«Профессиональное самоопределение воспитанника - формирование осознанного выбора ребенком профессиональной деятельности»
Оценка 4.6

«Профессиональное самоопределение воспитанника - формирование осознанного выбора ребенком профессиональной деятельности»

Оценка 4.6
Лекции +3
docx
математика +1
8 кл—11 кл
27.02.2018
«Профессиональное самоопределение воспитанника - формирование осознанного выбора ребенком профессиональной деятельности»
Каждому молодому человеку на протяжении жизненного пути постоянно приходится принимать решения. Проблема принятия решения – не всегда легкая задача, ведь зачастую от верного выбора зависит благополучие человека, а иногда – и его судьба. Под профессиональным самоопределением воспитанников школы – интерната мы понимаем целенаправленную совместную деятельность детей и педагогов, целью которой является формирование осознанного выбора ребенком профессиональной деятельности.
пс1.docx
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Московской области для детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Созвездие»  Педагогический совет:  «Организация деятельности педагогов учреждения в области профессионального самоопределения воспитанников» Доклад на тему: «Профессиональное самоопределение воспитанника ­ формирование осознанного выбора ребенком профессиональной деятельности»                                                                                  Подготовил:  педагог­организатор                                                                                     Миронова Е.А. г.Руза 2017г. Профессиональное самоопределение  Каждому   молодому   человеку   на   протяжении   жизненного   пути постоянно приходится принимать решения. Проблема принятия решения – не всегда легкая задача, ведь зачастую от верного выбора зависит благополучие человека, а иногда – и его судьба.                    Под профессиональным самоопределением воспитанников школы – интерната мы понимаем целенаправленную совместную деятельность детей и педагогов,   целью   которой   является   формирование   осознанного   выбора ребенком профессиональной деятельности.            Целью моей,  профориентационной  работы является оказание помощи воспитанникам  в жизненном и профессиональном самоопределении. Так как группы­семьи   распределены   у   нас   в   школе­интернате   по   семейным   – родственным   отношениям.   Профориентационная   работа   начинается   уже   с младшего школьного возраста (знакомство с миром профессий в целом), в подростковом возрасте (формирование потребностей в выборе профессии); в 8­11 классах –  осознанный  выбор путей профессионального образования и профессиональной подготовки.                         На   каждом   периоде   школьного   этапа   необходима   реализация различных целей профориентационной работы. С младшими воспитанниками провожу мероприятия по формированию представлений о мире профессий, о понимании роли труда в жизни человека через участие в различных видах деятельности. Дети знакомятся с новыми профессиями. На таких занятиях проводятся   игры,   знакомства   с представителями   той   или   иной   профессии.   Традиционно   проводятся конкурсы рисунков «Мое будущее», «Кем я хочу быть»,   «Профессии моих родителей». Беседы «Что такое профессия?», «Мир профессий».   Младшие воспитанники   любят   играть   сюжетно   –   ролевые   игры   с   элементами традиционного   быта   проживания   в   тундре.   В   играх   они   подражают, демонстрируют   профессии   своих   родителей   оленеводов,   охотников.   Это способствует укреплению у них трудовых навыков. В группе ­ семье во время трудовых   часов   дети,   высаживают   и   ухаживают   за   растениями,   проводят генеральную уборку в корпусе и на территории фасада спального корпуса интерната.                    С   воспитанниками   среднего   возраста   как   воспитатель   провожу мероприятия способствующие развитию интересов и способностей, связанных с   выбором   профессии.   Это   позволяет   соотнести   у   детей   индивидуальные возможности   с   требованиями,   предъявляемыми   профессиональной   упражнения,   беседы,   экскурсии, деятельностью   к   человеку.   С   ребятами   проводятся   беседы,   диспуты, дискуссии, анкетирования, встречи с интересными людьми. Групповые формы работы   повышают   интерес   к   выбору   профессии,   дают   возможность   лучше понять   основания   этого   выбора,   расширить   и   уточнить   его.  Правильно организованный труд способствует формированию таких качеств личности, как   коллективизм,   любовь   к   труду   на   общую   пользу,   инициативность, целеустремленность, дисциплинированность, настойчивость.                      С   удовольствием   дети   играют   в   деловые   игры:   «Моя   будущая профессия»», «Открытие фирмы» и др,  т.к. игры позволяют в значительной мере     усилить     процесс   профессионального   консультирования   и   обучения детей  выбору профессии.                    С   детьми   старшего   возраста   ведется   работа   по  формированию профессиональной   мотивации,   готовности   к   самоанализу   основных способностей   и   склонностей.   На   данном   этапе   ведётся   курс «Профессиональное   самоопределение»,   где   большое   внимание   уделяется следующим   разделам:   «Ориентировка   в   мире   профессионального   труда», «Представление   о   себе   и   своих   возможностях   в   профессиональной деятельности», «Проектирование пути к своей профессии». Курс   помогает воспитанникам   обосновать   свой   выбор   профессии,   подобрать образовательные   учреждения,   где   можно   получить   данную   специальность. Также   нужно   отметить,   что   на   каждом   занятии   уделяется   внимание знакомству с новой профессией. С воспитанниками проводятся всевозможные тренинги,   анкетирования,   ролевые   игры:   «Для   чего   я   учусь?»,   «Остров профессий», «Угадай профессию» и т.д.  В современное время воспитание правовой культуры в сфере трудовых отношении   и   оказание   помощи   в   профессиональной   ориентации   детей коренных   народов   Крайнего   Севера   в   условиях   интерната   семейного   типа приобретает   особую   актуальность.  