Проектная методика как фактор повышения качества образования

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проектная методика является альтернативным подходом в современной системе образования, представляющей собой дидактическое средство активизации познавательной деятельности учащихся, формирования личностных качеств. Реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащегося. Именно развитие становится ключевым словом педагогического процесса. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии фиПроектная методика является альтернативным подходом в современной системе образования, представляющей собой дидактическое средство активизации познавательной деятельности учащихся, формирования личностных качеств. Реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащегося. Именно развитие становится ключевым словом педагогического процесса. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии фи
Иконка файла материала morgunova_e.v._portfolio-2012-_proektnaya_metodika.doc
Проектная методика как фактор повышения качества  образования  Проектная методика является альтернативным подходом в современной системе  образования, представляющей собой дидактическое средство активизации познавательной  деятельности учащихся, формирования личностных качеств.  Реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в  практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального,  творческого и нравственного развития учащегося. Именно развитие становится ключевым  словом педагогического процесса.  В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на  формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном  отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических  качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации  здорового образа жизни. Таким образом, проектная методика стимулирует интерес детей к физической культуре  через проектную деятельность, показывает практическое применение полученных знаний,  что непосредственно влияет на качество образования.  Метод проектов является эффективной инновационной технологией, которая значительно  повышает уровень качества образования , влияет на общее интеллектуальное развитие  учащихся.  Проектная методика обучения на уроках физического воспитания позволяет значительно  повысить степень осмысленности учебного материала, во­первых, за счет четкости,  конкретности и минимальности постановки каждой проектной задачи, и, во­вторых, за  счет использования не только абстрактных моделей, но и понятных каждому  обучаемому наглядных зрительных образов.  Личный педагогический опыт позволяет сделать вывод о том, что при использовании  данной методики в учебном процессе решаются важные дидактические задачи:  В свою очередь, иными становятся и задачи учителя ­ не поучить, а побудить, не оценить, а  проанализировать. Учитель по отношению к ученику перестает быть источником  информации, а становится организатором получения информации, источником духовного и интеллектуального импульса, побуждающего к действию. дидактические задачи:  ­          занятия не ограничиваются приобретением учащимися определенных знаний,  умений и навыков, а выходят на практические действия учащихся, затрагивая их  эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается мотивация учащихся; ­          учащиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках  заданной темы, самостоятельно добывая необходимую информацию не только из  учебников, но и из других источников. При этом школьники учатся самостоятельно  мыслить, находить и решать проблемы; ­         в проекте успешно реализуются различные формы организации учебной  деятельности, в ходе которой осуществляется взаимодействие учащихся друг с  другом и с учителем, роль которого меняется: вместо контролера он становится  равноправным партнером и консультантом; ­         в проектной работе весь процесс ориентирован на учащегося; ­         усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за  конкретную работу в рамках проекта, так как каждый учащийся, должен  представить всей группе результаты своей деятельности;­         совместная работа в рамках проекта учит учащихся доводить дело до конца,  они должны реализовать результаты своего труда, а именно: выполнить  практическое задание, демонстрировать образцово упражнения , составлять зачетные комбинации и т. Е.С. Полат рассматривает проектную методику как совокупность поисковых, проблемных  методов, творческих по самой своей сути, представляющих собой дидактическое средство  активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно  формирование определенных личностных качеств учащихся в процессе создания  конкретного продукта и определила основные требования к использованию метода  проектов: С целью выделения системы действий учителями и учащимися были выделены следующие  требования разработки проекта: например 1.     Разработка проектного задания / раздел в программе гимнастика : нетрадиционные  виды гимнастики/ 2.     Выбор темы проекта / упражнения ­  стретчинг , Калланетика, элементы                       художественной  гимнастики и.