«Профессиональная компетентность современного педагога»
Оценка 4.6

«Профессиональная компетентность современного педагога»

Оценка 4.6
Семинары
docx
администрации +1
Взрослым
07.04.2018
«Профессиональная компетентность современного педагога»
Совершенствование профессиональной компетентности, мышления и стиля работы педагога – феномен образовательного процесса в соответствии с изменением понимания роли учителя и места управления знаниями в контексте формирования интеллектуального продукта – конструктивного и конкурентного человеческого потенциала страны. В современном мире на сегодняшний день большое внимание уделяется профессиональной компетенции учителя. Кардинальная модернизация системы образования направлена на повышение ее конкурентноспособности, развития человеческого капитала, обеспечивающего устойчивый рост экономики и благосостояния граждан. Развивать свой «человеческий капитал», оказывать прямую поддержку в создании инновационно- образовательных консорциумов для реализации образовательных программ на качественном эффективном уровне — главная стратегия образования. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, они, так или иначе, в итоге замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе. Педагог является основной фигурой при внедрении в практику различных инноваций. Для успешной реализации поставленных перед ним задач в новых условиях учитель должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма. Нам всем необходимо осознать сегодня, что мы находимся на пике модернизации образовательного процесса, когда идет активное обсуждение системы ценностей . От профессионализма учителя, его компетентности зависит не только успешное обучение учащихся в школе, но и успешность их в жизни. Поэтому в работе учителя должны оптимально сочетаться современные формы, методы и средства обучения, при которых развивается личность каждого ученика. Учитель практически существует в режиме эксперимента в каждую минуту урока, так как основным предметом его исследовательской деятельности является учебная ситуация. Роль учителя в современном мире чрезвычайно велика. Задача учителя заключается не в передаче знания, а в поддержке зарождающихся в самом ученике новых видов деятельности, обучении новым способам мышления. Ориентация учебного процесса на самостоятельную и поисковую деятельность, несомненно, обеспечивает умение использовать знания с наибольшей эффективностью. Профессия учителя многообразна, она не сводится только к знанию предмета и любви к детям. Учитель должен не только воспитать и довести до совершенства самого себя, но и воспитать других, осуществлять переход от школы памяти к школе мышления и действия. Как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, повышать профессиональный уровень. Важным условием повышения уровня педагогической культуры учителей является развитие общекультурной компетенции, которая интерпретируется как личностная и профессиональная характеристика учителя. Формирование общекультурной компетентности предполагает развитие всех сфер сознания личности. Кратко остановлюсь на понятии компетенция, компетентность, профессионализм. Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним. Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Быть компетентным означает способность (умение) мобилизировать в данной ситуации полученные знания и опыт. Согласно словарю Ожегова, понятие “компетентный” определяется как “осведомленный, авторитетный в какой-либо области”. Профессионализм — это достижение высоких образцов осуществления нескольких сторон педагогического труда (деятельность, общения, личности педагога). Под профессионализмом понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство. Понятие профессионализма не ограничивается характеристиками высококвалифицированного труда; это и особое мировоззрение человека. Необходимой составляющей профессионализма человека является профессиональная компетентность. Профессиональная компетентность учителя – это совокупность умений структурировать научные и практические знания для лучшего решения педагогических и воспитательных задач. Современному учителю необходимо развивать у учащихся коммуникативное и межличностное общение ,использование тематической, социокультурной, учебно-познавательной компетенции. Коммуникативная компетенция формирует такие личностные качества у учащихся как общительность , умение работать в команде, открытость во взаимодействии, способность управлять своей учебной деятельностью. Необходимо создать условия для проявления самостоятельности и творчества, позволить оценить и увидеть результаты своих достижений. Для того, чтобы научить учащихся мыслить самостоятельно, заставить верить в собственные силы в разрешении проблем, воспитать в них уверенность в собственные практические возможности, необходимо помочь им преодолевать определенные трудности, пройти их, а не подавать все в готовом виде при решении задач или других заданий, требующих умственного