Цель семинара: актуализировать знания заместителей директоров по учебно-воспитательной работе по проблеме формирования ключевых компетенций обучающихся.
Задачи семинара:
Ознакомление участников семинара с
формой использования проектно-
исследовательской деятельности в обучении.
2. Видео просмотр элементов уроков в
1-3 классах.
3. Изучение метода проектов в начальной
школе.
4. Разработка рекомендаций по проблеме.
Проектно-исследовательская деятельность.pptx
Проектно-иследовательская деятельность
Семинар районного
методического объединения
заместителей директоров по
УВР
06.11.2013г.
Проектно-иследовательская деятельность
«ФГОС. Проектно
исследовательская
деятельность как основа
формирования ключевых
компетенций обучающихся»
Зам. директора по УВР
МБОУ «СОШ № 9
им.К.Х.Нехая»
Нехай Зарима Кимовна
Проектно-иследовательская деятельность
ЦЕЛЬ СЕМИНАРА:
актуализировать знания
заместителей директоров по
учебновоспитательной работе
по проблеме формирования
ключевых компетенций
обучающихся.
Проектно-иследовательская деятельность
ЗАДАЧИ СЕМИНАРА:
1. Ознакомление участников
семинара с
формой использования
проектно-
исследовательской
деятельности в обучении.
2. Видео просмотр элементов
уроков в
1-3 классах.
3. Изучение метода проектов в
начальной
Проектно-иследовательская деятельность
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА:
Время
10.00-10.05
10.05-10.10
Мероприятия
Вступительное слово методиста УО Теучежского района
Вайкок М.А.
Вступительное слово директора МБОУ «СОШ №9
им.К.Х.Нехая» а.Вочепшия
10.10-10.30 Доклад заместителя директора по учебно-воспитательной
10.30-10.40
работе Нехай З.К. «ФГОС. Проектно-исследовательская
деятельность как основа формирования ключевых
компетенций обучающихся»
Представление проектов:
«Бумажный кораблик» (учащиеся 1 класса)
«Лук – зеленый друг» (учащиеся 2 класса)
10.40-11.10
Просмотр видео фрагментов уроков в начальных классах.
11.10-11.30
11.30-12.00
Посещение выставки
Подведение итогов семинара.
Проектно-иследовательская деятельность
ДОКЛАД
Тема: ФГОС. Проектно
исследовательская
деятельность как основа
формирования ключевых
компетенций обучающихся.
Зам. директора по
УВР
МБОУ «СОШ №
им.К.Х.Нехая»
Проектно-иследовательская деятельность
Проектно-иследовательская деятельность
Доводы, до которых человек додумывается
сам, обычно убеждают его больше,
нежели те, которые пришли в голову другим.
(Б.Паскаль)
«образование
«образование
на
длиною в жизнь»
всю
жизнь»
Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше,нежели те, которые пришли в голову другим. (Б.Паскаль)
Проектно-иследовательская деятельность
ФОТО
Проектно-иследовательская деятельность
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬН
РЕЗУЛЬТАТ
УЧРЕ Ж ДЕНИЯ
ОГО
коммуникативной,
информационной и
иных сферах.
набор ключевых
компетенций в
интеллектуальной,
гражданско-правовой,
Проектно-иследовательская деятельность
В Концепции
модернизации
российского образования
подчеркивается
необходимость
«формировать целостную
систему универсальных
знаний, умений и навыков,
а также самостоятельной
деятельности и личной
ответственности
обучающихся, т.е.
ключевые компетентности,
определяющие
современное качество
образования».
Компетенция - общая способность
и готовность использовать
знания, умения и обобщенные
способы действий, усвоенные в
процессе обучения, в реальной
деятельности. Компетенция – это
знание в действии, способность
человека использовать на
практике полученные знания и
навыки, принимать решения в
условиях неопределенности и
реализовывать их.
Проектно-иследовательская деятельность
Проектная деятельность учащихся –
это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность,
результатом которой становится решение какой-либо
проблемы, представленное в виде
его подробного описания (проекта).
Проект – это подробно описанный
прообраз будущего объекта
или способа деятельности.
Метод проектов (от греческого слова «путь
исследования») ориентирован на творческую
самореализацию личности в процессе самостоятельной
работы учащихся под руководством учителя над проектом
от его идеи до ее воплощения.
Проектная деятельность учащихся – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленное в виде его подробного описания (проекта). Проект – это подробно описанный прообраз будущего объекта или способа деятельности.
Проектно-иследовательская деятельность
Комплексные
свойства
личности
Комплексные свойства личности
Проектно-иследовательская деятельность
Проектно-иследовательская деятельность
Проектно-иследовательская деятельность
Проектно-иследовательская деятельность
С Т Ь
К
И
Й
Т А
М
Г Л
С
А
И
О
Р
А
Я
Д
У
К
С
Т:
“Я слышу – я
забываю,
я вижу – я
запоминаю,
я делаю – я
усваиваю”.
Проектно-иследовательская деятельность
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОЕКТНАЯ
УЧИТ:
устанавливать причинно
– следственные связи.
