Проектная работа помогает ребятам систематизировать знания, полученные при изучении корня слова, закреплять сведения о том, как проверяется безударный гласный в корне слова; учит работать с толковым словарём и другими средствами информации.
Проектная работа расчитана на 10 занятий. Учащиеся отправляются в путешествие в "Мир грамотности". знакомятся с понятием "Проект", работают над пробным проектом, затем переходят к основному : "создают" алгоритм написания корней слов, "дерево" корней своей семьи, защитили презентацию. пришли к выводу :кто владеет информацией, тот владеет миром - это девиз на пути к грамотности.Проектная работа помогает ребятам систематизировать знания, полученные при изучении корня слова, закреплять сведения о том, как проверяется безударный гласный в корне слова; учит работать с толковым словарём и другими средствами информации.
Проектная работа расчитана на 10 занятий. Учащиеся отправляются в путешествие в "Мир грамотности". знакомятся с понятием "Проект", работают над пробным проектом, затем переходят к основному : "создают" алгоритм написания корней слов, "дерево" корней своей семьи, защитили презентацию. пришли к выводу :кто владеет информацией, тот владеет миром - это девиз на пути к грамотности.
Проектная работа по русскому языку для 2 класса .docx
Работа над проектом
по русскому языку
«ЦАРСТВО КОРНЕЙ»
во 2 классе
МБОУ Первомайская ООШ.
Руководитель проекта Отченашева Е.Н.
1 Образовательные цели
:
помочь учащимся систематизировать знания, полученные при изучении корня слова,
применять знания на практике,
закрепить у учащихся первоначальные сведения о том, как проверяется безударный
гласный в корне слова;
формировать самостоятельную учебную деятельность, через умение постановки
учебных задач, усвоение общих способов анализа предмета проектной деятельности,
закреплять умения работать с толковым словарём.
закреплять умения работать с различными средствами информации.
формирование УУД
1.Личностные УУД
• включение учащихся в деятельность на личностнозначимом уровне,
• осознание ответственности ученика за общее благополучие группы
2.Регулятивные УУД
• принимать и сохранять заданную учебную цель,
• учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учёта характера сделанных ошибок,
• адекватно понимать оценку взрослого,
• взаимодействовать с взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
3.Познавательные УУД
• осуществлять учебнопознавательный интерес к обучению в школе,
• обобщать полученные знания,
• использовать знаковосимволическоое моделирование.
• осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
4.Коммуникативные УУД
• слушать собеседника,
• задавать вопросы,
• контролировать действия партнёра,
• эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.
Воспитательные:
формировать навыки коллективной деятельности, сплочение детского коллектива;
2 Проектные цели: развивать умение строить монологическую речь; умение
самостоятельно и в группе, работать по теме проекта; умение спрогнозировать свой
продукт и выстроить защитную речь.
План работы :
1Слово учителя о проектах :
2 Работа над пробным проектом
3 Знакомство с проектом «Царство КОРНЕЙ»
4 Закрепление понятия однокоренные или родственные слова
5 Составление дерева схемы своих родственных связей.
6 Практические задания
7 Создание алгоритма проверки написания корней слов
8 Итог . Создание презентации.
9 Презентация проекта
3 Слово учителя о проектах :
Занятие № 1
Мы отправляемся в большое путешествие. Оно называется «Путь к грамотности». О
чем мы будем говорить? Да, о нашем русском языке. Его вы изучаете на уроках. А на
занятиях курса вам предстоит делать еще дополнительно много интересного, что
связано с русским языком. Вы станете более самостоятельными, будете проводить
исследования, пробуя себя в роли ученых. У каждого из вас появится возможность
поучаствовать в создании общего проекта, провести исследовательскую работу и
сделать свои маленькие открытия.
Игровой прием «Незабудкапроект»
– Посмотрите, это незабудка. (Учитель показывает изображение цветка.)
– Как можно объяснить его название? Незабудку нельзя забыть, возможно, изза
красоты, а может, он чемто полезен. Вы только что высказали несколько гипотез,
предположений. Наша незабудка поможет запомнить самые главные слова, самые
нужные для проектной работы. В центре цветка написано слово «тема», а на лепестках
указаны другие понятия: Проект это "пять П":
1. проблема (что вызвало интерес к данной теме);
2. проектирование (планирование);
3. поиск информации;
4. продукт:
o справочник;
o сравнительносопоставительный анализ;
o учебное пособие;
5. презентация.
Презентация учебного проекта будет проведена в виде: деловой игры научного
доклада;
4 На обратной стороне лепестка дается толкование термина. Ребята, объясните эти
термины примерами из своего жизненного опыта. Где вы слышали эти слова?
(Возможные ответы: тема урока, цель при стрельбе, задача по математике,
информация по телевизору, продукты в магазине, презентация новой книги.)
Занятие № 2.
Работа над пробным проектом
Чтобы было понятно, что такое проект, давайте рассмотрим какуюто тему – на пробу.
