Проектная работа на уроках истории и обществознания
Оценка 4.7

Проектная работа на уроках истории и обществознания

Оценка 4.7
Руководства для учителя +1
docx
история
Взрослым
23.08.2018
Проектная работа на уроках истории и обществознания
Статья, в которой обобщается собственный опыт применения проективной методики как средства патриотического воспитания на уроках истории и обществознания. Перед современной школой стоят новые цели: развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативы, стремления ребенка к самореализации. В период реформ перед учителем возникает вопрос в выборе приемов обучения. Как сделать наиболее безболезненным переход к ФГОС и учителя, и учащихся? Какие формы работы использовать для привития детям положительных мотивов учения? В статье освещается опыт моей работы.Обобщение опыта работы
Проектная работа на уроках истории.docx
Проектная работа на уроках истории и обществознания              Перед современной школой стоят новые цели: развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативы,  стремления  ребенка к  самореализации.  В период реформ  перед  учителем     возникает вопрос в выборе приемов обучения. Как сделать наиболее безболезненным переход к ФГОС   и учителя,   и учащихся? Какие формы работы  использовать  для привития детям положительных мотивов учения? Есть только один путь – максимальное приближение школьного образования к  жизни детей, к их жизненному опыту, потребностям и интересам.                      В статье №2 Закона РФ «Об образовании» определены требования к воспитательной деятельности в государственных   и   муниципальных   образовательных   учреждениях.   Среди   важнейших   названа   задача патриотической направленности: «Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье». Сегодня патриотизм идентифицируется с такими личностными качествами,   как   любовь   к   большой   и   малой   Родине,   уважение   семейных   ценностей,   готовность   выполнить конституционный долг перед Родиной, понимание необходимости  быть востребованным в обществе, правовая грамотность.        Один из путей достижения этой задачи  ­ организация индивидуального образования. Существенную роль в этом может сыграть метод проектов.  Цель моей  работы: обобщение собственного опыта применения проективной методики как средство  патриотического воспитания на уроках истории и обществознания. Актуальной стала задача обновления содержания образования, понимаемого не только как определенный объем информации, но и как деятельность школьников и их отношение к изучаемому материалу. В настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края.  Мы живем в многонациональном селе, которое имеет столетнюю историю. С каждым годом у нас все меньше   детей   в   школе,   появилась   тенденция   к   росту   неблагополучных   семей   в   деревне,   понижением успеваемости в классах. На наших глазах происходит нравственное и духовное растление молодежи, происходит глубокая деградация личности. Недавние  самоубийства молодых людей в г. Карасуке доказали необходимость более пристально   обратить внимание на проблемы семьи.   Неустроенность и увеличение числа безработных способствует   сезонной   миграции,   уменьшению   количества   жителей   села.   Это   ведет   к   относительной безнадзорности   детей,   отчуждению   от   родителей.   Поэтому   развитие   позитивных     семейных   отношений, формирование   интереса   к   проблемам   семей   должно   рассматриваться   как   основное   и   необходимое   условие прогресса российского общества.                  В первую очередь необходимо поднять престиж семьи, как социального института. Поэтому я перешла к проектной деятельности на уроках и во внеклассной деятельности. Данная технология позволяет организовать работу ребенка на длительное время непосредственно рядом с родными.           Изучение истории родного края позволяет приблизить историю страны к уровню зримых, конкретных её  проявлений, наполнить её персоналиями, показать, что каждый человек является объектом и субъектом истории.           Принципиально новым в мировой педагогике метод проектов возник в США в 1920 году, применяемый американским философом и педагогом Джоном Дьюи, а также его учеником   В.Х.Килпатриком. Во многих школах  этот метод применялся успешно, но в 30­х годах партия большевиков вмешалась в этот процесс, и он был прекращён. Вновь этот метод стали применять уже в 90­х годах.            