самостоятельно мыслить,
находить и решать
проблемы, привлекая
для этой цели знания из
разных областей,
прогнозировать
результаты и возможные
последствия разных
вариантов решения,
Проектно-иследовательская деятельность
Проектно-иследовательская деятельность
ИСТОРИЯ
на
XIX
века
ВОЗНИКНОВЕНИЯ
МЕТОДА ПРОЕКТОВ
половине
Метод проектов зародился во
второй
в
сельскохозяйственных школах США и
теоретических
основывался
концепциях
«прагматической
педагогики»,
основоположником
которой был американский философ-
идеалист Джон Дьюи (1859-1952).
Согласно его воззрениям, истинным и
ценным является только то, что
дает
полезно
практический
и
направлено на благо всего общества.
результат
людям,
что
Проектно-иследовательская деятельность
СУТЬ ПРОЕКТНОГО
ОБУЧЕНИЯ
Ученик в процессе работы над
учебным проектом постигает
реальные процессы, объекты. Оно
предполагает проживание учеником
конкретных ситуаций преодоления
трудностей; приобщение его к
проникновению в глубь явлений,
процессов.
Проектно-иследовательская деятельность
КО М ПЕТЕНТНОСТИ
КЛ Ю ЧЕВЫЕ
Ценностно-смысловая – готовность
видеть и понимать окружающий мир,
ориентироваться в нем, осознавать свою
роль и предназначение, уметь выбирать
целевые и смысловые установки для
своих действий и поступков, принимать
решения.
Проектно-иследовательская деятельность
КО М ПЕТЕНТНОСТИ
КЛ Ю ЧЕВЫЕ
Общекультурная осведомленность обучающегося в особенностях
национальной и общечеловеческой культуры, духовно
нравственных основах жизни человека и человечества, отдельных
народов, культурологических основах семейных, социальных,
общественных явлениях и традициях, роли науки и религии в
жизни человека, их влиянии на мир, эффективных способах
организации свободного времени.
Проектно-иследовательская деятельность
КО М ПЕТЕНТНОСТИ
КЛ Ю ЧЕВЫЕ
Учебно-познавательная - готовность
обучающегося к самостоятельной
познавательной деятельности: целеполаганию,
планированию, анализу, рефлексии,
самооценке учебно-познавательной
деятельности, умению отличать факты от
домыслов, владению измерительными
навыками, использованию вероятностных,
статистических и иных методов познания.
Проектно-иследовательская деятельность
КО М ПЕТЕНТНОСТИ
КЛ Ю ЧЕВЫЕ
Информационная - готовность обучающегося
самостоятельно работать с информацией различных
источников, искать, анализировать и отбирать
необходимую информацию, организовывать,
преобразовывать, сохранять и передавать ее.
Проектно-иследовательская деятельность
КО М ПЕТЕНТНОСТИ
КЛ Ю ЧЕВЫЕ
Коммуникативная - включает знание необходимых языков,
способов взаимодействия с окружающими и удаленными
людьми и событиями, предусматривает навыки работы в
группе, владение различными специальными ролями в
коллективе. Обучающийся должен уметь представить себя,
написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести
дискуссию и т. д.
Проектно-иследовательская деятельность
КО М ПЕТЕНТНОСТИ
КЛ Ю ЧЕВЫЕ
Социально-трудовая - владение знаниями и опытом в
гражданско-общественной деятельности (выполнение
роли гражданина, наблюдателя, избирателя,
представителя), в социально-трудовой сфере (права
потребителя, покупателя, клиента, производителя), в
области семейных отношений и обязанностей, в вопросах
экономики и права, в профессиональном
самоопределении.
Проектно-иследовательская деятельность
КО М ПЕТЕНТНОСТИ
КЛ Ю ЧЕВЫЕ
Личностная (самосовершенствование) - готовность
осуществлять физическое, духовное и интеллектуальное
саморазвитие, эмоциональную саморегуляцию и
самоподдержку.
Проектно-иследовательская деятельность
Проектно-иследовательская деятельность
Проектно-иследовательская деятельность
Проектно-иследовательская деятельность
Проектно-иследовательская деятельность
Проектно-иследовательская деятельность
Проектно-иследовательская деятельность
Проектно-иследовательская деятельность
Портрет выпускника
дошкольник начальная школа
•деятельный и активный
•креативный
•любознательный
•инициативный
•исследова
тельский
интерес
•открытый внешнему миру,
доброжелательный и отзывчивый
•коммуника
тивность
•положительное отношение к себе,
уверенность в своих силах
•чувство собственного
достоинства
•ответственность
•саморегуляция
•уважительное отношение к окружающим,
к иной точке зрения
УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
•навыки самоорганизации и здорового образа жизни
УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
≡
Портрет выпускникадошкольник начальная школа
Проектно-иследовательская деятельность
ВЫВОД
Проектная деятельность учащихся
способствует развитию самостоятельных
исследовательских умений, творческих
способностей и логического мышления;
интегрирует знания, приобщает
школьников к решению конкретных
жизненно важных проблем, способствует
повышению качества образования.
Проектно-иследовательская деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.