Проектные задачи

  • Работа в классе
  • ppt
  • 25.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Презентация Проектные задачи.ppt
СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Проектные задачи в начальной школе
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. А.Н. Колмогоров
 Достичь новых образовательных результатов  Решить современные педагогические задачи  Получить новые качества личности школьника деятельность Проектная
Отличие проекта от проектной задачи … Проект - нет определённых заданий, материалов, действий, проектировщики сами определяют весь набор необходимых средств. Проектная задача – проектировщикам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора
Начальная школа Основная школа
«ЗАДАЧА» сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения
В образовательной практике используются разные типы задач: учебная задача  конкретно-практическая задача  творческая (олимпиадная) задача
Учебная задача направлена на нахождение общих способов решения большого круга частных задач, требующих детального анализа и теоретического (содержательного) обобщения
Конкретно-практическая ориентирована на применение задача (отработку) уже освоенных способов действий (знаний, умений) в известной школьникам ситуации, как правило, внутри учебного предмета
Творческая (олимпиадная) задача задача, которая не имеет готового формального способа решения
Перечисленные типы задач не позволяют: Научить самостоятельному выбору способа решения задачи… Стимулировать получение принципиально нового «продукта»… Содержательно мотивировать поиск решения задачи в малой группе … Оценить возможности детей действовать в незнакомой, нестандартной ситуации… Задать разные «стратегии» решения задачи с получением «веера»
Идея системы проектных задач заключается в том, что, решая их, младший школьник фактически осваивает основы способа проектирования
Проектная задача Создание ситуации, в которой не должна быть напрямую поставлена задача; Задача должна быть сформулирована самими детьми по результатам разбора проблемной ситуации; Проблемная ситуация должна быть такой, чтобы путей её преодоления, а следовательно, возможных вариантов конечного «продукта» было несколько; Местом «сборки продукта», оформления итогового результата является итоговое задание.
Педагогические эффекты, в ходе решения проектных задач: i. Возможность организации сотрудничества между детьми при решении проектных задач; ii.Обучение способу проектирования через специально разработанные задания; iii.Возможность «переноса» известных способов действия в модельную ситуацию.
Этапы решения ПЗ: 1. Анализ ситуации. Переформулирование её в проблему. 2. Установление приоритетов ценностей. 3. Формулирование принципов отбора целей. 4. Постановка(принятие) цели действия. 5. Поиск средств - перевод проблемы в задачу. 6. Выбор средств решения задачи. 7. Решение задачи. 8. Анализ полученного результата соотнесение его с проблемой.
Типы ПЗ:  Предметные;  Межпредметные;  Разновозрастные;  Одновозрастные.
В 1-3 классах основная педагогическая цель проектных задач – способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества; основной метод – встроенное наблюдение.
В 4-5 классах целью становится выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую для них квазиреальную (модельную) ситуацию; учащиеся, пользуясь описанием проблемной ситуации, должны сами сформулировать стоящую перед ними задачу.
«Для проектных задач должно быть предусмотрено специальное время в календарно-тематическом планировании (образовательной программе) учителей начальной школы. Как правило, на решение предметных проектных задач требуется два урока, на решение межпредметных задач – по два урока ежедневно в течение недели (кроме решения проектной задачи, других учебных занятий не предусматривается). Такие «недели проектных задач» в начальной школе становятся кульминационными точками учебного года… В общей сложности на решение проектных задач по одному предмету в течение учебного года потребуется 20-26 учебных часов, что составляет 20-30% учебного времени»
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно Л. Выготский