Профессиональные компетенции учителя математики
Оценка 4.8

Профессиональные компетенции учителя математики

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
математика +1
Взрослым
09.04.2018
Профессиональные компетенции учителя математики
Главной отличительной чертой стандартов нового поколения является формулирование требований к результатам освоения основных образовательных программ на языке компетенций, представляющих собой динамичную совокупность знаний, умений, навыков, спо-собностей и личностных качеств, которую обучающийся может продемонстрировать после завершения образовательной программы. Важно отметить, что в стандарте чётко сформулированы два блока компетенций – общекультурные и профессиональные. В стандарте нового поколения понятие компетентности определено как умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической деятельности.
конкурс научно-методических статей Львовка Кошелева Л.А..docx
Конкурс научно­методических статей «Педагогический опыт как ориентир и условие профессионального развития педагога» Направление: Развитие специфических профессиональных компетенций педагогов  Профессиональные компетенции учителя математики Выполнила учитель математики филиала МБОУ­СОШ № 3 г. Аркадака в селе Львовка Аркадакского района Саратовской области Кошелева Лидия Анатольевна Оглавление 1. Введение  2.Основная часть. 3. Заключение. 4. Список использованных источников. Введение  Главной   отличительной   чертой   стандартов   нового   поколения   является формулирование требований к результатам освоения основных образовательных программ на языке   компетенций,   представляющих   собой   динамичную   совокупность   знаний,   умений, навыков,   способностей   и   личностных   качеств,   которую   обучающийся     может продемонстрировать после завершения образовательной программы. Важно отметить, что в стандарте   чётко   сформулированы   два   блока   компетенций   –   общекультурные   и профессиональные. В стандарте нового поколения понятие компетентности определено как умение  активно использовать полученные личные и  профессиональные  знания и  навыки в практической деятельности.  Выделим   следующие   специфические   профессиональных   компетенции   учителя сельской   школы:   «способен   организовывать   учебно­воспитательный   процесс   с   учётом характерных   особенностей   сельской   школы   и   окружающего   её   социума»;   «способен адаптировать современные технологии и методики обучения к специфическим особенностям сельских   школ».Общепедагогические   компетенции   проявляются   в   профессиональной деятельности всех учителей, и характеризуются как интегрированные качества личности. Этапы становления компетентностного подхода в образовании. Первый этап (1960–1970 гг.) характеризуется введением в научный аппарат категории “компетенция”, созданием предпосылок разграничения понятий компетенциякомпетентность. Второй   этап   (1970–1990   гг.)   характеризуется   использованием   категории компетенция/компетентность в теории и практике обучения профессионализму в управлении. Третий этап исследования компетентности как научной категории применительно к образованию, который был начат в 90­е годы прошлого века, характеризуется появлением работ   А.К.   Марковой   (1993,1996),   где   в   общем   контексте   психологии   труда профессиональная   компетентность   становится   предметом   специального   всестороннего рассмотрения. Этот   этап развития компетентностного подхода характеризуется тем, что в материалах ЮНЕСКО очерчивается круг компетенций, которые уже должны рассматриваться всеми как желаемый результат образования. В   докладе   международной   комиссии   «Образование:   сокрытое   сокровище»были сформулированы   «четыре   столпа»,   на   которых   основывается   образование:   научиться познавать,   научиться   делать,   научиться   жить   вместе,   научиться   жить,   что,   по   сути, определило основные глобальные компетентности. На   симпозиуме   в   Берне   (27–30   марта   1996   г.)   по   программе   Совета   Европы   был поставлен вопрос о том, что для реформ образования существенным является определение ключевых компетенций, которые должны приобрести обучающиеся как для успешной работы, так и для дальнейшего образования. Профессиональная компетентность учителя. Профессиональная   компетентность   учителя   –   понятие   многогранное.   Это   понятие можно определить как: «владение учителем необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих   сформированность   его   педагогической   деятельности,   педагогического общения   и   личности   учителя   как   носителя   определенных   ценностей,   идеалов   и педагогического   сознания»   (Коджаспирова   Г.   М.).В   психолого­педагогической   литературе определение понятий “компетентность” и “компетенция” получило широкое распространение сравнительно   недавно,   поэтому   на   данном   этапе   развития   педагогической   науки   не существует их точного определения. Различные учёные выдвигают свои гипотезы по данному вопросу.