Профессиональная направленность в преподавании математики
Оценка 4.8

Профессиональная направленность в преподавании математики

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
математика
Взрослым
23.05.2018
Профессиональная направленность в преподавании математики
В данной статье обосновывается важность принципа профессиональной направленности в преподавании математики в профессиональном техническом колледже. Для достижения положительных результатов в преподавании математики в профессиональном колледже необходимо использовать формы и методы обучения направленные на взаимосвязь с выбранной профессией. Интеграция математики с общеобразовательными предметами и предметами профцикла - необходимое условие развития интереса как к самой математики, так и подготовки квалифицированных специалистов.
профессиональная направленность в преподавании математики.docx
Роль системы технического и профессионального образования в современном обществе  нельзя недооценивать. Выпускники колледжей неизменно востребованы на рынке труда. В  современных условиях возникла необходимость коренных преобразований в обучении  студентов технического и профессионального образования. Поэтому основным  направлением деятельности колледжа является подготовка высококвалифицированного  специалиста, обладающего профессиональными компетенциями, высоким уровнем  социальной активности, современным научным уровнем знаний. При подготовке  конкурентоспособного специалиста актуальным становится вопрос об интеграции наук,  направленных на формирование целостности знаний студентов, на их профессиональную  подготовку.  Обучение математике в техническом и профессиональном колледже создает широкие  возможности для совершенствования профессионального образования через реализацию  принципа профессиональной направленности, интеграцию и дифференциацию обучения,  использования новых технологий в преподавании. Существует несколько трактовок понятия «профессиональная направленность  преподавания». Одна из наиболее полных состоит с следующем. Принцип  профессиональной направленности преподавания заключается в «своеобразном  использовании педагогических средств, при котором обеспечивается усвоение учащимися  предусмотренных программами знаний, умений, навыков и в то же время успешно  формируется интерес к данной профессии, ценностное отношение к ней,  профессиональные качества личности будущего специалиста» . Для усиления эффективности работы в соответствии с указанной проблемой необходимо  укрепление межпредметных связей курса математики и предметов профцикла, в связи с  чем рекомендуется: ­ устанавливать прочные связи в работе преподавателей математики и спецпредметов,  согласовывать общие цели, требования, используемый учебный материал на основе общей  заинтересованности в повышении результатов обучения; ­ иллюстрировать математические понятия и предложения примерами, взятыми из  содержания спецдисциплин; ­ использовать на уроках математики учебно­наглядные пособия, применяемые при  изучении спецпредметов (таблицы, плакаты, модели, компьютерные программы и пакеты  программ и т.п.); ­ отражать профессиональную направленность в оформлении кабинетов математики; ­ на занятиях по математике составлять и решать с учащимися задачи с производственным  содержанием; ­ выполнять лабораторно­практические работы по тематике, непосредственно связанной с  задачами производственной сферы. В процессе обучения математики у учащихся колледжа должны быть сформированы  следующие умения, способствующие овладению ими конкретной профессией: ­ видеть и выделять в изучаемом природном или искусственном объекте, явлении стороны,  которые можно описать на языке изученного раздела математики, с использованием  знакомых математических конструкций; ­ осуществить «обратное» действие: по известной математической конструкции в знакомых областях знаний или профессиональной сфере деятельности найти объекты, явлении,  ситуации, к описанию которых конструкция может быть применима, объяснить такую  возможность и само действие. Все эти и подобные умения, в какой бы сфере они не применялись, относятся к  общекультурным приобретениям человека, представляя собой мировоззренческие  ориентиры для его профессиональной деятельности и организуя его представления об  окружающем мире. Будучи сформированными и став личностными качествами, они  безусловно помогут учащимся в овладении своей профессией на высоком  квалификационном уровне. Педагогические исследования и практика  преподавания показывают, что  профессиональная направленность является одним из путей совершенствования  математической подготовки учащихся колледжей. Интеграция математики с учебными дисциплинами и профессиональными модулями  возможна потому, что математика – это универсальный язык науки. На уроках математики, на уроках профессионально­технических дисциплин, на занятиях практического обучения  изучаются одноименные понятия (такие как вектор, координаты, уравнения и т.д.). Умение применять знания на практике – один из важнейших показателей умственного развития  учащегося. При этом необходимо, чтобы математика «возникла ни в качестве абстрактной  схемы, а в первую очередь в качестве орудия действия». Обучающие цели при изучении  математики достигаются только в том случае, если у обучающихся накапливаются новые  знания, которые увязываются с уже имеющимся производственным и жизненным опытом.  Эффективность знаний будет тем выше, чем чаще они будут необходимы при достижении  целей профессиональной подготовки. «Интеграция ка педагогическая категория представляет собой целенаправленное  объединение, синтез определенных учебных дисциплин в самостоятельную систему  целевого назначения, направленную на обеспечение целостности знаний и умений» (Л.В.  Трубайчук). Интеграцию я рассматриваю с точки зрения взаимосвязей содержания уроков математики с предметами как общеобразовательного цикла, так и со спецпрдметаим по профессии.  Считаю, что преподавателю, который работает в профессиональном техническом  колледже, необходимо сотрудничать с преподавателями спецдисциплин, ибо только тогда  удастся показать практическую и профессиональную значимость предмета.

Профессиональная направленность в преподавании математики

Профессиональная направленность в преподавании математики

Профессиональная направленность в преподавании математики

Профессиональная направленность в преподавании математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2018