Метод проектов (проективная методика), как образовательная технология­это дидактическая категория, обозначающая   систему   приемов   и   способов   овладения   определенными   практическими   и   теоретическими знаниями, той или иной деятельностью. Это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы   (технологию),   которая   завершается   практическим   результатом,   оформленным   тем   или   иным способом. Проекты могут быть нескольких типов:                                                                                                 ­ по доминирующей деятельности (исследовательский, поисковый, творческий);              ­ по области предметного содержания;                                                                                             ­ по способу организации (самостоятельные или под руководством координатора);       ­ по характеру контактов;                                                                                                                             ­ по количеству учащихся (личностные, парные, групповые);                                                        ­ по продолжительности. Каким образом организуется проектная деятельность? Она проходит  несколько этапов. 1   этап:  информационный.    Установочное   занятие,   сообщение   о   целях   и   задачах   проекта,   формирование мотивации к выполнению проекта, обмен мнениями, определение общего направления работы. 2 этап: плановый.     Определение конкретной цели индивидуального проекта, его задач. Структуры, формы; обдумывание условий, необходимых для реализации проекта, определение поля деятельности. 3 этап: поисковый. Сбор и анализ информации, работа с источниками 4 этап: обобщающий.   Структурирование информации, систематизация данных, построение логической схемы, выводов. 5   этап:   этап   представления   и   защиты   проекта.   Итоговое   представление   проекта,   демонстрация приобретенных знаний и умений; анализ проблем, определение перспектив дальнейшей работы 6 этап: аналитический.    Рефлексия.                                        Реализация проектов  идет по следующей логической цепочке:  1. Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям ( долгосрочные проекты «Моя семья – мое богатство», «Дом, в котором я живу», «Интересные люди моего села»); 2. Воспитание и уважение к старшим, к людям труда. В этих проектах реализуется приобщение   учеников к традициям   народа,   стремление   чтить   память   погибших   воинов,   проявление   уважения   к   людям   пожилого возраста. (Долгосрочный проект «И у памяти есть голос», среднесрочные проекты «Великая Отечественная война   в   судьбе   моих   односельчан»,   «Детство,   опаленное   войной»,   «Село   мое   многонациональное», краткосрочный проект «Выдающаяся личность»); 3.  Любовь к родной природе (краткосрочный проект «Угрозы России в 21 веке», проект «Юные фотографы»); 4. Моя Родина – Россия. Мой дом – село Троицкое: расширение представления о нашей Родине   ­   России, воспитание любви к своей малой родине  ­ селу Троицкому. (Долгосрочные проекты «Альбом  села», «Историко ­ этнографическая экспедиция для создания энциклопедии «село Троицкое»);                                       5. Человек – защитник   своей   Родины.   Проекты   повышают   уровень   правовой   грамотности,     способствуют   проявлению активной   гражданской   позиции,   внедряется   идея   «здоровый   человек   –   здоровая   нация».   (Краткосрочные проекты «Детская преступность», «На рынке труда», долгосрочные проекты «Школьная журналистика», «54 регион», кинофестиваль «Звездный дождь»).                                                                                 Проекты представляются в различных формах. Это могут быть эссе, доклады, рефераты, презентации, путеводители, фотовыстаки, газеты, плакаты, альбомы, альманахи, видеофильмы.                                               Опыт организации самостоятельной проектной деятельности учащихся позволил выделить следующие положительные результаты данного метода:  ­идет  формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения; ­дети  изучают историю родного села и своей семьи; ­ развивается бережное отношение к окружающему миру; ­ устанавливается тесное сотрудничество между школой и семьей; ­ формируется потребность личностного роста;  ­ воспитывается человек, способный встать на защиту собственных интересов, интересов своей семьи и Родины. ­  ежегодно выпускники успешно сдают ЕГЭ по истории и обществознанию; ­проектная работа позволяет участвовать в    конкурсах различного уровня, развивая  конкурентоспособность учеников.   Заключение      Проектная деятельность способствует более глубокому   осмыслению учащимися прошлого и настоящего России, ведет к формированию   собственных оценок, облегчает понимание изучаемого материала и наглядно показывает,   что  любая   судьба   неразрывно   связана   с   судьбой   страны.   Современному   обществу     требуются образованные люди, не столько вооруженные знаниями, сколько умеющие их добывать. Следовательно, уроки истории и обществознания   должны создавать условия  для самореализации ребенка, для формирования его индивидуальности.

Проектная работа на уроках истории и обществознания

Проектная работа на уроках истории и обществознания

Проектная работа на уроках истории и обществознания

Проектная работа на уроках истории и обществознания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2018