Наиболее   приемлема,   на   мой   взгляд,   точка   зрения   доктора   педагогических   наук Андрея   Викторовича   Хуторского:   владение,   обладание   учителем     соответствующей компетенцией,   включающей   личностное   отношение   к   ней   и   предмету   деятельности, совокупность   взаимосвязанных   качеств   личности   (знаний,   умений,   навыков,   способов деятельности), задаваемых по отношению к определённому кругу предметов и процессов и необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним. Критерии определения компетентности и компетенции учителя. Первыми шагами в формировании компетентностей учителя, по мнению специалистов, являются обучение «жизненным навыкам» (справляться со своими личными проблемами, со стрессами; управлять своим временем; читать инструкции, соблюдать правила; оформлять деловую   документацию)   и   «надпредметным   умениям»   (обрабатывать   и   систематизировать текстовую и числовую информацию; быть инициативным, предлагать нестандартное решение, уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения). Развитие специфических профессиональных компетенций учителя математики состоит в повышении своей квалификации, умея самостоятельно учиться, принимать решения и нести за них ответственность, адаптироваться к меняющимся условиям жизни и труда. Состав   общепредметной   образовательной   компетенции   конкретизируется   на   уровне учебного  предмета «математика», компетентности в математике.Одной из форм повышения компетентности в области информационной основы педагогической деятельности и в области мотивирования   обучающихся   является   участие   в   проведении   Дней   науки   и   предметные недели. В этот период проходят внеклассные мероприятия, пропагандируются новые подходы в   организации   учебного   процесса,   нестандартные   формы   ведения   занятий,   которые способствуют   повышению   успеваемости   и   качества   знаний   учащихся.   Ежегодно   в   школе проводятся Дни науки, которые способствует обмену опытом среди учителей и развитию компетенций у учащихся.  Развивая   информационный   компонент   как   совокупность   интегрированных   знаний, умений,   способов   деятельности   и   опыта   в   сфере   сбора,   хранения,   использования, преобразования   информации,   потребности,   работаю   с   различными   источниками,   успешно обрабатываю и систематизируя информацию в печатном, электронном виде (текст, таблицы, формулы и др.), создаю математическую информацию в устной, письменной, электронной формах,учитывая   особенности   обучающихся.    С   помощью   информационных   технологий стараюсь   повысить   интерес   учащихся   к   математике.     Активно   использую   в   своей педагогической   практике     цифровые   образовательные   ресурсы.   Они   дают   возможность использовать анимацию, видеофрагмент и звук в образовательном процессе,   организовать самостоятельную   работу   учащихся,   научить   их   работать   со   справочным   материалом. Учащиеся  5,6 классов     успешно применяют   справочные  материалы  проекта  Видео  уроки, «Электронную   тетрадь.   5   кл.»,   в   электронном   виде   «Рабочую   тетрадь»,   «Тесты», «Дидактические материалы». Использование данных программных продуктов обеспечивает реализацию таких принципов обучения, как научность, наглядность, доступность, активность и самостоятельность.  Итоговый и поурочный тестовый контроль в компьютерном варианте даёт     возможность   выявить   уровень   знаний   обучающихся   по   предмету,   подготовить обучающихся  к итоговой аттестации  по математике. На   уроках   и   внеурочной   деятельности   развиваю   следующие   компетенции   по математике:   базовые   математические   приёмы,   алгоритмы   измерений,   математический язык,самостоятельная   познавательная   деятельность,   основанная   на   усвоении   способов приобретения математических знаний из различных источников информации,  необходимость вырабатывать у школьников способность определять и понимать роль математики   в   мире,   в   котором   они   живут,   вырабатывать   у   учащихся   умения   применять математические   знания   и   навыки   в   нестандартных   ситуациях,   умения,   которые   будут способствовать успешности выпускника во взрослой жизни. Как   учитель   математики   принимала   участие   в   мастер­классе  с   использованием дистанционных образовательных технологий«Личный сайт учителя как средство повышения эффективности   учебно­воспитательного   процесса»,  в  Интернет­семинаре  по   программе «Современные   образовательные   IT­практики»,  организованныхМКУ   «Информационно­ методический  отдел  управления  образования»  администрации  Советского  муниципального района Саратовской области(сертификаты участия). В работе семинара приняли участие 14 педагогов из 8 районов Саратовской области. Участники   Интернет­семинарасформулировали   Правила   современного   педагога, изучили основной метод инфографики, проанализировали инфографику с точки зрения своей роли, учились   создавать   инфографику   к   уроку.   Мне   есть   чему   учиться.  