Цель семинара: актуализировать знания заместителей директоров по учебно-воспитательной работе по проблеме формирования ключевых компетенций обучающихся.
Задачи семинара:
Ознакомление участников семинара с
формой использования проектно-
исследовательской деятельности в обучении.
2. Видео просмотр элементов уроков в
1-3 классах.
3. Изучение метода проектов в начальной
школе.
4. Разработка рекомендаций по проблеме.
Семинар районного
методического объединения
заместителей директоров по
УВР
06.11.2013г.
«ФГОС. Проектно
исследовательская
деятельность как основа
формирования ключевых
компетенций обучающихся»
Зам. директора по УВР
МБОУ «СОШ № 9
им.К.Х.Нехая»
Нехай Зарима Кимовна
ЦЕЛЬ СЕМИНАРА:
актуализировать знания
заместителей директоров по
учебновоспитательной работе
по проблеме формирования
ключевых компетенций
обучающихся.
ЗАДАЧИ СЕМИНАРА:
1. Ознакомление участников
семинара с
формой использования
проектно-
исследовательской
деятельности в обучении.
2. Видео просмотр элементов
уроков в
1-3 классах.
3. Изучение метода проектов в
начальной
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА:
Время
10.00-10.05
10.05-10.10
Мероприятия
Вступительное слово методиста УО Теучежского района
Вайкок М.А.
Вступительное слово директора МБОУ «СОШ №9
им.К.Х.Нехая» а.Вочепшия
10.10-10.30 Доклад заместителя директора по учебно-воспитательной
10.30-10.40
работе Нехай З.К. «ФГОС. Проектно-исследовательская
деятельность как основа формирования ключевых
компетенций обучающихся»
Представление проектов:
«Бумажный кораблик» (учащиеся 1 класса)
«Лук – зеленый друг» (учащиеся 2 класса)
10.40-11.10
Просмотр видео фрагментов уроков в начальных классах.
11.10-11.30
11.30-12.00
Посещение выставки
Подведение итогов семинара.
ДОКЛАД
Тема: ФГОС. Проектно
исследовательская
деятельность как основа
формирования ключевых
компетенций обучающихся.
Зам. директора по
УВР
МБОУ «СОШ №
им.К.Х.Нехая»
Доводы, до которых человек додумывается
сам, обычно убеждают его больше,
нежели те, которые пришли в голову другим.
(Б.Паскаль)
«образование
«образование
на
длиною в жизнь»
всю
жизнь»
Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше,нежели те, которые пришли в голову другим. (Б.Паскаль)
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬН
РЕЗУЛЬТАТ
УЧРЕ Ж ДЕНИЯ
ОГО
коммуникативной,
информационной и
иных сферах.
набор ключевых
компетенций в
интеллектуальной,
гражданско-правовой,
В Концепции
модернизации
российского образования
подчеркивается
необходимость
«формировать целостную
систему универсальных
знаний, умений и навыков,
а также самостоятельной
деятельности и личной
ответственности
обучающихся, т.е.
ключевые компетентности,
определяющие
современное качество
образования».
Компетенция - общая способность
и готовность использовать
знания, умения и обобщенные
способы действий, усвоенные в
процессе обучения, в реальной
деятельности. Компетенция – это
знание в действии, способность
человека использовать на
практике полученные знания и
навыки, принимать решения в
условиях неопределенности и
реализовывать их.
Проектная деятельность учащихся –
это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность,
результатом которой становится решение какой-либо
проблемы, представленное в виде
его подробного описания (проекта).
Проект – это подробно описанный
прообраз будущего объекта
или способа деятельности.
Метод проектов (от греческого слова «путь
исследования») ориентирован на творческую
самореализацию личности в процессе самостоятельной
работы учащихся под руководством учителя над проектом
от его идеи до ее воплощения.
Проектная деятельность учащихся – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленное в виде его подробного описания (проекта). Проект – это подробно описанный прообраз будущего объекта или способа деятельности.
Комплексные
свойства
личности
Комплексные свойства личности
С Т Ь
К
И
Й
Т А
М
Г Л
С
А
И
О
Р
А
Я
Д
У
К
С
Т:
“Я слышу – я
забываю,
я вижу – я
запоминаю,
я делаю – я
усваиваю”.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОЕКТНАЯ
УЧИТ:
устанавливать причинно
– следственные связи.
