Проекты. Открытки или панно к праздникам.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели по линиям развития: 1ЛР: Иметь представление о традициях и наиболее значимых событиях в истории своего народа. Уметь выполнить своими руками подарки родным и близким к праздникам. Согласованно работать в группе при выполнении коллективных панно. 2ЛР: Уметь эмоционально воспринимать традиции и историю своего народа, уметь выражать своё отношение к ним. Быть патриотом своей страны. Темы проектов: Украшаем новогоднюю елку. Поздравляем защитников Отечества. Цветущий сад любимой маме. С Днём Победы!
Иконка файла материала konsp_izo_2kl_ur31-34.doc

Изобразительное искусство.

Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»): учеб. для 2 кл. – М.: Баласс, 2011.

Уроки 31–34. Эти уроки могут проводиться в любое удобное для учителя время или факультативно (в группах продлённого дня).

Тема. Проекты. Открытки или панно к праздникам.

Цели по линиям развития:

1ЛР: Иметь представление о традициях и наиболее значимых событиях в истории своего народа. Уметь выполнить своими руками подарки родным и близким к праздникам. Согласованно работать в группе при выполнении коллективных панно.

2ЛР: Уметь эмоционально воспринимать традиции и историю своего народа, уметь выражать своё отношение к ним. Быть патриотом своей страны.

Темы проектов:

Украшаем новогоднюю елку.

Поздравляем защитников Отечества.

Цветущий сад любимой маме.

С Днём Победы!

 

Этапы работы над проектом

Содержание

Формирование УУД

Украшаем новогоднюю елку

действия учителя

действия учеников

 

I. Замысел проекта.

 

 

 

 

 

Учитель за одну-две недели до последнего перед праздником урока предлагает ребятам выполнить проект на тему: «Украшаем ёлку к Новому году». Для этого необходимо разделиться на группы и собрать материал по соответствующей теме.

– Ребята, каждая группа должна подготовить выступление по определённому вопросу темы. Желательно, чтобы у каждой группы был наглядный материал (презентация, фотографии, игрушки, костюмы и др.). Каждой группе отводится 3–4 минуты на выступление. Группа может своё выступление подготовить в форме сценки.

– Вопросы по теме:

1-я группа. Русские традиции празднования Нового года.

2-я группа. Традиции празднования Нового года других народов (достаточно два-три примера).

3-я группа. Старинные и современные традиции украшения новогодней ёлки.

4-я группа. Стихи и песни к Новому году. Можно подготовить монтаж или песню, возможна инсценировка.

К проекту можно привлечь родителей, они могли бы объединиться в 5-ю группу.

5-я группа. Традиции новогодних угощений.

Ученики распределяются по группам, выбирают задания.

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Небольшой пересказ простого текста.

4. Простой план.

 

 

Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

 

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

 

Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

 

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

6. Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

 

II. Подготовка проекта.

 

 

Учитель помогает распределить роли и задания в каждой группе, контролирует сбор материала и готовность группы, помогает с репетицией.

К работе могут подключиться родители и старшеклассники.

 Ученики распределяют роли и задания внутри группы, подходят к учителю за помощью, контролируют выполнение определённых работ, репетируют.

 

 

III. Практическая работа.

 

Практическую работу можно организовать на одном из уроков, в группе продлённого дня, самостоятельно дома.

– Рассмотрите схему создания новогодней игрушки на с. 22–23 в Рабочей тетради.

– Выполните игрушку по образцу или придумайте свою игрушку. Можно отразить в игрушке ту тематику, которой занимается группа. Например, группа 3 может выполнить игрушки в современном стиле, а группа 1 – в старинном, группа 2 – в стиле разных народов, а группа 4 – создать разнообразные снежинки.

– Материалы и технику исполнения можно выбрать по своему усмотрению.

– Игрушку принести на последний урок перед Новым годом для коллективной работы.

Если участвует группа родителей, то они готовят угощения для детей.

 

 

Ученики договариваются в группе о стиле игрушки, выполняют новогодние игрушки.

 

IV. Представление проекта

 

Учитель организует на уроке представление своих элементов проекта каждой группой. Отводит время для украшения новогодней ёлки своими игрушками. Группа родителей угощает своими новогодними лакомствами детей.

 

 

Представляют, украшают ёлку, пробуют угощения.

 

V. Итог работы. Рефлексия.

Учитель предлагает провести рефлексию и ответить на вопросы:

– Что интересного узнали во время выполнения и представления проектов?

– Какая игрушка понравилась вам больше всего?

– Выступление какой группы было самым ярким?

– Какое угощение было самым вкусным?

 

 

Отвечают.

Поздравляем защитников Отечества

 

I. Замысел проекта

 

 

 

 

 

 

Учитель за одну-две недели до последнего перед праздником урока предлагает ребятам выполнить проект на тему: «Поздравляем защитников Отечества». Для этого необходимо разделиться на группы и собрать материал по соответствующей теме.

