Проектный модуль (7 класс) на тему: «Заметка в газету»
Оценка 5

Проектный модуль (7 класс) на тему: «Заметка в газету»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл
10.12.2017
Проектный модуль (7 класс) на тему: «Заметка в газету»
Проектный модуль по русскому языку в 7 классе «Заметка в газету» представляет собой систему уроков, направленных на формирование умений и навыков учащихся, связанных с изучением истории и культуры родного города. Проектным продуктом модуля становится газета. Через изучение истории и культуры своей малой родины можно постичь духовный мир предков, увидеть и понять современную жизнь русского человека, и даже в более глубокой степени постигнуть и изучить русский язык. Изучение истории и культуры развивает мышление, память, аналитические и творческие способности учащихся, развивает познавательный интерес.
Русский яз._7кл_СШ№16 г.Павлово.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя школа №16 г. Павлово Проектный модуль (7 класс) на тему: «Заметка в газету» Автор:  Филиппова Надежда Алиповна, учитель русского языка и литературы  МБОУ СШ №16 г. Павлово г. Павлово 2017 Предмет: Русский язык Класс:  7 класс  Количество  учебных часов:     4 часа  УМК: Русский язык под ред. М. М. Разумовской. – М.: Дрофа. Раздел учебной программы:  Стили речи Краткое описание содержания модуля. Проектный   модуль   по   русскому   языку   в   7   классе   «Заметка   в   газету» представляет собой систему уроков, направленных на формирование умений и навыков учащихся, связанных с изучением истории и   культуры родного города.   Проектным   продуктом   модуля   становится   газета.  Через   изучение истории   и   культуры   своей   малой   родины       можно   постичь   духовный   мир предков, увидеть и понять  современную жизнь русского человека, и даже в более   глубокой   степени   постигнуть   и   изучить   русский     язык.   Изучение истории и культуры развивает мышление, память, аналитические и творческие способности учащихся, развивает познавательный интерес. 1.Предметное   содержание:  Модуль   позволяет   научиться   искать   и   выбирать необходимую информацию о своем городе, используя разные источник 2. Проблема проектного модуля:    Учащиеся не имеют достаточных знаний для создания текстов публицистического стиля  при  написании заметок. 3.Цель проекта: создание заметки о родном крае, городе, традициях.   4.Ожидаемый проектный продукт: Выпуск школьной газеты 5.Описание промежуточных проектных  продуктов: составление инструкции по написанию заметки, создание заметки, разработка вместе с учащимися критериев оценки заметок. Ведение   записных книжек для интересных находок со списком источников информации, необходимых для выпуска газеты. Планируемые результаты: Личностные результаты освоения раздела: 1.Формирование   коммуникативной   компетенции   в   общении   и сотрудничестве; 2.Осознание изучения истории малой родины. 3.Развитие   эстетического   сознания   посредством   изучения   истории   и культуры родного города. 4.Осознание   заинтересованности   в   решении   групповых   заданий,   а   не только в личном успехе 5.Формирование положительного отношения к процессу познания Метапредметные  результаты освоения раздела: 1. Формирование   мотивов   и   развитие   интересов   к   познавательной 2. деятельности;  Умение   самостоятельно планировать пути достижения целей; умение выбирать наиболее эффективные;  3. Умение   оценивать   свой   личный   опыт,   применять   его   для   решения познавательных   задач,   информацию   из   литературных   и   других источников; 4. Умение устанавливать причинно­следственные связи. 5. Умение   осуществлять контроль своей деятельности в соответствии с изменяющейся ситуацией; 6. Умение осуществлять поиск нужной информации, выделять главное 7. 8. Владение  основами самоконтроля и самооценки.  