Проектные задачи
Оценка 4.7

Проектные задачи

Оценка 4.7
Работа в классе
ppt
математика
4 кл
25.04.2017
Проектные задачи
Публикация является частью публикации:
Презентация Проектные задачи.ppt

Проектные задачи

Проектные задачи
СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Проектные задачи в начальной школе

Проектные задачи

Проектные задачи
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. А.Н. Колмогоров

Проектные задачи

Проектные задачи
 Достичь новых образовательных результатов  Решить современные педагогические задачи  Получить новые качества личности школьника деятельность Проектная

Проектные задачи

Проектные задачи
Отличие проекта от проектной задачи … Проект - нет определённых заданий, материалов, действий, проектировщики сами определяют весь набор необходимых средств. Проектная задача – проектировщикам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора

Проектные задачи

Проектные задачи
Начальная школа Основная школа

Проектные задачи

Проектные задачи
«ЗАДАЧА» сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения

Проектные задачи

Проектные задачи
В образовательной практике используются разные типы задач: учебная задача  конкретно-практическая задача  творческая (олимпиадная) задача

Проектные задачи

Проектные задачи
Учебная задача направлена на нахождение общих способов решения большого круга частных задач, требующих детального анализа и теоретического (содержательного) обобщения

Проектные задачи

Проектные задачи
Конкретно-практическая ориентирована на применение задача (отработку) уже освоенных способов действий (знаний, умений) в известной школьникам ситуации, как правило, внутри учебного предмета

Проектные задачи

Проектные задачи
Творческая (олимпиадная) задача задача, которая не имеет готового формального способа решения

Проектные задачи

Проектные задачи
Перечисленные типы задач не позволяют: Научить самостоятельному выбору способа решения задачи… Стимулировать получение принципиально нового «продукта»… Содержательно мотивировать поиск решения задачи в малой группе … Оценить возможности детей действовать в незнакомой, нестандартной ситуации… Задать разные «стратегии» решения задачи с получением «веера»

Проектные задачи

Проектные задачи
Идея системы проектных задач заключается в том, что, решая их, младший школьник фактически осваивает основы способа проектирования

Проектные задачи

Проектные задачи
Проектная задача Создание ситуации, в которой не должна быть напрямую поставлена задача; Задача должна быть сформулирована самими детьми по результатам разбора проблемной ситуации; Проблемная ситуация должна быть такой, чтобы путей её преодоления, а следовательно, возможных вариантов конечного «продукта» было несколько; Местом «сборки продукта», оформления итогового результата является итоговое задание.

Проектные задачи

Проектные задачи
Педагогические эффекты, в ходе решения проектных задач: i. Возможность организации сотрудничества между детьми при решении проектных задач; ii.Обучение способу проектирования через специально разработанные задания; iii.Возможность «переноса» известных способов действия в модельную ситуацию.

Проектные задачи

Проектные задачи
Этапы решения ПЗ: 1. Анализ ситуации. Переформулирование её в проблему. 2. Установление приоритетов ценностей. 3. Формулирование принципов отбора целей. 4. Постановка(принятие) цели действия. 5. Поиск средств - перевод проблемы в задачу. 6. Выбор средств решения задачи. 7. Решение задачи. 8. Анализ полученного результата соотнесение его с проблемой.

Проектные задачи

Проектные задачи
Типы ПЗ:  Предметные;  Межпредметные;  Разновозрастные;  Одновозрастные.

Проектные задачи

Проектные задачи
В 1-3 классах основная педагогическая цель проектных задач – способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества; основной метод – встроенное наблюдение.

Проектные задачи

Проектные задачи
В 4-5 классах целью становится выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую для них квазиреальную (модельную) ситуацию; учащиеся, пользуясь описанием проблемной ситуации, должны сами сформулировать стоящую перед ними задачу.

Проектные задачи

Проектные задачи
«Для проектных задач должно быть предусмотрено специальное время в календарно-тематическом планировании (образовательной программе) учителей начальной школы. Как правило, на решение предметных проектных задач требуется два урока, на решение межпредметных задач – по два урока ежедневно в течение недели (кроме решения проектной задачи, других учебных занятий не предусматривается). Такие «недели проектных задач» в начальной школе становятся кульминационными точками учебного года… В общей сложности на решение проектных задач по одному предмету в течение учебного года потребуется 20-26 учебных часов, что составляет 20-30% учебного времени»

Проектные задачи

Проектные задачи
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно Л. Выготский
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017