самостоятельно мыслить,
находить и решать
проблемы, привлекая
для этой цели знания из
разных областей,
прогнозировать
результаты и возможные
последствия разных
вариантов решения,
ИСТОРИЯ
на
XIX
века
ВОЗНИКНОВЕНИЯ
МЕТОДА ПРОЕКТОВ
половине
Метод проектов зародился во
второй
в
сельскохозяйственных школах США и
теоретических
основывался
концепциях
«прагматической
педагогики»,
основоположником
которой был американский философ-
идеалист Джон Дьюи (1859-1952).
Согласно его воззрениям, истинным и
ценным является только то, что
дает
полезно
практический
и
направлено на благо всего общества.
результат
людям,
что
СУТЬ ПРОЕКТНОГО
ОБУЧЕНИЯ
Ученик в процессе работы над
учебным проектом постигает
реальные процессы, объекты. Оно
предполагает проживание учеником
конкретных ситуаций преодоления
трудностей; приобщение его к
проникновению в глубь явлений,
процессов.
КО М ПЕТЕНТНОСТИ
КЛ Ю ЧЕВЫЕ
Ценностно-смысловая – готовность
видеть и понимать окружающий мир,
ориентироваться в нем, осознавать свою
роль и предназначение, уметь выбирать
целевые и смысловые установки для
своих действий и поступков, принимать
решения.
КО М ПЕТЕНТНОСТИ
КЛ Ю ЧЕВЫЕ
Общекультурная осведомленность обучающегося в особенностях
национальной и общечеловеческой культуры, духовно
нравственных основах жизни человека и человечества, отдельных
народов, культурологических основах семейных, социальных,
общественных явлениях и традициях, роли науки и религии в
жизни человека, их влиянии на мир, эффективных способах
организации свободного времени.
КО М ПЕТЕНТНОСТИ
КЛ Ю ЧЕВЫЕ
Учебно-познавательная - готовность
обучающегося к самостоятельной
познавательной деятельности: целеполаганию,
планированию, анализу, рефлексии,
самооценке учебно-познавательной
деятельности, умению отличать факты от
домыслов, владению измерительными
навыками, использованию вероятностных,
статистических и иных методов познания.
КО М ПЕТЕНТНОСТИ
КЛ Ю ЧЕВЫЕ
Информационная - готовность обучающегося
самостоятельно работать с информацией различных
источников, искать, анализировать и отбирать
необходимую информацию, организовывать,
преобразовывать, сохранять и передавать ее.
КО М ПЕТЕНТНОСТИ
КЛ Ю ЧЕВЫЕ
Коммуникативная - включает знание необходимых языков,
способов взаимодействия с окружающими и удаленными
людьми и событиями, предусматривает навыки работы в
группе, владение различными специальными ролями в
коллективе. Обучающийся должен уметь представить себя,
написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести
дискуссию и т. д.
КО М ПЕТЕНТНОСТИ
КЛ Ю ЧЕВЫЕ
Социально-трудовая - владение знаниями и опытом в
гражданско-общественной деятельности (выполнение
роли гражданина, наблюдателя, избирателя,
представителя), в социально-трудовой сфере (права
потребителя, покупателя, клиента, производителя), в
области семейных отношений и обязанностей, в вопросах
экономики и права, в профессиональном
самоопределении.
КО М ПЕТЕНТНОСТИ
КЛ Ю ЧЕВЫЕ
Личностная (самосовершенствование) - готовность
осуществлять физическое, духовное и интеллектуальное
саморазвитие, эмоциональную саморегуляцию и
самоподдержку.
Портрет выпускника
дошкольник начальная школа
•деятельный и активный
•креативный
•любознательный
•инициативный
•исследова
тельский
интерес
•открытый внешнему миру,
доброжелательный и отзывчивый
•коммуника
тивность
•положительное отношение к себе,
уверенность в своих силах
•чувство собственного
достоинства
•ответственность
•саморегуляция
•уважительное отношение к окружающим,
к иной точке зрения
УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
•навыки самоорганизации и здорового образа жизни
УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
≡
Портрет выпускникадошкольник начальная школа
ВЫВОД
Проектная деятельность учащихся
способствует развитию самостоятельных
исследовательских умений, творческих
способностей и логического мышления;
интегрирует знания, приобщает
школьников к решению конкретных
жизненно важных проблем, способствует
повышению качества образования.