Умение  оценивать правильность выполнения учебной задачи; Технологическая карта проектного модуля « Школьная газета » №  уро ка  1 Этап проектной  деятельности Деятельность учителя  на уроке Актуализация Учитель приносит на урок  газету «Павел  Перевозчик», спрашивает,  каким стилем написаны  тексты в газете. Далее учитель обращает  внимание на название  раздела «Стили речи»  Задает вопросы: ­ Как вы думаете, что мы  будем изучать в данном  разделе? Давайте вспомним, какие  стили речи вы знаете, чем  они различаются? Продукт  урока Деятельность  обучающихся  на уроке  Уч­ся 7 класса уже могут назвать  публицистический  стиль. Дидакти­ ческие  средства Газета «Павел  Перевозчик» Задание № 1 Учащиеся  выполняют работу  в группах. Цель:  активация  имеющихся знаний о стилях речи. Ресурсы Д/З Газета  «Павел  Перевозч ик» Компьюте р,  проектор, интеракти вная  доска,  раздаточн ый  материал Задание № 2 Сформулиров ана проблема:  необходимо   написать  заметку в  газету о  родном крае,  но  не хватает  знания  для  написания  текста  публицистиче ского стиля Проблематизация Вы имеете общее  представление о стилях  речи, а сегодня мы более  подробно поговорим об  особенностях  публицистического стиля  ­Зачем нам необходимо знать основные особенности публицистического стиля ­А зачем нам нужно это  умение? ­Где вам это пригодится? Запись темы урока ­Для того, чтобы  научиться  распознавать  тексты  публицистическог о стиля ­Для создания  собственных  текстов  публицистическог о стиля и для  успешного  составления  собственных  хороших  выступлений Учащиеся  выдвигают  предположения:на  уроках русского,  литературы –при  написании  сочинений, на  уроках  обществознания – при написании  эссе, во время  устных Задание № 3 изучение текстов в еженедельник е Павел Перевозчик, анализ Принес ти  вырезк и из  газет Создание  теоретической базы проекта Задание № 4 Упражнение №346 (учебник русского языка) Компьюте р,  проектор, интеракти вная  доска,  раздаточн ый  материал Целеполагание 2 Концептуализаци я  Учитель организует  работу в группах по  постановке целей и задач,  способствующих решению  проблемы. Проблемный вопрос «Что  поможет нам создавать  тексты публицистического стиля» Учитель обеспечивает  изучение теоретической  части проекта, организует  работу с материалами  учебника, обеспечивает  учащихся заданиями,  направленными на  усвоение материала. Вопросы к классу: ­ Какую цель преследовал  автор данного текста? ­ К кому обращен данный  текст: к одному человеку  или к широкой публике? Учащиеся  предлагают  изучить заметки в  еженедельнике  «Павел  перевозчик»  Учащиеся  отмечают  особенности   публицистическог о стиля: ­  темы  общечеловеческой  значимости ­ четко  выраженная  авторская позиция, ­содержания  текстов  направлены  на ум  и чувства читателя ­автор стремится  убедить читателя в идее текста 3 Моделирование  Учитель организует  работу в группах: по  составлению инструкции  «Как писать заметку»  (промежуточный  проектный продукт)  Направляет деятельность  – подбирает необходимый  материал для написания  инструкции.  Координирует работу в  группах. Организует обсуждение  полученных инструкций  для создания общей   инструкции Учащиеся  обсуждают  содержание  заметки, готовят и  представляют  полученный  продукт. В ходе  подготовки  продукта  выявляют  структуру и  содержание  проектного  продукта. Задание  № 5 Создание  инструкции  «Как писать  заметку» Компьюте р,  проектор, интеракти вная  доска,  раздаточн ый  материал  Собрат ь  инфор мацию  для  заметк и Подум ать над дизайн ом  заметк и  и ее  назван ием Планирование  Учитель предлагает  примерные темы для  написания заметок.  Результатом данной  коллективной работы  может также стать   рукописная книга,  электронный фотоальбом,  компьютерная презентация о родном городе 4 Реализация Учитель консультирует,  сопровождает выполнение  работ, объясняет и  помогает решить  возникшие трудности. Заметки созданы, учитель  предлагает подумать над  дизайном  газеты и  Учащиеся  выбирают темы  для своих заметок. Примерные темы: • История  города. • Интересные  места  нашего  города. • Местные  умельцы. • Павловские  традиции. Новые памятники:  «Павловский  лимон», «Гусиные  бои», «Павел  Перевозчик»,  «Памятник  кузнецу» Выступление с  заметками Задание № 6 Разработка  критериев  оценки  продукта Чистые  листочки  для  разработк и  критериев Подготовка  конечного  продукта –  газеты Презентация  продукта названием 4 Социализация  (презентация  продукта) Оценка  Учитель оценивает работы учащихся, аргументируя  поставленные баллы  Рефлексия  Учитель предлагает  оценить работу групп Учащиеся  получают оценку  учителя,  выполняют  самоанализ  работы. Учащиеся  оценивают свою  деятельность Задание №1 Форма  задания на формирование базового (повышенного) уровня Дидактическая цель: формирование умения анализировать данные. Формируемый уровень проектной компетентности:  базовый уровень  Учебный предмет: русский язык Форма организации выполнения задания:  групповая (7 класс). Средства: раздаточный материал, проектор, компьютер, интерактивная доска Описание задания: Цель: активация имеющихся знаний о стилях речи. Раздаточн ы  материал  «Критери и оценки  продукта » Часть 1.  ­ учащимся предлагаются раздаточный материал «Слепая таблица», содержащий название стилей речи, а два других столбика уч­ся заполняют ­ учащиеся совместно вспоминают материал и отбирают нужный ­ фиксируют в таблице Раздаточный материал. Стили речи Цель общения Сфера общения 1. Официально­ деловой 2. Разговорный 3.Публицистически й 4. Научный 5. Художественный Форма  задания на освоение особенностей публицистического стиля Задание №2 Учащиеся читают текст Инструкция для учащихся: 1.Внимательно прочитайте тексты 2.Выберите доказательства, где пригодится публицистический стиль? 3.Ответьте на вопрос: где чаще всего мы встречаемся с публицистическим стилем. 4. Какова роль газеты раньше и в современном мире? Форма  задания на формирование базового (повышенного) уровня Дидактическая цель: формирование умения работать с информацией. Формируемый уровень проектной компетентности: минимальный базовый уровень  Учебный предмет: русский язык Форма организации выполнения задания:  работа в парах Средства: раздаточный материал (тексты № 1 и № 2) Описание задания: Цель: понять и усвоить теоретический материал. Часть 1.  Определение понятий и действий, связанных с получением анализа. ­ учащимся предлагаются раздаточные материалы, содержащие задания; ­ учащиеся работают с текстом учебника,  Интернет­ ресурсами, литературой; ­учащиеся выполняют задания, комментируют и обсуждают полученные результаты; ­ учащиеся задают вопросы учителю. Текст № 1 Владение   публицистическим   стилем   речи   необходимо   не   только   журналистам,   юристам,   людям,   занимающимся общественной деятельностью, но и каждому, кто не хочет слепо следовать чьим­либо указаниям и призывам, кто имеет собственное мнение и хочет научиться формировать его в условиях современного информационного бума. Может быть, именно собственное мнение, собственная позиция – характерные приметы этого стиля. Иногда мы не подозреваем, что используем публицистический стиль, Вы замечали, что часто в спорах нам не хватает аргументов, убедительности, умения слушать и слышать собеседника – тогда спор может перерасти в ругань, а то и в драку. Если же мы подойдём к этому более сознательно, то сможем добиться большего в отношениях с людьми: сможем убедить их, воздействовать на них, добиться от них понимания и поддержки. И в своей профессиональной деятельности каждый из вас сможет добиться многого, если научится использовать в речи публицистический стиль. В каждом стиле используется определённая лексика, т.е. слова, которые по­разному могут воздействовать на людей. Текст № 2 Публицистический  стиль  используется  в газетах,  журналах, в  выступлениях  по   радио,  на  телевидении.  Особая  роль принадлежит газете. Главное предназначение массовой газеты в демократическом обществе, её важнейшая функция – это обеспечение граждан информацией о деятельности правительства и событиях политической жизни страны. Они снабжают читателей информацией практического свойства, например, программами телепередач, прогнозом погоды, данными о состоянии фондового рынка. Газеты   являются   средством   развлечения  –  в  них  публикуются   короткие  рассказы,  комиксы,  кроссворды,  небольшие статьи о событиях. Массовые газеты играют заметную роль в коммерческой жизни страны благодаря публикуемой в ней рекламе. Задание №3 Форма  задания на формирование повышенного уровня  Дидактическая цель:  отработка навыка формулировать проблему Формируемый уровень проектной компетентности:  повышенный уровень (для участников группы) или высокий для учеников, выполняющих задание самостоятельно   Учебный предмет: русский язык Форма организации выполнения задания:  в парах (7 класс). Средства: раздаточный материал Описание задания: Цель: выявить основные особенности текста публицистического стиля, сформулировать проблему ­ учащимся предлагаются раздаточные материалы, содержащие текст Д.