Профессиональный выбор

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок в формате семинара исследовательского характера Проблемный вопрос урока: В каких сферах деятельности могут помочь знания, полученные на уроках истории, обществознания? Какие профессии связаны с изучением истории, обществознания? Каждая группа, учитывая специфику своей науки (занятия), изучает жизнь древних островитян и формулирует свои гипотезы об уровне их развития. Каждой группе предлагаются задания в конвертах и необходимый дидактический материал.
Иконка файла материала конспект.docx
Педагогический сценарий формы «Семинар исследовательского характера»    Данный педагогический сценарий разработан для класса, находящегося на 2 уровне  развития УУД Применяемый способ деятельности: анализ информационных источников Требования к времени, затрачиваемому на выполнение работы в 8 классе: не более 2­х часов в целом Тема: Профессиональный  выбор . Класс: 8 Цель: На каком этапе развития УУД класс: 2 Способ деятельности: анализ           10 минут                           1­ый час                    40 минут                                    2­ой час (40 минут)                                                а к и н е ч у ь т с о н ь л е т я е Д                                                                                             я л е т и ч у у ь т с о н ь л е т я е ДОписание урочного занятия "Семинар  исследовательского характера"  (на основе приведённого педагогического сценария) 1.  Постановка проблемного вопроса урока учителем. 2. Работая в группе,  ученики формулируют цель своего исследования, пошагово составляют план работы, фиксируя его в рабочем листе урока, формулируют гипотезу исследования. 3. Выделяют в тексте основные положения, идеи, рассматривают иллюстрации 4. Изучают каждое положение, идею в соответствии с планом и фиксируют   результаты в рабочем листе урока.  5. Ученики анализируют  ход и результаты  работы, делают выводы, оформляют  результаты работы (рисунки, схемы, рассказ) 6. Представители   групп   представляют   итоги   исследования,   отвечают     на   вопросы   ребят, обсуждают полученные результаты. 7. Ученики отвечают на проблемный вопрос урока. 8. Рефлексия. Рабочий лист урока Цель работы с источником информации:___________________________ Гипотеза:_____________________________________________________ Результаты работы с текстом                      2План   работы: вопрос Ответ 1 2 3 4 5 1)_____________________________                                                                                          2)____________________________                         3)_____________________________                         4)______________________________                         5)______________________________                         6)______________________________                                                                                                                                    Выводы:______ _____________________________________________                                                                                                                                                  ______ ______________________________________________ _________________________________________________________ Урок обществознания в 8 классе  Тема урока: Профессиональный выбор Учитель   объясняет,   что   урок   пройдет   в   нетрадиционной   форме.   Ученикам   предлагается разделиться   на   группы:  историки,  этнографы,   обществоведы,   правоведы,   экономисты, журналисты.                                      Проблемный вопрос урока:  В каких сферах деятельности могут помочь знания, полученные на уроках истории,                                                                                             обществознания? Какие профессии связаны с изучением истории, обществознания?  Каждая группа, учитывая специфику своей науки (занятия), изучает  жизнь древних островитян и формулирует свои гипотезы об уровне их развития. 3Каждой группе предлагаются задания в конвертах и необходимый дидактический материал. Группе историков Уважаемые историки!    Обращаются к вам сотрудники краеведческого музея. При перевозе экспонатов будущего музея были потеряны материалы, которые содержали подробное описание всех выставочных предметов. До открытия музея осталось совсем немного времени. Помогите нам восстановить описание занятий древних островитян. Высылаем вам рисунки найденные в пещерах у озера Улыбки.   Пожалуйста, свои записи оформите так, чтобы их можно было сразу поместить на выставке. Группе этнографов                                       С уважением сотрудники музея.                                        07. 12. 