 

 

 

– Ребята, каждая группа должна создать листовку по выбранной тематике и подготовить выступление на 2–3 минуты. Формат листовки А3. Листовка должна содержать изображение какого-либо вида военной техники и краткое описание (история создания, конструкторы, боевые характеристики и возможности).

– Виды техники (на выбор):

1-я группа. Военные самолёты Российской армии.

2-я группа. Военные вертолёты Российской армии.

3-я группа. Бронетехника Российской армии.

4-я группа.  Боевые корабли Российского флота.

К проекту можно привлечь дедушек, отцов и старших братьев, они могли бы объединиться в 5-ю группу.

5-я группа. Служба в армии почётна и важна.

– Кроме этого, нам необходимо подготовить материал для поздравительной открытки: фон для открытки с военной тематикой (может быть выполнен красками, цветными карандашами, в технике коллажа из вырезанных из журналов картинок, в технике аппликации), см. образец на с. 30–31 в Рабочей тетради.

Отдельно можно собрать девочек и договориться о подарке для мальчиков (концертный номер, подарок, сделанный своими руками или с помощью родителей).

 

Ученики распределяются по группам, выбирают задания.

 

Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавле-ние, словарь), отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Небольшой пересказ простого текста.

4. Простой план.

 

Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

 

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

 

Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

 

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

6. Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

 

II. Подготовка проекта.

 

 

Учитель помогает распределить роли и задания в каждой группе, контролирует сбор материала и готовность группы.

К работе могут подключиться родители и старшеклассники.

Ученики распределяют роли и задания внутри группы, подходят к учителю за помощью, контролируют выполнение определённых работ, репетируют.

 

 

III. Практическая работа.

 

Практическую работу можно организовать на одном из уроков, в группе продлённого дня, самостоятельно дома.

– Мы сегодня будем выполнять поздравительную открытку для ваших пап, дедушек или братьев.

– Изучите, как можно упрощённо изобразить военную технику на с. 30 в Рабочей тетради. Повторите рисунки техники по клеточкам.

– Изучите схему изготовления самолётика на с. 31 в Рабочей тетради. Изготовьте самолётик.

– Достаньте подготовленный заранее фон для открытки, украсьте его Георгиевской ленточкой из оранжевых и чёрных полос, поздравительной надписью и приклейте самолётик.

 

 

Ученики выполняют.

 

IV. Представление проекта.

 

Учитель организует на уроке представление своих листовок каждой группой, можно потом украсить ими класс или оформить выставку в коридоре. Необходимо выделить время для выступления родителей. Дети дарят открытки своим папам или дедушкам. Девочки поздравляют мальчиков – будущих защитников Отечества. Можно заранее подготовить концертный номер, посвящённый защитникам Отечества. Ребята, чьи папы не смогли прийти на праздник, обязательно должны поздравить их дома.

 

 

Представляют, поздравляют.

 

V. Итог работы. Рефлексия.

 

Учитель предлагает провести рефлексию и ответить на вопросы:

 

 

– Что интересного узнали во время выполнения и представления проектов?

– Какая листовка понравилась вам больше всего?

– Выступление какой группы было самым ярким?

 

 

Отвечают.

Цветущий сад для любимой мамы

 

I. Замысел проекта.

 

 

 

 

 

 

Учитель за одну-две недели до последнего перед праздником урока предлагает ребятам выполнить проект на тему: «Цветущий сад для любимой мамы». Для этого необходимо разделиться на группы и собрать материал по соответствующей теме.

– Ребята, каждая группа должна подготовить выступление на две-три минуты по теме: «Знаменитые женщины России». Можно создать презентацию или подготовить небольшой постер.

 

– Задания по темам:

1-я группа: Валентина Терешкова.

2-я группа: Софья Ковалевская.

3-я группа: Галина Уланова.

4-я группа: Василиса Кожина.

К проекту можно привлечь мам и бабушек, они могли бы объединиться в 5-ю группу.

5-я группа: Мастерицы и рукодельницы (мамы и бабушки, умеющие рукодельничать, готовят мастер-классы для каждой группы).

 

Отдельно можно собрать мальчиков и договориться о подарке для девочек (концертный номер, подарок, сделанный своими руками или с помощью родителей).

 

 

Ученики распределяются по группам, выбирают задания.

 

Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Небольшой пересказ простого текста.

4. Простой план.

 

Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

 

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

 

Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

6. Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

 

II. Подготовка проекта.

 

 

Учитель помогает распределить роли и задания в каждой группе, контролирует сбор материала и готовность группы.

К работе могут подключиться родители и старшеклассники.

 

Ученики распределяют роли и задания внутри группы, подходят к учителю за помощью, контролируют выполнение работ, репетируют.

 

 

III. Практическая работа.

 

Практическую работу можно организовать на одном из уроков, в группе продлённого дня, самостоятельно дома.

– Мы сегодня будем выполнять поздравительную открытку для ваших мам, бабушек или сестёр.

