Проектная работа "Черты символизма в литературе разных лингвокультур"
Оценка 5

Проектная работа "Черты символизма в литературе разных лингвокультур"

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
английский язык
11 кл
13.02.2017
Проектная работа "Черты символизма в литературе разных лингвокультур"
Мы изучили особенности и своеобразие символизма двух стран: Ирландии и России. Материалом для исследования англоязычного символизма послужил известный роман ирландского философа Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея». Одной из главных черт символизма является отражение действительности в символах. В романе «Портрет Дориана Грея» нами были обнаружены следующие символы: roses (розы), lilac (сирень) и pink-flouring thorn (ˈflaʊərɪŋ θɔːn) (шиповник); три синонима слова «запах», «аромат»: «odour» | ˈəʊdə |, «scent» | sent |, «perfume» | pəˈfjuːm |; драгоценные камни: the red gold (красное золото), the moonstone (лунный камень), the opal | ˈoʊpl̩ | (опал); роскошные вещи: the Louis Quatorze clock (часы в стиле Людовика Четырнадцатого). Посредством этих символов Оскар Уайльд выражал свою тягу к прекрасному.
Черты символизма в литературе разных лингвокультур Тезисы.docx
Черты символизма в литературе разных лингвокультур          Тема нашей  проектной работы: «Черты символизма в литературе разных  лингвокультур».  Работая над данной темой, мы узнали, что такое символизм, изучили  основные  особенности и черты символизма. СИМВОЛИЗМ– эстетическое течение, сформировавшееся во Франции в 1880–1890 гг.  и получившее широкое распространение в литературе, живописи, музыке, архитектуре  и театре многих европейских стран на рубеже 19–20 вв.  Главные черты символизма: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Идея о двух мирах (реальном и потустороннем) Отражение действительности в символах Особый взгляд на интуицию как посредника в постижении и изображении мира Разработка звукописи как особого поэтического приёма Мистическое постижение мира Поэтика многоплановости содержания (иносказание, намёки) Религиозные искания («свободное религиозное чувство») Отрицание реальности                     Мы изучили особенности и своеобразие  символизма двух стран: Ирландии и России. Материалом для исследования англоязычного символизма послужил  известный роман ирландского философа Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея».  Одной из главных черт символизма является отражение действительности в символах. В романе «Портрет Дориана Грея» нами были обнаружены следующие символы: roses (розы), lilac (сирень) и pink­flouring thorn (ˈflaʊərɪŋ θɔːn) (шиповник); три синонима слова «запах», «аромат»: «odour» | ˈəʊdə |, «scent» | sent |, «perfume» | pəˈfjuːm |; драгоценные камни: the red gold (красное золото), the moonstone (лунный камень), the ˈ ʊ ll  (опал); роскошные вещи: the Louis Quatorze clock (часы в стиле Людовика opal |  o p  | Четырнадцатого).  Посредством   этих   символов   Оскар   Уайльд   выражал   свою   тягу   к прекрасному.  Следующая черта литературного символизма ­ поэтика многоплановости содержания. Эпитеты   являются   одним   из   любимых   средств   выразительности   писателя.   Exquisite (изысканный)­встречается   в   тексте   десятки   раз,   beautiful | ˈekskwɪzɪt | (прекрасный),  delightful| dɪˈlaɪtfəl|   (восхитительный),  wonderful   (замечательный).  Также   автор часто   использует   сравнения   с   целью   более   точно   охарактеризовать   предмет   или явление:   The  tulip­beds  across  the  road  flamed  like  throbbing  rings  of  fire |  ð  <ə tulip­ beds> əˈkrɒs ð  ə roʊd ˈfleɪmd ˈlaɪk ˈ rθ ɑːb ŋ ɪ ˈr ŋɪ z əv ˈfaɪər | (На клумбах у дорожки тюльпаны пылали дрожащими языками пламени). Часто в произведении встречается прием аллюзии – особой разновидности метафоры. Например: Ah! Here is the Duchess, looking like Artemis in a tailor­made gown. I must keep an opportunity for retreat.