2010 Уважаемые этнографы! В 2010  году в  долине  рек Быстрая  и  Великая  работала  научная экспедиция.  Ученые  были приглашены местными жителями, которые случайно заблудились в лесу и встретили там очень странное   существо,   которое   походило   на   первобытного   человека.   Исследователи   нашли маленькое племя качагов. Они описали их жизнь, но не смогли  дать ответы на многие вопросы. Возможно, вы сумеете восполнить возникшие пробелы в отчете экспедиции.         С уважением председатель Академии наук                                                     Профессор: ___________  / И.Г.Попов/ «Отчет этнографической экспедиции» В районе мыса Коготь было обнаружено племя первобытных людей. Себя они называют качаги. Они живут кочевой жизнью  и беспрестанно бродят в долине реки Быстрая в поисках 4лесных плодов или  зверя. Там, где застает их вечер, они сплетают из веток дерева простой зонт или ставят шалаш, который защищает их от непогоды.         Качаги   не   знают   ни   земледелия,   ни   скотоводства,   не   умеют   обрабатывать   металлы. Необходимые им ножи, топоры, рубила – примитивные орудия труда ­ изготавливают из камня или при помощи камня, большие луки из цельного куска плотного дерева и острые стрелы. Сети,   которыми   они   ловят   рыбу,   вяжут   из   тонких   побегов   дерева   тук.   Посуду   делают   из скорлупы яиц страуса, ложки из раковин улиток.       Одеждой   для   мужчин   служат   набедренные   повязки,   а   для   женщин   длинные   юбки   из древесного лыка, и сандалии, защищающие от шипов колючих кустарников. Мужчины охотятся на антилоп, диких кабанов, ловят в реке чавычу, крабов, добывают мед диких пчел. Женщины собирают  улиток, плоды и съедобные коренья, хворост для костра, пекут фрукты, но большую часть растительной пищи употребляют в сыром виде.          Качаги   сами   обрабатывают   шкуры   убитых   ими   животных.   Из   них   они   изготавливают охотничьи сумки, в которых носят запасную тетиву для лука, яд для стрел, кости, служащие как рычаг или нож, лекарство от укуса змеи, огниво (дощечка из твердого дерева и палочка, с помощью которых добывают огонь). В виде украшений качаги носят на шее раковины на бечевке, зубы убитых ими животных, и бусы, изготовленные из просверленных пластинок скорлупы страусовых яиц. Качаги   кочуют   небольшими   группами   родственников.   Во   главе   таких   групп   стоят старейшины – самые опытные и мудрые старики. Пожилым людям у качагов отводится большая роль. Из них обычно выходят знахари и колдуны. Пожилые люди решают споры и дают советы. Племенем управляет совет старейшин.  Качаги не умеют читать и писать. Вместе с тем они прекрасно разбираются в окружающей природе: различают 300 видов пригодных в пищу диких растений, около 80 видов съедобных улиток  и более 20 видов съедобных рыб.        Качаги верят, что после смерти они попадают в «страну мертвых». Для путешествия туда необходимы копье, пища, крепкая обувь, одежда и ожерелье из раковин или клыков волка. На пути в     «страну мертвых» встречаются преграды: бездонные пропасти, через которые ведут узкие,   как   волос   мосты.   Преодолеть   преграды   умершим   помогают   священные   животные   – антилопы,   а   также   колдовские   обряды,   совершаемые   живыми   родичами.   Вход   в   «страну мертвых»   охраняется   страшным   чудовищем   –   свирепым   крокодилом   с   тремя   мордами   и 5змеиным хвостом . Злой страж впускает души только тех умерших, которые не нарушили при жизни обычаев племени и были погребены по всем правилам. 1. Как называется такое хозяйство первобытных людей? 2.  Что представляет их коллектив? Почему у них нет  правителей? 3.  Какими орудиями труда и как они добывают себе пищу? 4.  Чем жизнь качагов напоминает жизнь древних людей? 5. Как   происходило   захоронение   качагов.   С   какой   целью   вместе   с   умершим закапывали ожерелье, копье, плоды, орехи?    6. Участникам   удалось   сделать   рисунок,   какой­то   колдовской   сцены.   Попробуйте объяснить, что изображено на рисунке? Группе экономистов    Уважаемые экономисты!        В 2010 году в результате   пожара в библиотеке  МАИ  были утеряны важнейшие данные об экономических   отношениях   в   ранних   государствах.   Пожалуйста,   помогите   восстановить утраченные сведения, анализируя первоисточники информации.   С уважением, научный сотрудник Института финансов          /В.И.Греков/ О происхождении и употреблении денег         …Человечеству   и   каждому   отдельному   человеку   необходимы   определенные   условия существования,   без   которых   невозможна   жизнь….   