Профессиональный стандарт педагога определяет вид профессиональной деятельности как дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.
Основной целью вида профессиональной деятельности является оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями. Внедрение профстандарта педагога непосредственно затрагивает интересы всех участников образовательного процесса и, естественно, в первую очередь – педагогов. Для кого-то из них новые требования не являются проблемой, потому что они уже используют в своей работе самые современные методы.
5.docx
Профессиональный стандарт педагог
Павлова Е.Н.,
учительлогопед
МДОУ «Детский сад №3»
Профстандарт педагога определяет вид профессиональной
деятельности как дошкольное образование, начальное общее образование,
основное общее образование, среднее общее образование.
Основной целью вида профессиональной деятельности является
оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным
программам образовательными организациями (организациями,
осуществляющими обучение).
Какая нормативная база регламентирует применение профстандарта
педагога в деятельности образовательных организаций?
К основным документам, в которых сформулированы задачи
применения профстандарта педагога, относятся:
• Трудовой Кодекс РФ Статья 195.1,
• Федеральный Закон № 273 «Об образовании в РФ» Статья 76,
• Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2013 за N 23,
• Приказы Минтруда России (N 544н N 514н N 613н N 608н)
Данный профессиональный стандарт (как и заявлено в его названии)
задает требования к квалификации, компетенциям, необходимым знаниям и
умениям педагогических работников, занимающих должности воспитателей
дошкольных образовательных организаций, старших воспитателей
дошкольных образовательных организаций, учителей начальных классов,
учителейпредметников.
В документе описываются трудовые функции процессов обучения,
воспитания и развития, и пяти «групп занятий»: преподаватели в средней
школе, персонал дошкольного воспитания и образования, преподаватели в
системе специального образования, преподавательский персонал
специального обучения, преподавательский персонал начального
образования.
Профстандарт педагога применяется работодателями с 1 января
2015 года:
при формировании кадровой политики и в
управлении персоналом; при организации обучения и
аттестации работников; при заключении трудовых
договоров; при разработке должностных
инструкций; при установлении систем оплаты труда
и управления.
Стандартом "Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" установлено, что в функции педагога
входят:
разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках
основной общеобразовательной программы;
осуществление профессиональной деятельности в соответствии с
требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего
образования;
участие в разработке и реализации программы развития
образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной
образовательной среды;
планирование и проведение учебных занятий;
систематический анализ эффективности учебных занятий и
подходов к обучению;
организация, осуществление контроля и оценки учебных
достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной
образовательной программы обучающимися;
формирование универсальных учебных действий;
формирование навыков, связанных с информационно
коммуникационными технологиями;
формирование мотивации к обучению;
объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования
и других методов контроля в соответствии с реальными учебными
возможностями детей.
Требования к образованию и обучению это высшее
профессиональное образование или среднее профессиональное образование
по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области,
соответствующей преподаваемому предмету (с последующей
профессиональной переподготовкой по профилю педагогической
деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее
профессиональное образование и дополнительное профессиональное
образование по направлению деятельности в образовательной организации.
Требования к опыту практической работы не предъявляются.
Стандарт определяет трудовые функции, трудовые действия,
необходимые знания и умения.
Трудовые функции:
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации
образовательного процесса;
Педагогическая деятельность по реализации программ
дошкольного образования.
Трудовые действия:
Участие в разработке основной общеобразовательной программы
образовательной организации в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
Участие в создании безопасной и психологически комфортной
образовательной среды образовательной организации через обеспечение
безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия
ребенка в период пребывания в
образовательной организации;
Планирование и реализация образовательной работы в группе детей
раннего и дошкольного возраста в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами и основными
образовательными программами;
Организация и проведение педагогического мониторинга
освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной
работы в группе детей раннего и дошкольного возраста;
Участие в планировании и корректировке образовательных задач
(совместно с другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом
индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и
дошкольного возраста;
Реализация педагогических рекомендаций специалистов
(психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми,
испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с
особыми образовательными потребностями;
Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для
решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного
возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей
их развития;
Формирование психологической готовности к школьному
обучению;
Создание позитивного психологического климата в группе и условий
для доброжелательных отношений между детьми, в том числе
принадлежащими к разным национальнокультурным, религиозным
общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе
ограниченными) возможностями здоровья;
Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и
дошкольном возрасте: предметной, познавательноисследовательской, игры
(ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования,
создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том
числе обеспечение игрового времени и пространства;
Организация конструктивного взаимодействия детей в разных
видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми
деятельности, участников совместной деятельности, материалов;
Активное использование недирективной помощи и поддержка
детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;
Организация образовательного процесса на основе
непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых
образовательных потребностей.
Необходимые умения:
Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и
дошкольном возрасте: предметная, познавательноисследовательская, игра
(ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование,
создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том
числе обеспечения игрового времени и пространства;
Применять методы физического, познавательного и личностного
развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с
образовательной программой организации;
Использовать методы и средства анализа психолого
педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения
детьми образовательных программ, степень сформированности у них
качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих
уровнях обучения;
Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника
(игровой, продуктивной, познавательноисследовательской);
Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями
(законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для
решения образовательных задач, использовать методы и средства для их
психологопедагогического просвещения;
Владеть ИКТ компетентностями, необходимыми и
достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной
работы с детьми раннего и дошкольного возраста, трансляции личного
опыта. (Общепользовательская ИКТкомпетентность;
общепедагогическая ИКТкомпетентность; предметнопедагогическая
ИКТкомпетентность (отражающая профессиональную
ИКТкомпетентность соответствующей области человеческой
деятельности).
Необходимые знания:
Специфика дошкольного образования и особенностей
организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
Основные психологические подходы: культурноисторический,
деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая
классические системы дошкольного воспитания;
Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном
возрасте;
Особенности становления и развития детских деятельностей в
раннем и дошкольном возрасте;
Основы теории физического, познавательного и личностного
развития детей раннего и дошкольного возраста;
Современные тенденции развития дошкольного образования. Другие характеристики Соблюдение правовых, нравственных и
этических норм, требований профессиональной.
Реализовывать Федеральный государственный образовательный
стандарт предстоит педагогам. Сейчас требования к профессиональным
качествам воспитателей также возросли.
Образовательный процесс будет развиваться в направлении
инклюзивности. В него должны быть включены любые ученики: одаренные и
имеющие проблемы в развитии, девиантные учащиеся и ученики с
ограниченными возможностями здоровья, а также ученики, для которых
русский язык не является родным.
Предполагается владение современными информационно
коммуникативными технологиями (ИКТ), знание и использование
социальных сетей.
Устанавливается новый уровень кооперации субъектов
образовательного процесса и его индивидуализации: вводится требование
определять «совместно с обучающимся, его родителями (законными
представителями), другими участниками образовательного процесса
(педагогпсихолог, учительдефектолог, методист и т.д.) зоны его
ближайшего развития, разработку и реализацию (при необходимости)
индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы
развития обучающихся».
Внедрение профстандарта педагога непосредственно затрагивает
интересы всех участников образовательного процесса и, естественно, в
первую очередь – педагогов. Для когото из них новые требования не
являются проблемой, потому что они уже используют в своей работе самые
современные методы. Но комуто придется решать задачу освоения на
практике новых для них трудовых действий, необходимых знаний и умений.
Профессиональный стандарт педагога
Профессиональный стандарт педагога
Профессиональный стандарт педагога
Профессиональный стандарт педагога
Профессиональный стандарт педагога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.