Ограниченный   опыт   жизни   и   труда воспитанников   школы   ­   интерната   затрудняет   самостоятельный   выбор профессии. Работая с группой – семьёй   из года в год я как воспитатель приобщаю воспитанников к трудовой деятельности, тем самым способствую постепенному самоопределению в выборе профессии.          Труд для воспитанников интерната ­ важнейшее средство социализации. Развитие   организаторских   способностей,   воспитание   самостоятельности организуется   через   самоуправление   в   интернате.   Совет   интерната контролирует   и   оказывает   помощь   в   организации   дежурства,   досуга воспитанников,   проводит   Дни   самоуправления,   организует   шефство   над младшими воспитанниками, обеспечивает чистоту и уют в корпусах. Участвуя в общественном труде, воспитанники приобретают уважение к труду и людям труда, у них возникает потребность и желание трудиться.  Жизнедеятельность в   интернате   организована   таким   образом,   чтобы   воспитанники   овладели навыками   в   различных   видах   деятельности.     Воспитание   трудолюбия   в интернате проходит через систематическое вовлечение детей в хозяйственные повседневные   занятия,   где   усваиваются   необходимые   знания,   умения   и навыки.   Особое   место   в   овладении   трудовыми   навыками   занимает профессиональная   ориентация   и   профессиональная   подготовка воспитанников­выпускников   интерната.   Это   помогает   им   быстрее адаптироваться   к   жизни   за   пределами   учреждения,   повысить   чувство уверенности в себе.             Главную роль в профессиональной ориентации воспитанников я отвожу индивидуальной   работе.   Индивидуальные   беседы   с   воспитанниками   и   их родителями   дают   представления   об   особенностях   характера,   увлечениях, склонностях, стремлениях, психических, физических и умственных данных. Воспитанники   –   старшеклассники   зачастую   колеблются   в   своём   выборе. Выясняю причину колебаний: неуверенность в себе, в выборе, боязнь и т.п., а затем   по   возможности   устраняем   эту   причину.   Особенно   важным   и значительным   считаю   при   выборе   профессии   влияние   физиологических особенностей и здоровья человека на возможность овладения той или иной профессией.   Обсуждаем   со   старшими   воспитанниками   проблемы трудоустройства. Из своей практики работы с группой, предлагаю использовать такую форму работы как «Круглый стол». Это дискуссионная форма, коллективное рассуждение   (размышление)   над   вопросом,   в   котором   все   выступают   «на равных». Количество вопросов для обсуждения не имеет какого­то предела, ведущий «круглого стола» поддерживает логическую цепочку беседы.   Интересно   проходили   такие   «столы»   по   вопросам   профориентации: «Куда пойти учиться?», «Куда пойти работать?», «Взаимосвязь «Человек и труд»».   Такие   беседы,   обсуждения   с   ребятами   помогают   не   только определить истину, глубину, ценность вопроса, но и учат ребят отстаивать свою точку зрения, слушать и понимать собеседника, аргументировать свои ответы.                     С   этого   года   на   базе   школы­интерната   будет   реализоваться   по профориентации воспитанников интерната для работы в агропромышленном комплексе   в   условиях   кочевого   образа   жизни   «Зов   предков   (Невы   ила' саир'')»,   которая   даст   возможность   сформировать   представления   о конкретных видах профессиональной  деятельности, сформировать установки и мотивы к определённым видам профессии.                     На сегодня остро стоит вопрос о кочевой школе.   Кочевая школа ­ особый   тип   общеобразовательной   школы,   приспособленной   к   местным условиям   Крайнего   Севера.   Основное   ее   назначение   ­   сделать   школу доступной   для   детей   кочевников,   т.е.   она   должна   кочевать   вместе   с оленеводами.  Воспитанница группы­семьи №7 Сэротэтто Ирина, учащаяся 11 класса  изъявила  желание  поступить   и  учиться  на  учителя   кочевой  школы. Успеха в реализации задач кочевой школы может достичь педагог, вышедший из этой среды, овладевший внутренним интеллектуальным миром этноса, его духовностью,   мировоззрением,   народной   философией.     Поэтому   с   ней   мы ведем индивидуальную работу по данной профессии.                                Итогом своей работы считаю, наши выпускники группы­семьи №7 целенаправленно выбирают профессии, востребованные на рынке труда. Это медработники,   электромонтёры,   технологи   рыбной   продукции,   учителя, операторы связи, программисты, юристы.                 Таким образом, можно сделать вывод о том, что профессиональное самоопределение   в   педагогической   деятельности   воспитателя  является важным   моментом,   как   в   развитии   каждого   человека,   так   и   в функционировании общества в целом.

«Профессиональное самоопределение воспитанника - формирование осознанного выбора ребенком профессиональной деятельности»

«Профессиональное самоопределение воспитанника - формирование осознанного выбора ребенком профессиональной деятельности»

«Профессиональное самоопределение воспитанника - формирование осознанного выбора ребенком профессиональной деятельности»

«Профессиональное самоопределение воспитанника - формирование осознанного выбора ребенком профессиональной деятельности»

«Профессиональное самоопределение воспитанника - формирование осознанного выбора ребенком профессиональной деятельности»

«Профессиональное самоопределение воспитанника - формирование осознанного выбора ребенком профессиональной деятельности»

«Профессиональное самоопределение воспитанника - формирование осознанного выбора ребенком профессиональной деятельности»

«Профессиональное самоопределение воспитанника - формирование осознанного выбора ребенком профессиональной деятельности»

«Профессиональное самоопределение воспитанника - формирование осознанного выбора ребенком профессиональной деятельности»

«Профессиональное самоопределение воспитанника - формирование осознанного выбора ребенком профессиональной деятельности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018