С. Лихачева; ­прочитав текст, учащиеся отвечают на вопросы ­составляют схему «Виды аргументов» Инструкция для учеников: •Прочитайте внимательно текст  Определите стиль текста  Придумайте и запишите   название текста  Оцените значимость, актуальность предложенного текста  Можете ли вы создать такой текст для газеты ? _____________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________ Раздаточный материал для задания № 3  Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи ­ задача  первостепенной важности. Но как воспитать эту любовь?           Она начинается с малого ­ с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта  любовь к родному переходит в любовь к своей стране ­ к её истории, её прошлому, а затем ко всей человеческой  культуре.                                                                                                                 Д. С. Лихачёв Задание №5 Прочитайте текст, на основе полученной информации составьте инструкцию  «Как писать заметку?» Сегодня заметка – это маленькая королева всех журналистских жанров, поскольку именно она заставляет покупать те или иные газеты, журналы или увлеченно переходить со страницы на страницу в интернет­пространстве. «Как написать заметку?» Одинаково просто и сложно одновременно, поскольку несколько строк сжатого и лаконичного текста зачастую даются тяжелее, чем статья на несколько страниц. Заметка   призвана   раскрывать   острую   или   актуальную   информацию,   освещать   те   или   иные   события,   излагать определенный   факт.   Заметка   широко   используется   не   только   в   печати,   но   и   в   телевидении   и   на   радио.   Часто   эти несколько строк интересной и важной информации называют хроникальным сообщением. Эти   тексты   позволяют   проявлять   всю   свой   талант   и   опыт,   применять   сравнения,   цитаты,   приводить   примеры   и аргументировать.  Небольшой по своему объему жанр в первую очередь призван нести актуальную информацию.  Правильное   и   интересное   содержание   заметки   должно   быть   максимально   лаконичным   и   сдержанным.   Предельная краткость   –   это   признак   качества   заметки,   поскольку   она   не   требует   сравнений,   сложных   метафор   или   иных художественных приемов. В основе этих нескольких строк лежит актуальный и злободневный момент, факт или событие, которое способно вызвать общественный резонанс, заинтриговать и заинтересовать общественность. Краткий текст заметки должен дать максимум информации, чтобы у читателя не сложилось мнения, будто ему что­то недосказали или скрыли, но при этом информация должны излагаться кратко и даже сухо. Правильная заметка кратко и полно отвечает на шесть вопросов: что случилось? Где и когда? с кем (участники)? Почему и как это произошло? Только так сообщение будет интересным и исчерпывающим. Образ промежуточного проектного продукта Инструкция «Как писать заметку?»          • Знай точно, о чём пишешь и для чего.  Не старайся в одной заметке рассказать о многом, лучше напиши об одном факте, но подробно.  Излагай материал логично и последовательно.  Называй фамилии тех, о ком рассказываешь ­ заметка от этого становится интересней.  Выражай своё отношение к происходящему.  Язык заметки должен быть ярким и красочным. Задание №6 Форма  задания для оценки проектного продукта. 1. Учащиеся заполняют таблицу и аргументируют свой выбор. Значимость  Актуальность. Малый Средства Точность Авторска Краткость Эмоциональность, объём выразительности я   позиция чётко выражена злободневность +/­ Критерии оценки проектного продукта Значимость  Актуальность. Малый объём. Средства выразительности Точность. Краткость. Авторская позиция чётко выражена Инструкция для учащихся: 1. Внимательно посмотри таблицу. 2. Тебе необходимо выбрать критерии оценки проектного продукта 3. Проанализируй и поставь плюсы там, какие критерии считаешь важными при написании заметки . Карта оценки заметок   (оценивается по 3­балльной шкале) Критерии оценки Самооценка  Оценка других уч­ся Оценка педагога Защита  1. Значимость 2. Актуальность. 3. Малый объём. 4. Средства выразительности 5. Точность 6. Краткость 7. Авторская   позиция чётко выражена Итоговая оценка