Можно   считать,   что  освоение современными образовательными IT­практиками только начинается. Было очень интересно поработать с новым сервисом www.easel.ly. В 2017­2018 учебном году учащиеся 6 класса принимали участие в районном конкурсе проектных   и   исследовательских   работ   учащихся   (Проект   «Мой   любимый   предмет   – математика».   Тема   проекта   «Математика   и   экология»,   получили   сертификат   участия. Учащиеся   5­6   классов   участвовали   в  I   Региональном   конкурсе   творческих   работ   по математике   «Снеговик+»,   организованным     кафедрой   математического   образования   ГАУ ДПО "СОИРО". Это командное состязание, посвящённое международному Дню снеговика проходилос   9   января   по   18   января   2018   года.  Результативность   представленных   идей   и ориентированность     нашей   работы   на   конкретные   практические   результаты:  3   место   в Региональном конкурсе. Кафедра информатизации образования ГАУ ДПО "СОИРО" объявила о проведении VI Межрегионального   конкурса   творческих   работ   учащихся   и   педагогов   «Здоровая   нация   – процветание   России».Конкурс   имеет   много   целей,   среди   них   является   повышение информационной   культуры   учащихся,   развитие   интереса   к   поисковой   и   проектной деятельности   с   применением   информационных   технологий,   расширение   информационного пространства, широкого внедрения ИТ в образовательный и воспитательный процесс. На     протяжении   ряда   лет   веду   предпрофильную   подготовку   обучающихся   по элективному   курсу   «Текстовые   задачи­   легко!»(  Федоровой     Е.Ю.,   филиал   МОУ «Ерышовская   средняя   общеобразовательная   школа   Ртищевского   района   Саратовской области» в с.Малиновка),  Отличительной особенностью данного курса является то, что он позволяет   систематизировать   уже   имеющиеся   знания,   необходимые   для   достижения обязательного уровня образования и их дальнейшего развития, в процессе обучения учащиеся постоянно   приобретают   и   накапливают   умения   рассуждать,   обобщать, систематизировать.Особую роль данный курс уделяет привитию навыков самостоятельности в рассуждениях, в поисках способов решения задач, развитию способностей к самообразованию, к   созданию   и   разрешению   проблемных   ситуаций,   рефлексии,   самоанализу   собственной деятельности.Умение решать учебные задачи в дальнейшем приводит к умению решать любые жизненные задачи, то есть к развитию таких личностных качеств как не знал – знаю, не умел – умею.   Также   важно   отметить,   что   умение   решать   текстовые   задачи   является   одним   из основных   показателей   уровня   математического   развития   школьников.  В   качестве современных источников информации выступают электронные ресурсы Internet, электронные учебники   по   математике,   энциклопедии.   Содержание   информационно­методического обеспечения включает материалы в традиционной печатной форме и в электронном виде. Заключение  Профессия   педагога   предполагает   непрерывное   самообразование.   Ведь   постоянное непрерывное самообразование делает труд педагога творческим, стимулирует к постоянному поиску наилучшего метода. Моя профессиональная компетентность  находится в постоянной динамике, активно влияя на состояние информационно­образовательной среды и формируя меняющиеся образовательные потребности. Я считаю, что учитель математикидолжен обладать информационной компетентностью на   более   высоком   уровне.     постоянно   осваивать   и   применять   новые информационные   технологии,     учебно­методические   комплексы   в   своей     работе.   Хочу свободно ориентироваться в информационно­образовательном пространстве района, региона, страны.   Стараюсь   Школа не должна научить на всю жизнь – школа должна научить учиться всю жизнь и развивать необходимые в дальнейшем ключевые компетентности, уровень сформированности которых, конечно же, зависит и от компетентности школьного учителя. Именно компетентный педагог   обеспечивает   положительные   и   высокоэффективные   результаты   в   обучении, воспитании и развитии обучающихся.  Список использованных источников: 1.   АнцыфероваЛ.   И.   Развитие   личности   специалиста   как   субъекта   своей профессиональной   жизни   //   Психологические   исследования   проблемы   формирования личности профессионала Под ред. В.А.Бодрова и др. ­ М., 1991.  2.   Атмахова Л.Н. Организация   деятельности   методической   службы   как   условие развития профессиональной компетентности педагогов: Екатеринбург, 2006.  3.  Битина Б.П. Педагогическая   диагностика:   сущность,   функции,   перспективы// Педагогика, 2010. ­ №6.  4. Василенко Н. П. Диагностика и организация методической работы. Рн Дону. ­ М., 2012.

Профессиональные компетенции учителя математики

Профессиональные компетенции учителя математики

Профессиональные компетенции учителя математики

Профессиональные компетенции учителя математики

Профессиональные компетенции учителя математики

Профессиональные компетенции учителя математики

Профессиональные компетенции учителя математики

Профессиональные компетенции учителя математики

Профессиональные компетенции учителя математики

Профессиональные компетенции учителя математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018