– Изучите центральное панно на с. 38–39 в Рабочей тетради. Выполните на листе бумаги заливку по одному из образцов на с. 38 в Рабочей тетради. Отложите лист сушить.

– Изучите схему изготовления цветка на с. 39 в Рабочей тетради. Изготовьте приблизительно 10–15 цветков и листочки.

– На подготовленном заранее фоне нарисуйте ветки с почками, разместите на них цветы и листья и приклейте. Украсьте открытку надписью. Можно оформить открытку в паспарту (рамку).

 

 

Ученики выполняют.

 

IV. Представление проекта.

Учитель организует на уроке представление тем каждой группой. Далее мамы проводят мастер-классы для групп. Дети дарят открытки мамам или бабушкам. Мальчики поздравляют девочек. Можно заранее подготовить концертный номер, посвящённый мамам. Ребята, чьи мамы не смогли прийти на праздник, обязательно должны поздравить их дома.

 

Представляют, участвуют в мастер-классах, поздравляют.

 

V. Итог работы. Рефлексия.

 

Учитель предлагает провести рефлексию и ответить на вопросы:

– Что интересного узнали во время выполнения и представления проектов?

– Выступление какой группы было самым ярким?

– Что понравилось на мастер-классах? Чему научились?

 

 

Отвечают.

С Днём Победы!

 

I. Замысел проекта.

 

 

 

 

 

Учитель за одну-две недели до последнего перед праздником урока предлагает ребятам выполнить проект на тему: «С Днём Победы!». Для этого необходимо разделиться на группы, подготовить концертные номера, создать листовки или открытки и расклеить их по своему району.

– Ребята, каждая группа должна подготовить концертный номер, посвящённый военной тематике. Можно создать презентацию или плакат, посвящённый героям ВОВ, для сопровождения концертного номера.

– Концертные номера:

1-я группа. Песни военных лет.

2-я группа. Стихи о войне.

3-я группа. Сценка по военной тематике.

4-я группа. Танцы или музыкальная композиция.

К проекту можно привлечь родителей для помощи в организации концерта. На праздник можно пригласить ветеранов войны или поучаствовать в общешкольном мероприятии, посвящённом встрече с ветеранами. Подготовленные открытки можно подарить ветеранам и расклеить в своём районе.

 

 

Ученики распределяются по группам, выбирают задания.

 

Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Небольшой пересказ простого текста.

4. Простой план.

 

Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

 

 

 

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

 

Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

 

 

6. Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

 

II. Подготовка проекта.

 

 

Учитель помогает распределить роли и задания в каждой группе, контролирует подготовку концертных номеров.

К работе могут подключиться родители и старшеклассники.

 

 Ученики распределяют роли и задания внутри группы, подходят к учителю за помощью, контролируют выполнение определённых работ, репетируют.

 

 

III. Практическая работа.

 

Практическую работу можно организовать на одном из уроков, в группе продлённого дня, самостоятельно дома.

– Мы сегодня будем выполнять поздравительную открытку для ветеранов Великой Отечественной войны.

– Изучите центральное панно на с. 44–45 в Рабочей тетради.

– Подберите подходящий по цвету картон (тёмно-синий, фиолетовый), нарисуйте по периметру салют, используя белую и цветную краску, смешанную с белилами, как показано на образце на с. 44 в Рабочей тетради. Отложите сушить.

– Изготовьте стебелёк, украшенный георгиевской ленточкой, или используйте материалы на с. 75 в Рабочей тетради, приклейте стебелёк на заготовку.

– Изучите схему изготовления гвоздики на с. 44 в Рабочей тетради. Изготовьте нижний слой лепестков гвоздики из квадрата со стороной 12 см в два сложения (используйте бумагу тёмно-красного цвета), приклейте её в центр заготовки. Изготовьте второй слой лепестков гвоздики из квадрата со стороной 9 см в два сложения (используйте бумагу светло-красного цвета), приклейте её в центр.

 

– Изучите схему изготовления звезды на с. 44 в Рабочей тетради, нарисуйте звезду в квадрате со стороной 7 см, вырежьте и вклейте её в центр.

– Украсьте открытку надписью.

 

 

Ученики выполняют.

 

IV. Представление проекта.

 

Учитель организует встречу с ветераном войны. Дети исполняют концертные номера. Ветеран войны отвечает на вопросы. Дети поздравляют ветерана с Днём Победы. После встречи дети с родителями приклеивают открытки на двери домов, остановки, магазины, больницы и т.д.

 

 

Представляют, участвуют в мастер-классах, поздравляют.

 

V. Итог работы. Рефлексия.

 

Учитель предлагает провести рефлексию и ответить на вопросы:

– Что узнали нового при работе над проектом?

– Что интересного узнали из рассказа ветерана?

– Выступление какой группы было самым ярким?

– У кого есть родственники, которые участвовали в ВОВ?

 

 

Отвечают.

 


Посмотрите также