эти   условия   называются   потребности… Количество потребностей постоянно растет, они становятся все разнообразнее… Эти потребности способна   удовлетворить   только   хозяйственная   деятельность…     Средством   удовлетворения потребностей человека является производство. Чем больше люди потребляют, тем больше они должны производить… Потребности человека безграничны, а используемые в хозяйстве природные, 6трудовые и денежные ресурсы ограничены…Часть ресурсов невосполнимо (нефть, газ, уголь и др.) …  …   Как   только   повсеместно   устанавливается   разделение   труда,   лишь   весьма   малая   доля потребностей каждого человека может быть удовлетворена продуктом его собственного труда. Значительно большую часть их он удовлетворяет обменом того излишка продуктов труда, который остается после удовлетворения его потребностей, на излишки продукта труда других людей, в которых он нуждается.    ...Каждый разумный человек... должен был стараться так устроить свои дела, чтобы постоянно наряду с особыми продуктами своего собственного промысла иметь некоторое количество такого товара, который, по его мнению, никто не откажется взять в обмен на продукты своего промысла. …Со   стремительным   развитием   товарно­обменных   отношений   стал   необходим  единый универсальный денежный эквивалент.        ...В варварском состоянии общества таким общим орудием обмена... был  скот... Необходимо подчеркнуть, что скот был не единственным видом денег, и наряду с ним первобытными деньгами служили самые разнообразные предметы:  меха, шкуры, ткани, различная утварь, раковины, бусы и другие украшения, соль, рыба, чай и многие другие предметы. ….В Абиссинии обычным средством торговли и обмена служит соль; на берегах Индии таким средством служат раковины особого вида, в Нью­Фаундленде — сушеная треска, в Виргинии — табак... Также очень широко в качестве всеобщего эквивалента использовались меха. Об этом их использовании в Древней Руси свидетельствуют некоторые названия денежных единиц — куна, веверица. …….Однако во всех странах люди... сочли в конце концов необходимым дать предпочтение для этой цели  металлам...  Металлы не только можно сохранять с наименьшею потерею... их можно также делить без всяких потерь на любое количество частей, которые потом опять могут быть легко   сплавлены   в   один   кусок...   Древние   спартанцы   употребляли   в   качестве   средства   обмена железо, древние римляне пользовались для этого медью; золотом и серебром пользовались все богатые и торговые народы.  …Переход  от употребления денег в форме слитков самой разнообразной формы (бруски, пруты,   кольца   и   др.)   к  чеканной   монете  явился   результатом   подъема   производства   на   более высокую   ступень,   когда   обмен   стал   жизненно   необходим   для   передовых   в   экономическом отношении стран и народов. 7….   Вскоре   после   того,   как   в   сделках   стало   использоваться   золото,   стало   очевидно,   что   как покупателям,   так   и   торговцам   неудобно   и   небезопасно   перевозить,   взвешивать   и   проверять   на чистоту золото каждый раз при заключении сделок. Поэтому в практику вошло правило отдавать золото на хранение золотых дел мастерам, имеющим специальные кладовые и готовым за плату предоставить   их.   Получив   золотой   вклад,   золотых   дел   мастер   выдавал   вкладчику   квитанцию. Вскоре   товары   стали   обмениваться   на   эти   квитанции,   которые   превратились   в   раннюю   форму бумажных   денег,   а   сами   золотых   дел   мастера   стали   прототипами   современных  банкиров. Поскольку золото, хранимое золотых дел мастерами в кладовых редко востребовалось, то есть оно не   находилось   в   обращении,   можно   сказать,   что   квитанции   были   полноценными   деньгами, поскольку их количество в точности соответствовало количеству золота на хранении у золотых дел мастеров. Так было до тех пор, пока какой­то изобретательный золотых дел мастер, видя, что количество   поступающего   золота   превышает   количество   изымаемого,   не   начал   выпускать   в обращение   квитанции,   не   обеспеченные   золотом,   давая   под   проценты   ссуды   торговцам, производителям и потребителям.  Так зародилась банковская система  частичных резервов. Эти квитанции   уже   не   были   полноценными   деньгами.   Считается,   что   родоначальниками   банков   и бумажных денег были английские золотых дел мастера. В дальнейшем право выпуска бумажных денег перешло из частных рук к государству. В нашей стране бумажные деньги появились в 1766 году по указу императрицы Екатерины II. В настоящее время, также, как и металлические деньги, бумажные   деньги   ни   в   одном   государстве   мира   не   имеют   товарной   основы,   то   есть   они   не обмениваются ни на золото, ни на другие драг. металлы… «О занятиях и положении различных категорий населения» …..   «Земледелием они занимаются мало; их пища состоит главным образом из молока, сыра и мяса. Ни у кого из них нет определённых земельных участков и вообще земельной собственности; но власти и старейшины ежегодно наделяют роды и объединившиеся союзы родственников землей, насколько и где найдут нужным, а через год заставляют их переходить на другое место»     Юлий Цезарь  Тацит подтверждает, что основу ……. хозяйства составляло разведение скота: «Люди радуются обилию своих стад, и они — единственное и самое любимое их достояние». Среди них была распространена меновая торговля; золото и серебро не ценились, хотя после контактов с римской цивилизацией  …… стали использовать для взаиморасчётов монеты.   ……..Ремесленное   производство   было   развито   относительно   слабо:   Тацит   отметил,   что вооружение большинства состояло из щита и копья с коротким наконечником (фрамеи); мечи, 8шлемы   и   панцири   имели   избранные.   Мужчины   и     женщины,   носили   короткий   льняной   плащ­ накидку, штаны могли себе позволить лишь наиболее богатые. Также одежда шилась из шкур диких животных.   Свионы   (жители   Скандинавии)   умели   строить   морские   суда,   но   не   пользовались парусом.  Исследования археологов дополняют свидетельства античных историков.  …..  применяли обычно лёгкий плуг для разрыхления почвы, но также к началу н. э. появляется тяжелый плуг с отвалом и   лемехом.     ……   орудия   из   железа,   по   оценке   современных   специалистов,   отличались доброкачественностью. Жилища представляли собой длинные дома 10—30 м в длину и 4—7 м в   ширину, включая стойло для зимнего содержания скота. Стены сделаны из обмазанного глиной плетня, опиравшегося на столбы. ….. Изучив размежевание древних полей и ……..поселения, археологи приходят к выводу, что ……..  являлись оседлым народом, возделывавшим участки земли в течение многих поколений и не склонным по собственной воле к миграциям. Выращивали ячмень, овёс, пшеницу, рожь, разводили преимущественно овец и коров….. …  Королей   они   выбирают   по   знатности,   а   военачальников   –   по   доблести.   У   королей   нет неограниченной   или   произвольной   власти,   а   вожди   главенствуют   скорее   тем,   что   являются примером тем, что они смелы, выделяются в бою, сражаются впереди строя и этим возбуждают удивление. О менее   значительных  делах  совещаются  старейшины,   о  более   важных  –  все   свободные мужчины. Они сходятся в определенные дни за поселком, когда солнце только восходит на небе. Каждый островитянин может выступать и предлагать свое решение. Собравшие обсуждали самые разнообразные   вопросы:   сколько   надо   собрать   налога,   когда   начать   сев,   разбирали   споры   и выносили   наказание   виновным   в   преступлениях.   На   этих   же   собраниях   производятся   выборы старейшин, которые творят суд по округам и деревням. …..Рабы есть почти в каждой семье. Они выполняют все работы по хозяйству. Господин заставляет их   работать   с   раннего   утра   до   захода   солнца.   Кормит   рабов   как   и   скот   объедками,   которые остаются после трапезы семьи. Одежду выдает раз в три года. Обувь совсем не дает. Рабы сами должны ее сплести из ветвей кустарников.   Большую прибыль хозяину приносит продажа рабов, когда приплывают иноземные купцы.  Рабы, которые заслужат уважения господина могут получить свободу и завести хозяйство либо вернуться в свое племя. 9Большим уважением у населения  пользуются купцы. Благодаря им они могли приобрести ткани, украшения, диковинные вещи из заморских стран. За скот, мясо, овощи   можно выменять много полезных вещей. … 1. Почему общество не может существовать, не удовлетворяя потребностей людей? 2. Какие ресурсы используются в экономике для производства товаров и услуг? Почему они являются ограниченными? 3.  Что является универсальным денежным эквивалентом? 4. Что используют разные народы в качестве денежной единицы? Почему? 5. Какие категории населения упоминаются в источнике? Каково их положение? Группе обществоведов Уважаемые обществоведы! Пишет   вам   путешественник   Ф.М.Конюхов.   В   2010   году   я   совершил   кругосветное путешествие по нашей планете. Проплывая около острова «Затерянный рай», я обнаружил, что к моему   плоту   прибило   старинную   винную   бутылку.   В   ней   я   нашел   отрывки   из   сочинения путешественника, который исследовал остров. Видимо, его корабль потерпел крушение, и, спасая свои   записи   и   рисунки,   он   запечатал   их   в   бутылку   и   доверил   волнам.   К   сожалению,   вода уничтожила часть записей и многие вопросы не нашли своего объяснения. Возможно, вы сможете ответить на вопросы, которые позволят раскрыть многие тайны. Высылаю вам копию  рукописи.      