т.д / 2.1 Выделение основных моментов проекта / определить самое важное: цели. Задачи,  и.т.д/ 2.2 Формирование творческих групп /  парная,  групповая) и индивидуальная  деятельность. 2.3 Подготовка материалов к исследовательской работе / На первый план выходит  личность ученика, готовность его к самостоятельной деятельности по сбору, обработке,  анализу и организации информации, умение принимать решения и доводить их до  исполнения.\ 2.4 Определение форм выражения итогов проектной деятельности /практические  зачетные комбинации . демострация образцово упражнения/ 3.     Разработка проекта / определение сроков разработки  .Девушки выполняют проекты  во время капникул/  4.     Презентация / обучение  девушек , не участвовавших в творческой группе по  определенной теме / 5.     Рефлексия. Для этого каждый обучаемый должен подвести итоги своей деятельности  на занятии и выделить упражнения, которые: вызывали затруднения; оказались новыми;  больше всего понравились или не понравились, и почему. Вопросы можно задавать не все, а в зависимости от сложности и новизны изучаемого материала.  Технология осуществления проекта предусматривает три этапа: подготовительный,  /Формирование предварительных зрительных и двигательных представлений;/   основной /Разучивания гимнастического упражнения и его совершенствования, в двух  формах организации занятий — теоретической и практической. / и заключительный./ Импровизация упражнений, зачетные комбинации, практическое  выполнение /  На каждом этапе решаются определенные задачи, определяется характер деятельности  учащихся и учителя.  Проектная методика  презентации упражнения с предметами  имеет линейно­ разветвленное, иллюстративное представление и включает разделы: 1.Цель и задачи   2.Основы техники упражнения с предметами3.Разновидности упражнений:  4 Последовательность обучения;  5 Методические указания; 6. Источники знаний (литература, сайты) При подготовке проектной работы учащиеся выполняют сложные комплексные задачи:  выбирают нужную для целей проекта информацию из разных источников; анализируют,  систематизируют и обобщают ее в соответствии с поставленной целью и задачами;  выполняют практические задания .  Проект, как правило, бывает заключительным этапом работы над темой . Например, в процессе работы над темой « Упражнения с полотном» предложено создать.  «Упражнения в картинках ­ определенное движение». Девушки выбирали картинки  соответствующие рисункам  композиции, затем занимались подбором музыки . Итог   выполнения  творческой – практической части  , они представляли зачетную  комбинацию и упражнения в мультимедийных презентаций в Power Point.  / ПАУЭР ПОЙНТ/ Изучения темы « нетрадиционные виды оздоровительной гимнастики «Стретчинг,  Калланетика  и.т.д. »  девушки 11­го класса  активизировали свои творческие ресурсы и  обратили скучное изучение  упражнения в интересное и полезное занятие, а именно ­  в  игру  « Что изменилось ?» Изучая раздел гимнастики   в 10 классе, я  предложила провести исследование по изучению художественной гимнастики  и проектировать  упражнения с лентой и выполнить зачетную  комбинацию . Программа вызывает интерес у девушек, развивая их творческие способности  и осознанное выполнение упражнений с предметами. Предполагает выполнение  практических  упражнений  по предмету физическая культура самими учащимися. Для последующего закрепления обучаемыми полученных знаний ,использовать  презентации, которые имеет некоторое своеобразие, которое  выражается  в смысловой  целостности и подчиненности всех  семиотических компонентов одной теме.  Необходимо подчеркнуть, что проектная методика не заменяет, а дополняет другие виды  технологий обучения. Она одинаково полезна и эффективна как для слабоуспевающих  учащихся, так и для одаренных учащихся. Слабоуспевающие дети могут показать свои  интересы, свое трудолюбие и свою полезность для группы, например, выполнив учебный  проект, который будет использован в учебном процессе.  Одаренные дети в результате данной работы приобретают дополнительные знания, могут  выполнить проект на высоком уровне и предложить одноклассникам дополнительный  материал или общественно значимое мероприятие, тем самым вовлечь всех учеников в  активную деятельность и общение. Данная категория учащихся может разрабатывать темы, выходящие за рамки школьной учебной программы, а также выполнять проекты,  ориентированные на высокий результат на соревнованиях . Можно сделать вывод, что проектная методика является большим стимулом в работе для  учащихся, приводит к активному освоению новых упражнений,  применению своих знаний в каждой конкретной ситуации является фактором повышения качества образования  .Технология проектного  метода потому и называется технологией, что её можно  использовать в любом деле. Каждому  педагогу в русле современной педагогики  просто  необходимо вести  работу по этому направлению Сегодня ценность является не там, где мир воспринимается по схеме знаю ­ не знаю,  умею  ­ не умею, владею ­ не владею, а где есть тезис ищу ­ и нахожу,  думаю ­ и узнаю,  тренируюсь ­ и делаю.