Разберем пробный проект с помощью цветка. (Учитель показывает обратную сторону
центра цветка.) Тема – предмет рассмотрения; это то главное, о чем сообщается, что
обсуждается, исследуется, изображается.
Пусть тема нашего проекта будет, например, такая: «Любимый портфель».
Допустим, вы хотите, чтобы ваши родители купили вам новый портфель. Рассмотрим,
как вы будете действовать. У вас есть цель – получить новый портфель. (Учитель
открывает лепесток со словом «цель».) Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят
достичь, что нужно осуществить, решить; это главная задача. Но для того, чтобы была
решена эта главная задача (то есть была достигнута цель), нужно много всего
выполнить, нужно решить много разных задач. Ставим задачу: выбрать лучшую модель.
Задача – это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как
достичь цели.
– У нас могут появиться разные вопросы, среди них такой: для чего школьникам
нужен портфель? Что вы скажете? (Портфель красив и удобен для ношения
школьных принадлежностей.)
– Что важно для вас и для ваших родителей при выборе портфеля? (Красивого цвета,
интересный по форме; удобный, легкий.)
– А вы когданибудь взвешивали свои портфели? Проведем эксперимент. Эксперимент
– это опыт, который ставится для изучения, исследования чеголибо. (Учитель и
ученики определяют вес портфелей с помощью ручных или напольных весов.)
5 А какие еще наблюдения, какие опыты можно провести, чтобы определить, насколько
надежен и удобен портфель? (Ответ. Промокает ли он; протирается ли материал, из
которого он изготовлен; сохраняется ли цвет; проверить прочность застежек, лямок,
карманов.)
– Смогли бы вы придумать и нарисовать свою модель портфеля? (Ответы детей.) Вывод
– это логический итог рассуждений, умозаключение.
– К каким выводам вы пришли? Какая модель портфеля для вас самая лучшая и
почему? (Ответы детей.) Нам теперь многое в связи с портфелем понятно.
Занятие №3
А теперь нам с вами предстоит большая работа над настоящим проектом:
« Царство КОРНЕЙ»
Этот проект мы будем создавать с целью – «помочь самим себе систематизировать
знания, полученные при изучении корня слова, применять знания на практике,
закреплять умение выделять у слова состав и признаки;
закреплять первоначальные сведения о том, как проверяется безударный гласный в
корне слова;
Проект наш будет носить характер группового и внутриклассного.
- Ребята, в этот волшебный конверт мы должны сложить все свои знания о
корне.
Сейчас я прочитаю вам грамматическую сказку, а внимательно послушаете и
назовёте мне какие бывают корни..
ДВА КОРНЯ
Встретились однажды корень куста и корень слова.
– Здравствуй, – говорит один. – Я – корень, а ты кто?
– А я тоже корень, – отвечает другой.
– Я в земле живу, – сказал первый. – А ты где живёшь?
– А я живу в словах, – ответил второй.
– Ну, какой же корень может жить в словах! – усмехнулся первый. – Вот я корень
так корень! Посмотри: от меня в земле берут начало ростки и вырастает целый куст
смородины или орешника, а то и целое дерево. А от тебя что растёт?
– Не хвастайся, – отвечает с улыбкой второй. – От меня и от других таких же
корней, как я, тоже вырастают целые кусты, только не растений, а новых слов.
Посмотрика, сколько разных слов выросло только из одного корня лет.
6 – Подумаешь! – не унимался первый. – Зато на кустах и деревьях, которые от меня
вырастают, зреют вкусные фрукты и ягоды, которые можно съесть. А твоих слов не
съешь.
– А без слов, которые от меня вырастают, ни одного твоего растения, ни фруктов, ни
ягод даже и назватьто нельзя! – не сдаётся второй.
Услышали их спор люди и говорят:
– Не спорьте, друзья, оба вы нам необходимы. Нужны нам и такие корни, от которых
хорошие растения вырастают, очень нужны и такие, от которых новые слова вырастить
можно!
Дом .Задание: найти в толковом словаре лексическое значение слова КОРЕНЬ
Занятие № 4
Закрепление понятия однокоренные или родственные слова
Проверка Дом.Задания.
Какие бывают корни?!( учитель показывает конверт куда дети складывают листочки
с разным значением слова корень).
Читают разные значения слова корень записанные на листочке
корень растения;
корень зуба;
математический корень;
корень слов;
начало, источник, истоки чегонибудь
корень семьи
Игра «Вырасти дерево»
( На доске плакат с нарисованным деревом )
Поднимите руку те, кто считает, что из корня САД может вырасти большое
красивое дерево?
Давайте с вами сами посадим дерево из однокоренных слов, с корнем САД. Я буду
называть значение слова, т.е. его толкование, а вы – называть мне слово.
