«Формирование ключевых компетенций учащихся через занятия проектно – исследовательской деятельности»
«Компетенция» – это общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены благодаря обучению.
В ФГОС под компетенцией
понимается способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.
Умение – это действие в специфической ситуации, компетенция – это опыт, который можно извлечь из наблюдений за действиями и умениями.
«Компетенция» - определённый круг вопросов, в которых человек обладает хорошей осведомленностью, имеет познания и опыт.
«Компетентность» – человек обладает необходимой компетенцией, что включает в себя также и его личное отношение к предмету деятельности.
А.В. Хуторской
«Компетенция» - это круг вопросов, где человек хорошо осведомлен.
«Компетентность» – это особенность субъекта деятельности, благодаря, которой личность может решать определённый спектр задач.
В.Д. Шадриков
Отличия в педагогике «компетенции» и «компетентности»:
“Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, отличающиеся мобильностью способные к сотрудничеству обладающие чувством ответственности за судьбу страны, её социально-экономическое процветание”
общекультурные, ценностно-смысловые, коммуникативные, учебно-познавательные, информационные, социально-трудовые, компетенции личностного самосовершенствования.
Классификация А. В. Хуторского:
При формировании информационной компетенции использую задания на поиск информации в сети Интернет, работа с литературными источниками, проведение опросов. Формирование коммуникативной компетенции осуществляю через применение следующих методов: подготовка докладов и сообщений, организация опросов, бесед, проведение дискуссий, обсуждений, диспутов, защита проектной или исследовательской работы.
Ценностно-смысловая и учебно-познавательная компетенция формируются при использовании следующих видов деятельности: постановка цели и задач в начале занятия, подведение итогов (по завершению урока), постановка проблемного вопроса, проблемной задачи, создание проблемной ситуации. Общекультурные компетенции – это опыт познания учащимся научной картины мира.
«Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить»
Роджер Левин
При подготовке любого проекта или исследования учащемуся необходимо:
- учащимся приходится осваивать современные средства информации и информационные технологии (информационная компетенция);
- учиться представлять себя и свою работу, отстаивать личную точку зрения, вести дискуссию, диалог, задавать вопросы ( коммуникативная компетенция);
- ребёнок, выполняя работу над собственным проектом осознает необходимость и значимость труда, который он выполняет (социально-трудовая компетенция, и компетенция личностного самосовершенствования).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.