Профилактическое занятие на тему "Возраст, в котором можно..." (8 класс)
Оценка 4.8

Профилактическое занятие на тему "Возраст, в котором можно..." (8 класс)

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
психологическая работа +1
8 кл
13.04.2019
Профилактическое занятие на тему "Возраст, в котором можно..." (8 класс)
Человек в любом возрасте представляет собой ценность для других людей и самого себя. И в любом возрасте человек решает те или иные задачи. В жизни нет такого периода, в котором человек может ничего от себя не требовать или не планировать грядущие события.
Профилактическое занятие для учащихся 8 классов Возраст в котором можно.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия имени Ф.К. Салманова Профилактическое занятие для учащихся 8­х классов  «Возраст, в котором можно…» Педагог­психолог: Авсянская Виктория Викторовна г. Сургут 2019 год. Профилактическое занятие  «Возраст, в котором можно…» Цель:  оценка   своих   поступков   в   системе   понятий   «потребление–самореализация», актуализация тенденции к самореализации. Задачи:  1.   Способствовать   формированию   в   подростковой   среде   духовно­нравственной атмосферы взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека. 2.  Способствовать   формированию   навыков   осознания   себя   как   уникальной   и полноправной личности, со своими взглядами, убеждениями, ценностями. 3.   Способствовать     формированию   навыков   принятия   ответственности   за   свои действия, отношения и свою жизнь, развитие самостоятельности Категория учащихся: дети среднего подросткового возраста  Материалы: листы бумаги А4, ручки, цветные карандаши, фломастеры. Ход занятия Приветствие. 1.Вводное упражнение: «возраст, в котором можно…». Участникам группы раздаются листки А4, ручки. Участники группы в индивидуальном порядке письменно отвечают на вопросы теста. Вопросы: 1.В каком возрасте человек имеет право жениться или выйти замуж?  (18 лет, 16 лет – с согласия родителей) 2.В каком возрасте человек может получить водительские права на управление легковым автомобилем?  (18 лет) 3.Каков пенсионный возраст в нашей стране?  (60 лет для женщин и 65 лет для мужчин) 4. С какого возраста по закону  человек может купить алкогольные напитки?  (18 лет слабая алкогольная продукция, 21 крепкие спиртные напитки)  5. С какого возраста человек может считаться самостоятельным? 6. С какого возраста человек имеет право сам принимать решения? 7. До какого возраста человек может позволить себе не помогать родителям? 8. С какого возраста пора задумываться о планах на жизнь?  9. С какого возраста человек имеет право на уважение? 10. С какого возраста человека можно считать ценным для других людей? При подведении итогов проверятся точность ответов на 1­4 вопросы.  Вопросы 5­10 не имеют однозначного ответа: каждый требует отдельного обсуждения. Из   последней   группы   вопросов   возможно   обсуждение   тех,   что   оказались   для   группы наиболее значимыми. Вопросы для обсуждения определяет ведущий.  При обсуждении необходимо уделить особое внимание следующим темам (каждый вопрос нужно обосновать) ­ Правда ли, что ребенок является только потребителем благ?  ­ Что подросток может делать для близких ему людей? ­ Что подросток может делать для страны, в которой он живет?  ­ Стоит ли задумываться о своем предназначении в подростковом возрасте, или это вопрос «на потом»? 2.  Упражнение   «Линия жизни»  (цель ­  формирование планов на будущее).  Каждому участнику   группы   раздается   листок   и   предлагается   разделить   его   пунктирной горизонтальной   чертой.   Затем   просят  изобразить   «линию   жизни»   так,   что  бы     участки линии, расположенные выше пунктира, обозначали позитивные события, успехи и радости. Участки, находящиеся ниже пунктира, отражали горести, печали, негативный опыт.  «Линия жизни» должна отражать как прошлые события, от рождения до настоящего, так   и   будущее,   от   настоящего   до   конца   жизни.   Обозначенные   на   линии   события необходимо датировать и подписать.  Вопросы: ­ Каких событий больше произошло в прошлом – положительных или отрицательных? ­ Какие события чаще прогнозируются в будущем – приятные или неприятные? ­ Где получилось больше событий – в прошлом или в будущем? Почему? Резюме ведущего:  Человек в любом возрасте (с момента появления на свет) представляет собой ценность для других людей и самого себя. И в любом возрасте человек решает те или иные задачи. В жизни нет такого периода, в котором человек может ничего от себя не требовать или не планировать грядущие события.  3.  Рефлексия  (цель – ассимиляция опыта). Закончи предложение. «Сегодня на занятии мне было … (вырази чувство, эмоцию)». Список литературы: 1. Анцыферова Л.И. О теории личности Курта Левина // Вопросы психологии. № 6. 1960. 2.   Вачков   И.В.,   Основные   технологии   группового   тренинга.   /   Учебно­методическое пособие. – М: Издательство «Ось­89», 1999., – 176 с.  3.   Грецов   А.Г.,   Лучшие   упражнения   для   сплочения   команды.   /   Учебно­методическое пособие. – СПб., СПбНИИ физической культуры, 2006., –  44с. 4. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 2003. –  608 с.

Профилактическое занятие на тему "Возраст, в котором можно..." (8 класс)

Профилактическое занятие на тему "Возраст, в котором можно..." (8 класс)

Профилактическое занятие на тему "Возраст, в котором можно..." (8 класс)

Профилактическое занятие на тему "Возраст, в котором можно..." (8 класс)

Профилактическое занятие на тему "Возраст, в котором можно..." (8 класс)

Профилактическое занятие на тему "Возраст, в котором можно..." (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2019