Проектная технология на уроках информатики
Оценка 4.8

Проектная технология на уроках информатики

Оценка 4.8
Контроль знаний +1
docx
информатика
5 кл—11 кл
30.04.2018
Проектная технология на уроках информатики
В данном материале рассматриваются темы итоговых творческих проектов на уроках информатики в соответствии с возрастными особенностями. Работая над творческим проектом учащиеся применяют знания и умения, полученные в результате прохождения программного материала. Креативность работы и полнота содержания, актуальность темы и наиболее полное использование инструментария программного продукта - главные критерии оценивания проектов.
Проектная технология на уроках информатики.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Средняя общеобразовательная школа №1"

города Покачи Ханты-Мансийского автономного округа - Югра

 

 

ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

        

Секция:

Инновации в школьном образовании.

Основное общее и среднее общее образование

Предметные области: математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика)

 

 

Автор: Шалабанова Елена Дмитриевна,

учитель информатики и ИКТ, первая категория

 

 

город Покачи, 2018 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

I.   ВВЕДЕНИЕ                                                                              c. 3

 

II.   ТЕМЫ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ                                        с. 4

 

III.   Какие преимущества дает                                        использование ПРОЕКТНОЙ технологии                 с. 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. ВВЕДЕНИЕ

         Информационно-коммуникационные технологии, технология развивающего обучения и проектная технология – это те три кита, на которых держится обучение по учебному предмету «Информатика» в основном общем образовании. Показать свои навыки и умения, полученные за учебный год учащиеся могут при выполнении итоговых творческих проектов. 
Данные технологии способствуют развитию у учащихся творческого мышления, коммуникативных компетенций.
Перед учителем информатики стоит важнейшая задача: не только сообщить учащимся определенную сумму знаний в соответствии с современными требованиями общественного и научно-технического прогресса, развивать их умения и навыки, но, главное, у учащихся должны быть привиты стремление к непрерывному совершенствованию знаний, умение самостоятельно пополнять их и применять на практике.  

         Современное обучение должно ориентироваться на интересы и потребности учащихся и основываться на его личном опыте. Учитель и учащийся идут этим путем вместе, от проекта к проекту.

         В основе проектной технологии лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Чтобы добиться успеха, учащемуся приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Идеальный проект тот, для исполнения которого необходимы знания из различных областей, позволяющие разрешить целый комплекс проблем.

         Проектная технология решает многие задачи обучения: это и обучающие, и развивающие, и воспитательные. При выполнении того или иного проекта учащиеся обобщают все свои знания в этой области, изучают что-то новое.

 

II. ТЕМЫ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ

         Темы проектов распределяются в зависимости от возрастных особенностей учащихся, пройденного программного материала, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение учебного года.

5 класс, раздел «Обработка информации» - создание в Microsoft Office PowerPoint анимационных сказок. Работая в программе Microsoft Power Point ребята учатся базовым навыкам и открывают для себя новые возможности всем известной программы. Они проектируют итоговую творческую работу, устанавливают последовательность действий, анализируют инструменты для создания и редактирования проекта.

1 этап. Организационная форма учебно-исследовательской деятельности, метод организации работы – накопление необходимой информации. Используя принципы развивающего обучения, учащиеся придумывают индивидуальные сценарии, находят информацию в сети Интернет либо в книгах, рисуют героев в графических редакторах, либо рисуют на бумажных носителях и сканируют. Роль учителя на данном этапе – это роль консультанта. 
2 этап. Создание учебного продукта. Усвоение знания происходит методом восхождения мысли от абстрактного к конкретному. Ученик анализирует учебный материал с помощью учителя. Затем выделяет в нем общее и фиксирует общее в знаковой форме, то есть строит его содержательную конструкцию. Продолжая анализ материала, он раскрывает закономерные связи между общим и его различными проявлениями, то есть получает частное. Роль учителя меняется. Он становится руководителем творческого процесса. 
3 этап. Защита проекта. Коллективное обсуждение. Отбор лучших работ. Сочетание коллективной работы и индивидуальной работы каждого учащегося. Из мини-проектов работы перерастают в общую интерактивную книгу Сказок пятиклассников. Представление своих работ перед родителями на итоговых родительских собраниях. Учитель не навязывает свое мнение, а контролирует процесс обсуждения и принятия решения. 

