«Компетенция» - определённый круг вопросов, в которых человек обладает хорошей осведомленностью, имеет познания и опыт.
«Компетентность» – человек обладает необходимой компетенцией, что включает в себя также и его личное отношение к предмету деятельности.
А.В. Хуторской
Отличия в педагогике «компетенции» и «компетентности»:
- к компетенции относят самоорганизацию, самоконтроль, самостоятельность, рефлексию, саморегуляцию и самоопределение. В основе находится знание, а также умение его использовать; - под компетентностью понимают актуальное личное качество, которое формируется на основании имеющихся знаний. В основе компетентности: знания (и их организация), умения (и их использование), интеллектуально-творческий потенциал человека и эмоционально-нравственные отношения с миром.
“Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, отличающиеся мобильностью способные к сотрудничеству обладающие чувством ответственности за судьбу страны, её социально-экономическое процветание”
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи, в ходе которого реализуется научный метод познания. Результатом работы над проектом, является решение поставленной проблемы, приобретение учащимися жизненного опыта.
При формировании информационной компетенции использую задания на поиск информации в сети Интернет, работа с литературными источниками, проведение опросов. Формирование коммуникативной компетенции осуществляю через применение следующих методов: подготовка докладов и сообщений, организация опросов, бесед, проведение дискуссий, обсуждений, диспутов, защита проектной или исследовательской работы.
Ценностно-смысловая и учебно-познавательная компетенция формируются при использовании следующих видов деятельности: постановка цели и задач в начале занятия, подведение итогов (по завершению урока), постановка проблемного вопроса, проблемной задачи, создание проблемной ситуации. Общекультурные компетенции – это опыт познания учащимся научной картины мира.
При подготовке любого проекта или исследования учащемуся необходимо:
- научиться принимать решения, ставить цель и определять направление своих действий и поступков ( ценностно-смысловая компетенция);
- работать в команде, принимать и понимать точку зрения другого человека ( общекультурная компетенция);
- самостоятельно находить материал, необходимый для работы, составлять план, оценивать и анализировать, делать выводы ( учебно-познавательная компетенция);
- учащимся приходится осваивать современные средства информации и информационные технологии (информационная компетенция);
- учиться представлять себя и свою работу, отстаивать личную точку зрения, вести дискуссию, диалог, задавать вопросы ( коммуникативная компетенция);
- ребёнок, выполняя работу над собственным проектом осознает необходимость и значимость труда, который он выполняет (социально-трудовая компетенция, и компетенция личностного самосовершенствования).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.