напряжения. Ученик, не умеющий самостоятельно преодолевать трудности, не умеющий применить знания на практике, будет постоянно испытывать нужду в интеллектуальной подсказке и поддержке. И наоборот, ученик , обладающий этими качествами будет постоянно стремиться вперед, преодолевая все трудности и достигая новых вершин . Увидеть такие возможности учащегося учителю помогает наличие рефлексивного компонента. Здесь имеется широкий спектр инструментов - это характеристика реальных способностей и учебных возможностей учащегося, способность определить поставленные задачи и содержание учебного материала, оптимальность выбранных методов и приемов обучения, умение соотнести теорию обучения и практику, способность дифференцировать индивидуальные возможности каждого ученика . В настоящее время большую роль играет также информационно-технологическая компетенция учителя. Владение компьютерной грамотностью и современными технологиями обучения позволяют формировать и развивать творческую сознательность, преподносить более обширный наглядный материал, полнее связывать теорию обучения с практикой жизни. Таким образом, в современной школе формируется новый образ учителя- профессионально компетентного учителя. Его деятельность придерживается следующих принципов : - изучаемый предмет должен рассматриваться как деятельность человека , а не как готовый предмет; - обучение должно внедряться , а не навязываться ; - главным должно быть понимание, а не заучивание; Мировоззрение учащегося формируют условия окружающей среды, социальное положение учащегося , школа и , несомненно , учитель. Современный учитель должен быть профессионально компетентным специалистом и обладать методической, психолого-педагогической подготовкой, творчески подходить к процессу обучения, оптимально использовать приемы, методы, средства обучения, уметь взаимосотрудничать с учениками, обладать искусством ораторства и актерства.
профессиональная компетентность современного педагога.docx
«Профессиональная компетентность современного педагога»           Совершенствование профессиональной компетентности, мышления и  стиля работы педагога –    феномен    образовательного процесса   в  соответствии с изменением понимания роли учителя  и места управления  знаниями в контексте  формирования интеллектуального  продукта –  конструктивного  и конкурентного человеческого потенциала страны.        В современном мире на сегодняшний день большое внимание  уделяется профессиональной компетенции учителя. Кардинальная  модернизация системы образования направлена на  повышение ее  конкурентноспособности, развития человеческого капитала,  обеспечивающего устойчивый рост экономики и благосостояния граждан. Развивать свой «человеческий капитал», оказывать прямую поддержку в  создании инновационно­ образовательных консорциумов для реализации  образовательных программ  на качественном эффективном  уровне — главная стратегия образования. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, они, так или  иначе, в итоге замыкаются на конкретном исполнителе – школьном  учителе. Педагог является основной фигурой при внедрении в практику различных  инноваций.  Для успешной реализации поставленных перед ним задач в новых  условиях учитель должен обладать необходимым уровнем  профессиональной компетентности и профессионализма. Нам всем необходимо осознать сегодня, что мы находимся на пике  модернизации образовательного процесса, когда идет активное  обсуждение системы ценностей . От профессионализма учителя, его компетентности зависит не только  успешное обучение учащихся в школе, но и успешность их  в жизни.  Поэтому в работе учителя должны оптимально сочетаться современные  формы, методы и средства обучения, при которых развивается личность  каждого ученика.  Учитель практически существует в режиме  эксперимента в каждую минуту урока, так как основным предметом его  исследовательской деятельности является учебная ситуация.     Роль учителя в современном мире чрезвычайно велика. Задача учителя  заключается не в передаче знания, а в поддержке   зарождающихся в самом ученике новых видов деятельности, обучении новым способам мышления.  Ориентация учебного процесса на самостоятельную и поисковую  деятельность, несомненно, обеспечивает умение использовать знания с  наибольшей эффективностью. Профессия учителя многообразна, она не  сводится только к знанию предмета и любви к детям. Учитель должен не только воспитать и довести до совершенства самого себя, но и воспитать  других, осуществлять переход от школы памяти к школе мышления и  действия. Как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он  просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества,  повышать профессиональный уровень.      Важным условием повышения уровня педагогической культуры  учителей является развитие общекультурной компетенции, которая  интерпретируется как личностная и профессиональная характеристика  учителя. Формирование общекультурной компетентности предполагает  развитие всех сфер сознания личности. Кратко остановлюсь на понятии  компетенция, компетентность, профессионализм. Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний,  умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к  определенному кругу предметов и процессов, необходимых,  чтобы  качественно и продуктивно действовать по отношению к ним. Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей  компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету  деятельности.  Быть компетентным означает способность (умение)  мобилизировать в данной ситуации полученные знания и опыт. Согласно  словарю Ожегова, понятие “компетентный” определяется как  “осведомленный, авторитетный в какой­либо области”. Профессионализм — это достижение высоких образцов  осуществления нескольких сторон педагогического труда  (деятельность, общения, личности педагога). Под профессионализмом  понимается особое свойство  людей систематически, эффективно и  надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных  условиях. Для приобретения профессионализма необходимы  соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно  учиться и совершенствовать свое мастерство. Понятие профессионализма  не ограничивается характеристиками высококвалифицированного труда;  это и особое мировоззрение человека. Необходимой составляющей  профессионализма человека является профессиональная компетентность.  Профессиональная компетентность учителя – это совокупность умений  структурировать научные и практические знания для лучшего решения  педагогических и воспитательных задач. Современному учителю необходимо развивать у учащихся  коммуникативное и межличностное общение ,использование  тематической, социокультурной, учебно­познавательной компетенции.        Коммуникативная компетенция формирует такие личностные  качества у учащихся как общительность , умение работать в команде,  открытость во взаимодействии, способность управлять своей учебной  деятельностью. Необходимо создать условия для проявления самостоятельности и творчества, позволить оценить и  увидеть результаты  своих достижений.        Для того, чтобы научить учащихся мыслить самостоятельно, заставить верить в собственные силы в разрешении проблем, воспитать в них   уверенность в собственные  практические возможности,  необходимо  помочь им  преодолевать определенные трудности, пройти их,  а не  подавать все в готовом виде при решении задач или других заданий,  требующих умственного напряжения.      Ученик, не умеющий самостоятельно преодолевать трудности, не  умеющий применить знания на практике,  будет постоянно испытывать  нужду в интеллектуальной подсказке и поддержке. И наоборот, ученик ,  обладающий этими качествами будет постоянно стремиться вперед,  преодолевая все трудности и  достигая новых вершин .        Увидеть такие возможности учащегося учителю помогает наличие  рефлексивного компонента. Здесь имеется широкий спектр инструментов  ­ это характеристика реальных способностей и учебных возможностей  учащегося, способность определить поставленные задачи и содержание  учебного материала, оптимальность выбранных методов и приемов  обучения, умение соотнести теорию обучения  и практику, способность  дифференцировать индивидуальные возможности  каждого ученика .        В настоящее время большую роль играет также информационно­ технологическая компетенция учителя. Владение  компьютерной  грамотностью и  современными технологиями обучения позволяют  формировать и развивать творческую сознательность, преподносить более  обширный наглядный материал, полнее связывать теорию обучения с  практикой жизни.        Таким образом, в современной школе формируется новый образ  учителя­ профессионально компетентного учителя. Его деятельность  придерживается следующих принципов : ­ изучаемый предмет должен рассматриваться как  деятельность  человека , а не как готовый предмет; ­ обучение должно внедряться , а не навязываться ; ­ главным должно быть понимание, а не заучивание;        Мировоззрение  учащегося формируют условия окружающей среды,  социальное положение учащегося , школа  и , несомненно , учитель. Современный учитель должен быть профессионально компетентным  специалистом  и обладать методической, психолого­педагогической  подготовкой, творчески подходить к процессу обучения, оптимально  использовать приемы, методы, средства обучения,  уметь  взаимосотрудничать  с учениками, обладать искусством ораторства и    актерства.

«Профессиональная компетентность современного педагога»

«Профессиональная компетентность современного педагога»

«Профессиональная компетентность современного педагога»

«Профессиональная компетентность современного педагога»

«Профессиональная компетентность современного педагога»

«Профессиональная компетентность современного педагога»

«Профессиональная компетентность современного педагога»

«Профессиональная компетентность современного педагога»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018