4 этап. Анализ проектной работы. Этот этап является самым важным, так как позволяет подвести итоги, обсудить вместе с учащимися сильные и слабые стороны каждой работы, что хотелось, что удалось, а что осталось нереализованным, что помешало исполнению планов, объективные и субъективные причины, что надо учесть в следующих проектах, предложения и пожелания, положительное или отрицательное отношение к проекту, планы на будущее. 

         Дополнительно к школьному программному материалу учащимся предложен курс "Кино-фото-мультипликация" в рамках внеурочной деятельности ФГОС.  С большим интересом учащиеся изучают возможности графических редакторов и программ фото и видеомонтажа. Создавая проекты по различным тематикам, участвуют в конкурсах на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях.

         По такому же алгоритму создаются проекты в каждой возрастной группе основного общего и среднего общего образования. 

6 класс, интерактивная презентация «Город будущего» с использованием собственных рисунков, гиперссылок, аудио. 

7 класс, интерактивная презентация по учебным предметам с использованием аудио, видео, внешних ссылок на музеи, интерактивные справочники и т.д. 
8 класс, создание видеороликов на определенную тему. 

9 класс, раздел «Информационное моделирование». Проект в форме бизнес-плана «Туристический маршрут по родному городу», включающий в себя структуру проекта в текстовом процессоре, экономические расчеты в электронных таблицах, создание базы данных объектов маршрута, создание графических схем маршрута, презентации для защиты проекта. Публичная защита проекта в форме деловой игры.

10 класс, создание актуальных баз данных.

11 класс, создание web-сайта "Моя будущая профессия".

 

III.  Какие преимущества дает использование ПРОЕКТНОЙ технологии

         Сегодня уже мало просто научить учащихся нажимать на кнопки, надо дать четкое представление о том, где они смогут применить полученные знания и использовать выработанные навыки, только тогда они будут востребованы на современном рынке труда, только тогда получат возможность стать успешными. Следуя принципу развивающего обучения о том, что научить никого нельзя, можно только научиться, организуя обучение так, чтобы учащийся сам захотел приобретать эти самые знания и навыки. Следовательно, нужно его заинтересовать, потом создать ситуацию, в которой на основе приобретенных ранее знаний и умений ученику необходимо было бы самому добывать новые знания и приобретать умения, а затем еще и дать ему возможность наглядно продемонстрировать полученные результаты, а учителю — проконтролировать прирост знаний и умений учащегося. Реализовать все вышесказанное можно, используя в процессе обучения проектную деятельность, в которой необходимо обязательно применять компьютерные технологии. Внешний результат выполненного проекта определяется умениями и навыками, продемонстрированными учащимися во время работы и защиты, качеством созданных ими программных продуктов. Но наиболее ценен внутренний результат, тот опыт деятельности, который стал бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания, умения, компетентности и ценности.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ I . ВВЕДЕНИЕ c

ОГЛАВЛЕНИЕ I . ВВЕДЕНИЕ c

I . ВВЕДЕНИЕ Информационно-коммуникационные технологии, технология развивающего обучения и проектная технология – это те три кита, на которых держится обучение по учебному предмету «Информатика» в…

I . ВВЕДЕНИЕ Информационно-коммуникационные технологии, технология развивающего обучения и проектная технология – это те три кита, на которых держится обучение по учебному предмету «Информатика» в…

II . ТЕМЫ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ

II . ТЕМЫ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ

Анализ проектной работы. Этот этап является самым важным, так как позволяет подвести итоги, обсудить вместе с учащимися сильные и слабые стороны каждой работы, что хотелось,…

Анализ проектной работы. Этот этап является самым важным, так как позволяет подвести итоги, обсудить вместе с учащимися сильные и слабые стороны каждой работы, что хотелось,…

III. Какие преимущества дает использование

III. Какие преимущества дает использование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018