Проектно-иследовательская деятельность

  • Семинары
  • pptx
  • 18.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель семинара: актуализировать знания заместителей директоров по учебно-воспитательной работе по проблеме формирования ключевых компетенций обучающихся. Задачи семинара: Ознакомление участников семинара с формой использования проектно- исследовательской деятельности в обучении. 2.  Видео просмотр элементов уроков в 1-3 классах. 3.  Изучение метода проектов в начальной школе. 4.  Разработка рекомендаций по проблеме.
Иконка файла материала Проектно-исследовательская деятельность.pptx
Семинар районного методического объединения заместителей директоров по УВР 06.11.2013г.
«ФГОС. Проектно­ исследовательская  деятельность как основа  формирования ключевых  компетенций обучающихся»   Зам. директора по УВР МБОУ «СОШ № 9 им.К.Х.Нехая» Нехай Зарима Кимовна
ЦЕЛЬ СЕМИНАРА: ­  актуализировать знания  заместителей директоров по  учебно­воспитательной работе  по проблеме формирования  ключевых компетенций  обучающихся.
ЗАДАЧИ СЕМИНАРА: 1.  Ознакомление участников семинара с формой использования проектно- исследовательской деятельности в обучении. 2.  Видео просмотр элементов уроков в 1-3 классах. 3.  Изучение метода проектов в начальной
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА: Время 10.00-10.05 10.05-10.10 Мероприятия Вступительное слово методиста УО Теучежского района Вайкок М.А. Вступительное слово директора МБОУ «СОШ №9 им.К.Х.Нехая» а.Вочепшия 10.10-10.30 Доклад заместителя директора по учебно-воспитательной 10.30-10.40 работе Нехай З.К. «ФГОС. Проектно-исследовательская деятельность как основа формирования ключевых компетенций обучающихся»  Представление проектов: «Бумажный кораблик» (учащиеся 1 класса) «Лук – зеленый друг» (учащиеся 2 класса) 10.40-11.10 Просмотр видео фрагментов уроков в начальных классах. 11.10-11.30 11.30-12.00 Посещение выставки Подведение итогов семинара.
ДОКЛАД  Тема: ФГОС. Проектно­ исследовательская  деятельность как основа  формирования ключевых  компетенций обучающихся.  Зам. директора по УВР МБОУ «СОШ № им.К.Х.Нехая»
Доводы, до которых человек додумывается  сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим.  (Б.Паскаль) «образование «образование на длиною в жизнь» всю жизнь» Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше,нежели те, которые пришли в голову другим. (Б.Паскаль)
ФОТО
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬН РЕЗУЛЬТАТ УЧРЕ Ж ДЕНИЯ ОГО коммуникативной, информационной и иных сферах. набор ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой,
В Концепции модернизации российского образования подчеркивается необходимость «формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования». Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности. Компетенция – это знание в действии, способность человека использовать на практике полученные знания и навыки, принимать решения в условиях неопределенности и реализовывать их.
Проектная деятельность учащихся – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленное в виде его подробного описания (проекта). Проект – это подробно описанный прообраз будущего объекта или способа деятельности. Метод проектов (от греческого слова «путь исследования») ориентирован на творческую самореализацию личности в процессе самостоятельной работы учащихся под руководством учителя над проектом от его идеи до ее воплощения. Проектная деятельность учащихся – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленное в виде его подробного описания (проекта). Проект – это подробно описанный прообраз будущего объекта или способа деятельности.
Комплексные свойства личности Комплексные свойства личности
С Т Ь К И Й Т А М Г Л С А И О Р А Я Д У К С Т: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТНАЯ УЧИТ:  устанавливать причинно – следственные связи.  самостоятельно мыслить,  находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей,  прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения,
ИСТОРИЯ на XIX века ВОЗНИКНОВЕНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ половине Метод проектов зародился во второй в сельскохозяйственных школах США и теоретических основывался концепциях «прагматической педагогики», основоположником которой был американский философ- идеалист Джон Дьюи (1859-1952). Согласно его воззрениям, истинным и ценным является только то, что дает полезно практический и направлено на благо всего общества. результат людям, что
СУТЬ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ Ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты. Оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций преодоления трудностей; приобщение его к проникновению в глубь явлений, процессов.
КО М ПЕТЕНТНОСТИ КЛ Ю ЧЕВЫЕ Ценностно-смысловая – готовность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.
КО М ПЕТЕНТНОСТИ КЛ Ю ЧЕВЫЕ  Общекультурная ­ осведомленность обучающегося в особенностях  национальной и общечеловеческой культуры, духовно­ нравственных основах жизни человека и человечества, отдельных  народов, культурологических основах семейных, социальных,  общественных явлениях и традициях, роли науки и религии в  жизни человека, их влиянии на мир, эффективных способах  организации свободного времени.
КО М ПЕТЕНТНОСТИ КЛ Ю ЧЕВЫЕ  Учебно-познавательная - готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности: целеполаганию, планированию, анализу, рефлексии, самооценке учебно-познавательной деятельности, умению отличать факты от домыслов, владению измерительными навыками, использованию вероятностных, статистических и иных методов познания.
КО М ПЕТЕНТНОСТИ КЛ Ю ЧЕВЫЕ  Информационная - готовность обучающегося самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
КО М ПЕТЕНТНОСТИ КЛ Ю ЧЕВЫЕ  Коммуникативная - включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, предусматривает навыки работы в группе, владение различными специальными ролями в коллективе. Обучающийся должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и т. д.
КО М ПЕТЕНТНОСТИ КЛ Ю ЧЕВЫЕ  Социально-трудовая - владение знаниями и опытом в гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении.
КО М ПЕТЕНТНОСТИ КЛ Ю ЧЕВЫЕ  Личностная (самосовершенствование) - готовность осуществлять физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку.
Портрет выпускника дошкольник  ­ начальная школа •деятельный и активный •креативный •любознательный •инициативный •исследова­  тельский  интерес •открытый внешнему миру,  доброжелательный и отзывчивый •коммуника­  тивность •положительное отношение к себе,  уверенность в своих силах  •чувство собственного   достоинства •ответственность •саморегуляция •уважительное отношение к окружающим,   к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ  •навыки самоорганизации и здорового образа жизни  УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ ≡ Портрет выпускникадошкольник  ­ начальная школа
ВЫВОД      Проектная деятельность учащихся  способствует развитию самостоятельных  исследовательских умений, творческих  способностей и логического мышления;  интегрирует знания, приобщает  школьников к решению конкретных  жизненно важных проблем, способствует  повышению качества образования.