Проектный модуль (7 класс) на тему: «Заметка в газету»

Проектный модуль (7 класс) на тему: «Заметка в газету»

Проектный модуль (7 класс) на тему: «Заметка в газету»

Проектный модуль (7 класс) на тему: «Заметка в газету»

Проектный модуль (7 класс) на тему: «Заметка в газету»

Проектный модуль (7 класс) на тему: «Заметка в газету»

Проектный модуль (7 класс) на тему: «Заметка в газету»

Проектный модуль (7 класс) на тему: «Заметка в газету»

Проектный модуль (7 класс) на тему: «Заметка в газету»

Проектный модуль (7 класс) на тему: «Заметка в газету»

Проектный модуль (7 класс) на тему: «Заметка в газету»

Проектный модуль (7 класс) на тему: «Заметка в газету»

Проектный модуль (7 класс) на тему: «Заметка в газету»

Проектный модуль (7 класс) на тему: «Заметка в газету»

Проектный модуль (7 класс) на тему: «Заметка в газету»

Проектный модуль (7 класс) на тему: «Заметка в газету»

Проектный модуль (7 класс) на тему: «Заметка в газету»

Проектный модуль (7 класс) на тему: «Заметка в газету»

Проектный модуль (7 класс) на тему: «Заметка в газету»

Проектный модуль (7 класс) на тему: «Заметка в газету»

Проектный модуль (7 класс) на тему: «Заметка в газету»

Проектный модуль (7 класс) на тему: «Заметка в газету»

Проектный модуль (7 класс) на тему: «Заметка в газету»

Проектный модуль (7 класс) на тему: «Заметка в газету»

Проектный модуль (7 класс) на тему: «Заметка в газету»

Проектный модуль (7 класс) на тему: «Заметка в газету»

Проектный модуль (7 класс) на тему: «Заметка в газету»

Проектный модуль (7 класс) на тему: «Заметка в газету»

Проектный модуль (7 класс) на тему: «Заметка в газету»

Проектный модуль (7 класс) на тему: «Заметка в газету»

Проектный модуль (7 класс) на тему: «Заметка в газету»

Проектный модуль (7 класс) на тему: «Заметка в газету»

Проектный модуль (7 класс) на тему: «Заметка в газету»

Проектный модуль (7 класс) на тему: «Заметка в газету»

Проектный модуль (7 класс) на тему: «Заметка в газету»

Проектный модуль (7 класс) на тему: «Заметка в газету»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2017