он так же является одним из  методов развивающего обучения. Для повышения эффективности дефектологической  работы в образовательном процессе,  используется исследовательская работа. А исследовательская работа – один из важнейших  путей в решении данной проблемы. Подобная деятельность, ставящая обучающихся в  позицию “исследователя”, занимает ведущее место в современных системах развивающего  обучения. Исследовательская работа в школе сейчас особенно актуальна, поскольку  именно на этом этапе учебная деятельность является ведущей и определяет развитие  главных познавательных особенностей развивающейся личности. В этот период  развиваются формы мышления, обеспечивающие в дальнейшем усвоение системы научных  знаний, развитие научного, теоретического мышления. Проектная деятельность направлена на формирование и развитие у детей  коммуникативных навыков, навыков подготовки к учебной деятельности, правильного  распределения времени, планирования и самоконтроля. Дефектологическое  обучение  школьников осуществляется при взаимодействии взрослого и ребенка. Это сотрудничество способствует обучению детей самостоятельному поиску путей и способов решения  собственных проблем. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и  становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация  его собственных ресурсов в процессе обучения и развития. Метод проекта предоставляет ребенку уникальную возможность реализовать свои  фантазии и соединить их с мечтой о взрослости. Работать над проектом способны дети  разного уровня подготовленности. Главное ­ помочь ребенку поверить в свои силы.  Наиболее полно и воспринимается детьми то, что было интересно, то, что нашел и доказал  он сам. Всегда можно отыскать что­то интересное и увлекательное в нашей жизни, в учёбе. Нужно  только найти его и подсказать детям, что приведёт их самих к интересным и необычным  находкам и открытиям. Посещая наш пункт, дети не только учатся правильной речи, но и  самостоятельно пробуют добывать новые знания, экспериментировать, исследовать, делать выводы. Коррекционная работа происходит в ходе активной учебной деятельности школьников, что обеспечивает их развитие. А это определяет самостоятельную постановку задач,  сопоставление различных способов учебных действий и выбор наиболее адекватного,  владение всеми видами самоконтроля и самооценки. Основной метод такого развития ­  учебное исследование. Любое исследование по своей природе коллективно, оно  предполагает сопоставление позиций, методов, результатов. Организация занятий проводится в форме развёрнутого коллективного учебного диалога. Чтобы организовать.  Направлять и поддерживать такой диалог, учитель­дефектолог обязан владеть техникой  педагогического общения «изнутри», то есть включаться в диалог как один из его  участников. Познание обучающихся движется при тесном постоянном переплетении новых  знаний с ранее ими полученными. Занятие может начаться с нового вопроса, связь которого с прежним опытом дети осознают самостоятельно или постепенно с нарастанием меры  помощи со стороны учителя­логопеда. Или занятие развёртывается в виде постепенного  углубления. Главное ­ не гладкость занятия, когда дети безошибочно отвечают на вопросы,  а естественный процесс развёртывания познания – с его ошибками, трудностями, эмоциями удовольствия, радости, огорчения, преодолением инертности и лени. Дети при этом  многосторонне раскрываются, следовательно, создаются возможности для их полноценного обучения. Работая в этом направлении, мною совместно с детьми создано и реализовано несколько  долгосрочных творческих проектов («Знакомьтесь ­ уравнение», «С помощью пальцев рук  развиваем речь», «Ах, эта задача!», «Скороговорки…?») К их созданию побудило то, что овладение новыми знаниями помогает и способствует  компенсации речевого недоразвития ребёнка, психических процессов, а также  способствует развитию самостоятельности, настойчивости, толерантности, формированию  интереса к дефектологическим  занятиям. Метод проектов помог в формировании социально­личностных качеств ребенка – это  самостоятельность, активность, ответственность, терпение, умение выслушивать друг  друга, работать совместно в коллективе. У детей сложились интеллектуальные  предпосылки для успешного дальнейшего обучения. Педагогическим результатом проектной деятельности является, прежде всего, сама  деятельность. И с точки зрения детей тоже. Они что­то делали, у них родилось множество  идей и замыслов, они столкнулись с необычными проблемами, преодолели их, узнали много нового, использовали свои знания. Об этом очень важно рассказать во время презентации.  А продукт ­ это одно из воплощений замысла. Полезность в том и заключается, что мы не рассказываем ребенку ничего лишнего. У него  есть право выбора первого шага, хода и даже цели проекта. Идя к этой цели, он  сталкивается с тем, что ему приходится "добывать" знания, а затем соединять  разрозненные сведения, "нанизывать" их на некую свою цель. Он черпает из разных  предметных областей только необходимые знания и использует их в той деятельности,  которая ему интересна. Моя задача, как учителя­дефектолога не просто давать задания и оценивать их  выполнение, а умело подводить ребят к поставленной цели, помогать выбирать нужные  сведения из общего потока информации. В результате работы по реализации проектов у школьников значительно расширился  словарный запас, сформировался грамматический строй речи, и развилась связная речь.  Данный проект помог детям обрести навыки исследовательской деятельности, вовлек  школьников в творческую деятельность, а мне – реализовать многие цели и задачи по  работе над правильной речью детей. Строя учебный процесс на основе развивающего обучения, по словам Л.С.Выготскго  “Обучение, которое в качестве ведущих целей рассматривает обеспечение развития  высших психических функций личности в целом через овладение внешними средствами  культурного развития, является развивающим и приобретает при этом целенаправленный  характер. Результатом такого обучения служит достигнутый ребенком уровень развития  личности, его индивидуальности”. Гетикова Надежда Николаевна, учитель­дефектолог Литература 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников. Рекомендации  для учителя. Проекты. Автор составитель В.Ф. Феоктистова. ­ Издательство "Учитель"  Волгоград, 2010. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников.  Пособием для учителя. ­ Самара: Издательство "Учебная литература" Проектная деятельность в начальной школе / авт­сост. М.К. Господникова и др.  Волгоград: Учитель, 2008. Организация проектной деятельности в школе: система работы / aвт.­сост. С.Г.  Щербакова и др. Волгоград: Учитель, 2008. Современный логопедический урок:опыт работы/авт. Сост. Е.А.Лапп, Н.Г. Фролова. – Волгоград: Учитель, 2011. Выготский.Л.С. Мышление и речь. Психика, сознание, бессознательное/  Л.С.Выготский. – М.,2001. Коррекцинно­развивающее обучение: организационно­педагогические аспекты/ по  ред. С.Г.Шевченко.­ М.: ВЛАДОС,2001. Ресурсы Интернет­сети

Проектная деятельность в работе учителя-дефектолога.

Проектная деятельность в работе учителя-дефектолога.

Проектная деятельность в работе учителя-дефектолога.

Проектная деятельность в работе учителя-дефектолога.

Проектная деятельность в работе учителя-дефектолога.

Проектная деятельность в работе учителя-дефектолога.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018