Проектная методика является альтернативным подходом в современной системе образования, представляющей собой дидактическое средство активизации познавательной деятельности учащихся, формирования личностных качеств.
Реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащегося. Именно развитие становится ключевым словом педагогического процесса.
В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии фиПроектная методика является альтернативным подходом в современной системе образования, представляющей собой дидактическое средство активизации познавательной деятельности учащихся, формирования личностных качеств.
Реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащегося. Именно развитие становится ключевым словом педагогического процесса.
В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии фи
Проектная методика как фактор повышения качества
образования
Проектная методика является альтернативным подходом в современной системе
образования, представляющей собой дидактическое средство активизации познавательной
деятельности учащихся, формирования личностных качеств.
Реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в
практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального,
творческого и нравственного развития учащегося. Именно развитие становится ключевым
словом педагогического процесса.
В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на
формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном
отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических
качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации
здорового образа жизни.
Таким образом, проектная методика стимулирует интерес детей к физической культуре
через проектную деятельность, показывает практическое применение полученных знаний,
что непосредственно влияет на качество образования.
Метод проектов является эффективной инновационной технологией, которая значительно
повышает уровень качества образования , влияет на общее интеллектуальное развитие
учащихся.
Проектная методика обучения на уроках физического воспитания позволяет значительно
повысить степень осмысленности учебного материала, вопервых, за счет четкости,
конкретности и минимальности постановки каждой проектной задачи, и, вовторых, за
счет использования не только абстрактных моделей, но и понятных каждому
обучаемому наглядных зрительных образов.
Личный педагогический опыт позволяет сделать вывод о том, что при использовании
данной методики в учебном процессе решаются важные дидактические задачи:
В свою очередь, иными становятся и задачи учителя не поучить, а побудить, не оценить, а
проанализировать. Учитель по отношению к ученику перестает быть источником
информации, а становится организатором получения информации, источником духовного и
интеллектуального импульса, побуждающего к действию.
дидактические задачи:
занятия не ограничиваются приобретением учащимися определенных знаний,
умений и навыков, а выходят на практические действия учащихся, затрагивая их
эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается мотивация учащихся;
учащиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках
заданной темы, самостоятельно добывая необходимую информацию не только из
учебников, но и из других источников. При этом школьники учатся самостоятельно
мыслить, находить и решать проблемы;
в проекте успешно реализуются различные формы организации учебной
деятельности, в ходе которой осуществляется взаимодействие учащихся друг с
другом и с учителем, роль которого меняется: вместо контролера он становится
равноправным партнером и консультантом;
в проектной работе весь процесс ориентирован на учащегося;
усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за
конкретную работу в рамках проекта, так как каждый учащийся, должен
представить всей группе результаты своей деятельности; совместная работа в рамках проекта учит учащихся доводить дело до конца,
они должны реализовать результаты своего труда, а именно: выполнить
практическое задание, демонстрировать образцово упражнения , составлять зачетные
комбинации и т.
Е.С. Полат рассматривает проектную методику как совокупность поисковых, проблемных
методов, творческих по самой своей сути, представляющих собой дидактическое средство
активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно
формирование определенных личностных качеств учащихся в процессе создания
конкретного продукта и определила основные требования к использованию метода
проектов:
С целью выделения системы действий учителями и учащимися были выделены следующие
требования разработки проекта:
например
1. Разработка проектного задания / раздел в программе гимнастика : нетрадиционные
виды гимнастики/
2. Выбор темы проекта / упражнения стретчинг , Калланетика, элементы
художественной гимнастики и.т.д /
2.1 Выделение основных моментов проекта / определить самое важное: цели. Задачи,
и.т.д/
2.2 Формирование творческих групп / парная, групповая) и индивидуальная
деятельность.