Желаю вам интересных открытий                    /Ф.М.Конюхов/   «Жители острова «Затерянный рай» ….общество состоит из различных социальных групп: военные вожди, старейшины,  …………………………………………………………. Высшая власть принадлежит народному  10собранию, на которое являются все мужчины племени в боевом вооружении.  Вождь избирается  на  народном собрании для войны.          «Когда племя ведет наступательную или оборонительную войну, то избираются должностные  лица, несущие обязанности военачальников и имеющие право распоряжаться жизнью и смертью  [членов племени]… Когда кто­либо из первых лиц в племени заявляет в народном собрании о своем намерении предводительствовать [в военном предприятии] и призывает тех, кто хочет следовать за  ним, изъявить свою готовность к этому, — тогда подымаются те, кто одобряет и предприятие и  вождя, и, приветствуемые собравшимися, обещают ему свою помощь.»     Вожди   содержаться     за   счёт   добровольных   пожертвований   членов   племени.   Старейшины осуществляют     гражданскую   власть:   занимаются   отводом   земли,   улаживают   споры   и   судят.   С появлением  жрецов часть судебных функций перешли к ним. Старейшин избирают  на народном собрании по возрасту, знатности и боевым заслугам. Власть старейшины подкрепляется  отрядом в 100 человек. Вожди содержат постоянную дружину, своих воинов они обеспечивают   конём и вооружением. «Что же касается пропитания и хоть простого, но обильного угощения на пирах, то они у них вместо   жалованья».  Желанным   подарком   за   храбрость   являются   рабы.   Рабами   у   островитян становятся пленники, захваченные на войне с другими племенами. …………. большую дружину можно содержать лишь за счёт удачных войн и набегов. Нет никакого стыда состоять в чьей­нибудь дружине. Велико бывает соревнование и среди дружинников, кому из них занять у своего вождя первое место, и среди самих вождей, и у кого более многочисленная и удалая дружина.  Вернуться живым из боя, в котором пал вождь, значить покрыть себя позором и бесчестием. Защищать его, оберегать, а также славе его приписывать свои подвиги – в этом главная задача дружинника: вожди сражаются за победу, дружинники за вождя. Вождь заботится о своих воинах.  Вольноотпущенники обладают личной свободой, но не гражданскими правами в общине, находятся в экономической зависимости от своих бывших хозяев. Островитяне не любят воевать. Они считают, что кормиться надо не набегами на соседей, а своим трудом. Лучше пахать землю и разводить скот. 11Рабы есть почти в каждой семье. Они выполняют все работы по хозяйству. Господин заставляет их работать с раннего утра до захода солнца. Кормит рабов как и скот объедками, которые остаются после трапезы семьи. Одежду выдает раз в три года. Обувь совсем не дает. Рабы сами должны ее сплести   из   ветвей   кустарников.     Большую   прибыль   хозяину   приносит   продажа   рабов,   когда приплывают   иноземные   купцы.     Рабы,   которые   заслужат   уважения   господина   могут   получить свободу   и   завести   хозяйство   либо   вернуться   в   свое   племя.   Хозяин   может   убить   своего   раба безнаказанно. Свободные …………… могут  быть обращены в рабы только по их собственной воле, как расплата за проигрыш в кости. Большим уважением у островитян пользуются купцы. Благодаря им они могли приобрести ткани,   украшения,   диковинные   вещи   из   заморских   стран.   За   рыбу,   фрукты,   пшеницу   можно выменять много полезных вещей .  Земля у них не разделена и находится в коллективной собственности. Ей распоряжается община. Земля занимается всеми поочередно по числу работников, распределяют ее между собой по достоинству.  Питаются островитяне рыбой, реже мясом, кашами, овощами и фруктами. Любят молоко и фруктовые напитки…………….. 1. На   основании   источника   попытайтесь   составить   схему   «Система   управления   у древних островитян». 2. Попробуйте нарисовать как проходило собрание у островитян. 3. Если возможно, напишите объяснение к рисунку. 4. Как   вы   думаете,   какие   категории   населения   упоминает   путешественник   в   своем повествовании? Чем различается их положение в обществе. 5. Почему в обществе существует социальное неравенство? 6. Внимательно рассмотрите  рисунки,  сможете ли  вы определить,  какие  отношения существовали между жителями острова? (рисунки 1, 2)     Группе правоведов 12Уважаемые правоведы!       Обращаются к вам сотрудники библиотеки РГУ (отделение истории государства и права). Нас  очень  интересует  история  становления   правовых   отношений   в  древности.   