– In the ɪ s   |   l k ŋ   la k ə p r tu n ti f r ri tri t   n ð Parthian   manner?   As   monstrous   as   orchids  |   ˈ ɪ ə ˈ ɪ ˈɑː ə ə ˈɔː ə ˈ ɑː θi n  mæn r |  z  m nstr s  z  p r Артемида в английском костюме). – одна из самых ярких метафор, использованных ˈɑː ː ə ˌɑː ə ˈ ɪ ɪ ə ˈ rt m s  n  ə ˈ ɪ ə   te l ə   (Ага,  вот  и  герцогиня!  Настоящая ˈɡ ʊ ɪ  me d  ə ˈ ɑː ə ˈ ʌ ʃə ː ə ə a n |  a  m st  ki p  n  rk dz |   |   h r   z   ð   d t ɪə ˈ ʊ ɪ ː ˈ ˈ ɪ автором,   производящая   впечатление   чего­то   одновременно   чудовищного   и прекрасного.  It is an odd thing, but everyone who dissappeares is said to be seen at San Francisco. It must be a delightful city and possesses all the attractions of the next world (Странное дело ­­ как только кто­нибудь бесследно исчезает, тотчас разносится слух, что  его  видели  в  Сан­Франциско!  Замечательный   город,   должно   быть,   этот   Сан­ Франциско,   и   обладает,   наверное,   всеми   преимуществами   того   света!)–   один   из примеров иронии, часто используемой Уайльдом.   При чтении романа «Портрет Дориана Грея» можно заметить, что некоторые слова писатель употребляет десятки и даже сотни раз. Например: «Beauty» или «beautiful» используются   98   раз,   «Delightful»,   «marvelous» | ˈmɑːvələs |,  «wonderful», «fascinating» | ˈfæsɪneɪtɪŋ |,  «charming» | ˈtʃɑːmɪŋ |,  «subtle» | ˈsʌtl̩ |, «refined», «picturesque»                                   | ˌpɪktʃəˈresk |­ 258 раз (в общей сложности).   Также   текст   романа   наполнен   разнообразием   наименований   различных предметов,   например,   драгоценных   камней   (39   наименований)   или   музыкальных инструментов (23 наименования).  В ходе изучения данного произведения нам удалость выявить индивидуальную черту символизма Оскара Уайльда. Это ­ парадоксальность. Этим свойством отличаются и сюжетные   ситуации,   и   речь   персонажей.   Герои   говорят   парадоксами.   Многие парадоксальные суждения в романе направлены против лицемерной морали и других социальных   явлений   английской   жизни.   В   самом   романе   определяется   отношение парадокса к жизненной правде: «The way of paradoxes is the way of truth. To test Reality we must see it on the tight­rope. When the Verities become acrobats we can judge them.» | ðə ˈweɪ əv ˈpærədɒksɪz ɪz ðə ˈweɪ əv truːθ | tə test rɪˈælɪti wi məst ˈsiː ɪt ɒn ðə ˈtaɪtrəʊp | wen ðə ˈverɪtɪz bɪˈkʌm ˈækrəbæts wi kən dʒʌdʒ ðəm |   (Правда  жизни  открывается  нам  именно  в  форме  парадоксов. Чтобы постигнуть Действительность, надо видеть, как она балансирует на канате. И только посмотрев все те акробатические штуки, какие проделывает Истина, мы можем правильно судить о ней.»).   А теперь обратимся к символизму русской литературы. Проанализировать его нам поможет   знаменитое   стихотворение   «Незнакомка»   русского   поэта   и   писателя Александра Александровича  Блока.   Поговорим   о   символах,   которыми   Блок   отражает   действительность   в   своём стихотворении.   Мы   заметили,   что   автор   придал   этим   символам   индивидуальное значение и необычную окраску. Например: горячий воздух означает в «Незнакомке» однообразные и беспорядочные движения, а в словаре значения символов – движение и накал,   приносящие   пользу;   весенний   дух   в   стихотворении   ­   не   способный   что­то исправить,   а   в   словаре   –   предзнаменующий   начало   чего­то   нового;   луна   в стихотворении   лишена   смысла   и   красоты,   а   в   словаре   является   романтическим ореолом; сама незнакомка в стихотворении представляет собой дьявольский сплав из многих   миров,   а   в   словаре   именуется   как   символ   хорошего   будущего;   вино   в стихотворении ­ напиток утешения и спасения, а в словаре ­ жидкость, наполненная огнём жизни.   Теперь   рассмотрим   поэтику   многоплановости   содержания   «Незнакомки».   