2.3 Подготовка материалов к исследовательской работе / На первый план выходит
личность ученика, готовность его к самостоятельной деятельности по сбору, обработке,
анализу и организации информации, умение принимать решения и доводить их до
исполнения.\
2.4 Определение форм выражения итогов проектной деятельности /практические
зачетные комбинации . демострация образцово упражнения/
3. Разработка проекта / определение сроков разработки .Девушки выполняют проекты
во время капникул/
4. Презентация / обучение девушек , не участвовавших в творческой группе по
определенной теме /
5. Рефлексия. Для этого каждый обучаемый должен подвести итоги своей деятельности
на занятии и выделить упражнения, которые: вызывали затруднения; оказались новыми;
больше всего понравились или не понравились, и почему. Вопросы можно задавать не все, а
в зависимости от сложности и новизны изучаемого материала.
Технология осуществления проекта предусматривает три этапа: подготовительный,
/Формирование предварительных зрительных и двигательных представлений;/
основной /Разучивания гимнастического упражнения и его совершенствования, в двух
формах организации занятий — теоретической и практической. /
и заключительный./ Импровизация упражнений, зачетные комбинации, практическое
выполнение /
На каждом этапе решаются определенные задачи, определяется характер деятельности
учащихся и учителя.
Проектная методика презентации упражнения с предметами имеет линейно
разветвленное, иллюстративное представление и включает разделы:
1.Цель и задачи
2.Основы техники упражнения с предметами3.Разновидности упражнений:
4 Последовательность обучения;
5 Методические указания;
6. Источники знаний (литература, сайты)
При подготовке проектной работы учащиеся выполняют сложные комплексные задачи:
выбирают нужную для целей проекта информацию из разных источников; анализируют,
систематизируют и обобщают ее в соответствии с поставленной целью и задачами;
выполняют практические задания .
Проект, как правило, бывает заключительным этапом работы над темой .
Например, в процессе работы над темой « Упражнения с полотном» предложено создать.
«Упражнения в картинках определенное движение». Девушки выбирали картинки
соответствующие рисункам композиции, затем занимались подбором музыки . Итог
выполнения творческой – практической части , они представляли зачетную комбинацию и
упражнения в мультимедийных презентаций в Power Point. / ПАУЭР ПОЙНТ/
Изучения темы « нетрадиционные виды оздоровительной гимнастики «Стретчинг,
Калланетика и.т.д. » девушки 11го класса активизировали свои творческие ресурсы и
обратили скучное изучение упражнения в интересное и полезное занятие, а именно в
игру « Что изменилось ?»
Изучая раздел гимнастики в 10 классе, я предложила провести исследование по изучению
художественной гимнастики и проектировать упражнения с лентой и выполнить зачетную
комбинацию .
Программа вызывает интерес у девушек, развивая их творческие способности и осознанное
выполнение упражнений с предметами. Предполагает выполнение практических
упражнений по предмету физическая культура самими учащимися.
Для последующего закрепления обучаемыми полученных знаний ,использовать
презентации, которые имеет некоторое своеобразие, которое выражается в смысловой
целостности и подчиненности всех семиотических компонентов одной теме.
Необходимо подчеркнуть, что проектная методика не заменяет, а дополняет другие виды
технологий обучения. Она одинаково полезна и эффективна как для слабоуспевающих
учащихся, так и для одаренных учащихся. Слабоуспевающие дети могут показать свои
интересы, свое трудолюбие и свою полезность для группы, например, выполнив учебный
проект, который будет использован в учебном процессе.
Одаренные дети в результате данной работы приобретают дополнительные знания, могут
выполнить проект на высоком уровне и предложить одноклассникам дополнительный
материал или общественно значимое мероприятие, тем самым вовлечь всех учеников в
активную деятельность и общение. Данная категория учащихся может разрабатывать темы,
выходящие за рамки школьной учебной программы, а также выполнять проекты,
ориентированные на высокий результат на соревнованиях .
Можно сделать вывод, что проектная методика является большим стимулом в работе для
учащихся, приводит к активному освоению новых упражнений, применению своих знаний в
каждой конкретной ситуации является фактором повышения качества образования
.Технология проектного метода потому и называется технологией, что её можно
использовать в любом деле. Каждому педагогу в русле современной педагогики просто
необходимо вести работу по этому направлению
Сегодня ценность является не там, где мир воспринимается по схеме знаю не знаю, умею
не умею, владею не владею, а где есть тезис ищу и нахожу, думаю и узнаю,
тренируюсь и делаю.