Участок земли, засаженный деревьями, кустами, цветами (сад)
Работник, занимающийся уходом за садом (садовник)
Специалист, разводящий сад (садовод)
Место, на котором посажены растения, а также сами посаженые растения
(посадка)
7 Выкопав растение, посадить его в другое место (пересадить)
Небольшой садик, цветник перед домом (палисадник)
Цветок растущий в саду (садовый)
Закапывать корнями в землю или сеять для выращивания (садить)
Молодые растения, выращенные специально для пересадки в другое место
(рассада)
Вывод : Слова, которые имеют один и тот же корень и одинаковое значение,
называются однокоренными или родственными
Дом. Задание: Составить деревосхему своих родственных связей.
Занятие № 5
Практичесие задания
Проверка Дом. Задания.
Дети рассказывают о своих родственниках
Корни семьи Мисюра Степана
Мисюра Степан
Степан
Мисюра Инесса
Мисюра Михаил
Гетманская Людмила
Манычев Степан
Буров Николай
Гетманский Евгений
8
Манычева Евгения
Бурова Ксения Ребята, также как и у кустов, корни есть и у слов.
Выполняют задания на слайдах.
9 6
10 7
,
№ слайда 8
Тепло, теплица, тёплый , жаркий. Лес, лесной, лесник. лестница,
Гора, горный, пригорок. гореть, Какое слово «лишнее»? Гриб, грибок,
грибной, грибница.
11 9
10
Ёж, ёжик, ежиха, ежата, ежевика.
Дом. Задание: найти пословицы со словом КОРЕНЬ
Занятие №6
Создание алгоритма проверки написания корней слов
А теперь работа посложнее. Мы разработаем целую систему правильного написания
корней слов
Ученик написал предложение, он заметил все опасные места и решил сначала
подумать, а потом вставить нужные буквы.
После проверки он был уверен, что правильно вставит все буквы, кроме одной. Он
сомневался в написании сказуемого.
В написании, какого слова он сомневается? Найдём сказуемое.
Дети сл.пили
б.льшого сн.говика во дв.ре.
12 Это слово СЛЕПИЛИ.
Что нужно сделать, что узнать как пишется это слово? (выделить корень)
Давайте мы поможем ученику правильно написать это слово через создание проекта
«Царство КОРНЕЙ»
Как лучше работать? Я предлагаю поработать всем классом, командой.. Ведь не зря
говорит нам народная мудрость, что ум хорошо, а три – ещё лучше.
Приступаем к работе.
Что же нужно сделать, чтобы проверить правописание слова СЛЕПИЛИ?
(создаётся алгоритм проверки безударного гласного)
1. Ставлю ударение.
2. Ищу безударный гласный.
3. Выясняю лексическое значение слова.
4. Подбираю однокоренные слова
5. Выделяю корень
6. Ищу проверочное слово
7. Вставляю безударный гласный.
Вы сами составили правило – порядок проверки безударного гласного в корне слова.
Такое правило, в котором описывается порядок действий, называется АЛГОРИТМ.
Итак, работаем по алгоритму, который мы составили.
1.
2.
Ставлю ударение. СЛ.ПИЛИ
Ищу безударный гласный.
3 Выясняю лексическое значение слова.
СЛ.ПИЛИ сделали чтото с помощью лепки , то, что может прилипать
4 Подбираю однокоренные слова ДОЛ.ПИЛИ, ВЫЛ.ПИЛИ,
5 Выделяю корень СЛ.ПИЛИ
6 Ищу проверочное слово ЛЕПКА ЛЕПЯТ
7 Вставляю безударный гласный. СЛЕПИЛИ
А теперь самостоятельно по данному алгоритму проверьте написание остальных слов и
вставьте нужные буквы в корни слов.
ИТОГ
13 Итак: мы не хотим, чтобы наши труды пропали. Пусть все, что мы узнали и сделали,
послужит другим. Мы разработали проект « ЦАРСТВО КОРНЕЙ». Теперь оформим
его и представим публично, то есть покажем другим, ознакомим с ним других. Иначе
говоря, устроим презентацию. Презентация – это публичное представление чеголибо
нового, вновь созданного; это способ представления новой информации. Но мы ведь не
только продемонстрируем, покажем, пред ставим собравшимся нашу работу. Мы
будем так рассказывать, чтобы всех убедить: наши исследования верные, наши выводы
правильные. Мы будем защищать то, что сделали. Следовательно, на презентации
произойдет защита проекта (то есть можно сказать, что презентация и есть защита
проекта). Вот что нам помог узнать и понять волшебный цветок.
Есть такое выражение: кто владеет информацией, тот владеет миром. Сделаем это
девизом нашего курса на пути к грамотности.
14
Проектная работа по русскому языку для 2 класса
Проектная работа по русскому языку для 2 класса
Проектная работа по русскому языку для 2 класса
Проектная работа по русскому языку для 2 класса
Проектная работа по русскому языку для 2 класса
Проектная работа по русскому языку для 2 класса
Проектная работа по русскому языку для 2 класса
Проектная работа по русскому языку для 2 класса
Проектная работа по русскому языку для 2 класса
Проектная работа по русскому языку для 2 класса
Проектная работа по русскому языку для 2 класса
Проектная работа по русскому языку для 2 класса
Проектная работа по русскому языку для 2 класса
Проектная работа по русскому языку для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.