Блок использует   анафору   (повторение   строчки:   «И   каждый   вечер»   в   третьей,   пятой   и седьмой строфах), антитезу («женский визг»­ «девичий стан»), встречаются архаизм (очи),   метафоры   («Девичий   стан,   шелками   схваченный»)   эпитеты   (тлетворный, таинственный). Лексика   стихотворения   разнообразна.  На   первом   месте   по   частотности   находятся существительные, далее идут прилагательные, затем глаголы. Часто в стихотворении встречается   предлог   над.   Здесь   множество   конкретных   существительных   (котелки, канавы, перья) наряду, с которыми появляются и   вещественные (вино). Например, в описании   красавицы   автор   использует   конкретные   существительные:   «шляпа   с траурными перьями», «в кольцах узкая рука».    Одной из главных черт символизма является идея о двух мирах. В стихотворении «Незнакомка» это выражается в том, что астральная дева приблизила мистический мир к реальности, с ней в ресторанный мир проникает ирреальный мир «древних поверий». Парадоксальное сочетание мистического и бытового характерно для всего творчества Блока в целом.   Такая черта символизма как звукопись характерна для поэтических произведений. Посмотрим,   как   она   выражается   в   стихотворении   «Незнакомка».   В   стихотворении самыми   частотными   являются   шумные   согласные:   взрывные   34%,   сонорные   26%, щелевые 18 %. Среди гласных преобладают: гласные заднего ряда среднего подъёма 16 (О),   далее   идут   гласные   среднего   ряда   нижнего   подъёма   15(А),   а   также   гласные переднего ряда верхнего подъёма 15 (И), а гласные заднего ряда верхнего подъёма встречаются 7 раз.    Итак,   мы   выяснили,   какими   словами   и   средствами   выразительности   проявляются черты символизма в прозаической и поэтической литературе Ирландии и России. В своём исследовании мы столкнулись с некоторыми трудностями. Достаточно сложно было выявить значение и сущность символов, распознать тень авторской задумки и прийти по её следам в точку назначения. Подтвердить это мы хотели бы социальным опросом   «Понимание   символизма   читателями».   Участниками   нашего   опроса   были ученики 9, 10 и 11 классов. Каждому из опрашиваемых были предоставлены тексты со стихотворениями   А.   А.   Блока   «Ночь,   улица,   фонарь,   аптека…»   и   О.   Уайльда «Истинное знание». Участникам предстояло прочесть их и рассказать о том, как они поняли творчество символистов. По результатам опроса 3 ученика смогли раскрыть смысл стихотворений и их символов с небольшими неточностями, 10 участников не до конца   объяснили   замысел   авторов,   выделили   не  все   символы,  7  человек   не   смогли раскрыть содержания или восприняли написанное буквально.    Результаты   опроса   показали   что   творчество   такого   модернистского   течения,   как символизм,   скрывающего   идею   автора   под   тайными   знаками   и   символами, воспринимается большинством читателей с некоторым трудом. Литература символов требует   очень   внимательного   чтения   и   вагон   времени   на   размышление   над прочитанным.   Ведь,   как   говорил   Альберт   Камю:   «Нет   ничего   более   трудного   для понимания, чем символистическое произведение».

Проектная работа "Черты символизма в литературе разных лингвокультур"

Проектная работа "Черты символизма в литературе разных лингвокультур"

Проектная работа "Черты символизма в литературе разных лингвокультур"

Проектная работа "Черты символизма в литературе разных лингвокультур"

Проектная работа "Черты символизма в литературе разных лингвокультур"

Проектная работа "Черты символизма в литературе разных лингвокультур"

Проектная работа "Черты символизма в литературе разных лингвокультур"

Проектная работа "Черты символизма в литературе разных лингвокультур"

Проектная работа "Черты символизма в литературе разных лингвокультур"

Проектная работа "Черты символизма в литературе разных лингвокультур"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017