Вам  конечно известно, что около 100 лет назад, на острове «Затерянный рай» был найден большой столб из черного камня, больше человеческого роста. Со всех сторон он был покрыт ровными рядами письменности.   Мы расшифровали эти записи,   оказалось, что это собрание древних законов, всего   их   было   записано   282.   Но,   к   сожалению,   многие   вопросы,   интересующие   нас,   пока остаются без ответа.  Мы высылаем вам копию данных законов  и ждем от вас помощи в ответе на данные вопросы.   С уважением, научный сотрудник  РГУ                       /И.П.Карин/ «Законы островитян» Перед вами   важнейший памятник права древней истории, плод огромной работы по сбору, обобщению и систематизации правовых норм.  Древние     юристы   еще   испытывали   затруднения   при   формулировке   важнейших   общих принципов и понятий права, хотя определенное представление о них имели.  Найденные записи начинаются с «Пролога», в котором  остров «Затеряннный рай» объявляется «вечным обиталищем царственности»  Цель создания Законов: «Дабы сильный не притеснял слабого, дабы сироте и вдове оказываема была справедливость...»   Древнее право, не делилось на уголовное, гражданское,  государственное.   Общество состоит из свободных общинников, царских людей и рабов. Положение царских людей на практике могло быть весьма различным: их высшие слои получали от царя очень большие наделы и были одновременно и общинниками, а низшие имели крохотные служебные наделы или даже только натуральные пайки и мало чем отличались от рабов. Иначе говоря, между свободой и рабством внутри категории царских людей существовали многочисленные промежуточные ступени. Все эти общественные отношения регулировали следующие законы: 1) Если человек украл имущество из храма, он должен быть казнен 132) Если человек украл осла, овцу или раба, он должен быть казнен. 3) Если человек ударил отца, ему следует отрубить руку. 4) Если человек выбил зуб человеку, ему самому следует выбить зуб. 5) Если человек выколол глаз человеку, ему самому следует выколоть глаз. 6) Если человек не укрепил насыпь на своей земле и вода затопила поля соседей, пусть возместит им убытки. Если ему нечем платить, следует продать все его имущество и его самого, а полученное серебро пусть соседи разделят между собой 7) Если у господина имелись дети от рабыни, то господин мог признать их своими законными детьми 8) Если человек попал в рабство за долги, срок пребывания в рабстве ограничивался тремя годами. 9) Если человек укроет в своем доме беглого раба или рабыню, и не выведет их на клич глашатая, то этого хозяина дома должно убить. 10) Так же свод законов предусматривал испытание водой -обвиняемому предлагали переплыть крупную реку, если утонет – виновен, если переплывет - то обвинение снимали. 1) Какой общественный строй существовал на острове «Затерянный рай»? 2) Какова цель и значение древних законов? 3) Объясните, почему за кражу вещи, скотины и раба наказывали одинаково? 4) Что означает выражение «око за око, зуб за зуб»? 5) Чем отличалось положение человека, отрабатывавшего долг, от положения раба? 6) Почему древние законы защищают земледельцев пострадавших от нерадивости соседа? Были ли эти законы справедливыми? Группе журналистов Уважаемы журналисты! Обращаются к вам ученики 10 класса школы №20 г.Бийска. Этим летом на каникулах мы хотим вместе с классом совершить путешествие по острову «Затерянный рай».   Помогите составить /спланировать туристический маршрут по острову так, чтобы увидеть и оценить его красоту.                                                                                 Ученики 10 класса. 14Задание:  напишите   очерк   о   достопримечательностях   острова     «Затерянный   рай»   с описанием   его   природно­климатических,   исторических,   культурных   особенностей (используйте при описании данные карты острова   и данные, придуманные вами при описании собственного острова). Напишите очерк так, чтобы это описание могло привлечь туристов для посещения острова «Затерянный рай».         Достопримечательности острова (на фото):  водопады, реки, озеро,       стоянки  и   кочевья древних людей, памятники истории (мегалиты),        пещеры, океан,  песчаный   берег, богатый растительный  и животный мир      (фруктовые  деревья, редкие  животные) и др… После окончания работы представители от каждой группы выходят к доске, вывешивают рисунки, схемы, иллюстрации, формулируют и доказывают свои гипотезы   об уровне   жизни островитян. Остальные внимательно слушают, задают вопросы (учитель уточняет, корректирует информацию по необходимости). Ответ на проблемный вопрос урока: ­   В   каких   сферах   деятельности   вам   могут   помочь   знания,   полученные   на   уроках   истории, обществознания? Какие профессии связаны с изучением истории, обществознания? Рефлексия 15